Скинхеды в россии

Парни в военной форме

— Почему ты носишь Levi’s? Levi’s твои — жидовские джинсы.
— Потому что, когда я вернулся из Ирака, мой брат подарил мне эти джинсы. Понимает ли он, за что мы боремся? Нет. Но я точно не позволю сионистскому конгломерату решать, что мне носить.
Фильм «Абсолютная власть» 2016

Правые и ультраправые движения в России начали зарождаться в середине 1980-х, и одежда, разумеется, была одним из важных элементов, с помощью которого националисты формировали свой имидж. Националистические движения 1980-х вроде общества «Память» вышли из «Общества охраны памятников». Движение переосмысливало исторические процессы, его участники занимались реконструкторством и носили «белогвардейскую» форму, по большей части состоящую из доработанной формы советской армии.

Позже появилась собственная форма военного образца, состоящая из черных гимнастерок с погонами, черных брюк, заправленных в черные яловые сапоги, черные кители со стоячим воротником и погонами. Зимой использовались шинели, пилотки и фуражки с овальными кокардами «царского» образца. На пуговицах были не советские звезды с серпом и молотом, а царские двуглавые орлы. Популярной была и реконструкция казачьей формы. Это сейчас люди в казачьей форме стали стандартным пейзажем городской среды, но в конце 1980-х они выглядели крайне эпатажно.

На смену «памятникам» пришли более милитаризированные баркашовцы. Дресс-код данной формации состоял из черной военной формы, берета, военных ботинок и повязки на рукаве. Многие участники движения, особенно в регионах, носили обычную военную форму, которую привезли из армии либо купили в ближайшем военторге.

В России мода на ретровоенную форму довольно быстро ушла в прошлое, но в США она все еще имеет место — в наши дни участники Национал-социалистического движения (NSM) проводят свои митинги в форме, явно копирующей форму НСДАП прошлого века. Ку-клукс-клан остается верен тем же белым балахонам, что и 150 лет назад.

Милитари-стиль вообще является отличительным знаком правых в Соединенных Штатах. И это не столько дань моде, сколько стиль жизни — тот самый way of life, о котором говорили скинхеды 1960-70-е годы в Великобритании. Многие правые скины, в особенности в Штатах, прошли армейскую службу. В Германии и вовсе систематически раскрывают неонацистские ячейки в рядах Бундесвера.

В итоге военная форма была и остается важным элементом правой скинхед-моды во всем мире. Правые в Соединенных Штатах, как правило, тесно связаны с милитаризированными радикальными структурами по типу гражданской милиции. Мода у этих людей формируется в милитари-магазинах по соседству.

Не удивительно что в январе 2017 года магазин по продаже оружия разместил рекламу, на который были изображены предполагаемые клиенты, противостоящие толпе антифашистов. На плакате фигурировала надпись: «Антифашисты, сегодня не ваш день». Многие современные бренды, ориентированные на ультраправую публику, имеют в своих коллекциях вещи в стиле милитари. Более того, сейчас можно наблюдать второе рождение любимого бренда скинхедов 1990-х Alpha Industries, который изначально шил одежду для Вооруженных сил США.

Возродили моду на куртки-бомберы современные дизайнеры, включив их в свои новые коллекции 2013 года. Alexander McQueen, Dior, Victor&Rolf предлагают куртки-бомберы из кожи с контрастными манжетами и кнопками. Stella McCartney разработала вариант куртки-бомбера из кружева, шелка и кашемира. Дизайнеры Pinko тоже не отказались от облегченного варианта куртки, сшив ее из нейлона мятного оттенка и декорировав кружевными вставками и вышивкой на спине.

Обувной культ

Первый магазин компании «Доктор и Алекс» — «Обувь XXI века» начал работать 1 октября 1998 года в районе метро «Войковская». Это по-настоящему эпохальное событие, наконец, открыло московской публике доступ к знаменитым ботинкам Dr. Martens, Grinders и Shelly’s. Наибольшей популярностью пользовались ботинки Grinders с высоким голенищем и неизменным металлическим стаканом. Похожие ботинки носил главный герой фильма «Американская история Х» в знаменитой сцене убийства афроамериканца, вошедшей в народный фольклор как «кусай бордюр».

Эта сцена стала прямым руководством к действию для многих скинхедов того времени. «Гриндара» буквально сметали с полок. Правда, в отличие от китайских бомберов позволить их себе мог далеко не каждый. Ответом на популярность «гриндарсов» стало появление российской фирмы Camelot. Она позиционировала себя как польский бренд и изготавливала обувь, напоминавшую образцы английских марок, но по куда более приемлемым ценам.

1 / 4

Цвет шнурков — тема для отдельного разговора. Красные говорили о том, что обладатель ботинков участвовал в акции, но никого не убивал; белые — что убил инородца, а черные — удел новичков.. Фото: Andreas Bastian / Diomedia

Как правило, ботинки носились с черными шнурками, но наиболее отчаянные вдевали белые, которые говорили, что их обладатель очистил землю от инородца. Несбыточной мечтой для многих скинов стали знаменитые ботинки Panzer со свастиками и рунами зиг на подошвах, выпущенные американским брендом Aryan wear. Данный дресс-код являлся классическим в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Эталонный облик скинхеда тех времен включал ботинки с высоким голенищем, камуфляжные штаны или подвернутые джинсы, подтяжки, футболку с радикальным изображением и куртку-бомбер.

Когда к середине 2000-х годов ультраправое движение радикализировалось, а за преступление на почве национальной розни стали давать серьезные сроки, подобная мода сошла на нет. В конце десятилетия подобным образом одевались уже антифа-скинхеды, которые пытались таким образом возродить дух 1969 года. Молодежь, которая остается верна традициям этой моды, можно встретить и сейчас, но расценивать это можно лишь как косплей тех времен.

Мода на тяжелые ботинки сошла на нет. Американский правый бренд Aryan wear закрылся. Shelly’s со своей знаменитой моделью Rangers специализируется на женских туфлях, а Grinders начал выпускать ковбойские сапоги. Единственным брендом, который остался верен своим корням и сумел выжить в конкурентной борьбе, стал Dr. Martens. Более того в 2010 году у бренда открылось второе дыхание: классические ботинки модели 1460 стали появляться в гардеробах людей, весьма далеких от скинхед-моды. В Dr. Martens были замечены Джаред Лето, Роберт Паттисон, Элис Эрскин и другие звезды первой величины.

Впрочем, в Великобритании традиционный стиль скинхедов сохранился. Встречаются семьи, где скинхед-традиции передаются от отца к сыну. Разумеется, вместо китайских подделок европейские скинхеды, придерживающиеся традиций, носят оригинальные Dr. Martens, джинсы Levi’s, поло либо клетчатые рубашки Fred Perry и оригинальные куртки Ben Sherman. Подобный стиль уже давно не говорит ничего конкретного о политических взглядах человека

Вторая волна

Многие субкультуры заканчиваются примерно одинаково — ее представители взрослеют, богатеют и перерастают свое молодежное увлечение. То же самое случилось и со скинхедами первой волны. Они все реже появлялись на улицах, все больше времени уделяли работе и семье. Однако субкультура скинхедов не умерла, а трансформировалась. Впрочем, скинхедов первой и второй волн объединяли лишь отдельные элементы стиля. Социальная же база движения была совсем разной.

Если хард-моды были продуктом экономического бума конца 1950-х, то скинхеды второй волны — детьми экономической рецессии 1970-х годов в Британии. Во многом именно проблемами в экономике и был вызван расизм новых британских скинхедов. Мигранты для них были уже не коллегами по работе на заводе, а конкурентами за рабочие места, которых становилось все меньше. Депрессивные районы росли и множились по всей Британии.

1 / 4

К середине 1970-х субкультура скинхедов быстро распространилась по всей Великобритании. В Ирландии и Северной Ирландии националистическая направленность появилась раньше. Черные поло, клетчатая рубашка, черные ботинки и короткие штаны, которые были альтернативой подвернутым джинсам.. Фото: AP

После окончательного поражения страны в Тресковых войнах обеднел крупный порт Гримсби, закрывались шахты в Йоркшире, инфляция росла, а правительство сокращало социальные расходы по требованию кредиторов из МВФ. Все это привело к заметному росту агрессии у скинхедов второй волны. Естественно, на молодых и злых не могли не обратить внимание ультраправые партии вроде «Национального фронта», которые начали вербовать скинхедов в ряды своих «уличных солдат».

Вместе с политическими взглядами изменилась музыка и одежда, характерные для субкультуры. Так как выходцы из Вест-Индии стали едва ли не главными врагами многих скинов, то и их музыка — ска и регги также потеряли популярность. В моду вошел панк-рок с его грубым и куда более тяжелым звучанием, а внешний вид скинхедов лишился былого лоска.

Если скинхеды конца 1960-х могли позволить себе Tonic Suit — дешевые мохеровые костюмы, то в 1970-е стало уже не до них. Типичный облик скина второй волны — это бритая голова, черная рубашка-поло Fred Perry, узкие подтяжки, ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501. Причем ботинки должны были быть начищены до блеска, а джинсы закатаны. Сначала их слегка подворачивали, чтобы показать ботинки, затем закатывать стали уже сильнее, дабы продемонстрировать еще и яркие носки.

Скинхеды, разделявшие идеи расового превосходства, украшали свою одежду нацистской символикой, в то время как символом левых скинхедов стала нашивка Spirit of 69. Нашивки вообще играли для скинхедов важную роль, рассказывая об их футбольных и политических предпочтениях. Одной из первых популярных нашивок стал опознавательный знак Королевских ВВС Великобритании.

К концу десятилетия скинхеды начали носить камуфляжную одежду, которая подчеркивала их воинственность. Помимо тяжелых армейских ботинок скинхеды носили лоферы и броги. Постепенно сложился и пантеон любимых брендов субкультуры. Помимо Levi’s, Fred Perry и Dr. Martens не воспрещалось носить джинсы Lee и Wrangler, обувь Solovair и Tredair, спортивную одежду Adidas и Gola, футболки Lonsdale, поло Brutus, рубашки Jaytex, а также куртки Ben Sherman и Harrington.

«Скины отжили свое»

Андрей Куба, рэпер, антифашист и анархист

Во времена гражданской войны/ за кого за кого за кого пошел бы ты/ за красных или белых мне в общем все равно/ а мне нужна свобода — я бы пошел к Махно

Андрей Куба Кравченко

Про новую музыку протеста: Сегодня молодежь рубится под любую другую музыку, кроме протестной. Конечно же, виноват в этом постмодерн. Но на самом деле все эти [музыкальные] протестные группы появились тогда, когда и интернета нормального-то не было. Ну, то есть он был, но нынешняя протестная молодежь была еще в детских садах и школах. До них не дошло наследие всех этих групп. Не совпало по времени пробуждение этой молодежи и то, что игралось специально для всяких беспорядков.

Интересный вопрос, почему у такой радикальной музыки не появилось последователей. Мне кажется, это связано с общим кризисом, с тупиком, в который зашло, в частности, антифашистское движение. Но остались старые группы, довольно популярные, например Moscow Death Brigade, играющие сейчас больше с деловым подходом. Они больше играют в Европе, а было бы круто, если бы они играли по всей России. Но что-то этого не происходит. Возможно, из-за того, что тут у них бы возникли проблемы с законом.

О кризисе антифа-движения: Началом этого кризиса можно назвать убийство Ивана Хуторского (известного как Ваня Костолом — прим. «Ленты.ру») в 2009 году, это был переломный момент. После этого какая-то общность утратилась. Все тогда начали разбегаться потихоньку по своим кружкам по интересам. Окончательно раздор внес украинский кризис в 2014 году. Сейчас, может, все опять будут мириться, не знаю. Мне кажется, этот кризис еще долго продлится.

Об ушедшей моде быть скинами: Скины отжили свое. Не знаю, почему. Надоело всем просто. Это же была мода, и она прошла. У меня никаких сожалений по этому поводу нет — наоборот, мне нравится, что все стало более открыто, все перестали строго соблюдать свои субкультуры, и можно самые разные жанры употреблять в качестве пропаганды. А скины — ну, было и было.

Скины пытались влиться в этот новый открытый интернет социальных сетей, но у правых скинов постоянно закрывали группы и форумы, да и их самих закрывали в буквальном смысле. А левые просто не могли взять количеством, потому что их было немного.

Об уходе молодежи в блатную субкультуру: Я сам из Сибири, и хорошо знаю такие движения [АУЕ]. Они всегда были, но сравнительно недавно появилась эта аббревиатура. У нас в школе все собирали на общак, на тюрьму. И идеалы такие были: щас закончу школу, потом в армию, потом сяду в тюрьму, наберусь всего и нормальным буду человеком. Да, конечно, сейчас эта субкультура крепнет из-за архаики и культурной нищеты.

Они тоже протестные, громили полицейские участки в Забайкалье. Надо, чтобы они что-то позитивное нашли в своей идеологии. Они же стремятся тоже к идеалам горизонтального объединения людей, это стопроцентная контркультура, самый настоящий панк-рок. И музыка у них соответствующая — жесткий блатняк.

Это вообще русическая такая тема, исконно советская. А скин — пришлая тема. Нужно было всем объяснять, что это все значит, как нужно одеваться, как все нужно делать. А АУЕ было всегда. Можно на соседа своего посмотреть и с самого детства понять, как нужно. Какие нельзя татуировки набивать и слова говорить, чтобы за них не отвечать. Это все впитывалось с молоком. У меня окна выходили на тюрьму в первой нашей квартире. А во второй — на военную часть. АУЕ для нас естественно, а скины — все-таки косплей.

О запросе на протест: Конечно, он есть. Но, может, новое такое музло должно быть не совсем обычным, нужно изыскивать. Появилось много музла, и теперь тяжело конкурировать андеграунду с какими-то раскрученными медиапроектами. Они могут сделать все проще и хитрее, а тебе из подвала придется стараться, даже если у тебя больше идейность и больше права петь вообще про свою жизнь и про протест. Нужно идти в ногу со временем, развиваться, становиться конкурентоспособным. Это, в общем-то, даже и проще сейчас — опять же интернет, проще дойти до слушателя. Но надо подходить к музыке по-деловому, а не как раньше, исключительно как к творчеству, максимально удаляясь от мирских вопросов. Все делали от души, но не хватало организованности. Я думаю, в массы наши идеи ушли бы гораздо дальше, если бы мы были более структурированы.

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров — донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин— идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.

История возникновения скинхедов

Русские скинхедыПравить

История и численность движенияПравить

В России скинхеды появились в начале 1990-х годов. В отличие от Западной Европы, российские скинхеды, как и в других странах Восточной Европы, относились практически только к националистам-скинхедам.

Половой и социальный составПравить

Субкультура российских скинхедовПравить

В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С.В. Беликова, был таким: чаще коротко стриженные волосы, чем «полированная голова», куртка («бомбер», «скутер» или джинсовая — в основном фирм Lee, Levi’s, Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой (её иногда затачивали или наливали свинцом), джинсы (желательно фирм Lee, Levi’s, Wrangler) или камуфлированные штаны тёмных цветов, заправленные или подвёрнутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dr. Martens, но в России часто обычные берцы). Атрибутом российских скинхедов была хромированная металлическая цепочка весом около 100–150 граммов, длиной около 60–80 см, которая крепилась в двух местах на боку джинсов для украшения и ближнего боя, наряду с такими украшениями, как браслет из мотоцепи и кулон из маховика запорного вентиля. Согласно популярной городской легенде, по цвету шнурков скинхеда можно было определить взгляды, приверженцем которых считал себя их скин-обладатель: чёрные — нейтральный, белые — расист, коричневые — неонацист, красные — коммунист или леворадикал, зелёные — экофашист, голубые — гей-скинхед.

Известные Русские скиныПравить

Популярное

Водородное отопление признали тупиком

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

Собаки чувствуют стресс человека по запаху

Владельцы собак нередко замечают, что в тяжелые периоды питомцы ведут себя необычно.
Оказалось, это не игра воображения: собаки действительно могут ощущать негативные переживания окружающих людей и реагировать на них.

Звезда по имени тайна: чего мы до сих пор не знаем о Солнце

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

Мобилизация: как ее придумали, зачем она нужна и когда закончится

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

Водородное отопление признали тупиком

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

Ученые уточнили способ доставки глыб для строительства Великих пирамид

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

Российские ученые выяснили, куда пропал «сильнейший народ» из гуннского союза

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно

Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и

при необходимости примем меры.

Спасибо

Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно

Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно

Модные парни

Помни я теперь крутой,
У меня Lonsdale свой.
Купил его я в «Детском мире»,
Clock work times — Lonsdale

«Через пять минут прошел еще один моб, явно стремившийся к слиянию с первым. И еще один — через десять. В основном, это были молодые, лет по 20, парни, одетые по моде их хардкора: рубашки в мелкую клетку, голубые джинсы, кроссовки. Нашего любимого оружия, говнодавов с титаном, почти ни у кого не было, но большая часть бойцов несла в руках пакеты, и у всех в руках были стеклянные бутылки. Ну, стратеги, писец на ваши бритые головы!» — это строки из книги «Умри, старушка» Сергея Спайкера Сакина, которую он написал в 2003 году.

Примерно в этот период времени хулиганы и правые скинхеды начали отходить от моды на тяжелые ботинки и бомберы. Причин тому несколько:

— усиление контроля правоохранительных органов за экстремистскими группами. Подобный вид одежды однозначно вызывал подозрение и назывался «палево» или «ходить на палеве». Серьезную «акцию» в такой униформе провести стало невозможно, так как каждый милиционер имел ориентировку на скинхедов.

— появление доступного интернета. С открытием множества интернет-клубов любознательные любители экстремизма смогли получить доступ к вожделенной информации о правых движениях в Европе и Штатах.

— выход страны из кризиса и появление у населения средств на поездки за рубеж. Первыми путешественниками стали футбольные хулиганы, которые и привезли в Россию моду на стиль casual.

— банальное удобство. Оказалось что драться, ходить на футбол и концерты значительно удобнее в кроссовках и олимпийках, чем в тяжелых ботинках.

— появление определенного дресс-кода, позволяювшего выделить из толпы своих.

1 / 6

Британская марка «Lonsdale» долгие годы ассоциировалась с субкультурой скинхедов и в Англии, и в России. . Кадр: фильм «Россия 88»

Первую одежду, которая начала поступать в Россию, привезли футбольные фанаты. Ввиду высоких цен одним из основных мест, которые посещали «выездюки», были не бары, а магазины секонд-хенд, где болельщики затаривались на полную катушку. Многим профессионалам своего дела удавалось полностью отбить свои выезды за счет перепродажи одежды. Местом оптовых закупок также стали секонд-хенд-рынки в Харькове (на улице Героев Труда) и Киеве (Шулявский рынок). Тем более что шопинг можно было совместить с посещением ультраправых концертов «Перун фест», «Концерт памяти Яна Стюарта» и «Коловорот».

Скинхед того времени мог быть запросто одет в джинсы Levi’s, которые зачастую были единственными в гардеробе по причине высокой цены, и клетчатую рубашку Burberry. Очередным поворотным моментом для моды правых скинхедов стало открытие двух магазинов Lonsdale: на четвертом этаже «Детского мира» на Лубянке и в одном из переулков Арбата. Эти места стали обязательными к посещению всеми гостями столицы, которые приезжали туда на матчи своей команды. Цены на Lonsdale не были столь высоки, а в «правоте» этого бренда практически никто не сомневался.

В первой половине 2000-х гардероб российского скинхеда состоял из кроссовок (идеальный вариант New Balance), голубых джинсов (желательно бренда Levi`s) тенниски или клетчатой рубашки (Lacoste, Fred Perry, Merc, Lonsdale, Ben Sherman) и бейсболки. Эти бренды часто пользуются популярностью в среде футбольных хулиганов Европы, но вот среди скинхедов Старого Света, за исключением пары наименований, они не столь популярны.

Вторая половина первого десятилетия 2000-х годов характеризовалась радикализацией правого движения. Ввиду ужесточения борьбы с экстремизмом множество правых ушло в глубокое подполье и полностью отказалось от какой-либо моды. Это были годы террора, которые дали нам имена Николы Королева, Максима Базылева, Дмитрия Боровикова и многих других. Для этих людей, которые и формировали мнение правой молодежи, вопрос стиля был вторичен. Основная идея — «прямое действие». Все вышеупомянутые персонажи носили самую неприметную одежду, чтобы слиться с обывателями. Максимум, что они могли себе позволить, — это переодеться в камуфляж на сборах, которые проводились в лесах.

Это вылилось в непродолжительную моду на лаконичный черный стиль в одежде. Национал-социалисты из «Черного блока» и Wotanjugend рекомендовали приходить на Русский марш в 2015 году в черной одежде, а вместо масок использовать солнцезащитные очки. Часть активистов одевалась подобным образом и в повседневной жизни. Темные брюки, толстовки «фантом» или «ниндзя», закрывающие лицо, черные очки. Революции не произошло, а в толпе этот стиль привлекал даже больше внимания, чем одиозные бомберы, и быстро сошел на нет.

Оцените статью
Добавить комментарий