Захер мазох

Его именем названы самые страшные извращения и пороки. А Леопольд фон Захер-Мазох лишь назвал всё случившееся с ним своими именами.

Леопольд фон Захер-Мазох – известный немецкий писатель второй половины XIX века, чья родословная весьма витиевата. Еврейская кровь там была точно – его отец принадлежал к династии испанских евреев, осевших за два столетия до его рождения в Австрии. К слову, сам Леопольд является двоюродным прадедушкой знаменитой британской певицы Марианны Фейтфулл, известной сотрудничеством со многими известными музыкантами, в числе которых – Мик Джаггер и The Rolling Stones. Известно также, что Леопольд весьма часто обращался за советами к хасидским цадикам, а незадолго до смерти основал ассоциацию по борьбе с антисемитизмом в Центральной Европе.

Еврейская тема присутствует и в ряде произведений писателя: еврейские персонажи так или иначе появлялись в более чем 20 его новеллах. Непритязательные произведения писателя переведены на многие языки мира. Они легко читаются, в большинстве своем сентиментальны и так мало напоминают собой самое известное произведение Леопольда фон Захер-Мазоха – «Венера в мехах». Именно эта книга, опубликованная в 1870-м, послужила появлению в психиатрии и сексопатологии нового понятия – мазохизм.

Леопольд родился в 1836 году в городе Лемберге, в то время столице Галиции, а ныне – украинском Львове. Отец его – Леопольд фон Захер – руководил полицейским управлением, мать – Каролина Мазох – занималась воспитанием пятерых детей, старшим из которых и был Леопольд. По обоюдному согласию супругов дети носили двойную фамилию Захер-Мазох. Леопольду не было и десяти, когда поочередно умерли трое из его сестер и братьев. Тогда же он стал свидетелем крестьянского восстания, массовых погромов и убийств на территории Западной Галиции, вошедших в историю как «Галицийская резня». Для десятилетнего ребенка это были сильнейшие потрясения. С тех пор он более чем спокойно и даже с интересом относился к любым проявлениям жестокости. К примеру, увидев избиение на улице, он не бежал прятаться, а подходил ближе и внимательно всматривался в кровавые лица пострадавших. Он также любил подолгу изучать книги и картины, описывающие казни.

После окончания пражской гимназии Леопольд принялся изучать юриспруденцию и историю в университете Граца. Став доктором права, он остался работать приват-доцентом в Грацском университете. В 1858 году Леопольд анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846», основанный на его детских впечатлениях от «Галицийской резни». Все меньше занимаясь академической деятельностью, Леопольд сосредоточился на литературном труде. Из-под его пера стали выходить рассказы, фельетоны, пьесы, исторические исследования и литературно-критические произведения – разной степени успешности.

Признание и слава, пусть и скандальная, пришли к нему в 1870-м после публикации его «Венеры в мехах». В основу этой повести, как утверждается, легли личные переживания и отношения писателя с некой Фанни фон Пистор. Сюжет, к которому неоднократно обращались современные режиссеры театра и кино, вкратце таков. Мужчина одержим эротической фантазией о женщине, которая бы унижала его. После долгих поисков он находит таковую и получает от нее желаемое унижение. Было ли это автобиографичное произведение или литературный вымысел, доподлинно неизвестно, но вот дальнейшие отношения Леопольда фон Захер-Мазоха были выстроены с повести как под копирку. Вскоре после публикации повести у него завязалась переписка с девушкой по имени Аврора фон Рёмелин. Вскоре она вышла замуж за 37-летнего Леопольда и взяла себе имя героини «Венеры в мехах» – Ванда, а затем переняла и все ее привычки.

О мазохистских сценариях семейной жизни писателя публика узнала уже после его смерти – благодаря опубликованным воспоминаниям Ванды фон Захер-Мазох под названием «История моей жизни». Если верить «Истории», Леопольд вынуждал Ванду жить по книге «Венера в мехах» и воплощать в жизнь его сексуальные фантазии, изложенные в этой книге. Ванда писала, что за отказ выполнять его требования он прекращал выделять ей деньги и пугал творческим кризисом, который полностью разорит их семью. А деньги Ванда любила больше всего на свете. Впрочем, если Ванда и переступила где-то через себя, то лишь на первом этапе их отношений. В последующем роль Госпожи ей, безусловно, нравилась, о чем могут свидетельствовать ее собственные произведения. Рядом с Захер-Мазохом Ванда сама стала писать рассказы мазохистской направленности, судя по всему, выражающие ее собственные сексуальные фантазии. К примеру, в одном из рассказов богатая аристократка покупала мужчин-рабов и использовала их для удовлетворения своих сексуальных желаний. Когда раб надоедал, она убивала его. Нельзя, конечно, исключать и того, что от ее имени писал сам Захер-Мазох.

В «Истории» Ванда описывала требования Захер-Мазоха ­– оскорблять его, вызывающе одеваться, бить перед, во время и после секса, желательно закутавшись в меха. По словам Ванды, не раз Леопольд заставлял ее путешествовать в одиночестве в поисках молодого грека, чтобы потом услышать подробности измены во всех деталях. Полную свободу действий жены Захер-Мазох закрепил в составленном им контракте, который подписал каждый из супругов.

«Мой раб! Условия, на которых я принимаю вас и терплю рядом с собой, таковы: полный и безусловный отказ от собственного я. Мне дается право наказывать и карать вас, как мне заблагорассудится. Если я утопаю в роскоши, а вас заставляю терпеть лишения и попираю вас ногами, вы должны безропотно целовать ногу, попирающую вас. Мне позволена величайшая жестокость, и даже если я вас изувечу, вы должны снести это безо всяких жалоб. Вы признаете за мной власть и право замучить вас до смерти при помощи всех мыслимых пыток. Когда вы не сможете более выносить моего господства, тогда вы должны убить себя сами, свободу я вам не верну никогда. Ванда Захер-Мазох. Своим честным словом я обязуюсь быть рабом г-жи Ванды фон Дунаевой и покорно покориться тому, что она мне присудит. Доктор Леопольд Кавалер фон Захер-Мазох».

В такой «идиллии» у пары родились двое сыновей. В 1881-м семья переехала в Лейпциг, где большую часть своих сбережений Захер-Мазох вложил в выпуск художественного альманаха. Успеха он не имел, чем нанес ощутимый удар по семейному бюджету. Вскоре после этого Ванда сбежала с партнером Леопольда по бизнесу, прихватив младшего из сыновей. Старший – 12-летний Саша – почти сразу после скончался от брюшного тифа. А через год, в 1886-м, венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг проанализировал творчество писателя и ввел новое понятие сексуальной патологии – мазохизм, характеризующийся получением удовольствия от боли и подчинения. Сам Захер-Мазох, конечно, был не в восторге, что творчество его рассматривалось в призме сексуальной патологии. Напомним, что воспоминания Ванды выйдут лишь через пять лет после смерти писателя – до этого момента самого Захер-Мазоха широкая общественность не считала мазохистом. Да и после выхода воспоминаний Ванды ее обвинили в клевете и осквернении памяти писателя, счастливо и без «патологий» прожившего последние годы со второй женой, в браке с которой родилось трое детей.

Бесспорно, учитывая падкость Ванды на деньги, ее книга воспоминаний, взорвавшая общественность, могла быть и вымыслом, опровергнуть который сам писатель уже не мог. Он умер на 60-м году жизни в немецком Гессене 9 марта 1895 года. Но есть и воспоминания самого Леопольда фон Захер-Мазоха о его детстве. Ярким пятном в них осталась дальняя родственница его отца – красивая и надменная графиня Зиновия, запомнившаяся Лео облаченной в соболиные меха. Исподтишка он часто любовался ею. Однажды она пригласила 10-летнего мальчика в свою спальню и попросила помочь снять шубку. Сняв с нее меха, он опустился на колени, чтобы помочь надеть ей домашние туфли. Как записал Захер-Мазох в своих воспоминаниях: «Почувствовав у себя под руками легкое движение ее маленьких ножек, я совсем забылся и наградил их жгучим поцелуем. Сначала тетя посмотрела на меня с удивлением, затем разразилась смехом и слегка толкнула меня ногой». А через несколько дней после этого, играя с сестрой в прятки и оказавшись в шкафу тетиной комнаты, Лео стал свидетелем, как графиня отдавалась объятьям неизвестного кавалера. После этого прятки в шкафу тети были уже целенаправленным действием, и Лео не раз становился свидетелем постельных сцен. Во время одной из них в комнату зашел муж графини. Ни разу не смутившись, она встала с постели, подскочила к мужу и ударила его в лицо кулаком. Затем, взяв хлыст, принялась хлестать и мужа, и любовника. Упавшая в шкафу вешалка выдала тогда Лео, тут же испытавшего на себе всю ярость тети.

«Ухватив меня за волосы и придавив коленом к ковру, она принялась крепко хлестать меня. Слезы подступили к глазам, но все же следует признать, что, корчась под жестокими ударами прекрасной женщины, я испытывал своего рода наслаждение. Это событие запечатлелось в моей душе, словно выжженное каленым железом. В одно и то же время я ненавидел и любил это создание в сладострастных мехах. Я открыл таинственную близость жестокости и страсти, естественную вражду полов».

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

Эротика и секс

Скандально знаменитая книга австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах» (1870) прославилась тем, что стала первой отчетливой попыткой фиксации и осмысления.

Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха посвящен эпохе императрицы Елизаветы Петровны. Перед читателями предстают эпизоды интимной.

Леопольд фон Захер-Мазох (1836–1895) — классик мировой литературы, считавший себя наследником Тургенева. Роман «Змия в раю» (1890), название которого отсылает нас к пушкинской «Гавриилиаде»,.

Исторические любовные романы

«Демонические женщины» – это цикл рассказов, героинями которых выступают властные и жестокие женщины, превращающие мужчин в своих покорных рабов и безжалостно расправляющиеся с неверными мужьями,.

«Это было в берлинской консерватории. Я слушал лекцию по истории музыки, которую читал профессор Куллак. Он рассказывал о знаменитых пианистах, и в их числе назвал Теодора Дэлера. Куллак очень тепло.

Ужасы и мистика

Книга содержит ключевые творения Леопольда фон Захер-Мазоха, скандально известного австрийского литератора, одного из предтеч психоанализа – романы «Губительница душ» и «Пинчев и Минчев». Многие.

Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха посвящен эпохе императрицы Елизаветы Петровны. Перед читателями предстают эпизоды интимной жизни взбалмошной монархини,.

Секс и семейная психология

До книжки ввійшли три повісті – «Дон Жуан із Коломиї», «Венера в хутрі» та «Місячна ніч», – варто прочитати хоча б із цікавості: цікаво ж дізнатися, що розповіла людина, чиїм ім’ям згодом назвуть.

Збірка оповідань «Мандрівні комедіанти», до якої увійшли оповідання «Опришок», «Опришок Магас», «Прогулянка на санях», «Хлопський суд», «Мертві ненаситні», «Мандрівні комедіанти» та «Свято обжинок»,.

«В маленьком будуаре, зеленые шелковые обои которого делали его похожим на большую, увитую листвой беседку, напротив очаровательной женщины сидел молодой человек красивой наружности и держал шелковые.

«Ранним теплым летним вечером тысяча семьсот восемьдесят пятого года в густых и тенистых зарослях Царскосельского парка молодой художник устроил ателье под открытым небом. Его стройная фигура и.

«Дидро энциклопедист, философ и критик, одаренный новеллист, его «Племянника Рамо» и «Жака-фаталиста» мы и сегодня еще читаем с тем величайшим удовольствием, какое доставляют лишь поистине.

О книге «Венера в мехах»

Скандально знаменитая книга австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах» (1870) прославилась тем, что стала первой отчетливой попыткой фиксации и осмысления сексуально-психологического и социокультурного феномена мазохизма.

Мнение читателей

Если вы хотите увидеть в «Венере в мехах» мрачную романтику, нуар, романтичные встречи главных героев в садистско-утонченных тонах, что-то привлекательно порочное и т

В наш век это выглядит именно так, раньше мы были другими, наверно взахлеб читали люди романы этого автора

Прекрасный слог, профессиональный подход к такому щепетильному сюжету — это абсолютный плюс в пользу автора

Ее любовь закипит в этих мехах и превратится в ртуть

Необычная книга, интересно написана, показано безумство любви и что делает любовь с людьми

Удивительно изысканное чтение для сюжета в котором фигурируют плётки и унижения

Кстати, Захер-Мазох не понаслышке знал то, о чем писал — в Венере в мехах описан немного видоизмененный автобиографический эпизод с его дальней родственницей — любительницей мехов и хлыста

Я слушала радиоспектакль и читающие текст так замечательно озвучивали героев, был даже слышен свист хлыста, которым Госпожа секла раба, что Я почти ощутила эффект присутствия. 🙂 P

Пожалуй, я все-таки произнесу банальность и назову «Венеру в мехах» знаковым произведением

«Ребенка бьют») СОДЕРЖАНИЕ Венера в мехах Любовь Платона Приложение I

Серия книг «Демонические женщины»

фон Леопольд Захер – Мазох

Произведения австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895) переводились на многие европейские языки и издавались массовыми тиражами. Особенно популярным он становится во Франции, где.

Предлагаемый цикл рассказов Леопольда фон Захер-Мазоха «Демонические женщины» – это цикл рассказов, героинями которых выступают властные и жестокие женщины, превращающие мужчин в своих покорных рабов.

Украинский след

В эпоху выхода БДСМ-культуры из подполья особенно важно знать, с чего она начиналась и кем были ее эпонимы. И если маркиз де Сад успел стать популярной и культовой фигурой, то о Леопольде фон Захер-Мазохе знают далеко не все.

Казалось бы, причем тут Украина? Дело в том, что родился Леопольд почти два столетия назад в своем городе-тезке Львове. Его предками однако были не украинцы или русские, за что обе нации ожесточенно спорят, а целое полчище различных родов и семейств Европы. Маленький Лео был болезненным и хилым ребенком, но отказался погибать от одной из многочисленных детских болячек. Для укрепления иммунитета была нанята кормилица из соседней деревушки. Именно она вместе с молоком прививала ребенку интерес к славянскому фольклору и культуре. Родина навсегда осталась у него в памяти отчасти поэтому, а отчасти из-за одного очень важного случая.

В 10 лет мальчик нечаянно увидел, как его родственница, графиня с демоническим именем Ксенобия, побила своего любовника, мужа и двух его друзей в течение одного часа. Леопольд выдал себя и был также побит, но получил от этого изысканное удовольствие. Образ графини и сопутствующая ему боль остались вместе с Мазохом до самой смерти, а он смог воплотить свои сексуальные фантазии и в творчестве, и в личной жизни.

Эта «детская травма» сопутствовала еще и историческому контексту. Пока одни личности формируют эпоху, она формирует других личностей. Если на маркиза де Сада повлияла Великая французская революция, то Захер-Мазох ребенком застал «Галицийскую резню». Подробности расскажет вам «Википедия», но мораль в том, что кровь во Львове несколько лет лилась рекой, а простой люд умирал тысячами. Добавьте к этому тот факт, что отцом Леопольда был начальник местной полиции, разгонявший бунтующих, и вы поймете, что (ультра)насилие не было чем-то из ряда вон выходящим в жизни Мазоха.

Через 2 года семья (тогда еще просто Захеров) переезжает в Прагу, где наш герой продолжает усердно учиться. В 18, как и положено успешному молодому человеку, Леопольд покидает отчий дом и отправляется в австрийский университет продолжать обучение. Степень доктора права он получает ни много ни мало уже в 19 лет. В связи с новым местом жительства все свои произведения будущий писатель опубликует на немецком, а не на украинском языке.

Долго ли коротко ли, к 22 годам литературный талант наконец созревает и разражается своим первым произведением. С тех пор Леопольд не покладая рук оставляет след своего пера на всех сферах литературной жизни Австрийской империи и Германии, везде понемногу. Редактура, драматургия, романистика, критика, историческая проза и научные исследования. Романы выходят, разумеется, анонимно, а публика встречает их если не с одобрением, то с интересом, при этом с осторожностью относятся к мазохистским тенденциям автора. Всё же в Германии творчество Леопольда любили не так сильно, как в соседней Франции. Страстным французам такая проза пришлась по вкусу, и свой авторитетный респект Мазоху кидали такие мэтры, как Эмиль Золя, отец и сын Дюма, а также Флобер. Чем же писатель смог покорить сердца людей?

История Венеры в мехах

В 34 года Захер-Мазох пишет свой самый знаменитый опус — «Венера в мехах», на вдохновение для которого послужил один из его многочисленных любовных романов. Помните графиню Ксенобию из детства Леопольда? Так вот, она имела обыкновение наряжаться в пышные меховые кацавейки и орудовать плетью в порывах ярости. Как говорил сам писатель, это была настоящая русская плеть, которой бичевали упрямых лошадей и крепостных. Главный герой «Венеры в мехах» ищет женщину именно с такими атрибутами и властным характером. Он находит ее в героине по имени Ванда, а дальше начинается ритуализированное унижение и доминация на много страниц.

После такого нетривиального произведения до Захер-Мазоха начинают добираться фанатки. Одна из них даже стала его женой и сменила свое настоящее имя на псевдоним Ванда фон Дунаев, прямо как в романе. И отношения супружеской пары происходили, разумеется, в лучших традициях мазохизма. Цивильно, с договором госпожи и слуги, флагелляцией, попыткой привести любовника и другими невинными забавами. Новоиспеченная Ванда даже родила своему мужу ребенка, и даже не одного. Только вот Леопольд дорого заплатил за этот брак.

Из-за пристрастий «госпожи» к роскоши Захер-Мазох был вынужден опуститься до написания банальной порнографии, лишенной его собственного взгляда на сексуальность и художественной ценности. Жена довела писателя до бедности и ушла к его коллеге с одним из детей (другой ребенок умер), а спустя годы еще и выпустила мемуары о своем неудачном браке и всех тонкостях мазохистских отношений.

Наш герой, тем не менее, не отчаялся и продолжил вести свою личную и литературную жизнь. Стал публиковаться под своим именем и так задел общественный нерв своими пристрастиями, что один французский президент наградил его орденом Почетного легиона, а один австрийский психолог в том же году с легкой руки ввел в научную терминологию понятие «мазохизм».

Второй брак с девицей на 20 лет младше тоже не задался, и у Захер-Мазоха к пятидесяти годам начинает сдавать психика. Он уезжает в Германию, там состоит под психиатрическим надзором, отдыхает, пишет, занимается разными общественными делами и спокойно умирает в возрасте 59 лет. Закончилось ли на этом его существование в мире? Конечно же нет.

Садомазохизм сегодня

«Истинно любить можно лишь то, что стоит выше нас — женщину, которая подчиняет нас красотой, темпераментом, умом, силой воли».

И всё же очевидно, что у самого эпонима данное явление было вызвано травмой и могло доходить до нездоровых крайностей.

В отличие от садистской литературы романы Мазоха можно читать, не употребляя успокоительные препараты и без рвотных позывов. Писатель очень любил русскую культуру, читал всех наших классиков, заочно учился у них мастерству и иногда даже переводил на немецкий. Пресловутая «Венера в мехах» получила как минимум 4 полноценных экранизации, среди которых больше всех достойна внимания картина Полански 2013 года. Там доминантно-подчинительные отношения строятся сразу на двух уровнях, и за химией между героями действительно интересно наблюдать.

Шутка ли, но главный роман Леопольда влияет на искусство до сих пор. В честь «Венеры» назвали свою песню группы Nirvana, The Velvet Underground, Electric Wizard и «Пикник». А лидер культовой панк-рок группы Siouxsie and the Banshees взял свой псевдоним в честь главного героя романа — Северина фон Куземского. Конечно же, в массовой культуре существует еще тысяча и одна отсылка к творчеству Захер-Мазоха, и теперь у вас есть культурный код, чтобы увидеть их.

Если же высокоинтеллектуального взаимодействия вам мало, можно поехать во Львов и посетить кафе «Мазох» с памятником Леопольду и всеми атрибутами его пристрастий или же посмотреть на гранд-отель, стоящий на месте, где родился писатель. А можете и прочувствовать на своей шкуре все прелести садомазохизма, заведя знакомство на одном из многочисленных форумов, но это будет уже совсем другая история.

Присоединиться к клубу

Биография

Леопольд фон Захер-Мазох — австрийский писатель, прославившийся произведениями с откровенными сценами. Сюжет сочинений автора завязан на подчинении героев-мужчин прекрасным дамам, получении ими удовольствия от побоев, наносимых любовницами. Тексты писателя впоследствии стали предметом исследований психиатра и невролога Рихарда фон Крафта-Эбинга. Ученый на основе изученного материала вывел новый термин «мазохизм», который активно используется в психиатрии. Эбинг считал, что писатель сам был предрасположен к описываемым им физическим девиациям.

Детство и юность

Писатель родился 27 января 1836 года в городе Лемберге (в настоящее время Львов, Украина). По национальности австриец, в родословной встречаются и сефардские корни. Его родители жили в католической вере. Отец Леопольд фон Захер занимал пост начальника полиции. Мать, происходившая из рода фон Мазохов, родила старшего сына через 8 лет после свадьбы.

Ребенок рос болезненным, родители всерьез опасались, что могут потерять наследника. Чтобы исправить ситуацию, мальчика отдали кормилице, живущей в небольшом городке недалеко от Лемберга. Леопольд не только поправил здоровье, но и пополнил память рассказами этой украинской крестьянки. Много лет спустя писатель вплетал услышанные сюжеты в тексты собственных новелл.

В 9 лет в жизни мальчика произошло яркое событие, которое, по мнению литературоведов, повлияло на дальнейшую биографию и специфику творчества Захер-Мазоха. Об этом уже взрослый писатель сообщает в книге «Воспоминания детства и размышления о романе». В то время в доме родителей будущего автора пикантных романов гостила графиня Ксенобия, приходящаяся родственницей Леопольду-старшему. Женщина отличалась утонченной красотой и при этом славилась жестокостью.

Особенно мальчика восхищала в графине страсть к мехам, которые дама постоянно носила. Однажды юный Леопольд играл в прятки с сестрами и спрятался в спальне тетушки. В скором времени графиня вернулась в комнату с любовником. Через несколько мгновений в покоях появился разъяренный муж с двумя приятелями. Разгневанная женщина накинулась с кулаками на супруга, заставив удалиться незваного гостя.

Увидев это, любовник ретировался, а маленький Леопольд выдал свое присутствие. Графиня схватила племянника за волосы и продолжила вымещать гнев на мальчике. Писатель отметил в книге, что слезы готовы были брызнуть из глаз, и в то же время под ударами он ощутил «своего рода наслаждение». Но на этом события, поразившие его, не закончились. В комнату Ксенобии вернулся муж, на коленях вымаливая у той прощения. Графиня же оттолкнула супруга коленом.

По воспоминаниям Захер-Мазоха, в эту минуту перед ним раскрылась «близость жестокости и страсти, естественная вражда полов». Увиденная в спальне тетушки сцена оказала влияние не только на особые предпочтения Леопольда в интимной жизни, но и на отношения мужчины к дамам. Писатель считал, что женщину нужно одновременно любить и ненавидеть.

Леопольду исполнилось 12, когда родители вместе с сыном переехали в Прагу. В столице Чехии подросток обучился немецкому языку, на котором в дальнейшем писал произведения. Уже тогда его завораживали полотна, изображавшие сцены казней, а избранным литературным жанром было житие мучеников.

После школы Захер-Мазох учился в университетах Праги и Граца. В стенах этих заведений юноша изучал юриспруденцию, математику и другие дисциплины. В 19 лет писатель получил степень доктора права, а после приглашен работать в должности приват-доцента в университет Граца.

Личная жизнь

Австриец был увлекающейся натурой, часто заводил романы. Одним из ярких увлечений в личной жизни писателя стала вдовствующая баронесса Фанни фон Пистор. Отношения между Леопольдом и этой дамой регулировались договором, составленным до начала связи. В документе были прописаны обязанности каждой из сторон.

Так, писатель обязался выполнять прихоти и приказы женщины, Фанни не должна была вмешиваться в творчество мастера. Кроме этого дама должна была часто носить меха, особенно в моменты гнева, направленного на Леопольда. Отношения, согласно документу, длились полгода.

Леопольд фон Захер-Мазох и Фанни фон Пистор / Europe Between East And West

Позднее Леопольд вступил в откровенную переписку с Авророй фон Рюмелин. Письма дамы давали понять, что она придерживается схожих с писателем взглядов на интимную жизнь. Через некоторое время Аврора стала женой автора. Супруга Захер-Мазоха тоже пробовала силы на литературном поприще, подписывая творения псевдонимом Ванда фон Дунаева (имя героини повести Леопольда «Венера в мехах»).

Аврора родила мужу трех сыновей, первый из которых умер в годовалом возрасте. Брак получился недолговечным. Жена писателя была эгоистичной, жаждущей денег, любящей светские развлечения.

В скором времени из-за ее трат семья оказалась на грани нищеты. Леопольд вынужден был отойти от художественной литературы, начал писать бульварные эротические рассказы. Несмотря на старания мужа, Аврора покинула его. Захер-Мазох остался без средств к существованию. Спасением для мужчины стала гувернантка детей, которая вышла за него замуж и внесла уют и гармонию в семейную жизнь.

Книги

Дебютным сочинением писателя стал роман «Одна галицийская история. Год 1846», вышедший в 1858 году. С этого момента Леопольд начинает выпускать ежегодно по книге, создавая произведения разных жанров. Библиография автора включает исторические романы, фельетоны, драмы. Популярность писателю принесли сочинения эротического направления. В большинстве из них прослеживаются факты из биографии Захер-Мазоха.

Среди откровенных произведений особое место занимает роман «Венера в мехах». Главный герой повествования Северин мечтает о прекрасной даме, которая заставила бы его почувствовать себя ее рабом, позволила бы унижаться перед ней.

Леопольд фон Захер-Мазох и жена Ванда фон Захер-Мазох (Аврора фон Рюмелин) / Österreichische Nationalbibliothek

Отправившись на курорт в Карпаты, персонаж встречается с яркой и очаровательной вдовой Вандой фон Дунаев. Дама тяготеет к философским учениям античности, прославляющим чувственность, а также отрицает предрассудки, связанные с традиционным христианским браком.

Осмелев, Северин предлагает новой знакомой стать участницей его тайных фантазий. Вначале Ванда отказывается от предложения, но, позднее, примерив на себя роль госпожи, уже не выходит из этого образа. Книга получила популярность, а в XX столетии была неоднократно экранизирована. Исследователи творчества писателя сходятся во мнении, что прототипом вдовы фон Дунаев стала Фанни фон Пистор.

Незадолго до смерти писатель поселился в поселке Линдхайм. Там Леопольд умер в марте 1895 года. Причина смерти неизвестна.

Библиография

  • 1858 — «Одна галицкая история. Год 1846»
  • 1867 — «Последний король мадьяров»
  • 1870 — «Венера в мехах»
  • 1870 — «Разведённая женщина»
  • 1872 — «Дон Жуан из Коломыи»
  • 1874 — «Месалинки»
  • 1876 — «Галицкие рассказы»
  • 1876 — «Идеалы нашего времени»
  • 1878 — «Еврейские истории»
  • 1882 — «Гайдамак»
  • 1882 — «Рай на Днестре»
  • 1882 — «Новые еврейские истории»

Интересные факты

  • По сюжету романа «Венера в мехах» группой The Velvet Underground была написана композиция Venus in Furs.
  • В 2008 году во Львове открылось «Мазох-кафе», перед которым установили статую писателя. Под галстуком-бабочкой у памятника размещена лупа, через которую демонстрируются эротические фото и картинки.
Оцените статью
Добавить комментарий