Юнг

КатегорииАвторыОтзывы
Новинки

Юнг Карл Густав. Книги онлайн

Юнг Карл Густав

Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung, 26.07.1875 — 6.06.1961) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии.

Родился в местечке Кессвил в семье священника. В юности запоем читал философские работы. Окончил университеты Базеля и Цюриха, в 1900 году стал работать в клинике для умалишенных при Цюрихском университете.

Во время работы в клинике Юнг познакомился с трудами Зигмунда Фрейда, а позднее — и с их автором. С 1907 г. они стали работать в тесном сотрудничестве, продолжавшемся пять лет.

В 1912 году Юнг опубликовал «Психологию бессознательного», в которой опроверг многие из идей Фрейда; два года спустя он ушел в отставку с поста президента Международного психоаналитического общества.

В 1921 г. увидела свет работа «Психологические типы», в которой Юнг разделил всех людей на интровертов и экстравертов, а также впервые обосновал свою теорию архетипов.

В 1933 году Юнг стал профессором психологии Федерального политехнического университета в Цюрихе. В 1943 г. перебрался в Базель, в университете которого занял пост профессора медицинской психологии.

Сайт автора: www.jungland.ru
Юнг Карл Густав. Аудио книги
Юнг Карл Густав на видео

Книги (37)

Mysterium Coniunctionis. Таинство воссоединения

Раздел библиотеки: Разное

Карл Густав Юнг (1875–1961) — всемирно известный швейцарский психолог и философ, основатель «аналитический психологии».

Настоящая книга — это последняя работа Юнга, плод размышлений над философской алхимией и многолетних исследований, основой которых была его обширная медицинская практика. Автору удалось показать, что «мир алхимических символов вовсе не относится к куче хлама, оставшейся от прошлого, но находится в совершенно реальных и живых отношениях с самыми последними открытиями в психологии бессознательного». Представленные здесь данные, столь богато и подробно документированные, правильнее было бы определить как анатомию объективной психе.

Анализ Сновидений. Семинары (осень 1928 г. — лето 1929 г.)

Семинары Юнга, в которых он объясняет свои психологические идеи и аналитические методы, а также взгляды на общество, личность, религию, историю и многое другое, ранее были известны немногим даже среди последователей Юнга.

Количество мест на занятиях было ограничено, а конспекты семинаров, изготовленные на мультиграфе, подготовленные участниками семинаров, не публиковались, а распространялись частным образом среди ограниченного круга подписчиков. Тома Семинарских Записей (как они на самом деле назывались) в специальных юнгианских библиотеках не выдавались читателям без разрешения аналитика. В юнгианских публикациях встречаются ссылки на Записи, но редко приводятся цитаты. Хотя эта ограничительная политика вводилась с согласия Юнга, в конце концов он согласился включить Семинарские Записи в список опубликованных работ.

Архетип и символ

В настоящий сборник вошли работы К.Г.Юнга: «Подход к бессознательному», «Об архетипах коллективного бессознательного», «Психология и религия», «Проблема души современного человека», «Йога и Запад», «Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии», «Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству».

Божественный ребенок

Авторы: Карл Густав Юнг, Павел Гуревич, Дмитрий Димитриев

В предлагаемом издании собраны речи, выступления, лекции, статьи, эссе по проблемам глубинных основ психики человека, воспитания личности известного швейцарского философа, ученика и последователя З. Фрейда, основателя аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Созданные в разное время, эти работы позволяют не только ознакомиться со взглядами выдающегося ученого, но и лучше понять себя, свое окружение.

Дух Меркурий

В настоящий, четвертый том входят малые работы К.Г. Юнга, разрабатывающие тему архетипа духа, каким он предстает в алхимии, фольклоре и искусстве и науке, а также в самосознании творца аналитической психологии.

Основу книги составляют две работы из «малого алхимического цикла» — «Дух Меркурий» и «Парацельс как духовное явление», публикующиеся на русском языке впервые.

Душа и миф. Шесть архетипов

Настоящее издание отличается от многих других «осевой темой, неслучайность которой позволяет увидеть в новом свете основные элементы философии Юнга».

Проблема мифа — от «Введения в сущность мифологии», написанного на античном материале, до «Архетипики мифа», составленной из работ, охватывающих широчайший географический и тематический ареал,- разворачивается предельно полно и разнообразно. Читатель знакомится с такими архетипами коллективного бессознательного, как Младенец и Дева, Мать и Возрождение, Дух и Трикстер.

Жизнеописание, мировоззрение, цитаты за 60 минут

Личность и творчество Юнга не только тема для дискуссий, но и обязательный пункт вузовской программы. Рождаются новые интерпретации, информация постоянно обновляется, ее объем растет. Книга является универсальной презентацией современного объема материала по данной теме, позволяющей читателю в зависимости от его интересов написать грамотный, «продвинутый» реферат, подготовиться к развернутому ответу на экзамене, узнать о великом мыслителе новые интересные факты и лучше понять его, по-настоящему увлечься темой и обратиться к первоисточникам.

Карл Густав Юнг. Дух и жизнь

Основу сборника составляют автобиография К.Г.Юнга «Воспоминания, сны, размышления» и работа А.Яффе «Психологическое учение К.Г.Юнга» — краткое систематическое изложение юнговской аналитической психологии.

В сборник включена ранняя работа К.Г.Юнга «Семь проповедей мертвецам», а также Глоссарий психологических терминов и Хронограф жизни и творчества Юнга, составленные А.Яффе.

Конфликты детской души

Основную часть составляют работы К. Г. Юнга, посвященные проблемам воспитания, становления и развития личности, значению бессознательного в этом процессе. Сам Юнг издал эти сочинения отдельным томом, полный перевод которого предлагается вниманию читателя.

Красная книга

«Красная книга», известная также под названием Liber Novus («новая книга») — манускрипт психолога и философа Карла Густава Юнга, созданный им в период между 1914 и 1930 годами.

К работе над «Красной книгой» Юнг приступил после разрыва с Фрейдом, произошедшего в 1913 году. Родственники и потомки психолога долгие годы препятствовали публикации этого важного для истории психологии документа: лишь в 2001 году к манускрипту были допущены исследователи, а широкая публика смогла познакомиться с книгой только после её публикации в 2009 году.

Перевод Красной книги на русский исходно является совместным проектом Касталии и Inverted tree Переводчики — Седрик (Иван Ерзин) Guarda и Taleann. Исходные сайты:
http://www.castalia.ru
http://invertedtree.ucoz.ru

Книга взята с сайта: http://garmoniya-est.com

Критика психоанализа

Почти все представленные к публикации настоящие работы Карла Густава Юнга составляют цикл, именуемый «критика психоанализа», и входят в четвертый том его Собрания Сочинений.

Исключение составляет лишь небольшая заметка в виде ответов на вопросы, заданные Юнгу корреспондентом газеты «Нью Йорк таймс» 7 августа 1953 года, которая впоследствии вошла в 18 том упомянутого Собрания.

Матрица безумия

Соавтор: Мишель Фуко

Отчего в нашу эпоху так возросло количество психических заболеваний и нервных расстройств?

Отчего массовые психозы охватывают целые народы? Отчего в политике, журналистике, культуре столько явно выраженных ненормальностей, шизофренических отклонений? В чем символизм сумасшествия и есть ли в нем скрытый смысл? Ответы на эти вопросы пытались найти выдающиеся мыслители XX века Карл Густав Юнг и Мишель Фуко.

В данном издании собраны их работы, посвященные причинам и символизму безумия в современном мире, а также истории сумасшествия в западном обществе.

О психологии восточных религий и философий

В сборник вошли избранные произведения К-Г. Юнга, основоположника аналитической психологии, посвященные анализу психологических основ восточных религий и философских систем и проблеме их контакта с европейской цивилизацией.

Читатель узнает, как аналитическая психология относится к выдающимся личностям и сакральным текстам Востока — Индии, Тибета и Китая.

Один современный миф

Эта книга — одна из последних работ выдающегося швейцарского психолога, психиатра, философа, культуролога, основателя аналитической психологии. В центре внимания автора феномен НЛО, возрастающий интерес к которому он связывает с обостренным переживанием социально-психологических проблем в кризисные периоды истории.

Огромная эрудиция, широкий спектр интересов Юнга выводит содержание книги за пределы вопроса о «летающих тарелках» — читатель найдет здесь анализ мифологических сюжетов и болезненных состояний, сновидений и произведений искусства.

Ответ Иову

В третьем томе представлены три важнейшие работы зрелого Юнга, в которых он применяет принципы аналитической психологии в исследовании основных догматов и символов христианской религии в сравнительном историческом контексте.

Попытка психологического истолкования догмата о Троице

Настоящее исследование выросло из лекции, прочитанной мною на заседании общества «Эранос» в 1940 г. Опубликованная под заглавием «О психологии идеи Троицы», лекция представляла собой не более чем набросок, который, как мне с самого начала было ясно, еще нуждался в улучшении. Вот почему я, так сказать, считал своей моральной обязанностью вернуться к этому предмету, дабы рассмотреть его таким образом, который соответствовал бы достоинству и значительности темы. Карл Густав Юнг

Проблемы души нашего времени

Эта книга — один из наиболее удобных входов в мир аналитической психологии Карла Густава Юнга.

В самом названии книги автор намечает цель данной работы — выделить базовые проблемы современного человека и раскрыть методы их анализа и преодоления средствами аналитической психологии.

Психоанализ и искусство

Сборник работ выдающихся психологов К.Г.Юнга и Э.Нойманна посвящен взаимоотношению человека искусства с культурой своей страны и собственным `я`. Предлагаются работы К.Г.Юнга о Пикассо, о романе Д.Джойса `Улисс`, о творческом процессе поэтов и писателей.Э.Нойман рассматривает влияние архетипа Матери на творчество Леонардо да Винчи, связь работ М.Шагала с бессознательным и др. Психологические проблемы в искусстве, в частности связь формы с хаосом современного мира.

Психология и алхимия

Монументальный труд К.Г.Юнга, созданию которого он посвятил более 40 лет своей жизни, является не только глубоко психологическим, но и философским исследованием.

Юнг проводит связь от гностицизма через алхимический символизм к философской психологии. В этой книге затронуты настолько смелые предположения и гипотезы, что ее смело можно назвать произведением XXI века.

Энциклопедические познания, феноменальная эрудиция и оригинальность мышления позволили К.Г.Юнгу, который опирался в своих исследованиях как на восточную философию, так и на западную герметическую традицию, охватить гигантский круг вопросов.

Психология и религия

«…так как религия, без сомнения, является одним из самых ранних и наиболее универсальных видов деятельности человеческого ума, то очевидно, что любого рода психология, затрагивающая вопрос о психологической структуре человеческой личности, неизбежно сталкивается по крайней мере с тем фактом, что религия является не только социологическим или историческим феноменом, но имеет личностную значимость для огромного числа индивидов…»

Психология переноса

В книге впервые представлены лучшие терапевтические работы К. Г. Юнга, в частности — `Шизофрения`, `Практическое использование анализа сновидений`, а также монография `Психология переноса`, в которой он на базе алхимического трактата рассматривает принципы и теорию переноса и контрпереноса, их природу и символизм, дает ценные терапевтические советы.

Работы по психиатрии

Здесь собраны исследование Юнга о шизофренических расстройствах мышления (открывающее настоящий сборник) положило начало многолетнему сотрудничеству Юнга и Фрейда. Эта работа оказалась первой, в которой предлагалась психосоматическая теория шизофрении. В данную книгу включены также девять других статей Юнга по проблемам психиатрии.

Сборник книг

Архетип и символ
Воспоминания, сновидения, размышления
Душа и миф. Шесть архетипов
Жизнеописание, мировоззрение, цитаты за 60 минут
Исследование феноменологии самости
Конфликты детской души
Красная книга
Критика психоанализа
Символы и метаморфозы. Либидо

Один современный миф
Проблемы души нашего времени
Психоанализ и искусство
Психологические типы
Психология и религия
Психология переноса
Работы по психиатрии
Трансцендентальная функция
Человек и его символы

Сборник книг

Тавистокские лекции
Карл Густав Юнг: дух и жизнь.Сборник
О психологии восточных религий и философий
Психология и алхимия
Эон

Семинар по Кундалини йоге

Раздел библиотеки: Йога

С 3 по 8 октября 1932 г. индолог Вильгельм Хауэр представил в Психологическом клубе Цюриха шесть лекций параллельно на английском и немецком, озаглавленных «Der Yoga, im besondern die Bedeutung des Cakras» («Йога, в особенности значение чакр»). Вслед за этим Юнг посвятил четыре лекции психологической интерпретации кундалини-йоги.

Символическая жизнь

Данное издание включает три известные во всём мире работы К.Г. Юнга: «Тавистокские лекции» (1935), «Символы и толкование сновидений» (1961) и «Символическая жизнь» (1939).

Это устные доклады, впоследствии опубликованные, и популярная работа для неспециалистов, в которой излагаются фундаментальные положения аналитической психологии, созданная в последний год жизни Юнга.

Книга адресована специалистам — психологам, философам, историкам культуры и всем, кто интересуется вопросами аналитической психологии.

Символы и метаморфозы. Либидо

Настоящая книга — одна из самых известных в психоаналитической литературе. С данного произведения молодого еще Карла Юнга, труда одновременно классического и ревизионистского, начался его отход от фрейдовского анализа. Перевод авторизован самим Юнгом.

Символы превращения в мессе

Mecca — еше и поныне живое Таинство, чьи корни уходят во времена первоначального христианства. Едва ли есть необходимость как-то особо подчеркивать, что жизненностью своей она обязана, среди прочего, и своей неоспоримой психологической действенности. Столь же очевидно, наверное, и то, что психология может рассматривать ее лишь на феноменологическом уровне. Реальности веры выходят за рамки психологии.

Символы трансформации

Основополагающий труд швейцарского психолога и мыслителя К.Г.Юнга «Символы трансформации», написанный на этапе расхождения с Фрейдом, знаменует собой перелом в психоанализе и появление принципиально новой позиции в глубинной психологии, получившей впоследствии название аналитической психологии.

Синхронистичность: акаузальный, связующий принцип

Написав эту работу, я, если можно так выразиться, выполнил обещание, о котором на протяжении многих лет боялся вспоминать.

Прочитав первые несколько страниц, любой читатель поймет, что здесь и речи не может быть о полном описании и объяснении столь сложного явления. Это всего лишь попытка подойти к проблеме таким образом, чтобы обнажить некоторые из ее многих аспектов и связей и проникнуть в очень загадочную область, которая имеет величайшее философское значение.

Сознание и бессознательное

«Отношения между Я и бессознательным» считается главной теоретической работой Юнга. Правда, обобщающим обзором юнговского учения ее назвать нельзя, но введением в аналитическую психологию, в ее дух и методы, считать можно. Ведь основа основ аналитической психологии — отношения между «я» и бессознательным, т. е. между личностным и коллективным началами психики.

Юнг стремится дать научные ответы на вопросы, которые ставит общая психология, — о природе, структуре и функциях психики человека. А нарушения этой структуры и этих функций, т. е. душевное расстройство, получают объяснение исходя из общих представлений о психике.

Юнг пытается нащупать понятие не только индивидуальной, но и коллективной психической нормы в ее динамике на протяжении всей человеческой жизни, поднимаясь при этом над исторически обусловленным (т. е. современным) понятием нормы, подходя к ней с позиций универсальных и «вечных» закономерностей, обнаруженных им в отношениях между сознанием и бессознательным. В поисках закономерностей утраченной душевной (а лучше сказать, просто человеческой) нормы Юнг обращается к иным эпохам и регионам. Множество его сочинений посвящено поиску путей нормального душевного развития в восточных религиях и западных алхимических учениях. Одна из таких работ — знаменитая «Психология и алхимия», введение к которой (часто публикуемое как самостоятельное произведение) читатель найдет в этой книге.

Структура и динамика психического

На протяжении многих десятилетий швейцарский психолог и мыслитель Карл Юнг (1875-1961) разрабатывал психотерапевтическую систему, получившую впоследствии название «аналитическая психология».

В данном томе собраны важные работы Карла Юнга, относящиеся к так называемому «постпсихоаналитическому периоду», охватывающему зрелый и поздний этапы (1916-1957) его творчества, сгруппированные по тематическому принципу.

Книга адресована как специалистам — психологам, терапевтам, философам, историкам культуры, так и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами аналитической психологии.

Тавистокские лекции

Это сборник лекций Карла Юнга, которые он читал в Лондоне в 1935 г. Его содержание составляют 2 главные темы. Первая касается понятий, затрагивающих структуру бессознательного и его содержание; вторая содержит методы в исследовании содержания бессознательного. Вторая тема состоит из трех частей: метода словесных ассоциаций, толкования сновидений и метода активного воображения.

Трансцендентальная функция

В термине «трансцендентальная функция» нет ничего таинственного или метафизического. Под ним следует понимать психологическую функцию, которую в определенном смысле можно сравнить с математической функцией того же названия, являющуюся функцией реальных и воображаемых чисел.

Психологическая «тран­сцендентальная функция» возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания.

Человек и его символы

Предлагаемая книга является последним прижизненным трудом прославленного психоаналитика, а также единственным, популярным изложением его теории, адресованным самым широким кругам читателей.

Карл Густав Юнг (нем. Carl Gustav Jung, евр. : קרל גוסטב יונג, moon. カール・グスタフ・ユング) — швейцарский тролль, тот еще психиатр, нацист, философ, антисемит, мистик и русофоб. Репутацию мудрого старикана снискал совсем молодым человеком. Основоположник концепции глубинного бурения в психологии, также известной как аналитическая психология. Её задачей Юнг считал найти тщательно скрытый психологический смысл бессмысленных образов, возникающих у поциэнтов под влиянием веществ и насухо. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в архетипах которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов, НЛО и прочих мемов. Любовь к традиционной символике позволяла Юнгу находить глубинный психологический смысл в любом занятии из атсральных анналов: от гадания по Книге перемен до алхимии. Получила известность и была полностью извращена концепция психологических типов Юнга.

Сразу после смерти его идеи вызывали нездоровый интерес в профессиональном сообществе. Каждый психотерапевт норовил умыкнуть маленький кусочек бесчеловечных расовых теорий Юнга. И на их основании создать «свою» школу. Данное явление получило специальное название «третьей волны» психотерапии.

Обладатели копирайта — «психологи-юнгианцы» — продолжают развивать его методологию.

Пару слов о методологииПравить

А на самом деле таким образом поциента отвлекают от актуальных и травмирующих переживаний, попутно их обесценивая и высмеивая. Понятно, что секс и прочая педофилия — темы увлекательные и способные отвлечь от чего угодно. Юнг открыл, что эти разговоры увлекают далеко не всех поциэнтов. Поэтому в ходе обучения юнгианскому аналитику не давалось прямого запрета спать с клиентками. Им можно было не только смотреть в глаза, но и давать разные дурацкие задания, под видом мистических ритуалов. Но вот не брать с них почасовую плату за беседу нельзя было ни при каких условиях.

БиографияПравить

Фрейдовский кружок, пара пиндосских туристов и молодой фошист Карлуша справа

Великий будущий психотерапевт родился в семье пастора реформаторской церкви в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами, в хорошем смысле этого слова. Хотя, по слухам, прабабушка Юнга согрешила с водолазом Гёте.

Дедушка со стороны матери тоже был протестанский клирик 80 уровня, большой знаток древнего иврита и любитель спиритизма. С духами он общался исключительно по-древнееврейски, и иногда просил дочек отгонять от него во время проповеди слишком настырных призраков.

Сёстры и кузины были тоже натуры романтические и увлекались спиритизмом. Так что духи-советчики окружали Юнга с самого детства.

В общем, семейка была ещё та, и по-настоящему свободным Карл почувствовал себя только в 1900 году, в психиатрической клинике в Цюрихе. Попал он туда, правда, не пациентом, а очень даже врачом.

Европейская психиатрия в те времена была исключительно карательной. Душевные болезни считались чем-то вроде того, чем считается сейчас синдром Дауна: тяжёлым наследственным заболеванием и признаком вырождения семьи.

С 1907 начал сотрудничать с Зигмундом Фрейдом. Фрейд обнаружил, что многие психнедуги можно вылечить просто побазарив с поциентом или припомнив под гипнозом его прошлое. Разумеется, это обеспечило ему поток пациентов в том числе и из сливок венского общества. И то верно: кому хочется, чтобы семью считали вырожденцами?

Фрейд привлёк молодого психиатра для осуществления продаж на перспективном рынке Соединённых Штатов Америки. Ему со своим иудейским происхождением ничего не сулило, ведь основное платёжеспособное население в Новом Свете, имевшее проблемы с психикой, говорило на немецком. Юнг смекнул, с какой стороны мёдом намазано, и уже в 1912 лечил от меланхолии супружескую чету из миллионера МакКормика и Эдит Рокфеллер (да-да, из тех самых).

Хотя «Толкование сновидений» в 1900 ниасилил. Был первым президентом Международного психоаналитического общества, читал лекции по введению в психоанализ. Да так шустро, что довёл своего кумира до обморока. В 1900-х годах Юнга в разное время осматривали московские психиатры, которые, скорее всего, и познакомили его с известной ростовской истеричкой Сабиной.

В конце концов, Юнг разосрался с Фрейдом и всем его кружком и отказался от техники психоанализа в своей практике. Сам Сигизмунд выдвинул версию о том, что Юнг сделал ему неприличное предложение сделать Фрейда объектом религиозного поклонения.

Санта-БарбараПравить

По странному совпадению именно в это время его бросает бывшая поциэнтка, а ныне коллега Сабина Шпильрейн. И уходит к Фрейду. После этого даже Жан Пиаже начинает носить ей свои психоанализы. Напоследок она защищает у Юнга диссертацию об избегании сексуальной жизни лицами, психологически не перешедшими из детского и подросткового возраста ко взрослому, что какбэ символизирует.

Впрочем, и Фрейда своими теориями о стремлении к смерти и живым интересом к мазохизму Сабина ни до чего хорошего не довела. Как и следующего своего приятеля — Троцкого. Она сама была убита фошистами в pостовcкой синагоге. Гражданка Шпильрейн отказалась покинуть Ростов-на-Дону, поскольку была злостным отрицателем холокоста, считая его исключительно большевистской пропагандой, а немцев кавайными няшками, вроде Карлуши. И это после того, как добрые большевики разогнали КЕМ Русское психоаналитическое общество, выпилили ей братьев, а её, контру, не тронули.

В итоге Юнг не только сохранил семью (жену и двоих детей), которые почему-то не замечали его 6-летнего похода налево, но и разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». В остальном он прозябал в безвестности, поскольку в психоаналитическом сообществе заправляли сами знаете кто. А известности-то хотелось. Троллинг Венского кружка мало что приносил, кроме лулзов.

Хотя в адрес обладателя копирайта на термин сексуальная революция™ он набросил. Вильгельм Райх в ту пору был не только очередным любимым учеником Фрейда, но и членом австрийской компартии. В одноимённой работе он прославлял благодатный пример СССР. Хотя даже малые дети теперь знают, что в СССР секса не было. Очевидно, тогда в ряды компартии немцев заманивали вовсе не лозунгом «Фабрики — рабочим, землю — крестьянам». Тогда Юнг и отжёг, что подобный термин — СР — мог родиться только в воображении человека, лишённого классического образования. Человек, способный читать римских и древнегреческих авторов в подлиннике и знакомый с нравами того времени, легко поймет, что на самом деле речь идёт о сексуальной контрреволюции. Пристыжённый Райх махнул в Америку, где был осуждён за мошенничество и умер в тюрьме. (Анонимус добавляет, что якобы «мошенничество» Райха состояло в его методе психотерапии, который по сравнению со многими нынешними методами является образцом честности, ясности и эффективности. Иными словами, сгубили Райха в тюрьме никто иные как враги и завистники). В Швейцарии тоже ловить был нечего, кроме лечения американских алкоголиков. Даже общество практических психологов пришлось создавать самому только в 1935 году. И Юнг решил податься в гастарбайтеры.

После прихода национал-социалистов к власти в Германии в 1933 году Юнг вошёл в правление Немецкого психотерапевтического общества (Allgemeine Ärztliche Gesellschaft für Psychotherapie) и начал творить такое, что это заслуживает отдельного подраздела.

Швейцарское подданство помогло Юнгу избежать преследования как нацистского преступника. Не пришлось даже эмигрировать в Аргентину. В отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете. Но это было уже не то. Приходилось ограничиться писанием статеек.

Институт Юнга. Построен, что характерно, на деньги Рокфеллеров

Юнг умер в Кюснахте, возле своего института, в 1961 г. Хотя жить предпочитал в Боллингене, в своей башне без света, воды и канализации.

Teh dramaПравить

Его работа 1936 года «Wotan» об арийской мифологии, где Фюрер назван «медиумом коллективного бессознательного», была высоко оценена Гитлером, а её автор был назначен президентом Немецкого психотерапевтического общества.

Работы Фрейда, еврея по происхождению, были изъяты из всех библиотек и публично сожжены, а психоанализ официально признан вредоносным учением. Рихард Ноль (Richard Noll), оправдывая Юнга, отмечает, что он, «вероятно, разделял антисемитские воззрения, но сам никогда не был антисемитом членом национал-социалистической партии».

Хотя, очевидно, что сам Юнг не мог не знать о пангерманистских увлечениях Фрейда. Исторически так сложилось, что маленький Сигизмунд родился в Чехии, где в то время царило настоящее национальное возрождение. В результате, немецкоговорящий подросток в Брно в конце 19 века чувствовал себя так же, как русскоязычный подросток в конце 20 века в Грозном.

Тем временем Юнг не чурался никакой работы. Чтобы окончательно замазаться, с 1933 по 1939 год он издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» были обязательным прологом к любой публикации. Ряд историков обвиняет Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом и Государственным институтом психотерапии, курируемым Герингом.

После войны Юнг открещивался от нацистского прошлого, объясняя свое низкопоклонство перед Гитлером требованиями времени. В интервью Кароль Буаман 1948 года, в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше чем заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Ну и кто спрашивается, он после этого?

Любому непредвзятому человеку рекомендуется почитать работу «Три диктатора», написанную на основе более древнего интервью, где Юнг называет Муссолини тривиальным диктатором, Сталина — крестьянским парнем, а вот Гитлера неудержимым большим шаманом. И цинично советует его недержание лечить в России.

Оцените статью
Добавить комментарий