Возрастная психология шаповаленко

Психология развития и возрастная психология

3-е изд. , пер. и доп. Учебник и практикум для СПО

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-11587-1

В учебнике изложены основные теории психического развития человека, рассмотрены закономерности психического развития на протяжении всей жизни человека, дано описание психологических возрастов. Приведены многочисленные примеры из психологических исследований и жизни, произведений художественной литературы, что призвано облегчить читателям восприятие материала и обеспечить понимание его практической пользы. Каждая глава сопровождается вопросами и заданиями, списками литературы. В приложении дана возрастная периодизация развития человека.

Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии

(Psychologia universalis)
В учебнике реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. Выготским, Д. Элькониным. Психология — Общая психология — Возрастная психология — Учебник для высшей школы
Психология — Детская психология — Общие проблемы детской психологии — Психологическая характеристика возрастных особенностей детей — Учебник для высшей школы
Шифр хранения:
FB 1 04-7/16
FB 1 04-7/15

Электронный заказ

Описание

Автор ЗаглавиеВозрастная психология : (Психология развития и возрастная психология) : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии Дата поступления в ЭК25. 2004
КаталогиКниги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственностиИ. Шаповаленко Выходные данныеМ. : Гардарики, 2004 (ОАО Можайский полигр. комб. ) Физическое описание349 с. : табл. ; 22 см Серия(Psychologia universalis) ISBNISBN 5-8297-0176-6 (в пер. )
ПримечаниеВ учебнике реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. Выготским, Д. Элькониным. ТемаПсихология — Общая психология — Возрастная психология — Учебник для высшей школы
Психология — Детская психология — Общие проблемы детской психологии — Психологическая характеристика возрастных особенностей детей — Учебник для высшей школы
BBK-кодЮ937. 4я73-1
Ю983. 4я73-1
ЯзыкРусский
Места храненияFB 1 04-7/16
FB 1 04-7/15

Методические разработки, презентации и конспекты

Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет). В этот период подросток проходит еще один путь в своем развитии: через внутренние конфликты с сам.

Методы исследования в возрастной психологии

Методы – это приемы, и средства, применяемые учеными для исследования предметов и явлений с целью получения новых знаний о их свойствах, закономер-ностях и механизмах их возникновения и существования.

Читать онлайн «Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)»

Допущено Советом по психологии УМО

по классическому университетскому образованию

в качестве учебника для студентов

высших учебных заведений, обучающихся

УДК 159. 922

доктор психологических наук Л. Обухова; доктор психологических наук О. Карабанова

Шаповаленко И.

Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная

психология). — М. : Гардарики, 2005. — 349 с.

Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс

по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработан-

ный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего

профессионального образования.

В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного раз-

Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специали-

стов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная пе-

дагогика», «Социальная работа» и др.

Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава I.

Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические

§ 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития

§ 2. Проблема детерминации психического развития 16

§ 3. Основные понятия возрастной психологии 18

Глава II. Организация и методы исследования в психологии развития

и возрастной психологии 22

§ 1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования

в психологии развития 22

§ 2. Метод наблюдения 23

§ 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования 25

§ 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование

§ 5. Вспомогательные методы исследования 27

§ 6. Схема организации эмпирического исследования 30

Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ

Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной

§ 1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной

§ 2. Начало систематического изучения детского развития 36

§ 3. Из истории становления и развития российской возрастной

Глава IV. Теории детского развития первой трети XX в. : постановка

§ 1. Постановка вопросов, определение круга задач, уточнение предмета

§ 2. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания

§ 3. Психическое развитие ребенка: факторы биологический

§ 4. Психическое развитие ребенка: влияние среды 54

Раздел третий. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава V. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический

На данный момент в библиотеке MyWord. ru опубликовано более 2500 книг по психологии. Библиотека постоянно пополняется. Учитесь учиться.

Удачи! Да и пребудет с Вами

Сайт psylib. MyWord. ru является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19. 1995 N 110-ФЗ, от 20. 2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений размещенных в данной библиотеке, в архивированном виде, категорически запрещен.

Данный файл взят из открытых источников. Вы обязаны были получить разрешение на скачивание данного файла у правообладателей данного файла или их представителей. И, если вы не сделали этого, Вы несете всю ответственность, согласно действующему законодательству РФ. Администрация сайта не несет никакой ответственности за Ваши действия.

Серия PSYCHOLOGIA UNIVERSALIS

основана издательством «Гардарики» в 2000 году

Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию

в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся

УДК 159. 922. 6 ББК 88

Р е ц е н з е н т ы :

доктор психологических наук Л. Обухова; доктор психологических наук О. Карабанова

Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М. : Гардарики, 2005. — 349 с.

Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработан­ ный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного раз­ вития, методологические принципы которого заложены Л. Выготским, Д. Элькониным.

Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специали­ стов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная пе­

Предисловие9
Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
РАЗБИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава I. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические
задачи возрастной психологии11
§1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития
как науки11
§ 2. Проблема детерминации психического развития16
§ 3. Основные понятия возрастной психологии18
Глава II. Организация и методы исследования в психологии развития
и возрастной психологии22
§1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследовамия
в психологии развития22
§2. Метод наблюдения23
§ 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования25
§ 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование27
§ 5. Вспомогательные методы исследования27
§ 6. Схема организации эмпирического исследования30
Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ
ПСИХОЛОГИИ
Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной
области психологической науки34
§1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной
области психологической науки34
§ 2. Начало систематического изучения детского развития36
§3. Из истории становления и развития российской возрастной
психологии во второй половине XIX — начале XXв. 39
Глава IV. Теории детского развития первой трети XX в. : постановка
проблемы факторов психического развития45
§1. Постановка вопросов, определение круга задач, уточнение предмета
детской психологии45
§2. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания
организма47
§3. Психическое развитие ребенка: факторы биологический
и социальный52
§4. Психическое развитие ребенка: влияние среды54

Раздел четвертый. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава X. Культурно-исторический подход к пониманию психического
развития: Л. Выготский и его школа125
§ 1. Происхождение и развитие высших психических функций125
§ 2. Проблемаспецификипсихического развития человека. 129
§ 3. Проблемаадекватногометода исследования психического развития
человека131
§ 4. Проблема«обучение и развитие»132
§ 5. Две парадигмы в исследовании психического развития137

В настоящее время знание фактов и закономерностей психологиче­ ского развития в детстве, юности, зрелости и старости, возрастных задач и нормативов развития, типичных возрастных проблем, пред­ сказуемых кризисов развития и способов выхода из них необходимо самому широкому кругу специалистов — психологам, педагогам, врачам, социальным работникам, работникам культуры и т.

Предлагаемый учебник представляет собой развернутый учеб­ ный курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психо­ логия». Особенно полезен этот учебник будет для студентов, обу­ чающихся на вечерних и заочных отделениях вузов. Включенные в пособие темы охватывают практически весь диапазон курса возрас­ тной психологии. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которо­ го заложены Л. Выготским, Д. Элькониным.

Учебник включает 5 разделов, объединяющих 19 тем. Первый раздел «Предмет, задачи и методы психологии развития

и возрастной психологии» знакомит с методологическими, методи­ ческими и понятийными основами возрастной психологии, содер­ жит введение в основные проблемы данной отрасли психологиче­ ской науки.

Разделы второй «Историческое становление возрастной психо­ логии», третий «Основные концепции психического развития чело­ века в онтогенезе в зарубежной психологии» и четвертый «Основ­ ные закономерности психического развития человека в онтогенезе в российской психологии» представляют собой изложение и анализ основных теорий психического развития человека, разработанных в зарубежной и отечественной психологии. Они знакомят читателя с историей детской и возрастной психологии, классическими теория­ ми психического развития, тенденциями современного развития и дискуссионными проблемами возрастной психологии как науки.

В пятом разделе «Онтогенетическое психическое развитие чело­ века: возрастные ступени» рассмотрены основные закономерности психического развития на протяжении жизни человека — от рожде­ ния до старости, дано описание психологических возрастов от мла­ денчества до старости.

3-е изд. , пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-11341-9

Учебник «Психология развития и возрастная психология» представляет собой развернутый курс по одноименной дисциплине, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования четвертого поколения. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. Выготским, Д. Элькониным. После каждой главы есть вопросы и задания, приводятся списки литературы. В приложении дана возрастная периодизация с характеристикой каждого этапа. Для студентов вузов, изучающих возрастную психологию.

Описание: Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. Выготским, Д. Элькониным.

Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специалистов по ряду специальностей — «Психология», «Социология», «Социальная педагогика», «Социальная работа» и других.

Оцените статью
Добавить комментарий