Виды почерка

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  • Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  • Нарисовать любое животное.
  • Изобразить геометрическую фигуру.

Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. Эмоции нарисованного животного — это протекция эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости — о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая — указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.

Наклон влево

Реже встречается наклон влево. Если он легкий, то такая персона достаточно сдержана и горделива, почти не имеет предрасположенности к искусству. При большом наклоне влево о пишущем можно говорить, как о человеке, часто подавляющем свои эмоциональные проявления. По этой причине могут возникать длительные периоды плохого настроения или острые меланхолические приступы.

Важно помнить еще одну деталь, анализируя наклон и почерк. Это настроение личности во время письма. Ведь наклон является показателем душевного состояния. Так, к примеру, в гневном письме или в любовном послании наклон почерка просматривается более четко, чем обычно свойственно человеку.

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза — она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

Вычурность в письме

О чем говорит изысканный почерк? Это признак тщеславия и огромного самомнения, которое зачастую оказывается слишком преувеличенным. Уравновешенные люди не склонны к увлечению фигурными завитушками. Они стараются выводить буквы четко и понятно для читающего. Еще в прошлых столетиях фигурный почерк был свидетельством благородного происхождения. Но сегодня мнение об этом изменилось. В наши дни постоянной суеты и бурлящей жизни излишняя витиеватость букв указывает только на желание выделиться и привлечь к своей персоне как можно больше внимания.

Глава 8 ТАЙНЫ БУКВЫ «Я» — МОЕ ВТОРОЕ «Я»

Как и прописные, заглавные буквы пишут по-разному: они могут быть большими и маленькими, простыми и вычурными; они могут сильно отличаться по своему стилю от остальных букв. Поэтому они представляют и общий, и специфический интерес для графолога.

У многих людей просыпается художественное начало, когда рука доходит до заглавных букв. Некоторые люди даже возвращаются к заглавным буквам, чтобы их дописать, после того как они завершили весь текст, и тогда они украшают их вычурными штрихами. Если графолог может обнаружить, что такие штрихи были случайно добавлены после написания всего текста, то он относится к ним точно так же, как к усикам или очкам, которые порой пририсовывают к фотографиям. Такие добавления не представляют интереса для графолога. Если же человек делает такие украшения постоянно и бессознательно, то они имеют большое значение, и их надо принимать во внимание.

Если размеры заглавных букв соответствуют прописным, если при их написании соблюдается такой же нажим и такой же наклон, если они написаны в том же стиле, то на них обращают столько же внимания, сколько и на остальные буквы.

Однако когда заглавные буквы непропорционально велики или более вычурны, чем остальные буквы, если они мельче или проще написаны, то тогда они требуют особого внимания при анализе.

Человек, который ищет известности, пишет крупные заглавные буквы. Чем больше его стремление к известности, чем сильнее его желание, чтобы им восхищались, ему аплодировали и льстили, тем более вычурно выписаны его заглавные буквы.

С другой стороны, скромный человек, который сторонится общественности, хочет находиться на заднем плане, пишет заглавные буквы без всяких украшений и завитушек. Порой он даже пишет заглавные буквы меньших размеров, чем строчные.

Заглавная буква похожа на шляпу: когда женщина надевает шляпу, она должна быть необычной формы и покроя, чтобы привлечь внимание к той, кто надел головной убор. Если шляпа небольшая, простая, а возможно, столь невыразительная, что вообще не бросается в глаза, разумеется, она не привлечет внимания к женщине. По этой же причине, если заглавная буква выделяется из написанного, она привлекает внимание к личности человека. Если же заглавная буква так проста и невелика, что глаз ее не замечает, то, конечно, здесь нет никаких попыток обратить на себя внимание.

Рассмотрим примеры, приведенные в начале главы применительно к букве «Я».

Эта буква «Я» с ее раздутой петлей, без сомнения, не является скромной и непритязательной. Напротив, здесь явно прослеживается желание привлечь внимание. Чем больше петля, тем сильнее желание человека, чтобы на него обратили внимание. Такое «Я» хочет, чтобы его увидели и услышали. Поэтому человек, который пишет таким образом, обычно является общительным, и он получает наибольшее удовлетворение от своей работы, позволяющей встречаться с большим количеством людей. При этом такой человек не хочет быть простым членом комитета, а непременно желает стоять во главе его. Такой человек обожает общественную деятельность и часто вступает в различные клубы или благотворительные организации. Многие исполнители, особенно оперные или драматические артисты, превращают букву «Я» в радостное выражение своих раскованных натур. Если мы встречаем такое «Я» у коммивояжера, то это означает, что он любит свою работу не только потому, что она приносит ему материальные блага, но и за возможность общаться с людьми.

Напротив, маленькое, простое «Я» показывает, что человек не стремится привлечь к себе внимания и не пытается прорваться впереди других. Он удовлетворен осторожным продвижением по жизни. Он не спеша заводит друзей и медленно отдает свое сердце другому, но зато остается преданным тем, кого он выбрал. Простое, не приукрашенное «Я» пишет человек, который может быть известен тем, что прочно держится за свои раз и навсегда принятые идеи. В других буквах этого человека можно обнаружить сильные интеллектуальные качества, оригинальность суждений, способность понимать других людей, но все эти свойства личности могут не столь ярко проявиться из-за отсутствия у него напора и готовности дать выход своим внутренним достоинствам.

Когда буква «Я» слишком мала по сравнению с остальными буквами и к тому же наклонена назад (в то время как остальные буквы направлены вправо), это — признак самоуничижения. В данном случае скромность может превратиться из добродетели в порок, и графолог может посоветовать объекту анализа проявлять больше уверенности и не оставаться в тени, когда в этом нет необходимости и это мешает личному продвижению вперед. Не следует взваливать чересчур большую ответственность на плечи такого

человека, потому что он будет слишком этим напуган и взволнован.

Высокое «Я» без украшений с узкой петлей также является показателем гордости. Однако здесь нет признака тщеславия. Тот, кто пишет такое «Я», гордится своим домом и своей семьей, предан своей родне. Если вы хотите доставить удовольствие этому человеку, похвалите кого-нибудь из его родственников (живых или покойных предков), которые отличились чем-нибудь. Такому человеку не следует искать новые сферы деятельности или стремиться к новым материальным приобретениям. Главным для него является прочность своей семьи, а также преданность узам дружбы.

Печатное «Я» также показывает, что человек ищет внимания к себе. Однако это стремление не вызвано личным тщеславием. Прежде всего он желает получить одобрение за хорошо выполненную работу. Об этом же свидетельствуют и другие заглавные буквы, а не только «Я». У такого человека творческий характер и развита изобретательность. Если он сталкивается с новыми идеями, его гибкий ум всегда сумеет их использовать.

Могут быть и другие способы написания буквы «Я», но те, что указаны в вышеупомянутых примерах, встречаются чаще всего. В некоторых почерках встречаются различные способы написания буквы «Я». Разнообразие вариантов при написании буквы «Я» показывает, что человек не очень серьезно к себе относится. У него нет устойчивых взглядов, и он относится к себе с чувством юмора. В том, что одна и та же буква написана по-разному, проявляется и любовь к разнообразию

1 См. подробнее: Дороти С. Указ. соч.

Изображение заглавной буквы «Я» как прописной небрежно, с приподнятым горделивым росчерком, когда вторая часть буквы даже спускается ниже строчки, — говорит о том, что человек задушевный, желает служить каждому, общителен, словоохотлив.

Буква «Я» представлена тонким без нажима почерком, вторая её часть имеет небольшое закругление. В этом случае человек обладает способностью увлекать за собой, любит похвалы в свой адрес, натура стремительная в достижении цели, проявляет привязанность к ближайшему окружению.

Исполнение буквы «Я» эффектное, что достигается нажимом в начале, повторением нажима во второй части буквы и длинным росчерком вправо в конце буквы. Это всегда говорит о тщеславии, воображении, желании производить впечатление, способности дерзить.

Порой в почерке вообще нет заглавных букв, и они написаны точно так же, как и прописные буквы. Это явный признак самоуничижения, зашедшего настолько далеко, что может помешать человеку выполнять нужную работу. Порой можно увидеть, что вместо заглавного «Я» написана прописная буква «я». Это скромность, дошедшая до крайних пределов.

Наклон букв

Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.

Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос — «О чем говорит плохой почерк человека?» На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:

  • Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
  • Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
  • Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
  • Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.

Размерные особенности почерка

Чтобы охарактеризовать особенности движений по размеру, необходимо установить, как пишутся буквы по вертикали, горизонтали, ширине и высоте. Например, присутствуют совпадения при написании букв «з» – вертикально выполняется больше остальных знаков, «о» – вертикально выполняется меньше остальных знаков, элемент буквы «д» под строкой гораздо больше элемента в строке, элемент буквы «т» над строкой является дополнительным, он гораздо меньше ширины буквы в строке.

Рисунок 5. Размерные особенности почерка

ХАРАКТЕР ПО ПОЧЕРКУ

Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2006 УДК 14 ББК   88. 0 К 77 Кравченко В.

Учебное пособие включает наиболее общие разделы графологии. Читатель узнает, как отражаются в почерке различные психофизиологические особенности человека, как меняется характер письма с возрастом, как влияют на изменение почерка человека различные жизненные ситуации, как отражается алкоголизм в почерке человека, о чем расскажет цифра «7» и буква «Я», какие тайны скрывают подпись и росчерк человека. В пособии приведены образцы почерка и подписей «великих» харизматических личностей. Графологические тесты можно использовать в качестве практического закрепления прочитанного материала.

Пособие предназначено для самого широкого круга читателей: для практикующих юристов, студентов, изучающих юриспруденцию, учащихся старших классов и их родителей, а также для всех желающих приобщиться к тайнам графологии — науки о почерке человека.

Рецензенты: доктор философских наук, профессор Г. Стельмашук доктор философских наук, профессор М. Арефьев

Маленькие буквы

Мелкий почерк, похожий на крохотные бисеринки, указывает на рационализм и расчетливость в характере пишущего. Такой человек имеет большое самообладание, он довольно наблюдателен. Округлые буквы говорят о желании привлечь внимание к свое персоне, а также о том, что человек склонен к размаху и обладает высоким чувством собственного достоинства. Обыденность и непрактичность – не для него. Округлые маленькие буквенные формы указывают и на самонадеянность, легкость в общении, а также на активность и честолюбие. Буквы слишком маленького размера говорят о своем обладателе, как о рассудительной и сдержанной личности, которая зачастую ведет себя бережливо и осмотрительно. Очень важно знать, о чем говорит почерк. Так, убористая и сжатая манера письма присуща меркантильным и консервативным людям.

Топ-менеджер

Личность менеджера — коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании.

Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер — средний, а также каждая буква должна быть округлена.

Нажим

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  • Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  • Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Важность графологии в реальной жизни

В реальной жизни и общении с людьми может очень помочь такой предмет, как практическая графология. Как узнать характер по почерку и определить душевное состояние человека? Именно на эти вопросы и дает ответ данная наука. Пользуясь информацией о типах почерка, соотношении стиля письма и темпераменте человека, можно открыть для себя множество новых и интересных факторов. Трудности в разговоре с товарищем улетучатся, отношения с родными наладятся, а личная жизнь станет ярче и насыщенней. Для этого нужно научиться правильно пользоваться вышеприведенной информацией о разнообразных видах почерка. Тогда понимать людей и находить с ними общий язык станет в разы легче.

Ключевые признаки почерка

Существует ряд общих признаков почерка. Рассмотрим некоторые из них.

Одним из признаков почерка является темп движений во время письма. Данный признак служит отражением времени выполнения отдельных букв, а также рукописи в общем. Существует два вида темпа письма:

  • привычный темп, который можно подразделить на медленный, быстрый и средний;
  • непривычный темп, который подразделяется на замедленный, ускоренный и неравномерный.

Под координацией движений понимается один из признаков почерка, который говорит о согласованности (точности) движений того кто пишет, зависящей от уровня и качества сформированности письменно-двигательного навыка.

Координация движений применима к двум группам движений:

  • точности при следовании параметрам движений (направление и протяженность) во время выполнения штрихов и элементов букв;
  • точности при следовании параметрам движений (направление, протяженность, размещение и т.д.) во время выполнения сочетания букв, слов и фраз.

Еще одним признаком является строение почерка по уровню сложности. Данный признак служит отражением приближенности письменно-двигательного навыка к нормативам прописи. Основываясь на данном признаке, почерк можно разделить на ряд групп: почерк с простым строением, упрощенным строением и усложненным строением.

Руководитель по связям с общественностью

Хладнокровный и смелый человек идеально подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера.

Глава 4 ЛИЧНОСТЬ, ЦВЕТ, ПОЧЕРК

Каждый человек из всего разнообразия цветов всегда выбирает свой любимый или предпочитаемый для него цвет. Если исходить из того, что не существует одинаковых людей на земле с одинаковыми почерками, то, зная хотя бы предпочитаемый цвет человека, можно предположить его типологическую особенность, свойственную данному человеку на данный момент. Человек как личность является носителем семи инстинктов, каждый из которых определяет соответствующий тип личности: эгофильный, генофильный, альтруистичный, исследовательский, доминантный, либертофильный, дигнитофильный.

Определяя личностную типологию, психологи доказали, что каждой типологии присущ определенный цвет. Причем эта психологическая особенность личности тесно связана с графологическими признаками почерка. Поэтому знание типологии личности для графолога служит дополнительной информацией о человеке по его почерку.

Приведем краткие личностные характеристики в рамках вышеприведенной типологии.

Эгофильный тип

С раннего детства у индивида этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, когда из-за робости и осторожности даже ходьба осваивается позже. Для индивида этого типа характерны: тенденция к симбиотической связи с матерью (ребенок не отпускает мать от себя ни на миг), невротические реакции на отрыв от матери (при направлении в дошкольные учреждения, санатории, больницу), склонность к страхам (страх темноты, одиночества, боязнь высоты, огня, воды и т. ), нетерпимость к боли (отказы от лечения зубов, лечебных процедур, от посещения врача и пр. ), тревожность в отношении всего нового и неизвестного (в том числе в отношении незнакомых лиц), склонность к консерватизму, недоверчивости, подозрительности, мнительности. Далее формируется личностный радикал с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью к ипохондрическим переживаниям, к отрицанию любого риска, а при неблагоприятных обстоятельствах со склонностью к фобиям или истерическим реакциям. И это люди, для которых «безопасность и здоровье превыше всего!», а их кредо -«жизнь одна и другой не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени. Предпочитаемый цвет — серый.

Генофильный тип

Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда «Я» замещается понятием «мы» (под «мы» подразумевается семья) вплоть до отрицания «Я». Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному — интересам детей, семьи. Данная ориентация фундаментальна. Она же — ядро фундаментальных установок. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье, и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение. Он обостренно улавливает разлад в семье, и в этом случае у него возникает невротическая депрессия с анурезом. Дети генофильного типа тонко улавливают ухудшение самочувствия своих близких, отзывчивы.

В результате при неблагоприятных обстоятельствах формируется тревожная личность с фокусированием тревоги на детях, семье и возникновением страхов вплоть до фобий. И это люди, для которых «интересы семьи превыше всего!», а их кредо «мой дом -моя крепость!». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители — хранители семьи, а с этим — хранители генофонда рода, племени, хранители жизни. Предпочитаемый цвет — коричневый.

Альтруистичный тип

Для индивида этого типа характерны доброта, эмпатийность, отмечаемые уже в раннем возрасте. Человек альтруистичного типа заботлив к близким, особенно пожилым, понимает их состояние, способен отдать другим последнее, даже необходимое ему самому. Характерна его реакция на требования родителей дать отпор агрессивному сверстнику, ответить ударом на удар: «Я не могу его ударить, ведь ему будет больно!». И он переживает наказание других тяжелее, чем когда наказывают его самого. Он не переносит вида крови, насилия до такой степени, что при виде крови у другого, насилия над другим у него возникает выраженная вегетососу-дистая реакция с рвотой, бледностью кожных покровов, обильным потоотделением и другими вегетососудистыми проявлениями вплоть до шока. Самоотверженные люди, посвятившие жизнь общественным интересам, защите слабых, нуждающихся, больным и инвалидам, это люди «альтруистического» типа. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо — «доброта спасет мир, доброта превыше всего!». И они, эволюционно, хранители доброты, мира, хранители жизни. Предпочитаемый цвет — синий.

Исследовательский тип

У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути. Ребенок, огорчающий родителей тем, что, будучи оставленным без присмотра, разберет будильник, радиоаппаратуру или пылесос до последнего винтика, замкнет электросеть, побывает всюду — от чердака и подвала до дальнего леса, это ребенок «исследовательского» типа. Он часами может строить плотину на ручье или наблюдать жизнь рыбок в аквариуме. Все нормально развивающиеся трехлетние дети задают вопрос «почему?», но ребенок-исследователь задает этот вопрос чаще и не довольствуется поверхностным ответом. Научившись читать, он предпочитает книги о путешествиях, фантастику, а начав изучать физику и химию, ставит эксперименты, повергающие родителей в ужас. Вначале его интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-либо одно страстное увлечение. И вот он уже в кружке юннатов, авиамоделистов или астрономов. Ребенок этого типа предрасположен к занятиям в одиночестве или среди сверстников, разделяющих его интересы. Если у такого подростка мопед, он не столько ездит на нем, сколько усовершенствует его. Он в восторге, если его берут в геологическую экспедицию или на археологические раскопки, в путешествие по малоизведанной речке. У детей этого типа рано обнаруживается склонность к творчеству, что проявляется в играх и в рисунках. Учатся они неравномерно: блестяще успевают по интересующим их предметам и полностью пренебрегают всеми остальными. Далее такие дети все более проявляют исследовательские тенденции, стремясь в специализированные кружки и клубы, в институте они — члены студенческого научного общества, секции туристов. В конце концов из таких детей, чем бы они ни увлекались, вырастают увлеченные, творческие люди. Великие путешественники, изобретатели, корифеи науки — лица этого типа. Их кредо — «творчество и прогресс — превыше всего!». Эволюционная целесообразность наличия этого типа очевидна. Предпочитаемый цвет — красный.

Доминантный тип

С раннего детства наблюдается стремление к лидерству и наличие качеств истинного лидера: умения организовать игру, поставить цель и проявить волю для ее достижения. При воспитании, учитывающем данное предопределение и призвание, формируется мужественность, логичность мышления, критичность, ответственность, способность к прогнозированию, способность выделить главное, основное, уловить новизну и эффективность идеи. Для такого человека характерны доминирование левополушарного стиля восприятия и реагирования, эмоциональная сдержанность, деловитость и прагматизм (практический ум), приоритет статусных потребностей (карьеризм). Формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная и настойчивая в достижении цели. Для лиц «доминантного» типа характерны эгоцентризм, но с признанием общественных интересов и ценностей как целесообразной необходимости, безусловное принятие правил «игры»; готовность к тщательно просчитанному риску, но без авантюризма; признание необходимости реформ, но путем эволюции, а не революции; умение разбираться в людях. В общении и в деловых контактах характерна ориентация на лидеров, деловых людей и пренебрежение к слабым и к «лирикам» при готовности, однако, покровительствовать им. Для них характерна склонность учитывать интересы «всего коллектива, всего народа» при пренебрежении интересами одного, конкретного человека. Предпочитаемые цвета — зеленый и красный.

Либертофильный тип

Уже в колыбели дитя этого типа резко протестует, когда его пеленают, долго удерживают в кроватке. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним. Для детей этого типа характерна склонность к отрицанию авторитетов, в первую очередь учителей, если речь идет о школе. Характерны терпимость к боли, лишениям и стремление к самостоятельности. Рано проявляется тенденция, выражаемая словами «мой дом — это весь мир!» Равно как и склонность рано покидать отчий дом.

В поведении доминируют упрямство, негативизм, невосприимчивость к внушению. Характерны предрасположенность к риску, авантюризм, оптимистичность. Лучший период в жизни такого человека -революционная ситуация, и он первый на баррикадах. Характерна склонность к перемене мест, работы, образа жизни, нетерпимость обыденности, рутины и бюрократизма. Подавлены инстинкты самосохранения и продолжения рода, что проявляется и в склонности к уходу из семьи. Кредо таких людей — «свобода превыше всего!». И они хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц «доминантного» типа. Они хранители свободы, а с этим — жизни. Предпочитаемые цвета -желтый и красный.

Дигнитофильный тип

Уже в раннем возрасте человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Это тот случай, когда с ребенком можно договориться, только убедив его и только с лаской. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция рыцаря с девизом на щите: «Честь превыше всего». Инстинкт самосохранения у такого индивида на последнем месте. Привязанность к семье выражается в своеобразной форме, а именно в сохранении фамильной чести: «В нашем роду не было подлецов и трусов!». В личностной характеристике приоритетна проблема личной, а с этим и семейной, национальной гордости. И во имя чести и достоинства эти люди без колебаний идут на Голгофу. Эволюционная целесообразность наличия этого типа заключается в том, что его носители — хранители чести и достоинства «Я», индивидуальности, личности, а с этим — жизни, достойной человека. Предпочитаемые цвета — зеленый и серый

Таким образом, зная любимый цвет человека, а также типологию личности, можно вполне определенно и профессионально провести психофизиологический анализ почерка.

1 См. : Гарбузов В. Практическая психотерапия. СПб. : АО «Сфера»,1994. 8-12.

Нажим и скорость

Давление и быстрота при письме – еще одни важные детали в ответе на вопрос о том, как определить характер по почерку. Быстро выводящиеся каракули являются показателем нервозной личности, которая не способна мыслить глубоко, а зачастую склонна к поспешности в принятии решений.

Оцените статью
Добавить комментарий