Тест рокича

Теоретические основы

В теории системы ценностей Рокича (1973) ценность определяется как устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее, в личном или социальном плане, по сравнению с другим способом поведения или конечным состоянием существования.

Теория Рокича рассматривает в качестве фундаментальных компонентов ценностей следующие три характеристики:

  • Ценность – это познание желаемого. Человек имеет ценность, когда он познавательно знает правильный способ поведения или правильное конечное состояние, в котором нужно проявить себя.
  • Ценность аффективна в том смысле, что она может вызывать эмоции по отношению к ней.
  • Значение имеет поведенческий компонент в том смысле, что это промежуточная переменная, которая приводит к действию при активации.

Рокич различает два класса ценностей — терминальные и инструментальные:

В мире большой науки и психологии подобные тесты проводятся для сравнения личных ценностей разных лиц, с их помощью сравнивают психологические феномены и проводят анализы взаимосвязей ценностных ориентаций. Например, было исследование ценностей подростков, занимающихся спортом – и предпочитающих спокойный образ жизни как физически, так и морально. Результаты показали, что подростки обеих групп более заинтересованы в здоровье, любви, друзьях и семье, а менее значимы для них – изящность и творческий процесс.

Какую теорию выдвинул Рокич?

  • То количество ценностей, которое является единым – оно же есть достояние человека – сравнительно невелико.
  • Абсолютное множество людей, населяющие нашу Землю, так или иначе обладают одними и теми же ценностями, но в различной степени.
  • Все ценности сформированы в системы.
  • Истоки человеческих ценностей можно наблюдать в обществе, культуре, институтах общества.
  • Ценности влияют на все их сферы жизни человека и требуют дополнительного изучения.

Два класса ценностей

В ходе своего научного исследования ценностей Милтон Рокич решил, что удобнее будет разделить ценности на два класса. Первый класс – терминальные ценности. Второй класс – инструментальные ценности. Давайте разберём их подробнее.

Терминальные ценности определяются им как неоспоримые убеждения в том, что любая конечная цель личного/индивидуального существования (например, спокойная и размеренная личная жизнь или мир во всем мире) с личной и общественной позиции стоит того, чтобы проявлять к ней интерес и стараться добиться каких-то положительных результатов.

А вот инструментальные ценности – это убеждение в том, что какой-то определённый образ действий (например, аккуратность, нетерпимость к недостаткам) с общественной и личной точек зрения является предпочтительным абсолютно в любых, даже абсурдных ситуациях.

Собственно, эти разделения ценностей помогли разделить между собой «Цели» и «Средства».

Какие знания нам даёт эта методика?

Она направлена на исследование личности, определение её отношения к окружающему миру, жизненным ситуациям, сторонним людям и восприятию мира в целом.

Как проходит тестирование?

вам будут даны 18 билетов, в каждом из которых представлена определённая ценность. От вас требуется разложить их в порядке значимости. Раскладывать нужно честно: чем вы руководствуетесь в жизни больше всего, что для вас наиболее важно – этому вы присваиваете первый номер. И дальше по убыванию, так что последний, восемнадцатый билет, будет для вас наименее значимым.

Лучше будет раскладывать неспеша, а перед прохождением теста всё обдумать и решить, что для вас наиболее важно. Проходить тест нужно максимально честно, иначе результаты будут ложными.

Пройдите тест Рокича прямо сейчас!

После прохождения теста можно получить три группы ценностей, по их значимости:

  • Самые важные ценности (примерно с 1 по 6).
  • Равнодушные (7-12).
  • Самые отвергаемые и безразличные (13-18).

Изображение в шапке – Simon Maage, Unsplash.

Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и философии жизни. Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Рокич различает два класса ценностей: — терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; — инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей. Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы. Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций возможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечал на следующие вопросы: «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?» «Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?» «Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?» «Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?» «Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?» «Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?» «Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?» Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются конкретные и абстрактные ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей ила даже неискренность ответов. Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Активная деятельная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Жизненная мудрость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Здоровье

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Интересная работа

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Красота природы и искусства

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Любовь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Материально обеспеченная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Наличие хороших и верных друзей

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Общественное признание

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Познание

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Продуктивная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Развитие

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Свобода

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Счастливая семейная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Счастье других

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Творчество

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Уверенность в себе

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Удовольствия

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Аккуратность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Воспитанность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Высокие запросы

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Жизнерадостность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Исполнительность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Независимость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Непримиримость к недостаткам в себе и других

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Образованность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Ответственность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Рационализм

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Самоконтроль

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Смелость в отстаивании своего мнения

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Чуткость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Терпимость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Широта взглядов

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Твердая воля

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Честность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Эффективность в делах

Для вас наиболее важной составляющей успешной жизни является профессиональная самореализация. Это раскрытие своего потенциала на работе, успех в построении карьеры. И причина здесь кроется не только в деньгах и повышении социального статуса, но в развитии собственных способностей, чувстве востребованности и значимости. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Ценности личной жизни

В своем поведении вы чаще всего руководствуетесь ценностями личной жизни и общения, такими как стремление к согласию, поддержка, чуткость. Вам важно осознавать принадлежность к группе, свою значимость для других людей. Поэтому вы отдаете приоритет семье, друзьям, окружению, уделяя меньше внимания профессиональной самореализации и общественному признанию. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

В своем поведении вы чаще всего руководствуетесь этическими ценностями, такими как ответственность, широта взглядов, воспитанность. Во всем вы стараетесь следовать определенным правилам, оцениваете свои и чужие поступки с точки зрения блага, объективности, пользы и иных качеств, которые соотносятся с общественным порядком и традицией. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

В своем поведении вы чаще всего руководствуетесь ценностями самоутверждения, такими как независимость, непримиримость или смелость. Вы стремитесь достичь и поддерживать определенный общественный статус, быть собой и проявлять независимость во всех поступках. Вам не нравится находиться в рамках и следовать ограничениям. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Мы называем ценностями этические и моральные принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении в различных сферах жизни: личной, профессиональной, аффективной и т. Они являются фундаментальными понятиями, которые служат ориентиром для формулирования наших целей и  задач , а также для принятия решений.

Ценности могут быть разных видов: личностные, коллективные, профессиональные, организационные, экологические, длительные и т. Каждый из них определяет точку зрения, которая рассматривается в жизненно важных, трансцендентных вопросах в каждой из этих областей жизни.

Таким образом, ценности каждого человека (человека или организации) отражаются в типе действий, осуществляемых в жизни, и когда они разделяются другими, они создают чувство близости и принадлежности, которое можно прекрасно перевести в синергию и сумму воли. Последнее имеет большое значение для компаний и организаций.

Следовательно, ценности важны для общества по следующим причинам:

  • они позволяют направлять человеческое поведение по трансцендентным вопросам, например, что хорошо, что плохо, что справедливо, а что несправедливо;
  • они способствуют развитию чувства общности в той мере, в какой люди со схожими ценностями склонны объединяться в группы, разделять задачи и действовать вместе;
  • в то же время они допускают оппозицию : люди с разными ценностями склонны противостоять друг другу и занимать противоположные места;
  • они придают работе трансцендентный смысл, который связывает ее с чем-то помимо самого производства и получения зарплаты;
  • они способствуют сочувствию и гуманизации социальных отношений в той мере, в какой мы можем созерцать ценности других;
  • они позволяют мобилизовать широкие слои общества в случае возникновения критических ситуаций, например, для помощи обездоленным при катастрофах и стихийных бедствиях;
  • они держат организацию на правильном пути , не давая ей потерять свою первоначальную миссию перед лицом прибыли или успеха.

Ценности представляют собой фундаментальные убеждения в том, что на личном и общественном уровне определенный образ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее противоположного или обратного.

Они содержат элемент суждения, включающий личные представления о том, что является правильным, хорошим или желательным.

Ценности обладают атрибутами как содержания, так и интенсивности:

  • атрибут содержания утверждает, что важен способ поведения или состояние существования;
  • атрибут интенсивности указывает, насколько это важно.

Когда вы ранжируете ценности человека по степени их интенсивности, вы получаете его или ее систему ценностей. У каждого из нас есть своя иерархия для них, которая составляет нашу систему ценностей и которая определяется в соответствии с относительной важностью, придаваемой таким ценностям, как свобода, удовольствие, самоуважение, честность, послушание и равенство.

Являются ли ценности изменчивыми и гибкими?

В общем смысле — нет.

Ценности имеют тенденцию быть относительно стабильными и постоянными. Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в раннем детстве: от родителей, учителей, друзей и других людей.

В детстве нам говорят, что определенное поведение или результат всегда желательны или всегда нежелательны.

Неопределенных областей немного: нам говорят, например, что мы должны быть честными и ответственными, но не говорят, что мы должны быть немного честными или немного ответственными. Именно такое «черно-белое» изучение ценностей более или менее гарантирует их стабильность и неизменность.

Процесс пересмотра наших ценностей может, конечно, привести к изменениям. Чаще всего такие вопросы способствуют укреплению ценностей, которых мы придерживаемся.

Психология ценностей по Рокичу предполагает, что так и должно быть, поскольку одна из ее функций состоит в том, чтобы служить противопоставлением для суждения о собственном поведении и поведении других. Если они должны регулировать жизнь, то они должны регулировать законы, регулирующие жизнь.

Милтон Рокич — социальный психолог, который провел различие между двумя типами ценностей. Поскольку Рокич, несомненно, лучше всех изучает ценности вообще, кажется уместным рассматривать его исследования как парадигму.

Рокич определяет систему ценностей человека как организацию усвоенных правил разрешения конфликтов и выбора альтернатив между двумя или более способами поведения или двумя или более состояниями существования.

Таким образом, он в 1921 году создает свой, так называемый «Тест Рокича», который, по его мнению, определяет шкалу ценностей, что обеспечивают ряд путей или норм социальной приемлемости, которые позволяют удовлетворить человека.

Специфика

Методика Рокича также подразумевает анализ ценностей и деление их на группы, что логично, так как все убеждения касаются определённых жизненных сфер. Соответственно, существуют ценности личной жизни и профессиональной самореализации, финансовые (материальные) и духовные. К упомянутому выше инструментальному типу относятся убеждения, касающиеся общения, этики, дела, альтруизма, самоутверждения, других людей.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальный паттерн.

Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить наличие у респондента несформированности системы ценностей или даже неискренности ответов.

Практика показывает, что Методика Рокича является интересной и эффективной. Её достоинство заключается в универсальности, экономичности и удобстве, т. с её помощью можно очень легко не только обследовать человека, но и обработать результаты.

Существенными его недостатками являются влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация постановки диагноза, добровольный характер тестирования.

Кстати, данная методика не рекомендуется для целей отбора и экспертизы.

Простота этого теста, а также его скорость, несомненно, способствовали его успеху и, прежде всего, его известности и повсеместному использованию, сделав его одним из наиболее широко применяемых психоаналитических тестов.

Тест «Ценностные ориентации» по Рокичу

Тест «Ценностные ориентации» по Рокичу

Тест по теории М. Рокича направлен на определение ценностных ориентаций личности, на основе которых строятся все взаимоотношения человека, формируется мировоззрение, поведение. Данная методика может применяться как в консультационных, так и в исследовательских целях.

Вам будет предложено два ряда различных ценностей, которые М. Рокич разделял на терминальные и инструментальные. В каждом ряду вам нужно расположить все ценности по значимости в порядке убывания. Готовы узнать ценностные ориентации вашей личности? Тогда пройдите тест, основанный на теории М. Рокича онлайн прямо сейчас!

Авторы теста: 

Милтон Рокич

Встроить на сайт

Инструкция

«Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Стимульный материал

Список А (терминальные ценности): — активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); — жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); — здоровье (физическое и психическое); — интересная работа; — красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); — любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); — материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); — наличие хороших и верных друзей; — общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); — познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); — продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); — развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); — развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); — свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); — счастливая семейная жизнь; — счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); — творчество (возможность творческой деятельности); — уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Список Б (инструментальны ценности): — аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; — воспитанность (хорошие манеры); — высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); — жизнерадостность (чувство юмора); — исполнительность (дисциплинированность); — независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); — непримиримость к недостаткам в себе и других; — образованность (широта знаний, высокая общая культура); — ответственность (чувство долга, умение держать слово); — рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); — самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); — смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов; — твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); — терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); — широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); — честность (правдивость, искренность); — эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); — чуткость (заботливость).

Методика исследования системы жизненных смыслов

Инструкция. Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список. Смысл моей жизни состоит в том: 1. чтобы помогать другим людям. чтобы быть свободным. чтобы получать удовольствие. чтобы совершенствоваться. чтобы добиваться успеха. чтобы быть с близким человеком. чтобы передать все лучшее своим детям. чтобы понять себя самого. чтобы делать добро. чтобы жить. чтобы испытывать счастье. чтобы осуществить себя. чтобы сделать хорошую карьеру. чтобы чувствовать, что кому-то нужен. чтобы жить ради своей семьи. чтобы познавать Бога. чтобы улучшать мир. чтобы любить. чтобы получать как можно больше ощущений и переживаний. чтобы реализовать все свои возможности. чтобы занимать достойное положение в обществе. чтобы радоваться общению с другими. чтобы помогать своим родным и близким. чтобы понять жизнь. Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу 1.

Таблица 1 Рейтинг представленности жизненных смыслов

Ранг утверждения
Порядковые номера утверждений

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

Чтобы подсчитать свой результат, воспользуйтесь таблицей 2. Здесь представлены основные категории жизненных смыслов (альтруистические, экзистенциальные, гедонистические и т. Вам необходимо выяснить, какой вес (сумма ранговых значений) имеет каждая из этих категорий в Вашей личной системе жизненных смыслов. Для этого напротив каждого порядкового номера утверждения Вы должны указать ранг (место), который Вы присвоили этому утверждению в таблице 1. Например: первому утверждению Вы присвоили 4-е место. Напротив порядкового номера 1 ставите 4 (ранг этого утверждения) и т. по всем порядковым номерам. Когда вся таблица 2 будет заполнена (кроме столбца «Сумма ранговых значений»), Вы можете подсчитать результат по каждой из восьми категорий жизненных смыслов. Для этого достаточно сложить ранговые значения напротив каждой из категорий и записать результат в столбце «Сумма ранговых значений». Например: чтобы подсчитать сумму ранговых значений категории «Альтруистические», вы должны сложить ранговые значения утверждений под номерами 1, 9, 17. Запишите полученный результат в последний столбик «Сумма ранговых значений». И так по всем восьми категориям.

Таблица 2 Рейтинг категорий жизненных смыслов

Категории жизненных смыслов
Порядковые номера и соответствующие им ранги (места) утверждений
Сумма ранговых значений

Альтруистические
1. Экзистенциальные
2. Гедонистические
3. Самореализации
4. Статусные
5. Коммуникативные
6. Семейные
7. Когнитивные
8
16.

Интерпретация данных. Сравнивая полученные результаты, Вы должны помнить, что чем меньше сумма ранговых значений, тем больший вес имеет эта категория в системе Ваших жизненных смыслов, и наоборот. В зависимости от полученной суммы ранговых значений по каждой из категорий, вы можете оценить представленность каждой из категорий в Вашей личной системе жизненных смыслов: 18-24 балла — смыслы этой категории представлены слабо в Вашей системе жизненных смыслов; 10-17 баллов — смыслы этой категории представлены достаточно в Вашей системе жизненных смыслов; 3-9 баллов — смыслы этой категории доминируют в Вашей системе жизненных смыслов. Теперь на основании полученных данных Вы можете построить профили представленности жизненных смыслов. На горизонтальной оси обозначаются категории жизненных смыслов, на вертикальной — полученные баллы по каждой из категорий.

Методика Рокича — группы инструментальных ценностей

Инструментальные ценности — это способы бытия, которые помогают нам достичь наших конечных ценностей. Именно терминальные ценности определяют общую цель, которую мы хотим достичь за время своего существования, а инструментальные ценности определяют, как мы планируем ее достичь.

Например, одна из терминальных ценностей — «комфортная жизнь». Чтобы достичь конечной цели комфортной жизни, мы можем использовать инструментальные ценности амбициозности, интеллектуальности и способности.

Мы могли бы использовать инструментальные ценности логичности, честности и интеллектуальности, чтобы получить терминальную ценность «мудрости».

Еще одна терминальная ценность — «мир во всем мире». Чтобы достичь этого конечного состояния, мы могли бы обладать такими инструментальными ценностями, как умение прощать, помогать и вежливо.

Этические ценности, ценности общения, ценности дела

Индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности

Ценности самоутверждения ценности принятия других

Интерпретация результатов

Впервые опубликованный в 1921 году, тест Рокича — это психодиагностический метод, предназначенный для оценки личности и выявления возможных психологических проблем или отклонений.

Психолог учит испытуемого анализировать в общей сложности 10 неструктурированных и неоднозначных изображений чернильной кляксы. Испытуемого просят сказать, о чем ему говорят эти образы. Психолог использует ряд подсказок для интерпретации результатов теста Рокича.

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку в содержательные блоки по разным признакам.

Так, например, различают конкретные и абстрактные ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.

Инструментальные ценности можно сгруппировать в этические ценности, коммуникативные ценности, деловые ценности; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Необходимо уловить индивидуальную закономерность.

Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить наличие у человека несформированной системы ценностей или даже неискренности ответов.

Характер испытуемого, такие детали, как его эмпатия, общительность или сексуальные наклонности, будут отражены в его ответах, и психолог или психоаналитик составит профиль личности на основе этих ключей, чтобы интерпретировать результаты теста Рокича.

Тест Рокича является распространенным тестом, благодаря его эффективности и полноте результатов для выявления психологических или личностных расстройств. Исследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Методика Рокича — группы терминальных ценностей

Терминальные ценности — это цели, ради которых мы работаем и которые мы считаем наиболее желательными.

Эти ценности являются желаемыми состояниями существования. Это цели, которых мы хотели бы достичь в течение жизни.

Инструментальные ценности являются предпочтительными методами поведения. Их можно рассматривать как средство для достижения цели.

Инструментальные ценности в основном состоят из личностных характеристик и черт личности, таких как честность, вежливость и амбициозность.

Конкретные и абстрактные

Ценности профессиональной самореализации и личной жизни

Оцените статью
Добавить комментарий