Тат тест

Введение

ТАТ относится к группе прожективных методик. Применяется для выяснения тех особенностей личности, которые проявляются в социальной среде и в социальных отношениях. Это: а) особенности позиции личности (действенная, созерцательная, страдательная); б) особенности интерперсональных связей (симпатии, антипатии, привязанности); в) преобладающие тенденции; г) способы действия (способы организации действия, особенности практического мышления, способы решения жизненных задач); д) динамическая сторона личности (ритм ее деятельности, эмоциональная лабильность, реактивность).

Полный тест представляет набор из нескольких (от 6 до 30) картин ситуационного типа, которые поочередно предъявляются испытуемому. Для теста подобраны специальные картины, где изображенные ситуации отвечают двум основным требованиям. При достаточно четких и ярких изображениях предметов и действующих лиц сами по себе композиции этих ситуаций являются в то же время объективно неопределенными, не допускающими однозначного толкования. При восприятии таких картин у испытуемого создается своеобразная иллюзия совершенной ясности картины: четкие изображения сразу определяют сферу действий испытуемого, его среду и направления реакции, но в то же время неопределенность композиции (исключающая однозначное и одинаковое решение) заставляет его толковать картины по-своему. Испытуемый в каждое толкование вкладывает свои знания, свой индивидуальный опыт, свой способ действия и свои оценки.

В отношении каждой из предъявляемых картин он должен в свободном рассказе: 1) описать то, что, по его мнению, происходит на картине (т. в данный момент); 2) рассказать, что, по его мнению, способствовало возникновению данной ситуации (что ее породило); 3) предсказать, что произойдет в дальнейшем; 4) рассказать о чувствах и переживаниях изображенных лиц; 5) представить мысли людей.

Как и все прожективные тесты, по выражению Омбредано, как бы проецирующие личность на экране, ТАТ также отражает особенности личности в ее ответах. Однако в отличие от других тестов ТАТ передает их подобно кинофильму, т. дает развернутую картину особенностей поведения личности динамично и в разных жизненных ситуациях.

В варианте ТАТ, предложенном для практической разработки и в целях ознакомления с методикой, имеется 10 картин. Часть из них достаточно понятна и может напомнить знакомые моменты, другая же часть картин представляется как ситуации, взятые из чуждой для нас жизни, и в связи с этим некоторые картины теста обычно воспринимаются как события знакомых кинофильмов, и действия в них предсказываются по тому, как это было описано в романе, рассказе или детективе. Но принцип действия картин всегда остается неизменным.

От других тестов ТАТ отличается тем, что основывается на проявлениях индивидуальных особенностей динамического строя личности и, имея в качестве основы достаточно определенные Стимулы, дает в то же время неограниченную свободу выбора направления действия. Например, в отличие от теста Г. Роршаха, работающего по схеме «неопределенный раздражитель (пятно) — определенный образ» (где именно сама неопределенность стимула толкает на его организацию) схему ТАТ можно выразить как «определенный стимул-—свободный ответ». Ответ по ТАТ именно свободен и не стеснен никакими ограничениями. В тесте же Роршаха ответ всегда ограничен рамками образа, и процесс ответной реакции по существу заканчивается описанием созданного образа. В ТАТ, наоборот, ясный о самого начала образ вызывает ничем не ограниченную цепь ассоциаций и здесь, кроме того, прямо предписывается по инструкции выход из круга образа и картины, действие с этим образом и внутри образа.

Установлено, что такое свободно направленное ассоциирование наилучшим образом выявляет и особенности поведения, и систему поступков, по которым в обычной жизни мы чаще всего судим о характерных (в основном коммуникативных и динамических) чертах личности, о ее свойствах и особенностях.

Материал, полученный в результате интерпретации картин, может быть обработан по разным принципам и допускает постановку различных экспериментальных задач.

Так, Томкинс специально разработал систему, где в баллах вычисляются все возможные соотношения показателей и каждому соотношению заранее дана оценка. Слабым местом такого подхода является то, что критерий той или иной оценки может явиться сам по себе весьма произвольным или, наоборот, если он жесток, то может выполнить роль «прокрустова ложа» для ценного индивидуально-разнообразного материала. Например, когда за норму принимается рассказ в 300 слов и отклонения считаются ненормальностями, то могут пройти незамеченными такие ценные качества личности, как лаконичность и точность суждений.

Другой принцип Мэррей обосновал как принцип «поиска заданного». Например, в экспериментальном материале ищут проявление парных качеств: агрессивности или склонности к обороне, маниакальности или депрессии, оптимизма или пессимизма и т.

Тест может также выполнять и такие задачи, как выяснение различных сфер или уровней сознания: осознанное — неосознанное, открытое — скрытое, вытесняемое — замещаемое и т. ТАТ допускает постановку таких задач, как установление степени осмысления воспринимаемого, степени эмоциональной устойчивости и т. Наконец, перед тестом могут ставиться задачи более узкие, например такие, как установление степени действенности субъекта. В этом случае суждения типа: «мальчик думает», «мальчик мечтает», «мальчик хочет», «мальчик делает» должны быть заранее оценены как различные стадии (и степени) действенности.

Для ознакомления с методикой ТАТ принят наиболее распространённый принцип анализа — нахождение основных пунктов, которые дают ориентирующий материал для определения структурного комплекса личности (впоследствии результаты испытания проверяются другими способами, например путем собирания данных анамнеза).

В целом же такой анализ может дать достаточно объемную схему, пригодную для построения гипотезы о той или иной конкретной структуре личности.

Общие методические указания

Категория «Уходы». «Уходом» называется поведение испытуемого, направленное на уклонение от требуемых ответов. «Уход» следует отличать от отказа. При «уходе» испытуемый как бы заменяет истинные ответы путем подстановки других ответов. «Уходы» бывают умышленными и неосознанными. Различают 4 основных варианта «ухода».

Разветвленный вариант. В этом случае сюжет испытуемым создается, однако он старается при каждом его повороте дать максимальное количество самых разнообразных вариантов.

«Уход» от правильных ответов может иметь место по отношению ко всем картинам или избирательно к некоторым.

«Уход» на все картины — признак: а) боязни испытания, «боязнь теста», признак установки на сокрытие своих интересов, целей, мотивов; б) затрудненности общения, неконтактности, в) интеллектуальной ограниченности (бедность интеллектуальных ресурсов); г) сниженной способности к интеграции,

«Уход» как реакция на отдельные картины может означать как: а) непринятие ситуации вследствие полного незнания ее (чуждая среда и сфера), так и б) непринятие ситуации вследствие ее значимости. В этом случае указанная реакция свидетельствует о том, что ситуация неприятна и является отражением уже происшедшего «вытеснения».

Категория «Позиция персонажей». Та или иная жизненная позиция (действенная, страдательная, созерцательная, агрессивная) — это принятие места того или иного персонажа на картинке в личных или общественных отношениях, «отождествление» себя с изображенным лицом. Позиция является отправной точкой для решения жизненных задач и конфликтов. Так, направленность на изменение ситуации, на активный выход из нее, на ее развитие или предупреждение развития наблюдается при действенной позиции и, наоборот, пассивность и бездействие, предоставление действовать другим — при страдательной позиции. «Смотрение со стороны» в качестве «третьего лица», не участвующего в ситуации, но наблюдающего и принимающего в равной степени все исходы — характерно для созерцательной позиции. Направленность на уничтожение, разрушение, вхождение в конфликт— выражение агрессивной позиции.

Все виды позиции являются прямыми показателями соответствующих тенденций личности. Все они дают материал к решению вопросов о способах действия личности. Общими признаками, свидетельствующими о том, что человеком принята какая-то позиция, является рассуждение испытуемого со стороны только одного лица (в картинах с несколькими действующими лицами), а также высокая степень эмоциональности высказываний.

Признаками действенной позиции являются: подборка глаголов преимущественно в настоящем времени, отражающих стремление к изменению существующего положения путем оперирования с собственными возможностями без нарушения зоны действий и интересов другого человека. Характерна также акцентированность на предвидение (хороший прогноз).

Признаками страдательной позиции являются высказывания по поводу влияний и воздействий. Рассуждение ведется обычно от имени лица, на которое воздействуют.

Внимание фиксируется на факте преследования, на несправедливости гонения, давления. Воздействие осуждается. Много внимания обращено на причины, на истоки данной ситуации, на то, что привело к ней (хорошие знания истоков).

Признаками агрессивной позиции (помимо содержательной стороны) является преобладающее количество императивных конструкций. Акцентируется воздействие на другую личность. В отличие от действенной позиции — отсутствие последовательности в намерениях, системы и планов в действиях.

Признаками созерцательной позиции являются рассуждения, включающие моменты эмоционально окрашенного резонерства.

Категория «Солидаризация». Солидаризация рассматривается как «понимание» какого-либо лица, разделение его взглядов, сочувствие этому лицу и соучастие в его переживаниях. Испытуемый может не принимать позицию лица (т. не отождествлять себя с ним), но тем не менее качества и свойства его будут импонировать испытуемому. Обычно эти качества испытуемый прямо называет. «Солидаризация» означает, что с человеком, подобным изображенному, у испытуемого могут быть точки соприкосновения. Таким образом, по особенностям солидаризации мы судим о характере интерперсональных связей, о круге лиц, составляющих среду, в которой действует человек, и (косвенно) об особенностях этой среды.

Категория «Отступления от сюжетной линии». Признаком данной категории является внезапная смена направления рассказа, отвлекаемость по случайной ассоциации (выходящей из зоны привычных ассоциаций).

Различаются отступления справочные и мемориальные. Справочные отступления — показатели склонности к резонерству. Мемориальные — показатели эгоцентричности. Частые отступления расцениваются как «скачка» идей.

Категория «Ошибки восприятия». Ошибкой восприятия считается называние, но не выдумывание, и добавление предметов не того типа и вида, что изображены на картинке.

Ошибки восприятия — признак доминирования прочных установок, признак нарушенного баланса между внешними и внутренними моментами, определяющими особенности воспринимаемого образа (сдвиг в сторону внутренних тенденций).

Категория «Количество деталей». Значительное количество деталей, взятых из картины, оценивается как склонность к «полевому поведению». И наоборот, малое количество деталей картины, используемых для построения рассказа, характеризует самостоятельность лица, его независимость, и в то же время сниженное внимание к окружающему.

Категория «Общее время рассказа». Продолжительные (без пауз) рассказы по всем картинам характеризуют богатую представлениями и ассоциациями сферу сознания, склонность к фантазии. Избирательно длинный рассказ (на одну картину) говорит о том, что ситуация и сюжет, которые увидел испытуемый, захватили его. Паузы более 30 мин (в середине рассказа) —показатели аффективных реакций.

В целом все временные характеристики, их баланс и соотношение представляют сведения о динамической стороне личности.

Примечание. В связи с тем что тест сокращен (введены не все ориентирующие признаки), не адаптирован и не стандартизирован, анализ материалов заключается в основном в выявлении признаков конкретных категорий и установлении (по показателям) их структурных и характерологических значений. Материал, полученный по данному варианту теста, диагностической ценности не имеет.

Отработка задания

Экспериментальная группа. В эксперименте участвуют два человека — экспериментатор и испытуемый.

Процедура опыта. До начала опыта испытуемый не должен быть осведомлен ни о системе показателей, ни о критериях оценки теста. Карточки теста предъявляются испытуемому в последовательности, отраженной номером отдельной карточки. Испытуемому дается инструкция, состоящая из 5 частей: 1) «что Вы видите на этой картинке?»; «опишите ситуацию»; 2) «что, по Вашему мнению, способствовало возникновению ситуации?»; «что ей предшествовало?»; 3) «что, по Вашему мнению, произойдет дальше?»; 4) «какие мысли у людей, изображенных на картинке?»; 5) «какие чувства испытывают действующие лица?». Все ответы регистрируются в первоначальный протокол (без оценок) и по возможности дословно (запись на чистом листе бумаги).

Порядок обработки экспериментального материала. Все суждения, ответы и описания, записанные в первичном протоколе, анализируются с целью распределения их по соответствующим рубрикам вторичного (стандартного) протокола (см. приложения I, II, III). При обработке конкретные ответы испытуемого соотносятся с пояснениями, данными в тесте. Из общего числа ответов и из их соотношений (совпадение, противоречие) выводится «структура проекции». На основании прямого большинства ответов какой-либо категории устанавливается конкретная психологическая тенденция личности. Составляется общее заключение о личности. Оно должно содержать суждение о среде, в которой в основном ориентируется личность, данные о содержании сознания, позиции, данные о динамическом строе личности, об эмоциональной и волевой сфере,- о способах действия, заключения об отдельных качествах личности и ее направленности. Основное внимание экспериментатора при обработке теста должно быть обращено на обоснование окончательного заключения, на его доказательную сторону.

  • Что диагностируется при помощи методики ТАТ?
  • На чем основан метод ТАТ?
  • В чем основные отличия метода ТАТ от других тестов?
  • Какие основные показатели должны учитываться при обработке полученных результатов?
  • Каковы критерии отнесения какого-либо ответа к конкретной рубрике схемы?

Тематический Апперцептивный Тест – Введение

Тематический апперцептивный тест (TAT) – это метод визуального описания, в котором участнику показывают серию изображений, имеющих смутное сходство с объектами реального мира, а затем просят рассказать историю, связывающую все изображения и использующую их в качестве входных данных. к повествованию. Этот метод используется для расчета способностей человека к интерпретации и построению реальности.

Эти описания затем проверяются на соответствие стандартизированным системам оценки, и затем эти объективные количественные данные производятся на основе интерпретации и построения человека. Это исследование часто используется в качестве метода дальнейшего понимания поведенческих моделей.

Ученые обнаружили взаимосвязь между фантазией и агрессивным поведением. Психологи заинтересованы в понимании связей между мотивом агрессии и последствиями этих действий. Именно здесь такие проективные инструменты, как TAT, помогают им выйти за рамки очевидных признаков и уловить тонкие уровни агрессии. Проективные инструменты, такие как ТАТ, часто используются, чтобы посмотреть на очевидные и тонкие уровни агрессии.

В ТАТ фокусируется не столько на том, что говорит субъект, но на том, что выходит за рамки, о которых он говорит, читая между строк и понимая, какую информацию он хочет раскрыть подсознательно. Таким образом, ТАТ помогает в выявлении, определении и оценке агрессии.

Определение ТАТ

Тематический апперцептивный тест также широко известен как «Техника интерпретации изображений», причина в том, что в этом методе участники рассказывают о своей собственной болезни. Именно их слова дают ключ к их мыслительному процессу. Изображения, используемые в этих тестах, обычно заставляют задуматься, потому что они не являются точными копиями людей и вещей, но представляют собой расплывчатые представления объектов, вращающихся вокруг определенной темы.

Как правило, участникам предлагается рассказать как драматическое повествование, которое они могут создать, используя графические представления в качестве ключевых входных данных в истории и используя их для представления элементов разнообразия, удивления и заключения.

Набор вопросов, используемых для поощрения последовательного изложения

Во время рассказа об этих событиях субъекту можно помочь продолжить беседу, задав ему вопросы, такие как –

  • Что произошло дальше?
  • Что с ним произошло?
  • Где были другие парни?
  • Что они сделали, когда узнали?
  • Что говорили другие люди, когда знали?
  • Что произошло в итоге, и как другие отреагировали?
  • Как они узнали об этом, и кто был ответственным?
  • Где были персонажи (те, которых субъект использует в своей истории) тогда?

Как правило, оценщик не должен отвечать, подразумевать или вести субъекта к получению какого-либо представления об изображениях, отображаемых перед ним. Участник также не должен предоставлять знания оценщику о содержании изображений.

Задача экзаменатора состоит только в том, чтобы предоставить связующие вопросы, которые помогают рассказчику продвигать свою историю вперед, или когда он, кажется, игнорирует или забывает о некоторых персонажах, которые он создал в своей истории.

Это делается для того, чтобы поток речи продолжался, и рассказчик также начинает принимать слушателя (в данном случае экзаменатора) в качестве доверенного лица и медленно преодолевает барьеры, препятствующие разговору. Однако в особых обстоятельствах , когда объектом является ребенок или кто-то с ограниченными когнитивными возможностями, экзаменатор может задавать вопросы непосредственно к изображениям или персонажам.

Использование картинных карточек

Полный тест включает в себя 32 изображения карт форм, которые смутно напоминают мужские и женские фигуры, некоторые фигуры андрогинны, некоторые – дети, а некоторые карты могут даже не иметь человеческих фигур. Одна пустая карточка также показана как триггер для извлечения истории у рассказчика.

Хотя карточки были предназначены для использования с любой возрастной категорией, существует единодушное признание того, что при большем сходстве цифр на карточках с участником, особенно по возрасту, улучшается связь и отклик со стороны участника.

Другим важным моментом, который часто упускается из виду, является использование всех карт. Многие практикующие, как правило, используют только 8-12 карт из 20. Однако это предвзятая практика, поскольку она не дает полной картины о восприятии и перспективе субъекта. Скорее, это дает только частичное представление, поскольку экзаменаторы больше заинтересованы в том, чтобы найти то, что они хотели найти, а не в каждой другой детали.

Многие из картин, использованных в этих тематических апперцептивных тестах, вращаются вокруг тем успеха, неудач, счастья, удовлетворенности, ревности, принятия, агрессии и т. Затем эти изображения используются для определения доминирующей личности субъекта.

Значение ТАТ

Тематический апперцептивный тест может дать детальное представление о подсознательном поведении человека, а при своевременном и правильном применении может обнаружить тенденции скрытых психологических проблем, которые могут продолжаться и вести к нездоровой социальной и личной жизни.

В данный момент важно обсудить разницу между стандартизацией баллов TAT и оценкой ответов TAT. В отличие от баллов TAT, нет стандартизации ответов, которые может дать участник. Нет таблиц с несколькими вариантами, в которые будут вписываться ответы участника.

Именно здесь помогает специализированная рука. Люди обычно думают, что если результаты тестов стандартизированы и ответы тоже таковы, то даже непрофессионал может провести ТАТ и стать экспертом в этом. Однако ничто не может быть дальше от истины.

Поскольку в ТАТ нет стандартных ответов , экзаменатор мог видеть разные эмоциональные реакции с каждым новым участником. Именно он затем будет использовать свой опыт и обучение, чтобы понять, как оценить сделанные им заметки и записи, а затем использовать их для оценки участника.

С помощью этого метода профессионалы могут определить ряд проблем, однако отсутствие какой-либо стандартизации в баллах затрудняет их использование. Сказав это, эксперты и исследователи, такие как Мурштейн, особо отметили, что использование одного набора карточек для всех испытуемых нецелесообразно, а введение разных карточек по предметам полностью разрешено, даже поощряется нецелесообразно.

ТАТ – Как эксперты определяют агрессию

Г-жа Герда Сианн в своих книгах описала агрессию как доминирующую черту, которая имеет тенденцию вызывать чувство обиды или вреда людям или объектам. Тем не менее, это не обязательно означает склонность к физическим травмам. Короче говоря, есть разница между агрессивным человеком и злым человеком.

В том же духе она пишет, что агрессию не всегда следует рассматривать через негативную линзу, как это принято в настоящее время. Агрессивный человек может направить свою агрессию на служение своим амбициям и достижение своих целей в профессиональной жизни. Конечно, насилие часто оказывается результатом агрессии, поэтому агрессия часто ошибочно изображается как негативная сила.

Типы Агрессии

Многие люди направляют свою агрессию двумя способами –

Явное проявление

Явное проявление – это когда люди открыто выражают свою агрессию через насильственные действия или злые жесты, которые часто угрожают физической травмой. Они громкие, дерзкие и хотят, чтобы все было по-своему на каждом шагу. Они ненормальные и воспринимают противоположные взгляды как угрозу своему контролю.

Люди, которые чрезмерно агрессивны, испытывают трудности во взаимодействии с обществом. Они чувствуют себя как дома только с теми, перед кем они могут высказывать свое мнение, и с теми, над кем они могут доминировать в любом разговоре.

Тайное проявление

В Тайном Проявлении люди выражают свою внутреннюю агрессию очень пассивным, тонким, но наносящим вред образом. Эти люди становятся вызывающими и преднамеренно отстающими. Они намеренно саботируют активы компании, умышленно тратят время и распространяют негативное восприятие через сплетни. Они больше заинтересованы в том, чтобы их слушали, а не контролировали процесс.

Люди, которые тайно агрессивны, испытывают трудности в выражении своих чувств. Они страдают от низкой самооценки и испытывают недостаток в уверенности, чтобы открыто сказать, что их беспокоит. Они не сразу сообщают о недопонимании или ложных заявлениях против них, или не принимают ответных мер, даже если против них выдвигаются ложные обвинения. В свою очередь, они снимают свою агрессию на работе, умышленно наносят ущерб имуществу компании, отравляют уши своих коллег и наносят непоправимый урон человеческим ресурсам, работающим в офисе.

Положительная сторона агрессии

Во многих случаях агрессия также становится положительной эмоцией. Например, человек должен проявлять агрессивность в своих мыслях, чтобы быть в состоянии удержать свою позицию, когда другие противостоят его мыслям, и при этом все же удается выразить свою точку зрения в позитивном ключе. Человек также должен быть агрессивным, чтобы предотвратить любые нападения на него во время любой битвы или противостояния. В подобных случаях ТАТ помогает понять основные эмоции, которые ведут к такой агрессии в умах людей. В зависимости от отслеживаемых эмоций человек может быть идентифицирован как явный агрессивный или скрытый агрессивный человек.

Например, если скрытое поведение можно отнести к контролю, импульсивности, можно было бы знать, что индивид является явным. С другой стороны, если скрытое поведение указывает на самооценку и общение, то это скрытое.

Были задокументированы случаи, когда люди проявляли тенденцию не проявлять агрессию как таковую, а проявлять идеи агрессии. Это называется «фантазийной агрессией», когда субъект воображает себя в мире, где он является боссом, и все происходит так, как он хочет, или в мире, где он может наказывать людей так, как он хочет, когда его обижают.

Case-Study – Card-11

Альберт был единственным ребенком его родителей и жил в хорошем районе. Его отправили в лучшую школу в местности и он показал себя хорошим учеником.

Тем не менее, его родители могли заметить одну проблему во время его взросления, а именно то, что Альберт был довольно печален большую часть дня. Они пытались поговорить об этом со своим сыном, но безрезультатно.

Они поговорили с одним из своих друзей, доктором Ропером, который оказался экспертом в детской психологии. Доктор Роупер использовал технику ТАТ с Альбертом и выбрал карты, соответствующие его возрасту. Карты, несомненно, вращались вокруг тем сказок.

Альберт, у которого до сих пор было печальное выражение лица, начал интересоваться и начал беседу. Он придумал образные описания персонажей, нарисованных на карточках, и продолжал давать имена персонажей. Доктор Ропер продолжал перетасовывать карты, чтобы тон становился все темнее.

Затем доктор Роупер достал карточку-11. Он ожидал реакции страха, который распространился по всему лицу Альберта. Мальчик изо всех сил пытался найти слова, чтобы описать изображение, лежащее перед ним.

Два дракона, один ест человека, а другой смотрит на зрителя. Как только он увидел это изображение, Альберт закричал: «Джерри ударит меня! Он обещал, что сделает это! Спаси меня от него!

Во время опроса выяснилось, что Джерри был хулиганом в своем классе, который постоянно унижал мальчиков. Однажды он закрыл Альберта в шкафчике на несколько часов. Когда он наконец отпустил Альберта, он угрожал выбить из него жизнь, если он кому-нибудь пожаловался.

Тематический апперцептивный тест – Меры предосторожности

Студенты, изучающие психологию, получают подробные инструкции о том, как анализировать интерпретацию образов, данных субъектами. Причиной этого является множество факторов, стоящих за человеческой версией истории. Студентам, как правило, рекомендуется попытаться предположить положительную связь в реальной жизни субъекта с его повествованием, вместо того, чтобы интерпретировать каждое сказанное слово как показатель некоторого скрытого горя.

Эксперты также должны быть осведомлены и чувствительны к культурному и социальному происхождению испытуемого Например, египтяне считают кошек священными, однако индейцы будут иметь разные взгляды. Совы будут вызывать разные эмоции у детей из разных культур.

Мало того, эксперты также обращаются к предыдущей личной и медицинской истории, чтобы получить точный анализ ТАТ человека. Таким образом, они будут иметь контекст и направление, пытаясь интерпретировать повествование, не делая поспешных выводов.

Человек, который недавно потерял кого-то дорогого, часто ссылается на темы смерти и грусти в своем рассказе, поэтому этот жизненно важный элемент информации позволяет экзаменатору понять контекст речи этого человека. Он поймет, что это повествование о человеке в печальной ситуации, а не о грустном человеке.

Проанализируйте следующее изображение

В зависимости от вашего пола, вы уже можете иметь положительное или отрицательное впечатление об этом человеке. Девочки в подавляющем большинстве оценивают подобные изображения как отрицательные, в то время как не многие мальчики возражают против таких изображений. Это дает нам представление о роли, которую играет пол в формулировании повествования в ТАТ.

Наконец, отсутствие какой-либо нормализованной или стандартизированной системы оценки является одной из самых больших проблем в ограничении множественности с помощью TAT. Генри Мюррей, который считается одним из самых влиятельных авторов TAT, однажды попытался подсчитать точное количество переменных, которые могут быть учтены в Тематическом апперцептивном тесте.

До сих пор не было единой системы, которая бы учитывала профессиональные соображения и была бы общепризнанной. Это причина, по которой каждый новый счет ТАТ будет отличаться. В последние годы некоторые ученые предложили использовать компьютеры для оценки TAT , однако остальная часть научного сообщества высказала критическую реакцию, потому что они чувствуют, что машины не смогут откалибровать эмоции, и победили ». не сможет читать между строк.

Оцените статью
Добавить комментарий