Спилбергера ханина тест

Шкала самооценки уровня тревожности (шкала Ч. Спилбергера, Ю. Ханина)

Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

Психологический тест

Эмоции

Тревожность

Ч. Спилбергер

Пройти онлайн тест Шкала самооценки уровня тревожности (шкала Ч. Спилбергера, Ю. Ханина) бесплатно без регистрации и без СМС

Процедура проведения

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Шкала тревоги Спилбергера/Тестовый материал

< Шкала тревоги Спилбергера

Шкала ситуативной тревожности

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

№пп
Суждение
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда

1
Я спокоен
1
2
3
4

2
Мне ничто не угрожает
1
2
3
4

3
Я нахожусь в напряжении
1
2
3
4

4
Я внутренне скован
1
2
3
4

5
Я чувствую себя свободно
1
2
3
4

6
Я расстроен
1
2
3
4

7
Меня волнуют возможные неудачи
1
2
3
4

8
Я ощущаю душевный покой
1
2
3
4

9
Я встревожен
1
2
3
4

10
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
1
2
3
4

11
Я уверен в себе
1
2
3
4

12
Я нервничаю
1
2
3
4

13
Я не нахожу себе места
1
2
3
4

14
Я взвинчен
1
2
3
4

15
Я не чувствую скованности, напряжения
1
2
3
4

16
Я доволен
1
2
3
4

17
Я озабочен
1
2
3
4

18
Я слишком возбужден и мне не по себе
1
2
3
4

19
Мне радостно
1
2
3
4

20
Мне приятно
1
2
3
4

Шкала личной тревожности

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

№пп
Суждение
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда

21
У меня бывает приподнятое настроение
1
2
3
4

22
Я бываю раздражительным
1
2
3
4

23
Я легко расстраиваюсь
1
2
3
4

24
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
1
2
3
4

25
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
1
2
3
4

26
Я чувствую прилив сил и желание работать
1
2
3
4

27
Я спокоен, хладнокровен и собран
1
2
3
4

28
Меня тревожат возможные трудности
1
2
3
4

29
Я слишком переживаю из-за пустяков
1
2
3
4

30
Я бываю вполне счастлив
1
2
3
4

31
Я все принимаю близко к сердцу
1
2
3
4

32
Мне не хватает уверенности в себе
1
2
3
4

33
Я чувствую себя беззащитным
1
2
3
4

34
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
1
2
3
4

35
У меня бывает хандра
1
2
3
4

36
Я бываю доволен
1
2
3
4

37
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
1
2
3
4

38
Бывает, что я чувствую себя неудачником
1
2
3
4

39
Я уравновешенный человек
1
2
3
4

40
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
1
2
3
4

Методика диагностики самооценки Ч. Спилбергера, Л. Ханина

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

Бланк суждений


Суждение  
Нет, это не так
Пожалуй, так
Верно
Совершенно верно
1
Я спокоен
1
2
3  

2
Мне ни что не угрожает
1
2
3  

3
Я нахожусь в напряжении
1
2
3  

4
Я внутренне скован
1
2
3  

5
Я чувствую себя свободно
1
2
3  

6
Я расстроен
1
2
3  

7
Меня волнуют возможные неудачи
1
2
3  

8
Я ощущаю душевный покой
1
2
3  

9
Я встревожен
1
2
3  

10
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
1
2
3  

11
Я уверен в себе
1
2
3  

12
Я нервничаю
1
2
3  

13
Я не нахожу себе места
1
2
3  

14
Я взвинчен
1
2
3  

15
Я не чувствую скованности, напряжения
1
2
3  

16
Я доволен
1
2
3  

17
Я озабочен
1
2
3  

18
Я слишком возбуждён, мне не по себе
1
2
3  

19
Мне радостно
1
2
3  

20
Мне приятно
1
2
3  

21
У меня бывает приподнятое настроение
1
2
3
4
22
Я бываю раздражительным
1
2
3
4
23
Я легко могу расстроиться
1
2
3
4
24
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
1
2
3
4
25
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
1
2
3
4
26
Я чувствую прилив сил, желание работать
1
2
3  

27
Я спокоен, хладнокровен и собран
1
2
3  

28
Меня тревожат возможные трудности
1
2
3  

29
Я слишком переживаю из-за пустяков
1
2
3  

30
Я бываю вполне счастлив
1
2
3  

31
Я всё принимаю близко к сердцу
1
2
3  

32
Мне не хватает уверенности в себе
1
2
3  

33
Я чувствую себя беззащитным
1
2
3  

34
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
1
2
3  

35
У меня бывает хандра
1
2
3  

36
Я бываю доволен
1
2
3  

37
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
1
2
3  

38
Бывает, что я чувствую себя неудачником
1
2
3  

39
Я уравновешенный человек
1
2
3  

40
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
1
2
3  
4

Ключ к методике оценки ситуационно и личностной тревожности

Номер суждения
Ситуационная тревожность (ответы)
Номер суждения
Личностнаятревожность(ответы)
1. 4    3      2      1
21. 4     3       2     1                   
2. 4    3      2      1
22. 1     2       3     4                
3. 1    2      3      4
23. 1     2       3     4             
4. 1    2      3      4
24. 1     2       3     4      
5. 4    3      2      1
25. 1     2       3     4       
6. 1    2      3      4
26. 4     3       2     1
7. 1    2      3      4
27. 4     3       2     1    
8. 4    3      2      1
28. 1     2       3     4     
9. 1    2      3      4
29. 1     2       3     4
10. 4    3      2      1
30. 4     3       2     1   
11. 4    3      2      1
31. 1     2       3     4     
12. 1    2      3      4
32. 1     2       3     4   
13. 1    2      3      4
33. 1     2       3     4  
14. 1    2      3      4
34. 1     2       3     4    
15. 4    3      2      1 
35. 1     2       3     4        
16. 4    3      2      1
36. 4     3       2     1      
17. 1    2      3      4
37. 1     2       3     4    
18. 1    2      3      4     
38. 1     2       3     4    
19. 4    3      2      1    
39. 4      3      2     1     
20. 4    3      2      1
40. 1      2      3     4

Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю. Ханина).

Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю. Ханина, 1977) предназначена для диагностики личностной тревожности.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Испытуемому предлагается оценить верность в отношении себя 20 утверждений по 4-бальной шкале.

Обработка результатов.

Формулировки признаков тревожности даны в виде как прямых, так и обратных утверждений. К числу прямых формулировок относятся пункты: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; к числу обратных формулировок — пункты: 1,2,5,8, 10, 11, 15, 16, 19,20.

Основным показателем данной методики является индекс личностной тревожности (ИЛТ), который подсчитывается по следующей формуле:

(где пп. — пункты опросника, 50 — поправочный коэффициент, который переводит все оценки в область положительных значений).

Диапазоны разброса оценок показателя ИЛК

Значения ИЛТ могут варьировать в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше значение ИЛТ, тем более выражена степень личностной тревожности.

Интерпретация полученных при тестировании значений показателя ИЛТ для вынесения суждения об уровне личностной тревожности проводится в соответствии со следующими нормативными интервалами:

Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Ч. Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю. Ханина).

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

№пп
Суждение
Нет, это не так
Пожалуй, так
Верно
Совершенно верно

1
Я спокоен
1
2
3
4

2
Мне ничто не угрожает
1
2
3
4

3
Я нахожусь в напряжении
1
2
3
4

4
Я внутренне скован
1
2
3
4

5
Я чувствую себя свободно
1
2
3
4

6
Я расстроен
1
2
3
4

7
Меня волнуют возможные неудачи
1
2
3
4

8
Я ощущаю душевный покой
1
2
3
4

9
Я встревожен
1
2
3
4

10
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
1
2
3
4

11
Я уверен в себе
1
2
3
4

12
Я нервничаю
1
2
3
4

13
Я не нахожу себе места
1
2
3
4

14
Я взвинчен
1
2
3
4

15
Я не чувствую скованности, напряжения
1
2
3
4

16
Я доволен
1
2
3
4

17
Я озабочен
1
2
3
4

18
Я слишком возбужден и мне не по себе
1
2
3
4

19
Мне радостно
1
2
3
4

20
Мне приятно
1
2
3
4

Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Ч. Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю. Ханина).

№пп
Суждение
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда

21
У меня бывает приподнятое настроение
1
2
3
4

22
Я бываю раздражительным
1
2
3
4

23
Я легко расстраиваюсь
1
2
3
4

24
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
1
2
3
4

25
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
1
2
3
4

26
Я чувствую прилив сил и желание работать
1
2
3
4

27
Я спокоен, хладнокровен и собран
1
2
3
4

28
Меня тревожат возможные трудности
1
2
3
4

29
Я слишком переживаю из-за пустяков
1
2
3
4

30
Я бываю вполне счастлив
1
2
3
4

31
Я все принимаю близко к сердцу
1
2
3
4

32
Мне не хватает уверенности в себе
1
2
3
4

33
Я чувствую себя беззащитным
1
2
3
4

34
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
1
2
3
4

35
У меня бывает хандра
1
2
3
4

36
Я бываю доволен
1
2
3
4

37
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
1
2
3
4

38
Бывает, что я чувствую себя неудачником
1
2
3
4

39
Я уравновешенный человек
1
2
3
4

40
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
1
2
3
4

Тест тревожности Спилбергера

Тест тревожности Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory — STAI) является информативным способом оценки ситуативной тревожности (уровень тревожности в данный момент) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Спилбергером и адаптирован Ю. Ханиным.

Инструкция к тесту

Прочитайте внимательно каждое из приведенных утверждений. Выберите ответ в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, правильных и неправильных ответов здесь нет.

Укажите информацию о себе

Назначение методики

Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory — STAI) является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Спилбергером и адаптирован Ю. Ханиным.

Методики Ч. Спилберга

Данный тест представлен в виде опросника из 40 вопросов. Тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Тест разработан Ч. Спилбергером и адаптирован Ю. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности.

При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Шкала ситуативной тревожности состоит из 20 суждений (10 из них характеризуют наличие эмоций, напряженности, беспокойства, озабоченность, а 10 – отсутствие тревожности).

Результаты подсчитываются по ключу.

Обработка и интерпретация результатов:

до 30 – низкая тревожность;

31-45 – умеренная тревожность;

46 и более – высокая тревожность.

Испытуемому необходимо оценить свое самочувствие в данный момент. Предлагаются, например, такие утверждения: «Я спокоен», «Мне ничто не угрожает», «Я расстроен» и т.

В методике есть нормативы, указывающие на высокий уровень тревожности, средний и низкий. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания. Высокая тревожность предполагает склонность к проявлению тревоги в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Также разработана шкала для оценки личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека), которая также состоит из 20 высказываний.

Испытуемый должен оценить, как он себя обычно чувствует. Здесь предлагаются, например, утверждения:

«Я испытываю удовольствие»,

«Я очень быстро устаю»,

«Я вполне счастлив» и др.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкалы ситуативной и личностной тревожности можно использовать в консультативной практике, при оценке результатов коррекции эмоциональных состояний, оценке динамики эмоциональных состояний у работников и т.

Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю. Ханина).

Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю. Ханина, 1977) предназначена для диагностики ситуативной тревожности.

Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Основным показателем данной методики является индекс ситуативной тревожности (ИСТ), который подсчитывается по следующей формуле:

Диапазоны разброса оценок показателя ИСК

Значения ИСТ могут варьировать в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше значение ИСТ, тем более выражена степень переживания ситуативной тревожности.

Интерпретация полученных при тестировании значений показателя ИСТ для вынесения суждения об уровне ситуативной тревожности проводится в соответствии со следующими нормативными интервалами:

Инструкция

Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникнуть в профессиональной деятельности.

Исходя из собственного опыта оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы – по силе воздействия (вариант 1) и частоте возникновения (вариант 2).

Для оценок используйте 9-бальную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту № 1 опросника, поскольку наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей присуще практически любой работе. Эта оценка будет служить как бы внутренним эталоном умеренного уровня стресса по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций.

Вариант 1 – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко).

Вариант 2 – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае).

При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответа и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

№Возможные источники стресса, связанные с вашей работойСила стрессаНизкаяУмереннаяВысокая 
Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Сверхурочная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Ограниченные возможности профессионального роста
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Недостаточная поддержка со стороны руководства
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость преодолевать кризисные ситуации
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Повышенная ответственность за выполняемую работу
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наличие в работе периодов вынужденного бездействия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Трудности в отношениях с начальством
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Негативное отношение к организации в целом
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Обиды и оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Борьба за продвижение по службе
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Отсутствие полноценного руководства
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наличие шума и постоянных помех в производственных помещениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Постоянные прерывания и отвлечения от работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Жесткие сроки выполнения работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр. )
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость выполнять работу за других – коллег, начальства, подчиненных
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

 
Конфликты с другими подразделениями организации
1
2
3
4
5
6
7
8
9

№Возможные источники стресса, связанные с вашей работойЧастота стрессаНизкаяУмереннаяВысокая 
Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Сверхурочная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Ограниченные возможности профессионального роста
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Недостаточная поддержка со стороны руководства
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость преодолевать кризисные ситуации
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Повышенная ответственность за выполняемую работу
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наличие в работе периодов вынужденного бездействия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Трудности в отношениях с начальством
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Негативное отношение к организации в целом
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Обиды и оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Борьба за продвижение по службе
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Отсутствие полноценного руководства
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наличие шума и постоянных помех в производственных помещениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Постоянные прерывания и отвлечения от работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Жесткие сроки выполнения работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр. )
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Необходимость выполнять работу за других – коллег, начальства, подчиненных
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

 
Конфликты с другими подразделениями организации
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Процедура проведенияПравить

Тест Спилбергера состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность) и из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности).

ИнструкцияПравить

Тестирование по методике Спилбергера-Ханина проводится с применением двух бланков:

  • Бланк для измерения показателей ситуативной тревожности.
  • Бланк для измерения уровня личностной тревожности.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и выберите соответствующий вариант в зависимости от того:
как Вы себя чувствуете в данный момент (вопросы 1-20);
и как Вы себя чувствуете обычно (вопросы 21-40). Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет

Тест исследование тревожности (опросник Спилбергера)

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных далее предложений. На вопросы 1-20 следует отвечать в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. На вопросы 21-40 следует отвечать в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно.

Чарльз Спилбергер

Спилбергер (Spielberger) Чарльз (род. 1927) — американский психолог,
специалист по проблемам клинической психологии, психометрики, психологии
личности, эмоций и стресса. Биография. Образование получил в Технологическом
институте Джорджии (бакалавр химии, 1949) и в Университете Айовы (бакалавр
психологии, 1951; магистр, 1953; доктор, 1954). Служил в резерве Военно-морских
сил США. Затем работал в университетах Дьюка и Вандербильта в Айове. В 1967-1972
гг. — профессор Южно-Флоридского университета. С 1977 г. — директор Центра
исследований в области поведенческой медицины и психологии здоровья. Награда
века Американской психологической ассоциации «За выдающийся вклад в познание и
профессиональную практику и выдающийся вклад в преподавание психологии» (1992). Исследования. Занимался проблемами клинической психологии, психологии здоровья,
включая бихевиоральную медицину. Основное внимание им было уделено изучению
эмоций, стрессов и управления ими. Известен прежде всего тем, что разработал
опросник для выявления состояний тревоги и личностной тревожности The State-Trait Anxiety Inventory (STATI) // M. Hersen and A. Bellack (eds), Dictionary
of Behavioural Assessment Techniques. Pergamon, 1988). Он был создан на
основании анализа 177 признаков тревоги, которые проявляются как в стрессовых
сиуациях, так и в нейтральных. Результаты по этой методике показывают ее
валидность и надежность. Также разработал опросник тревоги для детей.

Кондаков И. Психология. Иллюстрированный словарь. // И. Кондаков. –
2-е изд. доп. и перераб. – СПб. , 2007, с. 552.

Далее читайте

Исторические лица США
(указатель имен).

Сочинения

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

·        до 30 баллов – низкая,

·        31 — 44 балла — умеренная;

·        45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высоко тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низко тревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Состояние реактивной (ситуационной) тревоги возникает при попадании в стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние отличается неустойчивостью во времени и различной интенсивностью в зависимости от силы воздействия стрессовой ситуации. Таким образом, значение итогового показателя по данной подшкале позволяет оценить не только уровень актуальной тревоги испытуемого, но и определить, находится ли он под воздействием стрессовой ситуации и какова интенсивность этого воздействия на него.

Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности каждая из этих ситуаций будет обладать стрессовым воздействием на субъекта и вызывать у него выраженную тревогу. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для испытуемого. Шкала Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинике с различными целями: определение выраженности тревожных переживаний, оценка состояния в динамике и др.

Оцените статью
Добавить комментарий