Смотреть фильм «принцесса мария бонапарт»

Princesse Marie

У двоюродной правнучки знаменитого французского полководца Марии Бонапарт появляются проблемы в личной жизни, и она обращается к прославленному психоаналитику Зигмунду Фрейду. Сеансы психоанализа производят на нее серьезное впечатление: она много лет остается его пациенткой. До тех пор, пока Гитлер не присоединяет Австрию к Третьему рейху. Как и все евреи, Фрейд подвергается гонениям. Получить разрешение на эмиграцию практически невозможно, но Мария применяет всю свою настойчивость, чтобы помочь учителю и другу, из-за чего сама попадает под пристальное внимание гестапо.

Франко-австрийская историческая драма «Принцесса Мария Бонапарт» (Princesse Marie) от режиссера Бенуа Жако переносит зрителей в 30-е годы прошлого века. Главными героями кинокартины стали известные во всем мире специалисты по психоанализу Мария Бонапарт и ее наставник Зигмунд Фрейд. Фильм снят на основе реальных событий.

В главных ролях в фильме снимались Катрин Денев, Хайнц Беннент и Себастьян Кох.

Актеры и съемочная группа фильма Принцесса Мария Бонапарт / Princesse Marie

  • Режиссер: Бенуа Жако.
  • Сценаристы: Луи Гардель, Франсуа-Оливье Руссо.
  • Оператор: Каролин Шампетье.
  • Композитор: Лотар Шерп.
  • Продюсеры: Ганс-Вернер Хонерт, Софи Равар, Херберт Рёйттерер и другие.
  • Актерский состав: Катрин Денёв, Хайнц Беннент, Джован Ле Беско, Нина Блум, Анна Беннент, Изильда Ле Беско, Кристоф Мосбругер, Себастьян Кох, Райнер Фриб, Эдит Перре, Артур Денберг, Доминик Реймон, Кристиан Вадим, Дидье Фламан и другие.

Мария Бонапарт – известная в истории личность. Она была талантливой писательницей, психологом и переводчицей. Но главным образом Мария запомнилась ее современникам как ученица и сподвижница одного из самых скандальных психологов в мире – Зигмунда Фрейда.

В фильме показаны разные этапы дружбы Фрейда и принцессы Марии. Начавшись с отношений «пациент-врач», они перетекли в искреннюю привязанность и уважение друг к другу. Когда в отравленной фашизмом Европе начались повальные гонения на евреев, именно Мария Бонапарт сумела спасти Фрейда и его семью от смерти.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации  ЭЛ № ФС 77-35917 от 31  марта 2009 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www. vokrug. tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

Видео доступна только в полной версии Мой Мир.

Принцесса Мария Бонапарт (2004)

Вопрос «Чего хотят женщины?» в той или иной степени заботит каждого мужчину на Земле. В своё время найти на него ответ пытался и доктор Фрэйд. В качестве «пациентки» была выбрана Мария Бонапарт, принцесса Греции и Дании, наследница Наполеона. Однако вскоре началась Вторая мировая война. Гонения на евреев не обошли стороной и известного психолога. Пытаясь помочь Фрэйду покинуть Европу, Мария попадает под пристальное наблюдение Гестапо. С этого момента началась новая жизнь Марии — жизнь между страхом и надеждой

Принцесса Мария Бонапарт 2004, Австрия, Драмы, Исторические

Бонапарт, Мари

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2021 года; проверки требуют 3 правки.

Принцесса Мари Бонапарт (фр. Marie Bonaparte; 2 июля 1882, Сен-Клу — 21 сентября 1962, Сен-Тропе) — французская писательница, переводчица, психоаналитик, анализант, пионер психоанализа во Франции. Ученица Зигмунда Фрейда.

Правнучка Люсьена Бонапарта (брата императора Наполеона Бонапарта), Мария унаследовала солидное состояние от деда по матери, Франсуа Бланка (фр. François Blanc; (1806—1877)) — преуспевающего бизнесмена, одного из застройщиков Монте-Карло. После заключения в 1907 году брака с графом Георгом Корфским (вторым сыном Георга I и Ольги Константиновны) стала именоваться принцессой Греческой и Датской.

Брак и детиПравить

В 1907 году вышла замуж за графа Георга Корфского (второго сына Георга I и Ольги Константиновны). В браке родились двое детей:

  • Петр (1908—1980), принц Греческий и Датский; был женат на Ирине Александровне Овчинниковой (1900—1990), детей не было; этот брак был неравным, и принц потерял свои династические права.
  • Евгения (1910—1988), принцесса Греческая и Датская; в первом браке замужем за князем Домиником Радзивилл (1911—1976), сыном принца Иеронима Радзивилла и эрцгерцогини Австрии Ренаты Марии, развелись в 1948; второй муж Раймунд делла Торре э Тассо, герцог Кастель Дуино (1907—1986), развелись в 1965. Она имела двоих детей от первого брака и одного от второго.
    Татьяна Мария Рената Евгения Элизабет Маргарита Радзивилл (род. 28 августа 1939) — от первого брака, была подружкой невесты в 1962 году на свадьбе короля Испании Хуана Карлоса I и Софии Греческой, вышла замуж за Жана Анри Фручеда, родила двоих детей:
    Фабиола Фручед (род. 7 февраля 1967), замужем, двое детейАлексис Фручед (род. 25 ноября 1969), женат, дочьГеоргий Андреас Петр Леон Радзивилл (4 ноября 1942 — 27 августа 2001)- от первого брака, (род. 10 февраля 1952) — от второго брака.
  • Татьяна Мария Рената Евгения Элизабет Маргарита Радзивилл (род. 28 августа 1939) — от первого брака, была подружкой невесты в 1962 году на свадьбе короля Испании Хуана Карлоса I и Софии Греческой, вышла замуж за Жана Анри Фручеда, родила двоих детей:
    Фабиола Фручед (род. 7 февраля 1967), замужем, двое детейАлексис Фручед (род. 25 ноября 1969), женат, дочь
  • Фабиола Фручед (род. 7 февраля 1967), замужем, двое детей
  • Алексис Фручед (род. 25 ноября 1969), женат, дочь
  • Георгий Андреас Петр Леон Радзивилл (4 ноября 1942 — 27 августа 2001)- от первого брака,
  • (род. 10 февраля 1952) — от второго брака.

Вклад в психоанализПравить

Мари Бонапарт вошла в историю как яркий интеллектуал и один из первых французских психоаналитиков. Она перевела на французский язык и издала на свои деньги книги Фрейда «Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи», «Бред и сны в «Градиве» Йенсена», «Будущее одной иллюзии», «Очерки о прикладном психоанализе», «Метапсихология» и Пять основных клинических случаев Фрейда: «Дора» (1905), «Маленький Ганс» (1909), «Человек-с-крысой» (1909), «Шребер» (1911) и «Человек-с-волками» (1918) (совместно с Рудольфом Левенштайном).

В 1925 году она познакомилась с Зигмундом Фрейдом и 30 сентября начинает у него свой дидактический психоанализ. Вопреки традиции (когда анализ обычно длился несколько месяцев) Мари Бонапарт будет анализанткой Фрейда вплоть до 1938 года, когда он будет вынужден покинуть Австрию. Вместе с тем, она создаёт традицию «прерванного психоанализа», когда анализант живёт в другой стране и регулярно приезжает к своему аналитику на несколько недель. Сегодня такой вид анализа активно практикуется многими психоаналитическими школами во Франции.

Вторым новаторством Марии Бонапарт, ставшим сегодня традицией, было то, что она стала первым практикующим психоаналитиком во Франции, не имеющим медицинского образования. Несмотря на определённую тенденцию «медикализации» психоанализа в некоторых ассоциациях в США, тем не менее, повсюду в мире психоанализ остаётся отделённым от психотерапии, представляя собой самостоятельную клиническую практику, а наличие медицинского или психологического образования не является обязательным для начала собственной аналитической практики.

Переносные отношения Мари Бонапарт и Фрейда складывались необычным образом. Так, в 1934 года, вопреки желанию Фрейда, она выкупает его переписку с Вильгельмом Флиссом, выставленную его вдовой на аукцион. Подозревая, что Фрейд может уничтожить эти письма так же, как он поступил с некоторыми своими метапсихологическими работами 1915 года (например, с книгой «Сознание»), она хранит переписку в своей банковской ячейке и издаёт её только в 1950 году. Сегодня эта переписка является не только ценным историческим документом, проливающим свет на становление и развитие психоанализа, но и сообщает множество оригинальных и ранее неизвестных идей Фрейда. Этот поступок говорит о Марии Бонапарт как о смелом и волевом человеке. И эти качества вновь сослужат добрую службу психоанализу, когда несколькими годами спустя Фрейд будет вынужден покинуть оккупированную нацистами Австрию. Только благодаря её личным усилиям, добрым связям с американским послом и огромному по тем временам финансовому вкладу в 4 824 доллара, которые стали «выкупом» за голову Фрейда, ей удаётся спасти его семью и часть его архива. Другая часть и ряд рукописей были уничтожены нацистами. Многочисленные родственники Фрейда (среди них — все четыре родные сестры), которым не удалось бежать из Австрии, погибли в лагерях смерти.

4 ноября 1926 года Мари Бонапарт учреждает первое и на сегодняшний день наиболее влиятельное психоаналитическое общество — Парижское психоаналитическое общество. Она назначает первого президента общества Рене Лафорга, а в 1927 году на собственные деньги учреждает и издаёт первый психоаналитический журнал во Франции — «Revue française de psychanalyse». В 1930 основывает клинику Шато Де Гарш, специализирующуюся на лечении депрессий и различных психиатрических заболеваний, занимающую поместье, принадлежавшее семье Антуана де Сент-Экзюпери. Она привлекает во Францию ведущих психоаналитиков того времени — Рудольфа Левенштайна (будущего аналитика и непримиримого оппонента Жака Лакана), Раймона де Соссюра, Шарля Одье, Анри Флурнуа — что на многие годы делает Париж мировым центром психоаналитической мысли. Вместе с тем, она проводит свою политику довольно жёстко и безапелляционно, получив от своих коллег прозвище «Фройд-бы-сказал-то-же-самое». После Второй мировой войны политическая позиция Мари Бонапарт входит в противоречие с молодыми аналитиками — Даниэлем Лагашем, Жаком Лаканом и Франсуазой Дольто — и приводит к первому крупному расколу внутри современного психоанализа 1953 года.

Спустя много лет оценивая её вклад в психоанализ, мы скорее обращаем внимание на её административный и организаторский талант, чем на теоретические исследования, которые, тем не менее, представляют интерес для историков психоанализа.

Основные работыПравить

  • Accerboni Anna Maria et coll., La donna e la psicoanalisi, Ricordo di Marie Bonaparte, Trieste, Biblioteca Cominiana, 1989, 164 p.
  • Mijolla Alain de (1988), Quelques aperçus sur le rôle de la princesse Marie Bonaparte dans la création de la Société Psychanalytique de Paris, Rev. franç. Psychanal., 5, 1988, pp. 1197—1214.
  • Roudinesco Élisabeth, La bataille de cent ans, histoire de la psychanalyse tome 1, P., éd. Ramsay, 1982

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2020 года; проверки требуют 12 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Мария-Антуанетта.

«Мари́я-Антуане́тта» (англ. Marie Antoinette) — биографический фильм Софии Копполы о жизни королевы Франции Марии-Антуанетты, снятый в 2006 году. Фильм основан на книге Антонии Фрейзер «Marie Antoinette: The Journey».

СюжетПравить

1770 год. Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская (Кирстен Данст) — 14-летняя и самая младшая дочь императрицы Австрии Марии Терезии. Мать выбрала её для того, чтобы выдать замуж за родственника — дофина Франции, Людовика XVI (Джейсон Шварцман), и заключить тем самым союз между двумя державами.

На границе Франции и Австрии происходит символическая церемония. По традиции невеста должна оставить всё, что напоминало бы ей об иностранном дворе; это включает не только всю её одежду и личные вещи, но также друзей и любимую собаку. Выходя из палатки на французскую сторону, Мария-Антония становится дофиной Марией-Антуанеттой.

Вскоре Мария-Антуанетта встречает короля Людовика XV (Рип Торн) и его внука, её будущего мужа — дофина. Внимание двора почти всецело сконцентрировано на молодой паре. Мария-Антуанетта практически все время окружена слугами и знатными дамами. Ей даже не позволяется самостоятельно одеваться, и она должна завтракать в окружении большого количества людей. Вместе с тем, большинство придворных презирают дофину как иностранку и обвиняют её в том, что брак не приносит наследника.

Французский двор буквально кишит слухами. Большинство из них относится к мадам Дюбарри, фаворитке короля. Раньше ей не позволялось находиться при дворе, однако Людовик XV пожаловал ей титул графини, тем самым вызвав недовольство знати. Жертвой слухов стала и Мария-Антуанетта. Положение дофины становится всё более шатким.

Вскоре Мария-Антуанетта находит себе подруг и начинает привыкать к новой жизни. Она находит утешение в покупке роскошных платьев и обуви (в том числе кроссовок), поедании сладостей и азартных играх.

Дофин и его брат собираются на очередную охоту, и Мария сообщает ему, что она будет оскорблена, если её невестка Мария-Жозефина (в действительности Мария-Тереза, графиня Артуа) родит ребёнка раньше неё. Её муж обещает ей, что после охоты займётся этим. Король Франции сообщает советнику, что не собирается разрывать союз с Австрией и приказывает послать за врачом, чтобы тот осмотрел Марию-Антуанетту и Людовика XVI. Дофина подвергается давлению с разных сторон, так как её брак остается бездетным. В конечном счёте Мария-Жозефина рожает мальчика, Луи-Антония.

По мере того, как экономическое и политическое положение Франции ухудшается, Мария всё более отдаляется от двора, и её образ жизни становится более гедонистическим.

1774 год. Людовик XV умирает, и Людовик XVI становится новым королём Франции. Новый король молод и неопытен и начинает тратить много денег на иностранные войны, в частности Американскую революцию, тем самым увеличивая долги Франции. Немногим позже, Мария-Антуанетта празднует своё восемнадцатилетие, устроив роскошную вечеринку. Она продолжает тратить огромное количество денег, несмотря на растущие в стране бедность и волнения.

1780 год. Умирает мать Марии-Антуанетты Мария Терезия. Новость о кончине матери сильно потрясает и опустошает королеву.

22 октября 1781 года Мария-Антуанетта рожает мальчика — дофина Франции Людовика Жозефа. Рождение дофина привело к неописуемой радости в Версале.

1789 год. Французская революция набирает полную силу, и бунтующие начинают марш от Парижа до Версаля. В то время, как большинство знати бежит из страны, Мария-Антуанетта и её муж решают остаться. Толпа достигает дворца и королевская семья покидает его на следующее утро. Последним кадром фильма становится вид разрушенной спальни королевы.

В роляхПравить

  • 2006, Каннский кинофестиваль премия Приз Французской системы национального образования номинация Золотая пальмовая ветвь
  • премия Приз Французской системы национального образования
  • Приз Французской системы национального образования
  • номинация Золотая пальмовая ветвь
  • Золотая пальмовая ветвь
  • 2007, Оскар
  • 2007, BAFTA

СборыПравить

Бюджет фильма составил 40 млн. В первые выходные собрал $5 361 050 (8 место). В прокате с 20 октября по 3 декабря 2006 года, наибольшее число показов в 870 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире $60 917 189 (93 место по итогам года) из них $15 962 471 в США (131 место по итогам года) и $44 954 718 в остальном мире.

ПриёмПравить

Критический прием фильма во Франции был в целом положительным. Фильм получил общую оценку 4/5 на французском киносайте AlloCiné, основанную на 21 рецензии профессиональных критиков. Во французском торговом журнале Le Film Francais треть критиков дали фильму свою самую высокую оценку — «достоин Золотой пальмовой ветви. Кинокритик Мишель Симмент также оценил фильм как достойный Золотой пальмовой ветви.

СаундтрекПравить

В саундтрек входят композиции как исполнителей новой волны 1980-х годов таких как New Order, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bow Wow Wow, Adam and the Ants, так и более современных The Radio Dept, Aphex Twin, Дастин О’Хэллоран, The Strokes. Тем не менее, в некоторых сценах звучит музыка эпохи барокко, которую сочинил Жан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau) («1er Menuet pour ‘Les Guerriers et les Amazones’, 2eme Menuet», «Tristes apprets, pales flambeaux», «Tristes apprets, pales flambeaux»).

  • «Мария-Антуанетта (фильм, 2006)» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  • выгрузка данных Freebase — Google.
  • Oduwa, Uwa The Mythology of Marie Antoinette. CCTP748: Media Theory and Digital Culture. Georgetown University (February 28, 2013). Дата обращения: 16 июля 2018.
  • Dargis, Manohla; Scott, A.O. ‘Marie Antoinette’: Best or Worst of Times?. The New York Times (May 25, 2006). Дата обращения: 16 июля 2018.
  • Ebert, Roger. Roger Ebert’s Movie Yearbook 2007. — Kansas City : Andrews McMeel Publishing, 2007. — P. 885. — ISBN 9780740761577.
  • Marie Antoinette (2006). Rotten Tomatoes. Дата обращения: 14 июня 2020.
  • Marie Antoinette Reviews. Metacritic. Дата обращения: 16 июля 2018.
  • Find CinemaScore (Type «Marie Antoinette» in the search box). CinemaScore. Дата обращения: 7 марта 2021.
  • Rozen, Leah Kirsten’s Marie Antoinette Fizzles at Cannes. People (May 30, 2006). Дата обращения: 21 октября 2006.
  • Ebert, Roger. Marie Antoinette, RogerEbert.com (October 19, 2006). Дата обращения 16 июля 2018.
  • Marie Antoinette: Critiques presse (фр.). AlloCiné. Дата обращения: 1 января 2016.
  • Munich, Adrienne. Fashion in Film. — Bloomington : Indiana University Press, 2011. — P. 207, 218. — ISBN 9780253222992.
  • Douin, Jean-Luc. ‘Marie-Antoinette’ : une reine rock et rococo (фр.), Le Monde (May 23, 2006). Дата обращения 1 января 2016.
  • Spielvogel, Jackson J. Western Civilization: Alternate Volume: Since 1300. — 10th. — Boston : Wadsworth Cengage Learning, 2012. — P. 546. — ISBN 9781305952843.
  • Tulard, Jean Marie-Antoinette, la reine de l’écran (фр.). Le Figaro (August 14, 2010). Дата обращения: 1 января 2016.

СсылкиПравить

  • Официальный трейлер на Sony Pictures
  • Интервью с Софией Копполой (англ.)
  • Manohla Dargis. CANNES JOURNAL: ‘Marie Antoinette’: Best or Worst of Times?. Under the Spell Of Royal Rituals (англ.). The New York Times (25 мая 2006). Архивировано 8 сентября 2006 года.
  • Кадры из фильма
  • Фотографии со съемок фильма «Мария-Антуанетта». GoodCinema. Дата обращения: 13 мая 2019. Архивировано 24 декабря 2008 года.Фотографии со съемок

«Принцесса де Монпансье» (фр. Lа Princesse de Montpensier) — широкоформатный исторический фильм Бертрана Тавернье (2010), снятый по одноимённой новелле знаменитой госпожи де Лафайет (1634-93).

Во Франции бушуют Религиозные войны. Прекрасная дочь маркиза де Мезьера, последнего потомка анжуйских Валуа, обещана в жёны герцогу де Майенну, однако увлечена его старшим братом Генрихом де Гизом. Вопреки её воле родители, поддавшись на уговоры близкого к королевской семье герцога де Монпансье, выдают Мари за его сына Филиппа.

Историческая подоплёкаПравить

Любовные связи действующих лиц полностью вымышлены госпожой де Лафайет. Прототипа главной героини звали не Мари, а Рене, а её мужа — не Филипп, а Франсуа. Титула «принц де Монпансье» никогда не существовало: хотя в роду Бурбонов-Монпансье использовался титул «принц де Ла-Рош-сюр-Йон», его всегда носил глава семейства. Создатели фильма весьма вольно обошлись с фабулой новеллы, насытив историческое полотно пикантными моментами и сценами, которые были немыслимы в произведении XVII века. Реальный Франсуа де Монпансье верой и правдой служил герцогу Анжуйскому, после вступления того на престол удостоившись титула герцога де Сен-Фаржо. Его род закончился на внучке, Марии де Бурбон-Монпансье, которая вышла замуж за Гастона Орлеанского.

Литературная подоплёкаПравить

В силу краткости новеллы госпожи де Лафайет сценарий был дополнен многочисленными сценами, которые отсутствовали в оригинале. Было написано множество отсутствующих в тексте диалогов. Сместились и этические акценты. Если госпожа де Лафайет морализирует на тему гибельности любовных страстей, которые терзают всех пятерых персонажей её рассказа, то в фильме упор сделан на теме «воспитания чувств» — самостоятельности главной героини, её верности велениям сердца, на жизненной мудрости, которую приносят любовные треволнения.

Оцените статью
Добавить комментарий