Самоменеджмент

Время — это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Его важнейшей особенностью является безвозвратность — его нельзя накопить, передать, взять в кредит, потому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же говорят: время — деньги. Это не просто слова.

Действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не были выполнены в срок, фирме придется уплатить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономической величины, но и от того, как он распоряжается самым ценным приобретением — временем. Руководитель должен сознательнр и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленной цели.

Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».

Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей. Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:

  • решить, чего вы хотите достичь;
  • создать собственное видение успеха;
  • использовать метод «больших скачков»;
  • верить, что успех придет;
  • сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
  • не падать духом при неудачах.

У самоменеджмента определен круг правил и функций. Отметим основные из них.

Постановка цели. Это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или другие параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда работник хочет прийти и куда он попасть не хочет (но куда его хотят привести другие). Одно из правил эффективного менеджмента гласит: «Случайные успехи красивые, но не гарантированные. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляются и случаются чаще».

Стоит устанавливать краткосрочную цель, согласованную с достижением долгосрочной глобальной цели.

Планирование. Призвано обеспечить рациональное использование самого ценного ресурса — времени. Чем лучше спланировано время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование как составная часть заданий и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации цели. Планирование ежедневной работы, средне— и долгосрочных задач означает также выигрыш во времени, достижение успеха и большую уверенность в себе.

Главное преимущество, которое достигается путем планирования работы, заключается в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт на производстве показывает, что увеличение расходов времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

Основные правила планирования времени:

Соотношение (60:40). Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (па 60 %). Приблизительно половину рабочего дня руководитель проводит не на рабочем месте, потому что работа требует взаимодействия с людьми, обмена информацией. Всегда нужно оставлять определенный процент времени как резерв для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, экстренных случаев или в результате недооценки длительности каких-то дел.

Регулярность — системность — последовательность. Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

Реалистичное планирование. Планировать нужно только такой объем задач, с которым работник реально может справиться.

Заполнение потерь времени. Заполнять потерю времени лучше но возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня наверстывать потерянное накануне.

Фиксация результатов вместо действий. Фиксировать в планах нужно результаты или цель, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были исходно направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

Срок выполнения. Во избежание промедления и откладывания дел, нужно устанавливать точные сроки выполнения для всех видов деятельности.

Согласование различных планов во времени. Чтобы более успешно внедрять свои планы в жизнь, работнику необходимо согласовывать их с планами других людей (начальника, подчиненных, коллег).

Принятие решений. Принятие решений допускает выбор первоочередных заданий и дел. Принять решение — значит установить приоритетность. Основная проблема руководителей заключается в том, что они пытаются сразу выполнить слишком большой объем работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущихся необходимыми дела.

Очередность выполнения заданий можно определять, пользуясь следующими критериями и методами:

  • принцип Парето (соотношение 80:20). Исходя из этой закономерности можно сделать вывод относительно рабочей ситуации руководителя: в процессе работы тратится 20 % времени для достижения 80 % результатов. Это значит, что не следуют сразу браться за самые легкие, интересные или нуждающиеся в минимальных расходах времени дела. Необходимо приступать к вопросам в соответствии с их значением и важностью;
  • установление приоритетов с помощью анализа АБВ. Техника этого анализа основывается на том, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью буквы «А», «Б» и «В» все работы подразделяются на три группы в соответствии с их значимостью (важнейшие, важные и несущественные (менее важные)). Анализ АБВ основывается на трех закономерностях:
  • важнейшие задачи составляют приблизительно 15 % всего количества дел, которыми занимается руководитель. Вклад этой задачи в достижение конечной цели составляет около 65 %;
  • на важные задачи приходится около 20 % общего количества дел, значимость которых также около 20 %;
  • менее важные и несущественные задачи составляют около 65 % всех дел, а значимость их составляет всего лишь приблизительно 15 %.

Чтобы применить анализ АБВ, необходимо следовать следующим правилам:

  • составить список всех будущих заданий;
  • систематизировать их по степени важности и установить очередность;
  • оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В;
  • задачи категории А руководитель должен выполнять сам;
  • задачи категории Б следует перепоручить;
  • задачи, которые остались, подлежат обязательному перепоручению:

— ускоренный анализ по принципу Дуайта Эйзенхауэра (президент США в 1953 — 1961 гг. Этот принцип является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать преимущество. Приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. Все дела подразделяются на 4 группы:

  • срочные (важные дела) — их необходимо выполнять самому руководителю;
  • срочные (менее важные дела) — их нужно делегировать;
  • менее срочные (важные задачи) — их необязательно выполнять сразу, но выполнять их нужно самому;
  • менее срочные (менее важные задачи) — от их выполнения можно воздержаться.

Делегирование является ключевой деятельностью менеджера. Под делегированием в общем значении понимается передача заданий своему подчиненному из сферы деятельности самого руководителя, но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которое не может быть делегировано. Передача задачи или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Отказ от делегирования приводит к перегрузке руководителя, сокращает время, необходимое для выполнения своих непосредственных обязанностей. Делегирование помогает руководителю освободить время для более важной задачи и снизить загруженность, а также способствует использованию профессиональных знаний и навыков работников, положительно влияет на мотивацию труда сотрудников. Для того чтобы успешно осуществлять делегирование, необходимо подобрать нужных сотрудников, четко распределить сферу ответственности, координировать выполнение порученной задачи и осуществлять контроль рабочего процесса и результатов, пресекать попытку обратного или следующего делегирования. Не менее важно стимулировать и консультировать подчиненных, давать им оценку. Делегировать следует рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу, как определение цели, руководство сотрудниками, задача высокой степени риска.

Реализация и организация. Допускает составление распорядка дня и организацию трудового процесса с целью достижения поставленной цели. Организация своего рабочего дня должна отвечать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Существуют 23 правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.

Правила начала дня:

  • начинать день с позитивным настроением;
  • начинайте работу по возможности в одно и то же время;
  • повторный обзор плана дня, составленного накануне;
  • сначала — ключевые задания;
  • приступать без раскачивания;
  • согласовать план дня с секретарем (он будет эффективнее работать и сможет оградить руководителя от ненужных препятствий);
  • утром заниматься сложными и важными делами, потому что позже менеджер обычно бывает занят текущими делами.

Правила основной части дня:

  • логичная подготовка работы;
  • влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;
  • перепроверять весь комплекс работ с точки зрения необходимости отдельных работ;
  • отклонять дополнительно возникающую безотлагательную проблему;
  • избегать незапланированных импульсивных действий;
  • вовремя делать паузу и соблюдать размеренный темп;
  • небольшие однородные задания выполнять серией (при этом только один раз проводится подготовка и в течение определенного времени руководитель занимается однородной деятельностью; благодаря непрерывности и концентрированности на процессе достигается экономия времени;
  • рационально завершать начатое (отвлечение и следующее возвращение к работе требуют некоторого времени, потому начатое дело нужно или доводить до конца, или прерывать в нужный момент);
  • использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности;
  • работать антициклично (т. е. в начале дня целесообразнее заниматься важнейшими заданиями, а в более беспокойный период — делами менее важными);
  • выкраивать спокойное время для восстановления сил;
  • контролировать время и планы.

Правила завершения рабочего дня:

  • завершить начатые небольшие дела;
  • контроль над результатами и самоконтроль;
  • составить план на следующий день;
  • каждый день должен иметь свою кульминацию.

Контроль. Контроль над результатами служит улучшению, а в идеальном случае — оптимизации трудового процесса. Все перечисленные выше функции самоменеджмента будут не настолько эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задания:

  • осмысление физического состояния;
  • сравнение запланированного с достигнутым;
  • корректировка но установленным отклонениям.

Необходимо регулярно, через одинаковые промежутки времени, проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и свое время и составлять листок дневных препятствий. Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задания. Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля.

Информация и коммуникация. Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На руководителя ежедневно обрушивается поток информации, с которым ему приходится разбираться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации.

И еще.

Деловые люди часто сетуют на то, что в сутках всего 24 часа. Успеть за день все запланированное просто невозможно, даже если вести переговоры с помощью конференц-связи и делать макияж стоя в пробке. К тому же и переговоры и макияж при этом не всегда удаются. Обвинять в неудачах можно кого угодно. А можно научиться самоменеджменту, т. искусству управлять своим временем и ресурсами с максимальной эффективностью. Тогда окажется, что в сутках есть время не только на сон, но даже на спорт и отдых.

Самоменеджмент, или организация личной работы руководителя, представляет собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике.

Его цели – оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств.

Рис. Кольцо «самоменеджмента»

При ежедневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции. Это процесс можно представить как кольцо самоменеджмента, наглядно демонстрирующее связи между отдельными функциями.

Во внешнем круге обозначено пять функций:

— постановка целей;

— определение приоритетов по предстоящим делам;

— составление распорядка дня и организация трудового процесса;

— самоконтроль и корректировка целей.

Во внутреннем круге самоменджмента расположена объединяющая функция – работа с информацией.

Первая функция – постановка целей. Каждый менеджер должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности в том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формирует конечный результат. Процесс постановки целей состоит из нескольких фаз:

Определение целей и дифференциация их по следующим временным критериям:

— долгосрочных жизненных целей (личных и профессиональных);

— среднесрочных целей (на ближайшие 5 лет);

— краткосрочных целей (на ближайшие 12 месяцев).

Определение личных ресурсов для достижения целей, для чего необходимо: определить личный потенциал, возможности; перечислить свои слабые стороны, составить перечень неудач и отметить, в результате каких причин они произошли. Подумать, как избавиться от этих недостатков; выделить 2–3 важнейших достоинства и недостатка.

Проведение анализ «цель-средство», в ходе которого необходимые для достижения целей ресурсы (личные, финансовые, временные) сравниваются с реальной ситуацией. Для этого нужно обратиться к составленной «инвентарной описи» целей и выбрать 3–4 важнейшие цели, определить необходимые для их достижения средства и проверить, чего ещё нужно достичь или к чему приступить, чтобы достичь целей.

Формулирование конкретных целей (обязательно должны быть указаны сроки и желаемые результаты).

Следующая функция самоменеджмента – планирование личного времени менеджера. Рекомендуется примерно 1% планового периода расходовать на планирование.

Существуют следующие правила планирования:

— охватить планом лишь 60% рабочего дня, оставляя 20% на решение непредвиденных проблем и 20% – на творческую деятельность, в том числе на повышение квалификации;

— тщательно документировать расход времени, чтобы иметь о нём чёткое представление;

— всегда доводить до конца начатое дело;

— планировать только такой объём задач, с которым можно реально справиться;

— обеспечить гибкость планов;

— фиксировать в планах не только действия, но и ожидаемые результат;

— установить точные сроки и временные нормы для выполнения дел;

— отличить важное от срочного и избегать тирании срочных дел;

— постоянно пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной и своевременной реализации дел;

— планировать использование личного времени;

— резервировать большие непрерывные периоды времени на решение крупных задач и короткие – для мелких вопросов;

— следить, чтобы на непродуктивную деятельность уходило как можно меньше времени;

— стараться планировать альтернативно и искать лучший вариант;

— согласовывать свои планы с коллегами.

Планы составляются на год, полгода, месяц, последний план составляется дневной план, который ставится на основе недельного плана. В нём устанавливается, какие дела должны быть выполнены в течение дня, причем к ранее запланированным прибавляются непродуманные.

Далее следует реализация менеджером разработанных планов.

Рациональная организация труда руководителя предполагает определение приоритетов в выполнении дел. При этом следует учитывать принцип, который сформулировал итальянский экономист В. Парето (1848 – 1923). Все дела менеджера можно разделить на три группы:

— важнейшие дела (категория А) составляют 15% от общего числа дел, а их значимость составляет 65% (около 3 часов);

— менее важные дела (категория В) – около 20% от их общего числа, их значимость составляет 20% (около 1 часа);

— несущественные дела (категория С) – 65%, значимость 15% от общей значимости дел (около 45 мин.

Надо оценить задачи категории В и С, с точки зрения возможности их делегировать.

Важное значение для результативности управленческой деятельности имеет рациональная с точки зрения расхода времени организация трудового процесса менеджера. Это требует условного деления его рабочего дня на 3 части.

Следует учитывать, что работоспособность человека подвержена определённым колебаниям.

— к фазам высшей активности примыкают двухчасовые паузы, во время которых организм человека работает в «щадящем» режиме;

— пик работоспособности приходится на первую половину дня, и поэтому задачи категории А следует выполнять в начале дня;

— после обеда, когда наступает спад продуктивности, нужно использовать этот период для социальных контактов и рутинной деятельности (задачи категории С), после чего следует приступить к задачам категории В.

Следует учитывать индивидуальную работоспособность. Рекомендуется также в соответствии с колебаниями работоспособности чередовать напряженную, ответственную деятельность с менее важной и ненапряженной.

Следует знать и недельные биоритмы: первые дни недели – период врабатываемости; середина недели – период наивысшей производительности; последние дни недели – период снижения работоспособности.

Последней функцией самоменеджмента является самоконтроль, благодаря которому определяется, были им выполнены запланированные дела, и вносятся в планы необходимые коррективы. Для осуществления контроля рекомендуется регулярно проверять свои планы и организацию труда. Самоконтроль включает в себя анализ затрат времени и рассматривается как средство развития личности и продуктивной работы. Виктор Гюго сказал: «Тот, кто каждое утро планирует свои дела на предстоящий день, и следует намеченному плану, имеет путеводную нить, которая проведет его по лабиринту запутанной и загруженной работой жизни». Самоконтроль планирование и системный подход к использованию времени – вот секрет успеха в делах.

Составьте список поглотителей времени. Проанализируйте и сделайте выводы. Какие можно убрать, что объединить? Вот несколько рекомендаций самоменеджмента:

В конце дня заполните пять наиболее важных дел на завтра.

Пронумеруйте их по степени важности.

Не переживайте, если не выполнили все пять.

Завтра начинайте с завершения невыполненных дел, даже если они очень трудные и неприятные.

Хорошее состояние здоровья необходимо для прилива энергии, обновления и интереса к работе.

Всего несколько минут физической нагрузки (ходьба, бег га месте, а также расслабление, переключение внимания, аутотренинг) могут поддержать вас в прекрасной физической форме.

Отводите хотя бы 20 минут самосовершенствованию, через полгода вы будете поражены, насколько возрос уровень развития и интеллектуальный потенциал.

Записывайте каждый день пять новых мыслей, которые придут вам в голову и если это вошло в привычку. Вы станете генератором идей.

Планируйте. Каждый день заглядывайте в план самосовершенствования. Анализируйте и лучше записывайте изменения.

Если вы ведёте дневник, то очень скоро увидите собственные изменения.

Используйте своё подсознание. Пользуйтесь положительными утверждениями и вы обнаружите, что они станут вашей неотъемлемой частью.

Создавайте свой имидж. Мысленно представьте себе образ того человека, которым хотите стать. Делайте это несколько раз в день, а затем поступайте так, как будто вы и есть тот человек. Скоро вы станете личностью, привлекающей к себе симпатии людей.

Контрольные вопросы по теме:

Какие аспект труда руководителя Вы знаете?

Почету потери организации самые максимальные при увольнении руководителя а. не продавца?

Из каких функций состоит работа руководителя?

Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать руководитель?

Что включает кольцо «Менеджера»?

Какие требования предъявляются к целям?

Когда нужно проводить переговоры, учитывая биоритмы человека?

Из каких компонентов состоит имидж руководителя?

Самоменеджмент и его основные функции.

Понятие самоменеджмента и его основные функции.

Управление карьерой.

Организация личного труда.

Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. Самоменеджмент (персональный ме­неджмент) помогает руководителю: рационально организовывать свой труд и труд своих подчиненных; реализовывать профессио­нальные и жизненные цели; избегать стрессовых ситуаций; повышать работоспособность; получать удовлетворение от вы­полняемой работы.

Разумная самоорганизация дает менеджеру следующие преимущества:

  • выполнение работ с меньшими затратами;
  • лучшая организация личного труда;
  • меньшая загруженность работой;
  • меньше ошибок при выполнении своих функций;
  • удовольствие от работы, большая мотивация труда;
  • меньше спешки и стресса;
  • лучшие результаты труда;
  • достижение профессиональных и жизненных целей крат­чайшим путем.

Существуют разные точки зрения на понятие самоменедж­мента. Довольно распространена узкая трактовка самоменедж­мента как индивидуальной технологии использования рабочего времени. Зайверт, например, дает такое определение: «Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время».

В большинстве источников самоменеджмент определяют как самоуправление, процесс самодеятельности, возвышения лич­ности.

Эффективное самоуправление объективно связано как с че­ловеческой природой (биоритмы, генетическая программа), так и с организацией (вещей, людей, идей, отношений), социальным управлением.

Самоменеджмент — это наука и искусство по:

• эффективному использованию базовых ресурсов личности (та­ких как время, активность, платежеспособность, образованность);

• управлению процессами жизнедеятельности личности (труд ме­неджера, использование свободного времени, карьера);

• управлению результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж).

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возмож­ности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь само­определяться), преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

Подобный процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода «Круг правил», наглядно демонстрирующий связи между отдельными функциями самоменеджмента.

Во внешнем круге обозначены следующие шесть функций;

Анализ и формирование личных целей.

Планирование. Разработка планов и альтернативных вари­антов своей деятельности.

Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.

Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.

Самоконтроль и контроль итогов (в случае необ­ходимости — корректировка целей). Во внутреннем круге распо­ложена дополняющая функция (информация и коммуникации). Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» осталь­ные функции, поскольку коммуникации как обмен информаци­ей необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.

Систему персонального менеджмента можно представить в виде модели требований к качествам менеджера, способного уп­равлять самим собой (табл. Данная модель показывает, что искусство управлять собой складывается из основных блоков личных качеств:

  • приверженность к систем­ному подходу;
  • умение це­нить и эффективно использовать время;
  • умение сосредото­читься на главном;
  • умение все делать по порядку;
  • уме­ние не упускать из виду мелочи;
  • умение анализировать затра­ты времени

Техника самоменеджмента.

Функции самоменеджментаРабочие приемы, методыДостигаемый результат
1. Постановка це­лейОпределение целей, ситу­ационный анализ, целе­вые стратегии и методы достижения успеха, фор­мулирование цели. Мотивация. Устранение слабых сто­рон. Распознавание преиму­ществ. Концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших ша­гов. ПланированиеГодовое планирование. Месячное планирование. Декадное планирование. Планирование дня. Принципы временного менеджмента. Метод «Альпы». Менеджмент с помощью дневника времениПодготовка к реализации цели. Оптимальное распределе­ние и использование вре­мени. Сокращение сроков ис­пользования
3. Принятие реше­нийУстановка приоритетов. Принцип Парето (соот­ношение 80:20), АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауэра. Делегирование дел. Приводящая к успеху ор­ганизация труда. Перво­очередное решение жиз­ненно важных проблем. Упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании» неотложности, продуктивность трудовых затрат.

Умение управлять собой.

Основные блоки качеств (первый уровень)Содержание критерияПервичные качества (второй уровень)
1. Самодисципли­наУмение держать себя в руках, уп­равлять своим по­ведением1. Обязательность, способность держать слово. Пунктуаль­ность, точность исполнения. Собранность, умение не раз­брасываться. Наличие чувства ответственности. Умение от­казываться от удовольствий ради главного
2. Знание техники личной работыЗнание правил и приемов личной работы и умение ими пользоваться1. Организация рабочего места. Умение работать с информа­цией. Умение составлять до­кументы. Умение говорить по телефону. Умение слу­шать. Умение планировать свои дела. Знание методов рационализации личного труда. Умение пользоваться современной организационной и вы­числительной техникой. Уме­ние менять занятия. Знание технологии коммуникаций. Умение делегировать пол­номочия. Умение подгото­виться к служебной команди­ровке. Эмоционально-волевой потен­циал    Способность уп­равлять своей во­лей  1. Волевые качества. Тру­долюбие. Упорство в работе. Целеустремленность. Ре­шительность. Напористость. Умение заинтересовать, мо­тивировать себя. Оптимизм и жизнерадостность. Увле­ченность работой. Предан­ность работе и коллективу. Семейное благополучие. Уверенность в самом себе. Психологическая подготов­ка к работе. Способность де­лать себя здоро­вымХорошее состоя­ние здоровья, ги­гиена умственного труда1. Физические нагрузки. Питание. Сон. Дыха­ние. Водные процедуры. Закаливание. Борьба с шумом. Тренированность нервной системы. Умение расслабиться. Отказ от вредных привычек. Режи­мы труда и отдыха
5. Способность формулировать и реализовывать жизненные целиУмение формули­ровать и добивать­ся реализации жизненных целей1. Способность познать самого себя. Умение формулировать свои жизненные цели. Умение принимать решения. Умение планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую рабо­ту. Умение адаптироваться в коллективе. Личный само­контрольСпособность контролировать процессы и ре­зультаты своей деятельности1. Контроль процессов. Контроль результатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж.

Карьера — это субъективно осознанные суж­дения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути са­мовыражения и удовлетворения трудом, это поступательное дви­жение по служебной лестнице, улучшение навыков, способнос­тей, квалификационных возможностей и размеров вознагражде­ния, связанных с деятельностью работника. Жизнь человека вне работы также имеет значительное влияние на карьеру.

Сделать карьеру — значит добиться престижного положения в обществе, больших полномочий, более высокого статуса, власти, денег. При этом имеется в виду престижность с точки зрения об­щественного мнения. Успешная карьера не делает сама по себе человека счастли­вым. Но еще меньше шансов у неудачника почувствовать себя счастливым, поэтому успех всегда желателен, особенно в тех сфе­рах, которые являются ключевыми. Однако очень важно какой ценой это достигается. Чья-то сломанная жизнь — это слишком высокая цена успеха.

Какие люди делают карьеру? Какие люди ус­пешны в достижении карьерных целей? Во-первых, те, кто их ставит!

Значение постановки целей определяется тем, что люди, точ­но знающие, что делать, самоопределяются, самоутверждаются намного быстрее и являются наиболее преуспевающими.

Над людьми, не имеющими четких личных целей, обычно господствуют требования момента.

Выдающийся менеджер Ли Якокка отмечал: «Чтобы преус­петь в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое глав­ное — сосредоточиться и рационально пользоваться своим време­нем. А чтобы целесообразно использовать свое время, необходи­мо твердо осознать, что именно главное в вашей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного».

Если вы хотите сделать карьеру, следует осознать, что реализа­ция ваших намерений потребует от вас полной отдачи, отказа от чего-либо привычного для вас и напряжения всех духовных и фи­зических сил, возможно, в течение продолжительного времени.

Одного желания для работы с полной самоотдачей ма­ло, необходимо дать четкие ответы на такие вопросы, как:

• Каких целей необходимо достичь?

• Согласуются ли они между собой?

• Существует ли так называемая высшая цель и определенные промежуточные цели на пути к главной?

• Что необходимо сделать для этого (силь­ные стороны) и над чем еще надо работать (слабые стороны)-

Подобный анализ личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению це­лей. Очень важно правильно оценивать себя, в чем могут помочь специальные системы тестирования, которые дают возможность разобраться в своих достоинствах и недостатках.

Оцените статью
Добавить комментарий