Австрийский психолог. Психотерапевт. Один из ближайших учеников и последователей Зигмунда Фрейда. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством. Преподавал, выдвигая новые психоаналитические идеи.
Отто Ранк Розенфельд родился 22 апреля 1884 года в городе Вена, Австрия. Увлекался работами Шопенгауэра, Ницше и ранними работами Зигмунда Фрейда. В 1905 году Ранк предложил вниманию Фрейда свою работу о роли художника в эволюции культуры, которую тот высоко оценил. Его книга «Художник» впоследствии была расширена и переработана, получив название «Искусство и художник». В работе «Искусство и художник» Ранк подвел итог своим исследованиям роли творчества в развитии человека, которыми занимался всю жизнь.
В 1913 году Ранк защитил докторскую диссертацию в Венском университете. А с 1912 по 1924 годы был редактором первых психоаналитических журналов «Имаго» и «Международный психоаналитический журнал».
Не имея медицинского образования, Ранк стал работать психоаналитиком. Он принимал пациентов, устроив кабинет в том же доме, где жил сам. На протяжении ряда лет он занимался исследовательской деятельностью, ведал управленческими и финансовыми делами психоаналитического сообщества, оказывал Фрейду помощь в организационных вопросах, был вице-президентом Венского психоаналитического сообщества.
Первая крупная работа Ранка в области психоанализа «Травма рождения» была опубликована в 1924 году. Несмотря на то, что работа была посвящена Фрейду, она вызвала обвинения в отходе от фрейдистских принципов. В этой работе автор указывает, что изгнание плода из материнского чрева является «основной травмой», определяющей развитие неврозов, и что каждому человеку присуще подсознательное стремление возвратиться в материнское лоно. Фрейд не разделял этой концепции.
В 1924 году Ранк, по приглашению президента Нью-Йоркского психоаналитического общества, совершил поездку в США, где рассказывал о своих методах и работах американским психоаналитикам. Вернувшись в Вену, он ушел с поста главного редактора психоаналитического журнала, а в 1929 году подал в отставку.
В последующие годы Ранк занимался психоаналитической практикой в Париже. В этот же период он работал над своим трехтомным трудом «Техника психоанализа», который был посвящен изложению собственного психотерапевтического метода. Ранк считал сопротивление пациента лечению позитивным фактором и использовал в терапии подавленные творческие способности невротика. Тогда же вышло еще несколько его книг «Основы генетической психологии», «Психология и вера в существование души» и другие. В 1935 году Отто переехал в США, где занимался преподавательской и терапевтической деятельностью, сопровождавшейся рождением новых психоаналитических идей.
Отто Ранк скончался 31 октября 1939 года в Нью-Йорке в результате аллергической реакции на лекарство, которое он использовал при лечении инфекции горла.
Научные Труды Отто Ранка
Ранк О. Миф о рождении героя. — М. : «Рефл-бук», «Ваклер», 1997. Ранк О. Травма рождения и ее значение для психоанализа. — М. : «Когито-Центр», 2009. Ранк О. Отчет о первом частном Психоаналитическом собрании в Зальцбурге 27 апреля 1908 года. Ранк О. Двойник. — Скифия-принт, 2017. Ференци Ш. , Ранк О. Цели развития психоанализа. — ERGO, 2016.
РАНК ОТТО.
Отто Ранк — один из самых первых последователей Фрейда, очень рано проникся идеями психоанализа и был длительное время приверженцем фрейдистского учения. Но из-за стремления Ранка расширить традиционные взгляды на психоанализ произошли серьезные разногласия в его отношениях с Фрейдом. Однако яркие творческие способности позволяют говорить сегодня о нем как об интереснейшем ученом, предугадавшем тенденции психологической мысли нашего столетия.
Отто Ранк родился в 1884 г. Будучи легко ранимым и душевным юношей, он стал для психоанализа замечательной находкой. Он был очень болезненным ребенком: страдал от хронического ревматизма, но, что было намного хуже, — от душевных мук, от постоянного чувства одиночества. Он родился в неблагополучной семье. Его отец был алкоголиком, и мальчик никогда с ним не общался. А мать была весьма высокомерной женщиной и к сыну относилась прохладно. Поэтому Ранк принял близко к сердцу переосмысленный Фрейдом миф об Эдипе, но перенести на себя, на свою жизнь этот миф ему не удавалось. Поэтому он впоследствии предложил собственную идею. Теория Ранка интересна не только как миф, но и как научная концепция, каковой она по праву может считаться.
В юности Ранком овладевали частые депрессии, что отражалось в его дневниковых записях. Но он пытался преодолевать свое мрачное настроение, развиваясь творчески. В нем росло желание быть полезным для потомков, сделать значительный вклад в науку. Главные темы его работ — стремление к достижению бессмертия, одиночество человека на земле проходят лейтмотивом через все его труды, особенно поздних, лишенных влияния фрейдистских идей.
Следует отметить, что история психоанализа тесно связана в общественном сознании (да и в понимании психологов-профессионалов) с фигурой Фрейда — его основоположника, в то время как его последователи, преклоняясь перед отцом-основателем, не осмеливаясь значительно обогащать классическое учение, оставались в тени. Иные же, реформаторы-отступники вроде Адлера и Юнга, хотя и вызвали гнев корифея психоанализа, все равно смогли прославиться своими революционными идеями. Надо сказать, что в этом ряду Отто Ранк смог занять промежуточное положение.
Знакомство Ранка с Фрейдом состоялось в 1906 г. Ранк представил мэтру свой трактат «Художник». В нем были отображены в оригинальном контексте идеи Фрейда, с которыми еще мало была знакома широкая общественность. Работа произвела на Фрейда столь неизгладимое впечатление, что он настоял на прохождении Ранком гимназического, а затем и университетского курса. Впоследствии Фрейд предложил Ранку вступить в Общество психологических сред, переименованное впоследствии в Венское психоаналитическое общество. С тех пор Фрейд всячески поддерживал молодого человека, в том числе и материально, все время его обучения.
Влияние Фрейда на Отто Ранка было весьма значительным, но надо отметить, что и Фрейд, в свою очередь, находился под обаянием молодого ученого и часто приводил в своих трудах цитаты ученика.
Многие современники называли Ранка приемным сыном Фрейда, хотя отношения последнего с собственными сыновьями оставляли желать лучшего. Впрочем, рождением как ученого Ранк действительно был многим обязан Фрейду. Ранк руководил практически всеми переизданиями «Толкования сновидений» и даже написал две дополнительные главы (впоследствии изъятые). Некоторые исследователи считали, что Фрейд готовил Ранка себе в преемники. Об этом свидетельствовал и тот факт, что уже через шесть лет Ранк занимал пост секретаря Венского психоаналитического общества вместо Фрейда. До конца своей жизни Отто Ранк испытывал искреннее уважение, восхищение и сыновнюю привязанность к Фрейду.
Уже в начале своей карьеры Ранк проявил себя как талантливый писатель. Основной областью его изучения стала мифология. По словам Фрейда, Ранк сумел объяснить, как мифология, образуясь в человеческой среде, неизбежно проецируется на небеса. Религию он рассматривал с тех же позиций, что и Фрейд.
В 1913 г. Отто Ранк защитил докторскую диссертацию в Венском университете. С 1912 по 1924 г. был редактором первых психоаналитических изданий: журнала «Имаго» и Международный психоаналитический журнал. Позднее он становится директором международного психоаналитического издательства.
С начала 1916 г. Ранк был мобилизован и отправлен в Краков в качестве одного из руководителей Журнала австрийской армии. Это было его первое расставание с Фрейдом и, собственно, первый опыт самостоятельной работы. После этого Ранк стал совершенно другим человеком. Он почти постоянно находился на грани психического срыва. Подобные изменения в психике людей часто встречаются, после того как они побывают на войне. Происходит это в результате постоянного ощущения реальной жизненной угрозы. Но так же произошли и положительные изменения в его характере: повышение самооценки и самоуважения. Впоследствии это сыграло свою роль в его расхождении с Фрейдом. Через несколько лет по собственной воле Ранк отказался от уготованной ему роли преемника.
В период войны Ранк женился на польской девушке Беате Толе Минцер, которая была на 14 лет его моложе. Уже вскоре она стала любимицей мэтра и вошла в семью великого Зигмунда Фрейда. Она сразу же активно включилась в издательскую работу своего мужа и его учителя. Вслед за дочерью Фрейда, Анной, Беате Ранк становится действительным членом Венского психоаналитического общества, несмотря на отсутствие у нее какой-либо специальной подготовки.
В начале 1920-х гг. Отто Ранк становится практикующим аналитиком. Именно собственная практика привела его к пониманию необходимости ревизии отдельных положений теории Фрейда.
В дальнейшем Отто Ранк предложил собственную «еретическую» теорию психического развития, которая заключала в себе понятие «травма рождения». Основной потребностью субъекта является его возвращение в эмбриональное состояние, в котором обнаруживается его единение с природой, но эта потребность подавляется из-за воспоминания о травме рождения. Преодоление травмы рождения должно осуществляться в рамках профессиональной психотерапии. Позже Ранк сформулировал положение, которое гласило, что каждый этап индивидуального развития сопровождается актуализацией травмы рождения, чему сопутствует субъективное чувство одиночества, но появляется возможность установления качественно новых отношений с жизнью. Второй «еретической» теорией стала концепция «клинического подхода к терапии» (что удивительно для Ранка, не являвшегося врачом).
Отто Ранк первым стал утверждать, что наиболее важным аспектом жизни субъекта является система отношений между матерью и ребенком, в то время как психоаналитики того времени практически не уделяли внимания роли матери, воспринимая ее лишь как объект сексуальной привязанности ребенка на Эдиповой стадии развития. Основной считалась роль отца. Концепция Ранка была такова: тревога, которая возникает в результате первого «отчуждения» ребенка от матери, возникает всякий раз, когда возникает хотя бы ощущение угрозы потери материнской помощи, что подтверждается многократным проявлением детских слез при попытке оставить ребенка одного или же паническим страхом при потере в толпе материнской руки.
Таким образом, Ранк сделал «доэдипову мать» центром всей своей концепции, заявив, что изначально тревога возникает как результат травмы рождения, повторное переживание травмы рождения возникает как проявление терапии и может являться самостоятельным лечебным фактором. Впоследствии Ранк ввел в психоанализ термин «оберегающая мать». Далее он утверждает, что некоторая часть психических конфликтов возникает вследствие подсознательного воскрешения воспоминаний об «ужасе рождения» и имеет в своей основе неосознаваемое стремление вернуться в ситуацию, предшествующую рождению.
Следует отметить такие работы Ранка, как «Миф о рождении героя» (1909), «Мотив инцеста в поэзии и саге» (1912), трехтомный труд «Техника психоанализа» (1926—1931), который он посвятил изложению собственного метода психотерапии. Последний гласил о том, что сопротивление пациента лечению — фактор позитивный и что следует использовать в терапии подавленные творческие способности невротика. В 1927—1928 гг. ученый пишет работу «Основы генетической психологии», в которой раскрывает теоретическую основу своих психотерапевтических работ. Работой «Искусство и художник» Ранк подвел итог всем своим исследованиям роли творчества в развитии человека. Книги «Психология и вера в существование души» (1930), «По ту сторону психологии» представляют интерес тем, что рассматривают историю цивилизации.
Умер Отто Ранк 31 октября 1939 г. в Нью-Йорке.
ОТТО ЕВСТАФЬЕВИЧ КОЦЕБУ
ОТТО ЕВСТАФЬЕВИЧ КОЦЕБУ
О мореплавателе О. Коцебу никто не писал исследований, и лишь его книги о дальних походах позволяют нам узнать многое об этом человеке. Как моряка его отличали хорошее знание морского дела, искусство вождения корабля, презрение к опасностям и
ОТТО ЮЛЬЕВИЧ ШМИДТ
ОТТО ЮЛЬЕВИЧ ШМИДТ
Отто Юльевич Шмидт родился 18(30) сентября 1891 года в Могилеве. Его отец по происхождению был немцем, а мать латышкой. В русском подданстве предки Шмидтов состояли с XVIII века. В семье говорили на русском, латышском и немецком языках, хотя Отто Юльевич и
Ранк (1884–1939)
Ранк
(1884–1939)
Психоанализ в массовом сознании, да и в представлении многих психологов-профессионалов ассоциируется в первую очередь с фигурой его основоположника Зигмунда Фрейда. В самом деле, влияние его идей на современное человекознание невозможно переоценить.
Паулю Отто Вазеру
Отто Энгелю
Монтаньола, 9. 1943
Дорогой господин доктор Энгель!Ваше декабрьское письмо пришло ко мне вчера. И более ранняя открытка, которую Вы упоминаете в письме, тоже пришла тогда, она датирована 28 октября. За это время и у меня тоже произошло кое-что, почти пять недель я
Отто Базлеру
Отто Базлеру
Пасха 1945
Дорогой господин Базлер!Спасибо за Ваше последнее письмо. На этот раз можно и впрямь надеяться, что Ваша военная служба – последняя. То пасхальное стихотворение, к сожалению, не такое хорошее, каким оно видится Вашему энтузиазму. Конечно, все, что в
Отто Гартману
Отто Гартману
5. 1947
Дорогой друг!К моей радости, позавчера пришло твое письмо от 27 августа. Марулла, которая с 1 сентября у нас, слушала его тоже. Она шлет тебе привет. С госпожой Зальцер у меня происходит то же, что почти каждый день с двадцатью немецкими редакциями,
БИСМАРК ОТТО ФОН ШЁНХАУЗЕН
(род. в 1815 г. – ум. в 1898 г. )
Один из самых известных политиков XIX столетия. В историю Европы вошел как создатель объединенной Германии, ее первый рейхсканцлер, один из вдохновителей Тройственного союза 1882 года, направленного против Франции и
Отто ШТРАССЕР ГИТЛЕР И Я
Отто ШТРАССЕР
ГИТЛЕР И Я
Предисловие Мое знакомство с ГитлеромГермания — бурлящий котел Пивные конспираторы Как Гитлер написал «Майн кампф»Человеческая сущность ГитлераМоя борьба против ГитлераЖестокое противоборство Ценой предательства к власти Гестапо следует по
КУУСИНЕН Отто Вильгельмович
КУУСИНЕН Отто Вильгельмович
(03. 1881 — 17. 1964). Член Президиума ЦК КПСС с 16. 1952 г. по 05. 1953 г. и с 29. 1957 г. по 17. 1964 г. Секретарь ЦК КПСС с 29. 1957 г. по 17. 1964 г. Член ЦК ВКП(б) — КПСС в 1941 — 1964 гг. Член КПСС с 1904 г. Родился в селе Лаукаа Великого княжества Финляндского в семье
Отто Гротеволь
Отто Гротеволь
Отто Гротеволь
Ещё до образования ГДР, в ноябре 1948 года, ВОКС принимал очень представительную делегацию немецкой общественности из обеих частей Германии – восточной и западной. В состав делегации входили представители всех политических партий
Дядя Отто
Дядя Отто
Младший брат отца дядя Отто родился в 1927 г. С 9 лет инвалид по зрению. Рассказывал мне сам, как это случилось. Жил в гостях у Гельмута в Одессе (отец погиб в 1934 г. Известной мальчишеской забавой — «поджигом» получил ожог лица, причём один глаз перестал видеть.
Отто Ранк (Rank Otto) (наст. фамилия Розенфельд, 22 апреля 1884, Вена — 31 октября 1939, Нью-Йорк) — австрийский психолог, один из ближайших учеников и последователей Фрейда. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством.
Учился в ремесленном училище, работал в мастерской, самостоятельно изучал психологию, окончил Венскую школу искусств, проявлял особый интерес к мифологии и литературе. Взял себе фамилию доктора Ранка из пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом». В 1906 г. познакомился с З. Фрейдом, представив ему рекомендательное письмо А. Адлера, являвшегося семейным врачом Розенфельдов, и рукописи трех работ, одна из которых легла в основу опубликованной в 1907 г. книги «Художник». Основатель психоанализа побудил его к получению университетского образования, в результате чего он закончил Венский университет и в 1912г. получил степень доктора философии.
Начиная с 1907 г. , он стал одним из близких учеников З. Фрейда, его «приемным сыном», личным секретарем, а с 1912 г. — секретарем Венского психоаналитического общества, тщательно протоколирующим все заседания венских психоаналитиков. С 1912 г. — издатель «Международного психоаналитического журнала», с 1913 г. — член тайного комитета. В начале 1916 г. Ранку пришлось переехать в Краков, где он издавал официальный журнал австрийской армии. В конце 1918 г. он женился на польской девушке Беате Толе Минсер. После возвращения О. Ранка в Вену, его жена была настолько благосклонно принята 3. Фрейдом, что последующее рождение дочери у четы Ранков воспринималось основателем психоанализа, как чрезвычайно важное событие, а новорожденную девочку он считал родной внучкой. Несколько лет спустя, в 1923 г. по предложению З. Фрейда Тола Ранк выступила с докладом «Роль женщины в эволюции человеческого общества» в Венском психоаналитическом обществе» и стала его членом. Она помогала мужу издавать журнал «Имаго», записывала под диктовку З. Фрейда письма для членов тайного комитета, которые подписывались им и О. Ранком.
Став первым аналитиком без медицинского образования, О. Ранк начал принимать пациентов, по примеру 3. Фрейда устроив приемный кабинет в том же доме, где находилась его квартира. С 1919 по 1924 г. он возглавлял издательство, в котором осуществлялась публикация психоаналитических работ. На протяжении ряда лет он занимался исследовательской и издательской деятельностью, ведал управленческими и финансовыми делами психоаналитического сообщества, оказывал неоценимую помощь 3. Фрейду в организационных вопросах, был вице-президентом Венского психоаналитического общества.
В начале 20-х гг. Ранк высказал ряд идей, которые предопределили его выход из числа членов тайного комитета и последующий разрыв с основателем психоанализа. В 1924 г. по приглашению президента Нью-Йоркского психоаналитического общества он ездил в США, где в течение нескольких месяцев излагал свои новые идеи перед американскими психоаналитиками, часть которых стала проходить у него краткосрочный анализ. В его отсутствие вице-президентом Венского психоаналитического общества стал П. Федерн, а он был назначен З. Фрейдом секретарем данного общества. Возвратившись в Вену, О. Ранк ушел с поста главного редактора психоаналитического журнала. В 1925-1926 гг. он дважды ездил на несколько месяцев в США, затем, вернувшись в Вену и посетив З. Фрейда последний раз за три недели до его 70-летия, уехал в Париж. В 1929 г. Ранк подал в отставку, фактически предопределив окончательный разрыв с основателем психоанализа. В начале 30-х гг. он работал аналитиком в Париже.
В 1935 г. Ранк переехал в США, занимался преподавательской, исследовательской и терапевтической деятельностью, сопровождавшейся выдвижением новых психоаналитических идей. Его жена, которая, пройдя семинары А. Фрейд по детскому психоанализу, начала работать с детьми в Париже, не последовала за мужем. Их официальный развод состоялся в 1939 г. , после чего О. Ранк женился на своей американской секретарше, а обосновавшаяся в Бостоне его первая жена стала практикующим аналитиком, преуспевшим в супервизионной работе с детьми. 31 октября 1939 г. в Нью-Йорке О. Ранк скончался в результате аллергической реакции на содержащее серу лекарство, которое он использовал при лечении инфекции горла. Примечательно, что это произошло чуть более месяца спустя после смерти 3. Фрейда, последовавшей 23 сентября того же года.
Ранк был одним из первых учеников 3. Фрейда, уделившим особое внимание использованию психоаналитического метода исследования при изучении искусства, религии, поэзии, литературы. Обладая значительной эрудицией в области мифологии, он предпринял попытку психоаналитического осмысления различных мифов. В работе «Миф о рождении героя» (1909) им были подвергнуты критическому рассмотрению предшествующие исследования, авторы которых предлагали то или иное понимание происхождения мифов. Высказав возражения против возведения содержания мифов к различным астрономическим явлениям, О. Ранк выдвинул положение, в соответствии с которым открытие источника содержательной идентичности мифов всех времен и народов возможно лишь на основе их психологического анализа. При этом он отталкивался от осуществленной в работе 3. Фрейда «Толкование сновидений» (1900) интерпретации мифа об Эдипе, признания основателем психоанализа близкой связи между сновидением и мифом, возможности переноса метода психоаналитического толкования сновидений на соответствующее изучение мифов.
В 1924г. Ранк опубликовал книгу «Травма рождения и ее значение для психоанализа», которая вызвала критическую реакцию со стороны членов тайного комитета и фактически предопределила его выход из него. В этой публикации он высказал новые идеи, давно интересовавшие его, но долгое время остававшиеся собственными раздумьями, не предназначенными для широкой огласки. Эти идеи касались факта рождения ребенка, привносящего в жизнь человека трудности и проблемы, связанные с появлением различного рода признаков беспокойства, страха, тревоги. В «Травме рождения» он указывает, что изгнание плода из материнского чрева является «основной травмой», определяющей развитие неврозов, и что каждому человеку присуще подсознательное стремление возвратиться в материнское лоно. Фрейд не разделял этой концепции. Пытаясь применить теорию О. Ранка к своей терапевтической деятельности, 3. Фрейд обнаружил, что его интерпретации в терминах травмы рождения не оказывают никакого воздействия на пациентов. В конечном счете, после того как О. Ранк стал открыто противопоставлять свои концептуальные и терапевтические разработки классическому психоанализу, 3. Фрейду пришлось выступить с критикой теории травмы рождения, что нашло свое отражение в его работе «Торможение, симптом и страх» (1926).
Фрейд признавал заслугу О. Ранка в том, что он подчеркнул значение акта рождения и отделение ребенка от матери. Но основатель психоанализа не принял крайние выводы, сделанные О. Ранком из представлений о травме рождения и распространенные им на теорию неврозов и психоаналитическую терапию.
Наиболее значительный вклад Ранка в теорию участия аналитика в терапевтическом процессе – область, в основном игнорируемую психоаналитиками-фрейдистами, – был сделан в Париже (1926–1932). Трехтомный труд Техника психоанализа (1926–1931) был посвящен его собственному психотерапевтическому методу. Рассматривая волю как фактор, роль которого ранее недооценивалась, Ранк считал сопротивление пациента лечению позитивным фактором и использовал в терапии подавленные творческие способности невротика. В этот период Ранк написал также труд «Основы генетической психологии» (1927–1928), заложивший теоретическую базу его собственного психотерапевтического метода.
В целом можно говорить о четырех направлениях деятельности О. Ранка, свидетельствующих о том несомненном вкладе, который он внес в развитие психоанализа.
Во-первых, будучи незаменимым помощником 3. Фрейда на протяжении пятнадцати лет, он возложил на себя обязанности по улаживанию личных дел своего учителя, освободив его от бремени ряда организационных забот и создав тем самым благоприятные условия для его творческой работы, связанной с выдвижением разнообразных психоаналитических идей и обобщением клинического опыта.
Во-вторых, будучи координатором и надежным сотрудником основателя психоанализа, О. Ранк способствовал распространению его идей и организационному укреплению психоаналитического движения. Благодаря его титаническим усилиям осуществлялась издательская, управленческая и финансовая деятельность, способствующая развитию психоаналитических институтов и структур.
В-третьих, будучи «правой рукой» 3. Фрейда и секретарем Венского психоаналитического общества, он настолько тщательно и скрупулезно протоколировал все заседания, вел обширную переписку с ведущими психоаналитиками, включая членов тайного комитета, что сохранившиеся на сегодняшний день документы и материалы позволяют иметь более полное представление об истории становления и развития психоанализа.
В-четвертых, будучи высокоэрудированным и талантливым исследователем, он выдвинул ряд оригинальных идей и концепций, послуживших толчком к дальнейшему развитию теории и практики психоанализа.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Отто Ранк родился 22 апреля 1884 года в Вене. В возрасте 21 года Ранк познакомился с Фрейдом, который прочел его рукопись. Чуть позже, в 1906 году Фрейд пригласил Ранка на должность секретаря Венского психоаналитического общества. Они стали близкими друзьями и доверенными лицами друг для друга. Ранк был ассистентом Фрейда на протяжении почти 20 лет. Именно Фрейд воодушевил Ранка поступить в Венский университет, в котором Ранк получил степень доктора философии в 1912 году.
Ранк и Фрейд работали вместе над расширением рамок теорий Фрейда, и в 1910 году Ранк стал одним из основателей Международной психоаналитической ассоциации. Ранк был плодовитым автором – в количестве публикаций на тему психоанализа он уступал только Фрейду. Он также был штатным экспертом по философии и литературе в Венском психоаналитическом обществе.
В 1924 году Ранк посетил Соединённые Штаты, и в том же году он опубликовал книгу «Травма рождения»: в этой книге он заявлял о том, что невроз является результатом травмы, пережитой младенцем в процессе отделения от матери. Теории Ранка начали отклоняться от теорий Фрейда, и сторонники традиционного фрейдизма постепенно дистанцировались от Ранка. Вместо фрейдистского термина «психоанализ» Ранк использовал термин «психотерапия», и он концентрировался не на природных побуждениях, детерминизме, подсознательном и влиянии прошлого – основными объектами его концентрации стали такие элементы, как выбор, ответственность, обязательства, осознанные переживания и настоящий момент. К 1926 году как сотрудничество, так и дружеские отношения Фрейда и Ранка сошли на нет.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
Ранк был плодовитым автором – он опубликовал множество книг, посвящённых психологии, исследованию креативности и анализу сновидений. Он верил в то, что терапия представляет собой процесс обучения, и пациенты могут отучиться от реализации неадекватных и неадаптивных моделей поведения с помощью проявления креативности под руководством специалиста, задающего определённое направление. Ранк получил признание как специалист, оказавший значительное влияние на развитие клиент-центрированной терапии, и его пост-фрейдистские лекции повлияли на работу многих других великих психологов того времени, включая Карла Роджерса и Ролло Мэя.
Ранк был среди первых психотерапевтов, которые опробовали различные формы драма-терапии в своей практике, и в своей книге «Терапия воли» он утверждал, что эмоциональная жизнь каждого человека происходит в настоящем моменте – который он обозначил термином «здесь и сейчас». Среди других значимых аспектов влияния Ранка на развитие психологии стоит отметить:
В отличие от Фрейда, Ранк верил в то, что эмоция является необходимым элементом лечения – как для терапевта, так и для клиента. Он считал, что подавление эмоций может нанести куда больше психологического вреда, чем их переживание и выражение. Несмотря на то, что Ранк продолжал проповедовать и практиковать свои принципы эмоциональной терапии «в моменте здесь и сейчас», в те годы он не получал особой поддержки. В последующие несколько десятилетий теории Ранка так и не были оценены и приняты в полном объёме.
Отто Ранг был австрийский психоаналитик и психотерапевт, один из первых учеников Зигмунда Фрейда, с которым он работал в течение 20 лет. Работа Рэнка была особенно известна тем, что распространила психоанализ на область психоза.
Он был секретарем тайного общества Фрейда с 1905 года и работал с ним до 1924 года. Он был редактором двух важных журналов по психоанализу, а также работал профессором и писателем.
Он опубликовал несколько работ, которые получили высокую оценку психоаналитического движения, таких как Миф о рождении героя, опубликовано в 1909 году. Однако его отчуждение от Фрейда началось, когда в его работе Травма рождения (1929), где он сместил центральную функцию Эдипова комплекса Фрейда из-за страданий рождения.
Семейная жизнь Отто Ранка
Отто Ранг, настоящее имя Отто Розенфельд, родился 22 апреля 1884 года в городе Вена, в Австрии. Он умер 31 октября 1939 года в Нью-Йорке, США. Ранг вырос в неблагополучной семье. Его родителями были Каролина Флейшнер и Саймон Розенфельд, оба евреи. У него было два брата, оба старше его.
Ранк никогда не ладил со своим отцом, так как он был алкоголиком и очень жестоким. Кроме того, сказано, что в детстве психоаналитик подвергался попытке сексуального насилия не со стороны своего отца, а со стороны близкого человека. Считается, что эти проблемы, помимо возникновения симптомов невроза во взрослой жизни, были причиной его фобии микробов и половых сношений.
С другой стороны, эта травма в детстве помогла Фрейду опровергнуть его теории о роли отца в его работе. Травма рождения. Эта атмосфера семейного насилия также принесла проблемы самоуважения Ранка. Он чувствовал себя непривлекательным ребенком, а также страдал ревматизмом.
Ранк всегда был увлечен учебой. По этой причине, несмотря на свои проблемы, в школьные годы он всегда приносил хороший доход. Однако в возрасте 14 лет его перевели в техникум против его воли. Обучение в этом учреждении должно было подготовить его к работе, поскольку его предназначение — работать на фабриках.
В это время он жил очень расстроенным, потому что он был далек от своего реального интереса к книгам. Однако он пытался совместить свою работу со своей страстью. Таким образом, будучи учеником-стажером, он учился как литературе, так и философии и стал поклонником Ницше.
К 1903 году он решил полностью отмежеваться от своего отца. Поэтому поменял фамилию на Ранка, что сняло персонажа с работы Дом кукол Генрик Ибсен, один из лучших современных писателей. Кроме того, он оставил иудаизм и принял католицизм, чтобы узаконить свое новое имя. Однако спустя годы, прежде чем жениться, он возобновил свои еврейские корни.