Ответственность пример из жизни

Ответственность в человеческой жизни. Пример ответственности при выборе родителей

Анализ ответственности за свою жизнь и здоровье для практичного человека.

Существует ли жизнь после смерти? Есть ли у нас душа? Мы сами выбрали родителей или «так случилось»?
Есть ли наша в этом ответственность?

Игнорируете эти вопросы и оставляете без ответа?
Ищете ответы. Долго ищете?
А жить-то надо и без них. Ежедневно принимать решения в своей жизни.

Несём ли ответственность за свою жизнь?

Свою жизнь мы строим исходя из принятого решения, оно часть нашего мировоззрения. В детстве мы принимаем массу решений, и не всегда они верные (с нашей «умной» точки зрения).

Встречаясь с необходимостью выбора, ребёнок принимает моментальное решение и живёт дальше, он не замирает в сомнениях. У него нет времени «думать»: правильное оно или нет. Для него все его решения правильны. Ребёнок не совершает ошибок!
Это уже взрослые учат, что есть правильные решения, а есть ошибки.

В какой-то момент между 2-6 годами, мы утверждаемся в своём решении:

  • Мир дружелюбный. Бед и боли — нет. Мама, папа — хорошие. «Я их выбираю сейчас» (= я их выбрал в прошлом).
  • Мама и папа — «злые», а у соседа Васьки — добрые. «Меня здесь не любят, я хотел бы других» (= я их не выбирал).

Каждый выбрал своё. Кто-то убедился в этом с ярким и эмоциональным переживанием, кто-то фоновым ощущением.

Проследите, какое решение вы приняли в детстве. Пересмотрите его, если нужно.

Рассмотрим случайного человека — например, меня.

Рождаемся случайно

Я живу с уверенностью, что я родился случайно. Я не выбирал таких родителей. Как бы ещё меня зачали 1 января (в новогоднюю ночь и наверняка с долей алкоголя)?

Я родился случайно. Допустим. От случайных родителей, в случайное время, в случайной среде.

Периодически я задавался вопросами, и вот как я отвечал:

  • Условия. Почему я родился на окраине мира? — Не повезло.
    Что делать? — Ждать, когда повезёт.
  • Мать. Моя мама всю жизнь ругается, а у соседей всё гладко. — Невыносимо.
    Что делать? — Терпеть.
  • Школа. Хожу в обычную школу. — Такой же простак, как и все.
    Что делать? — Смириться: я простак.
  • Способности. По ТВ показывают программу «самый умный». — Думаю, они столько знают в свои 16, что я и к 40 не догоню.
    Что делать? — Расслабиться. Умом не вышел.
  • Финансовый достаток. Я жил бедно всё детство. — Ну почему я не родился в Америке!
    Что делать? — Завидовать богатым, им, блин, повезло больше.

Сплошной позитив! 🙂

Что поделать? — Ничего. Ситуация безнадёжна. Ждать, надеяться.

Так как не я выбрал родителей, не я ответственен за все последствия такого выбора, то и не мне решать. Такое убеждение приводит к пассивности, позиции жертвы обстоятельств.

Рассмотрим пример другого меня.

Следствия ответственности

И вот мне 20 лет, я обнаруживаю, что умом я всё-таки «вышел» что надо. Читаю умные книжки, думаю сам. Сам выбираю: во что мне верить, а во что нет.

В поисках, дохожу до вопроса: уверен ли я, что родился случайно?
Прошлый опыт говорит — «Конечно случайно! Ёп-ты. Да ты вообще атеист.

К 20-ти годам, я уже убедился, что мне не повезло родиться в таком окружении, в котором все уверены в своей ущербности.

И вот я изучаю религию, теологию. Они говорят, что не всё так просто. А если и вправду «я сам выбрал родителей», что тогда?

Сам выбрал — сам расхлебываю последствия:

  • Условия. Сам выберу где и с кем жить.
  • Мать. Люблю, но на расстоянии 🙂
  • Школа. Сам дам оценку своим способностям.
    Кстати, писать мне не дано, там так сказали.
  • Способности. Умный не тот, кто запомнит книгу наизусть, а тот кто книгу напишет. Напишу книгу.
  • Финансовый достаток. Бедность временна. Заработаю.

Что поделать? — А здесь уже полная свобода. Хочу выбираю, делаю, развиваюсь — всё в моих руках.

Такое убеждение ведёт к активности, способности всё изменить. Позиция силы — хозяина своей жизни.

Выбираем родителей или нет — вопрос ответственности

Я выбрал родителей — я несу за это ответственность. Я ищу решения. ИЛИ
Я родился случайно — никто не несёт ответственность. Я ищу оправдания.

Кто-то подумает, что это совсем не философский вопрос, а дело в характере: ответственный человек или нет. Да, это так. А до какой степени вы несёте ответственность? — в этом вся философия.

Несёте ли вы полную ответственность за всё, что есть в вашей жизни, включая: какие у вас родители, где вы родились, как вас воспитывали, за родинку на попе?

Степень ответственности

Вопрос «выбрали ли мы своих родителей?» = «несём ли мы ответственность за всё в нашей жизни?».

К примеру, до 7-ми лет — ответственность за нас несли родители. После 7-ми — мы сами. Во всём, что произошло после 7-ми лет — мы в позиции хозяина, способны всё изменить. До 7-ми лет — в позиции жертвы. «Ну как воспитали», «Я не виноват, что ноги кривые». Выходит:

До 7-ми — жертва. После 7-ми — хозяин. До 4-х лет — жертва. После 4-х — хозяин. До рождения — жертва. После — хозяин. До выбора родителей и в дальнейшем — хозяин. Хм, мы создали условия для существования души и жизни до рождения 🙂

А вы ведь знаете много людей, которые до сих пор — жертвы!
Кому-то уже 40 лет, свои дети выросли — а ответственности нет. Такому человеку все что-то «должны».

Сделайте паузу, это стоит обдумать.

С какого возраста вы — хозяин своей жизни?

Развиваясь, мы берём всё больше ответственности за всё в своей жизни, вплоть до выбора родителей. Простая логика для практичного человека. Результат — легкость! Не груз.

Взять и нести такую ответственность — очень не просто, ношу сначала нужно облегчить. Если у вас есть претензии к своему телу, к родителям, к детству, к стране — их нужно снять, чтобы не раздавили.

Легко отследить, с какого возраста вы хозяин своей жизни. Возьмите вашу претензию, и оцените, к какому возрасту она относится. До этого момента — вы в позиции жертвы обстоятельств.

Для тренировки. Мужчина, 32 года. Жалуется, что у него низкая зарплата и не повышают. Сколько лет жертве?
Девушка, 29 лет. Утверждает, что все мужчины козлы и нормального не найти. Сколько лет этой жертве?

Хм, на основе всего этого, новая формула психологического возраста = физический возраст — минус возраст жертвы. Парню 25 лет. Претензии к миру в 7-мь лет. Возраст: 18. Пора писать новый тест! Правда, меня заклюют эти массы инфантильных взрослых.

Важно уточнить, аспектов жизни у всех очень много, по каждому аспекту — мы несём полную ответственность, либо частичную. В итоге получится солянка, категорично заявлять по одной претензии, на каком уровне застрял человек — неверно.

Так что, вы выбрали своих родителей или «случайно» родились?

  • Напишите пример из жизненного опыта. Что такое ответственность?

    Русский язык

    jessicaburnett882

    2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Русский язык
  • jessicaburnett882
  • 2 года назад
  • Другие предметы
    3 минуты назад

    Если не написала ВПР, буду ли я его потом писать отдельно?

  • Физика
    4 минуты назад

    СРОЧНО!!! Помогите с тестом

  • Химия
    4 минуты назад

    У кого сильнее выражены неметаллические свойства у натрий или у брома?

  • Физика
    4 минуты назадСРОЧНО. Помогите пожалуйста решить задачку по физике. Заранее спасибо.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • Физика
    4 минуты назадСРОЧНО. Помогите пожалуйста решить задачку по физике. Заранее спасибо.
  • Информатика
    13 минут назадпо каналу связи передаются сообщения содержащие только 7 букв п р а в и л о для передачи используется двоичный код допускающий однозначное декодирование (удовлетворяющий прямому или обратному условию фано) буквы п а р имеют коды 1011,01 и 0011 соответственно укажите наиперньшую возможную длину закодированной последовательности для слова ПОВРАЛИПОПРАВО
  • Fedoseewa275837
  • Udachnick1653
  • Arianna1370
  • shozavitya158
  • MihVan86
  • NikilFresh76
  • mgor158
  • alinagaliyllina46
  • yulia-kaplina41
  • pwerser23440

Выберите язык и регион

1 hour
1 day

  • Русский язык

    yadiraalexander746

    2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Русский язык
  • yadiraalexander746
  • 2 года назад
  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Ответственность

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

Вариант 2

Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.

Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?

Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным. Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных.

Обзразец 4

Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.

В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок  и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.

Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.

Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.

Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать,  что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.

Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота  Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и  наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.

Таким образом, ответственность — очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.

Рассуждение

Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.

Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя,  и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.

Большую ответственность берет на себя мужчина и женщина при создании семьи, а еще большую, когда решается завести ребенка. Теперь нужно отвечать не только за свои дела, но и заботиться о благосостоянии родных тебе людей. К сожалению, в наше время очень много семей, где ребенок становится ненужной «вещью», где мужчины уклоняются от уплаты алиментов, где безответственное поведение взрослых приводит к покалеченной жизни маленького человечка. Поэтому прежде чем создать свою ячейку общества, нужно принять все нормы поведения и осознать, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.

Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.

3 9 класс ОГЭ

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 классДанная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
  • Сочинение Главные герои произведения Сын полка Катаева (характеристика)Данное произведение описывает истории, которые имели место во времена жестокой войны. В повести все эти истории происходят с Иваном, подобные ситуации были на войне со многими детьми
  • Сочинение Мой любимый писатель ГогольМой любимый писатель — Николай Васильевич Гоголь. Большинство читателей отмечают слишком сложные его произведения. Они говорят о «Ревизоре», «Мёртвых душах», «Тарасе Бульбе»
  • Сочинение на тему Доброта 9 класс ОГЭ 15.3Когда мы видим преподавателя, который разрешает не делать домашнюю работу или не спрашивает в классе, то говорим: какой добрый учитель. Когда видим педагога, который заставляет много учиться, то говорим о злом педагоге.
  • Тыбурций в рассказе В дурном обществе КороленкоПан Тыбурций Драб – один из самых ярких персонажей повести «В дурном обществе» Владимира Короленко. Статус второстепенного персонажа при этом нисколько не снижает значимость этого героя.
Оцените статью
Добавить комментарий