Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Мотивация и личность
Через сорок восемь лет после первого выхода в свет книга «Мотивация и личность» по-прежнему предлагает уникальные и влиятельные теории, не утратившие своего значения для современной психологии. Данное третье издание представляет собой переработку классического текста коллективом авторов, с сохранением оригинального стиля Маслоу. Целью переработки текста было придать ему большую ясность и структурированность, сделав его таким образом пригодным для использования в учебных курсах по психологии. В третье издание вошли также развернутая биография Маслоу, послесловие редакторов, в котором они излагают практические и теоретические аспекты системы взглядов Маслоу, нашедших отражение в нашей жизни и обществе, и полная библиография трудов Маслоу. Отрывок из произведения:«Мотивация и личность» — это оригинальные записи о проведенной работе, сделанные одним из самых творческих психологов прошлого века. Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Хотя первое издание этой книги было опубликовано в 1954 г. , а второе — в 1970 г. , ее влияние продолжает усиливаться из года в год. С 1971 по 1976 г. на книгу «Мотивация и личность» сослались 489 раз, в среднем 97 раз в год. С 1976 по 1980 г. , спустя более 20 лет после публикации первого издания, количество ссылок возросло до 791, в среднем более 198 раз в год.
Другие книги автора Абрахам Маслоу
Популярные книги в жанре Психология
Еще несколько интересных книг
Работа «Мотивация и личность» представляет собой сборник записей о своей деятельности одного из самых выдающихся психологов XX столетия – Абрахама Маслоу, и более всего книга будет интересна людям, интересующимся его идеями. Как правило, это психологи, педагоги, представители социальных наук, бизнесмены и те, для кого важно как можно больше знать о силах, движущих действиями людей.
Несмотря на то, что публикация первого издания книги «Мотивация и личность» состоялась в далёком 1954 году, даже спустя более 50 лет представленная в ней информация сохраняет свою актуальность. Исследование, которому посвящена книга, было личной инициативой учёного и проводилось им из чистого любопытства и в стремлении разрешить волновавшие его в то время задачи нравственного, этического и научного характера.
Об Абрахаме Маслоу
Абрахам Маслоу – один из наиболее знаменитых и выдающихся американских психологов, являющийся основателем гуманистического направления в психологии. Также он считается автором пирамиды потребностей (пирамиды Маслоу) – особой иерархической диаграммы, отображающей потребности людей. Модель иерархии потребностей, разработанная этим учёным, стала активно применяться в экономической науке, т. имеет огромное значение в моделировании теорий мотивации и поведения потребителей.
Маслоу прошёл путь от непризнанного и вызывающего насмешки преподавателя в колледже до главы Американской ассоциации психологов и человека, обладающего огромным авторитетом в области психологии.
Книга состоит из предисловия, введения, четырёх частей, включающих в общей сложности 18 глав, и послесловия.
Введение
Абрахам Маслоу явился тем человеком, который нашёл в себе силы и смелость, чтобы прислушаться к себе и поверить в позитивный потенциал человечества. В книге «Мотивация и личность» рассматриваются вопросы, которые оказали сильнейшее воздействие на формирование позитивной и целостной точки зрения на природу человека. А особое внимание уделяется таким вопросам как самоактуализация, выбор и ценности.
Часть 1. Теория мотивации (Главы 1-6)
В первой главе рассматривается гуманистическая критика теорий мотивации, относящихся к бихевиористскому направлению, подчёркивается важность исследования личности как единого целого. Закладывается фундамент для гуманистической теории мотивации.
Во второй главе Маслоу представляет созданную им иерархию потребностей, интегрируя одновременно с этим философию гуманизма, фрейдизма и бихевиоризма. Потребности человека могут быть представлены в иерархическом порядке, что и отражается в пирамиде Маслоу.
Следующая глава посвящена исследованию сущности иерархии потребностей. Во всех деталях рассматривается удовлетворение потребностей, его последствия, взаимосвязь с обучением, становлением характера, психическим здоровьем и другими феноменами.
В четвёртой главе автором пересматривается теория инстинкта, объясняющая поведение человека с биологической точки зрения. Инстинкты являются основой всех действий человека, однако Маслоу указывает на то, что на его действия воздействует и среда и наследственность, а влияние инстинктивной составляющей крайне незначительно.
Пятая глава рассматривает вопросы различий между различными уровнями потребностей в иерархии Маслоу. Изначально должны удовлетворяться низшие потребности, т. это доставляет человеку счастье и развивает его, и только в последнюю очередь – высшие. Иерархия потребностей позволяет точно сопоставить поведение человека с его мотивацией, а также с поведением любых других животных.
В шестой главе автор рассматривает психологические интересы более широко, а именно: исследует экспрессию и артистизм, которые так упорно игнорировались бихевиористами.
Часть 2. Психопатология и соответствие норме (Главы 7-10)
В седьмой главе Маслоу исследует фрустрацию, которая приводит к возникновению патологий, и фрустрацию, не представляющую угрозы. Согласно автору, фрустрация не всегда опасна, и негативные психические состояния могут оказывать даже позитивное воздействие. Точно так же и ряд конфликтов может иметь положительные последствия.
Восьмая глава посвящена рассмотрению вопроса, можно ли считать инстинктивной склонность к агрессивному поведению. Маслоу указывает на то, что наличие положительного окружения сводит агрессивные проявления практически к нулю. Рассматривая агрессивное и любое другое поведение, необходимо учитывать характер человека, влияние культуры и особенности ситуации.
В девятой главе автор устанавливает связь психотерапии с классическими концепциями экспериментальной психологии, например, угрозой, проступком и удовлетворением потребности. Маслоу приходит к выводу, что базовые потребности (потребность в безопасности, самоуважении, любви, принадлежности) можно удовлетворить только при помощи межличностного контакта. Добрые взаимоотношения – гарантия успешной психотерапии.
В главе десятой рассматриваются основные характеристики понятия психологической нормальности, её статистические, социальные и культурные нормы. Согласно Маслоу, психическое здоровье связано с самоактуализацией и удовлетворением других потребностей.
Часть 3. Самоактуализация (Главы 11-13)
Одиннадцатая глава книги рассматривает самоактуализирующихся людей. Автор раскрывает подробности своего новаторского исследования самоактуализации и применяемых им методов. Кстати, люди, для которых важна самоактуализация, отличаются, как правило, тонким восприятием, спонтанностью, отчуждённостью, независимостью, пиковыми переживаниями, чувством юмора и креатинвостью.
В двенадцатой главе речь идёт о важности исследования любви, взаимосвязи любви и секса. Маслоу обращает внимание на то, что любовь может стать незаменимым помощником для преодоления границ своего Эго и изначально обладает альтруистической природой.
И как раз в тринадцатой главе обсуждаются вопросы креативности: сравниваются показатели креативности людей творческих профессий с креативностью самоактуализирующихся людей, исходящей из глубин личности. Креативность рассматривается здесь, как склонность выполнять любые действия творческим и оригинальным способом, а сами креативные люди всегда видят мир под новым необычным углом.
Часть 4. Методология гуманитарных наук (Главы 14-18)
В четырнадцатой главе рассматриваются вопросы, обусловленные гуманистическим подходом к психологии, а также новые подходы к мотивации, научению, восприятию, интеллекту, теории личности, социальной психологии и т.
В пятнадцатой главе Маслоу предлагает свою интерпретацию науки, обусловленную психологической точкой зрения. Учёный – это человек, поведение которого основано на психологических принципах и определено ролью, которую играют в науке страхи, мечты, надежды и ценности. Наука также не является единственным путём к истине, а к научным взглядам должны быть добавлены взгляды творческих людей.
Шестнадцатая глава продолжает тему предыдущей – в ней говорится о том, что многие научные проблемы, особенно проблемы психологии, завязаны на том, что излишнее внимание уделяется средствам. Это ведёт к тому, что технике, аппаратуре и инструментарию придаётся излишнее значение, несмотря на которое научные методы не способны открыть ничего нового.
В семнадцатой главе Маслоу определяются отличительные черты разных типов мышления – обладая одним, человек лишь распределяет всё по категориям, а обладая вторым – мыслит шаблонами, т. так, как привык. И то и другое приводит к неспособности осмысления происходящего, а методы, использующиеся для решения проблем и задач, оказываются попросту неактуальными.
Последняя глава рассказывает о холистическом подходе к психологии. Сложное поведение не может быть совокупностью простых элементов, и даже изучая отдельное проявление личности, необходимо изучать часть целого, а не нечто самостоятельное. Здесь же говорится о концепции «личностного синдрома» — систематизированном и структурированном комплексе разных элементов личности.
Заключение
Абрахам Маслоу говорил, что у всех нас есть возможность исследовать бессознательное и предсознательное, рациональное и иррациональное, здоровое и больное, техническое и творческое, абстрактное и конкретное вне зависимости от психоза, невротического поведения и других идей фрейдовского психоанализа. И именно это призывал и призывает делать Абрахам Маслоу своим фундаментальным трудом. Наверняка взгляды этого неординарного человека на психологию и человеческий потенциал «зацепят» вас, заставят о многом поразмыслить и многое пересмотреть.
Предисловие к третьему изданию
«Мотивация и личность» – это оригинальные записи о проведенной работе, сделанные одним из самых творческих психологов прошлого века. Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Хотя первое издание этой книги было опубликовано в 1954 г. , а второе – в 1970 г. , ее влияние продолжает усиливаться из года в год. С 1971 по 1976 г. на книгу «Мотивация и личность» сослались 489 раз, в среднем 97 раз в год. С 1976 по 1980 г. , спустя более 20 лет после публикации первого издания, количество ссылок возросло до 791, в среднем более 198 раз в год.
Третье издание книги «Мотивация и личность» было переработано и исправлено таким образом, чтобы показать творческий характер мышления Маслоу и подчеркнуть его наиболее значимые идеи. Мы изменили порядок глав, добавили новые заголовки и подзаголовки в одной главе и убрали несколько разделов, содержащих устаревший материал. Глава 13 для этой книги новая. Она представляет собой текст лекции Маслоу, прочитанной в 1958 г. в Университете штата Мичиган. Стремясь расширить понимание читателем исторического и интеллектуального контекста книги, мы добавили к ней еще некоторые материалы: краткую биографию Маслоу, послесловие, дающее представление об ощутимом влиянии взглядов Маслоу на современную жизнь, введения к главам, сведения о ссылках и полную библиографию его трудов.
Данное издание содержит четыре основные части: I. Теория мотивации. Психопатология и соответствие норме. III. Самоактуализация. Методология гуманитарных наук.
Глава 1 «Введение в теорию мотивации» содержит гуманистическую критику традиционных бихевиористских теорий мотивации. Маслоу дает систематизированный перечень недостатков традиционной теории мотивации. Он подчеркивает необходимость рассмотрения личности как единого целого, с учетом воздействия культуры, окружения, сложной мотивации, немотивированного поведения и здоровой мотивации. Таким образом, Маслоу закладывает фундамент для создания подлинно гуманистической теории мотивации.
Глава 2 «Теория человеческой мотивации» является классическим представлением созданной Маслоу иерархии потребностей. Маслоу с блеском и изяществом интегрирует бихевиористскую, фрейдистскую и гуманистическую философию. Иерархия потребностей стала парадигмой, широко используемой в бизнесе, рекламе и других областях применения психологии.
Маслоу утверждает, что все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры начиная с физиологических потребностей – в воздухе, пище и воде. Затем идут четыре уровня психологических потребностей – в безопасности, любви, уважении и самоактуализации. Маслоу доказывает, что наши высшие потребности так же реальны и являются такой же неотъемлемой частью человеческой натуры, как и потребность в пище. Он старается избежать чрезмерного упрощения, свойственного как бихевиористскому, так и фрейдистскому подходу.
В главе 3 «Удовлетворение базовых потребностей» Маслоу исследует сущность предложенной иерархии потребностей. Он останавливается на удовлетворении потребностей, его последствиях, его взаимосвязи с научением, формированием характера, психическим здоровьем, патологией и множеством иных феноменов.
В главе 4 «Пересмотр теории инстинкта» Маслоу пересматривает классическую психологическую теорию инстинкта. Эта теория использует биологическую концепцию инстинкта для объяснения поведения человека. Инстинктивисты видят корни любых составляющих поведения во врожденных инстинктах, в противоположность бихевиористам, которые склонны истолковывать поведение с точки зрения научения.
В этой главе Маслоу подытоживает основные проблемы инстинктивистского подхода. Он утверждает, что любой внимательный взгляд на поведение человека позволяет обнаружить смесь влияний наследственности и среды. Маслоу пишет, что человеческие потребности, безусловно, содержат инстинктивную составляющую, но в целом ее влияние незначительно. Потребности на инстинктивном уровне не оказывают преобладающего влияния на нормальных, здоровых людей, а если эти потребности остаются неудовлетворенными, это не вызывает значительных нарушений.
Фрейд придерживался мнения, что требования нашего Эго и нашей культуры неизбежно вступают в конфликт с нашими глубинными, по сути эгоистическими, инстинктами. Маслоу не соглашается с ним. Он доказывает, что по своей сути мы добры и готовы прийти на помощь, а культура скорее помогает нам реализовать себя, чем подавляет.
В главе 5 «Иерархия потребностей» Маслоу обсуждает вопрос о различиях между высшими и низшими потребностями в соответствии с иерархией. Он доказывает, что высшие потребности сформировались на более позднем этапе развития и что подобным образом они развиваются у каждого индивида. Высшие потребности менее насущны и их удовлетворение может быть отложено на более длительный срок. Удовлетворение высших потребностей доставляет большее счастье и способствует развитию личности. Кроме того, такое удовлетворение требует лучших внешних условий.
Далее Маслоу исследует значение созданной им иерархии. Иерархия потребностей Маслоу – это одна из возможностей отдать должное богатству и сложности высших функций человека, помещая в то же время поведение человека в единый континуум с мотивацией и поведением всех живых организмов. Маслоу также определяет в общих чертах значение этой модели для философии, психотерапии, культуры и теологии.
В главе 6 «Немотивированное поведение» Маслоу расширяет сферу традиционных психологических интересов, исследуя экспрессивное и артистическое поведение. Психологи-бихевиористы, его современники, были склонны игнорировать все, кроме мотивированного поведения, сформировавшегося в процессе научения. Экспрессивное поведение, включая пение, танец и игру, относительно спонтанно, нецеленаправленно и доставляет удовольствие само по себе. Такое поведение также заслуживает внимания со стороны психологии.
Маслоу рассматривает два вида фрустрации потребностей в главе 7 «Происхождение патологии». Фрустрация, представляющая угрозу, приводит к появлению патологии. Фрустрация, не представляющая угрозы, не имеет таких последствий. Маслоу доказывает, что не всякая фрустрация представляет угрозу и что в действительности депривация может иметь как позитивное, так и негативное воздействие. Маслоу останавливается также на конфликтах, представляющих и не представляющих угрозы, доказывая и здесь, что некоторые типы конфликтов могут иметь позитивные последствия.
В главе 8 «Является ли склонность к агрессивному поведению инстинктивной?» Маслоу доказывает, что склонность к агрессивности не является врожденной. Он рассматривает данные, полученные при исследовании поведения животных и детей, а также кросс-культурного поведения, показывающие, что при наличии здорового, оказывающего поддержку окружения агрессивное поведение практически не проявляется. Он приводит аргументы в пользу того, что по отношению к проявлениям агрессивности, как и по отношению к любому другому типу поведения, следует принимать во внимание три фактора: структуру характера индивида, культурное давление и непосредственную ситуацию.
Главу 9 «Психотерапия как добрые отношения между людьми» Маслоу начинает, устанавливая связь между психотерапией и традиционными концепциями экспериментальной психологии, такими как угроза, совершение поступка и удовлетворение потребности.
Подтверждая центральную теоретическую роль удовлетворения потребности, Маслоу доказывает, что мы можем понять, каким образом различные терапевтические системы могут быть эффективными и каким образом относительно неподготовленные психотерапевты могут добиться успеха. Он указывает на то, что наши базовые потребности могут быть удовлетворены только в рамках межличностного контакта. Речь идет об удовлетворении таких потребностей в иерархии Маслоу, как потребность в безопасности, ощущении принадлежности, любви и самоуважении.
(рецензий 15 / оценок +50)
Книга оставила меня с вопросом: «Кто все эти дополнительные люди?». Сам текст Маслоу занимает небольшой объем по отношению к тому, что написано другими авторами. Возможно, переработку текста и сопутствующее многословие могут оценить специалисты. Я же разочарована, что купила «в нагрузку» столько буквенного шума.
(рецензий 1355 / оценок +1728)
(рецензий 9 / оценок +16)
Считаю, что для саморазвития и т. ,есть книги попроще. А эта книга очень подходит для студентов-психологов,педагогов, в качестве хорошего материала для изучения и написания курсовых и других подобных работ.
(рецензий 83 / оценок +369)
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1
Психологический подход к науке
Психология ученых
Сферы приложения психологического подхода к науке
Глава 2
Проблемный и технократический подход в науке
Приоритет средства над целью
Приоритет средств и догматизм в науке
Глава 3
Предисловие к теории мотивации
Индивидуум как интегрированное целое
Голод как парадигма
Цель и средство
Желания и культура
Множественные мотивации
Мотивационные состояния
Взаимосвязь мотиваций
К вопросу о перечнях потребностей
Классификация мотивов
Мотивация и эксперименты на животных. Окружающая среда
Интеграция
Немотивированное поведение
Возможность осуществления
Влияние реальности
К вопросу о необходимости исследования здоровой мотивации
Глава 4
Теория человеческой мотивации
Введение
Базовые потребности
Другие характеристики базовых потребностей,
Глава 5
Значение концепции удовлетворения для психологической теории
Общие последствия удовлетворения
Научение и удовлетворение базовой потребности
Удовлетворение потребности и формирование характера
Концепция здорового удовлетворения
Феномены, частично детерминированныебазовым удовлетворением
Патология, вызванная удовлетворением
Функциональная автономия высших потребностей
Некоторые феномены, связанные с базовым удовлетворением
Глава 6
Инстинктоподобная природа базовых потребностей
Теория инстинктов
Концепция инстинктоидности базовых потребностей
Глава 7
Потребности высшие и низшие
Различия между высшими и низшими потребностями
Некоторые последствия различения высших и низших потребностей
Глава 8
Психопатогенез и теория угрозы
Депривация, фрустрация и угроза
Конфликт и угроза
Глава 9
Инстинктоподобна или нет деструктивность?
Этологические данные
Данные детской психологии
Антропологические данные
Некоторые теоретические соображения об источниках деструктивного поведения
Клинический опыт
Данные эндокринологии, генетики и других наук
Глава 10
Экспрессивный компонент поведения
Преодоление и экспрессия
Самоосвобождение и катарсис. Незавершенные акты. Синдром разведчика
Репетиционный синдром; настойчивое и безуспешное преодоление;обезвреживание проблемы
Определение невроза
Катастрофическое поведение; безнадежность
Психосоматические симптомы
Свободные ассоциации как самовыражение
Глава 11
Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья
От автора
Метод отбора испытуемых
Как были получены данные и как они будут представлены
Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью
Приятие (себя, других, природы)
Спонтанность, простота, естественность
Служение
Отстраненность; потребность в уединении
Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
Свежий взгляд на вещи
Мистические переживания и высшие переживания
Межличностные отношения
Демократичность
Умение отличать средство от цели, добро от зла
Философское чувство юмора
Креативность
Сопротивление культуральным влияниям; трансценденция культуры
Несовершенство самоактуализированного человека
Ценности и самоактуализация
Самоактуализация и преодоление дихотомий
Глава 12
Любовь и самоактуализация
Предварительное описание некоторых характеристик любви
Самоактуализация и беззащитность в любви
Способность любить и быть любимым
Самоактуализация, любовь и секс
Забота, ответственность и общность потребностей
Любовь как радость и игра
Приятие индивидуальности партнера и уважение к нему
Любовь как высшее переживание. Восхищение, удивление, трепет
Отчужденность и индивидуализм
Эффективность восприятия, хороший вкус и здоровая любовь
Глава 13
Познание индивидуального и общего
Вступление
Рубрификация в процессах внимания
Рубрификация и восприятие
Рубрификация в обучении
Рубрификация в мышлении
Стереотипизация и нехолистичное теоретизирование
Язык и названия
Глава 14
Немотивированные и нецеленаправленные реакции
Примеры относительно немотивированных реакций
Искусство
Созерцание, наслаждение, удивление, вкус к жизни, высшие переживания
Стиль и вкусы
Игра
Идеология, философия, теология, познание
Глава 15
Психотерапия, здоровье и мотивация
Психотерапия и хорошие отношения между людьми
Хорошие человеческие отношения как психотерапевтическое воздействие
Психотерапия и хорошее общество
Роль знания и навыка в современной психотерапии
Аутотерапия и когнитивная терапия
Групповая психотерапия и группы личностного роста
Глава 16
Понятие нормы. Здоровье и ценности
Определения нормы
Новая концепция нормы
Старые и новые представления о человеческой природе
Внутренняя природа человека
Что такое хорошие условия ?
Психологическая утопия
Среда и личность
Природа нормы
Приложения
(рецензий 15 / оценок +94)
Книга является одним из классических трудов в рамках гуманистического направления в психологии. Книга может быть интересна не только для профессиональных психологов, но и для людей занимающихся самопознанием, саморазвитием, интересующихся философией человеческого бытия. В книге описана широко известная «Пирамида потребностей», которая проникла почти во все гуманитарные науки, также затрагиваются проблемы агрессии, человеческих взаимоотношений, проблемы самоактуализации. Книга, хоть и была написана в 70-м году, но вопросы, рассматриваемые в ней актуальны до сих пор.
(рецензий 186 / оценок +675)
Благодаря этому величайшему психологу мы снова заговорили о том,что это очень по-человечески-любить что-то,служить чему-то без всякой практической для себя выгоды,а с одной только целью-чтобы было хорошее на земле,может быть,и после нас тоже. Это самая оптимистическая книга о природе человека. Она пронизана верой в наши бескрайние возможности,в нашу способность управлять собственной жизнью.