Любовь к родителям это

Фильм «Большие и маленькие»

Зачем мы хотим детей? Здесь я могу сказать только за себя. Для меня мои дети — это возможность создать прекрасную вселенную. Когда маленьким был я, я мог не много, но уже и тогда я хотел, чтобы жизнь была всегда светлой, большой и красивой. Она тогда и была такой, но — не всегда, и не всегда это зависело от меня. А теперь я большой и сильный, и дети — мои, совсем мои!, и теперь никто, пока отец этих детей я, никто не вмешается в их жизнь. Я мечтал, что жизнь может быть светлой, разумной и красивой — пожалуйста, я могу создать такую жизнь своим детям, я могу воспитать их так, что они будут делать такую жизнь дальше! Если вы тоже мечтали о чем-то подобном или немного о другом — не важно! — вы можете эту мечту подарить своим детям.

Но большое число людей живут совсем по другому, и дети им не нужны. Или просто мешают.

Само по себе рождение ребенка вовсе не гарантирует, что родители его будут любить. Еще в два столетия назад дети, если только это не королевские дети, нередко воспринимались как «расходный материал». Любить детей было не принято, каждая семья решала этот вопрос индивидуально. Рождение «нездорового» ребенка, а точнее его выживание было практически не реально, да и для семьи это было накладно.

Сегодня не любить детей — неприлично. Больше того, сегодня ребенок для большинства женщин становится важнее мужа, муж оказывается иногда полезной, а иногда тяжелой необходимостью, чтобы ей родить и растить ребенка. С другой стороны, сегодня любовь к детям чаще провозглашается, нежели реально происходит. Кроме того, и сама любовь бывает самого разного рода и качества: любовь отцовская отличается от любви материнской, любовь к ребенку бывает мудрой и недалекой, может быть недостаточной, а может — избыточной. Любовь родителей к детям бывает как разумной, так и ошибочной, как мудрой, так и недальновидной. Гиперопека — неудачный вариант родительской любви. А как удачнее? Смотри Модели воспитания

С другой стороны, горячая родительская любовь совсем не гарантирует, что ребенок получит достойное воспитание. Горячая родительская любовь не всегда мудра, и когда ребенок например у тревожной мамы становится суперценностью, высока вероятность, что вырастет истеричный, капризный ребенок.

Вопрос не в том, что детям не нужна любовь родителей — вопрос в том, какая любовь нужна нашим детям и что кроме любви им от нас необходимо.

Любящие родители, заботливые и ответственные, терпимые и готовые им многое простить — одновременно с этим могут быть безразличны к их интересам и потребностям, глухи к их в том числе разумным просьбам и одновременно не требовательны там, где требовательность необходима. Не единой любовью воспитывается ребенок, от родителей требуется еще и мудрость, и культура. По хорошему — и хорошее педагогическое образование.

В любом случае важно помнить: сам по себе недостаток родительской любви катастрофой не является. Как писал Талейран, в его время родительская любовь была скорее исключением, нежели правилом, но на этом историческом фоне из маленьких детей вырастали те, кто составил цвет эпохи Просвещения.

Содержание
  1. Виды любви к ребенку
  2. В чем провляется любовь родителей к детям?
  3. Родительская любовь глазами детей
  4. Рекомендации родителям
  5. Помощь стареющим родителям
  6. СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ
  7. Антипедагогические рекомендации родителям
  8. Советы родителям
  9. Почему любовь к родителям находится лишь на четвёртом месте по шкале ценностей?
  10. День 13. Любовь к родителям
  11. Родителям и учителям
  12. Обращение к родителям
  13. Дети – родителям
  14. От авторов — родителям детей
  15. Информация в помощь родителям
  16. Наш долг перед родителями
  17. Долг родителей перед детьми
  18. Любовь к Родине — это, в конечном счёте, любовь к Богу
  19. Как жить с детьми
  20. Глава XXXVII О СХОДСТВЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
  21. ОТВЕРЖЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ
  22. Любовь к человеку и любовь к истине и добру
  23. Любовь между родителями и детьми
  24. Глава 11 Влюбленность в любовь? Почему любовь ищут все чаше, а находят все реже

Виды любви к ребенку

Источники любви к ребенку

Чувство любви родителей к детям — не врожденное. У матерей оно, тем не менее, включается чаще и проще, основой его являются:

  • детские игры по типу «Дочки-матери», моделирующие заботу о ребенку,
  • встроенные в культуру естественно звучающие внушения: «Вот будет у тебя ребенок, будешь его любить и о нем заботится. Сколько ты хочешь детей?».
  • импринтинг (запечатление) сразу после родов. Если матери в течение нескольких часов новорожденного кладут на грудь, чувство любви к ребенку формируется практически сразу. Если ребенок попадает к маме спустя несколько дней, чувство «мой родной» у мамы формируется слабее и позже.

В чем провляется любовь родителей к детям?

Определить родительскую любовь непросто. С одной стороны, есть некоторые принятые действия, которые считаются проявлением родительской любви (радоваться при виде, скучать в отсутствии, кормить, давать деньги и учить жизни). С другой стороны, есть живая родительская душа, которая чувствами и планами устремлена к любимому ребенку. С третьей стороны, есть объективка: сколько конкретно времени родители уделяли ребенку, какого качество было между ними общение, каков результат их общения и взаимодействия. С четвертой — душа и сознание ребенка, который что-то чувствует и что-то думает по поводу собственных родителей, причем то, что он думает и чувствует, может более определяться его настроением, нежели действиями родителей.

В любом случае, в анализе родительской любви важен язык, на котором она доносится до ребенка. Какие же языки родительской любви?

Если мама приходит всего за час до ужина, то она уже не может этого ребенка ничему научить. Она только будет говорить: «быстрей, повернись, вот это не трогай, вот это вот давай я сама – оно горячее». И тогда вот такого милого процесса — вместе чего-нибудь поделаем, для папы вот сейчас приготовим вкусненькое — его уже не получается, т. нужно просто следить за временем. Если вы берете на себя вот этот проект -научить ребенка готовить или научить ребенка помогать, вы закладываете заранее эти лишние полчаса или час так что бы у вас это шло спокойно от души, и тогда вы можете быть сколько угодно доброй и можете говорить: ну разлилось — ничего страшного, бери тряпочку, все будет хорошо. Это тоже способ оставаться с детьми друзьями. И никогда не начинать раскручивать да в какие моменты мы вдруг перестаем быть друзьями или другими словами перестаем быть в хороших отношениях и каждый ноет что-то свое.

Пишет Татьяна Розова:

На Дистанции, когда обсуждали Любовь, прозвучала такая фраза: “Когда ты смотришь на ребенка, ты видишь в нем будущего человека”. Я задумалась (не в первый раз), а что же я понимаю под словом “Любовь”? И как я смотрю на своих детей?

Кто же она такая и с чем ее едят?

Мне ближе всего определение, которое я видела у Марины Цветаевой: “Любить — это значит смотреть на человека, и видеть его таким, каким его создал Бог, но не осуществили родители”. Определение очень красивое. Но я долго не могла понять — чего же мне в нем не хватает? И, кажется, поняла. Это определение влюбленности. А чтобы оно стало определением любви, в него нужно добавить действие. Действие, которое начинается с вопроса: “А могу ли я что-то сделать для этого человека, чтобы приблизить его к этому совершенному образу?”

Время от времени я так стараюсь смотреть на своих детей. Это не легко. Но это очень помогает снять заслонку материнской всеобъемлющей, всепрощающей, всеохватывающей и чрезмерно заботливой любви, которая не всегда идет исключительно на пользу любимым чадам.

Если папа и мама могут взять на себя обязательства перед ребенком, даже еще перед не родившимся, и эти обязательства выполнять — они ребенка любят. Если не готовы взять обязательства, все остается на уровне слов и переменчивых чувств, тут о любви говорить труднее

Двадцать проявлений любви к дочери

Родительская любовь глазами детей

​​​​​​​Что дети считают родительской любовью? Мы проводили пилотажное исследование: большинство детей в возрасте от 5 до 10 лет на вопрос «В чем для тебя проявляется любовь родителей? Когда ты чувствуешь, что родители тебя любят?» после того, как понимают вопрос (это бывает не всегда просто) отвечают: «Когда родители мне покупают то что я хочу» и «Когда родители мне разрешают то, что я хочу».

Некоторые дети любят обвинять родителей, что те их не любят, любят неправильно или недостаточно. Как относиться к подобным обвинениям? См

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям
1. Как можно больше бывать на природе, чтобы ребенок меньше зависел от телевизора, компьютера, телефона и прочих гаджетов. Детям до шести лет можно проводить не более полутора часов в контакте со всеми гаджетами в совокупности. Родителям надо об

Помощь стареющим родителям

Помощь стареющим родителям

«Самый большой урок, который надо усвоить на последней стадии развития, – способность принимать. Хорошо выученный урок приносит безмятежность. В конце все касается любви». * * *Около 7 миллионов из вас ухаживают за престарелыми родителями. Я не

СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ
Детям нельзя давать полную свободу, потому что они еще не имеют собственных мотивов для преодоления лени, не видят границ между своими желаниями и правами окружающих людей. Детей нельзя наказывать, так как наказания рвут связующие нити доверия и

Антипедагогические рекомендации родителям

Антипедагогические рекомендации родителям
1. Чтобы существенно повысить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям — воспитывающим, мешать достижению реального успеха ребенком в какой-либо деятельности, например:— в рисовании;— в игре;— в помощи по дому

Советы родителям

Советы родителям
Название этого раздела способно привести к недопониманию. Всю свою профессиональную жизнь я избегал давать советы, и если мне удастся добиться поставленной в данном случае цели, то читатель узнает не как давать советы, а, скорее, будет испытывать

Почему любовь к родителям находится лишь на четвёртом месте по шкале ценностей?

Почему любовь к родителям находится лишь на четвёртом месте по шкале ценностей?
На четвёртом месте находится любовь к родителям, к своим корням. Без корней, без этой любви человек существует как перекати-поле. Поэтому для реализации, для гармоничного развития человека

День 13. Любовь к родителям

День 13. Любовь к родителям
1. Утренние страницы. Вы продолжаете исследовать, насколько удовлетворяются сейчас ваши потребности. Прочитайте третью главу курса и письменно ответьте на вопросы:– Как часто в детстве вы слышали слова любви от своих

Родителям и учителям

Родителям и учителям
Так как вы занимаете центральное положение в жизни молодых людей, то можете спровоцировать и усилить у них застенчивость столь многими способами, что даже этого себе не представляете. И вы, и я это часто делаем, хотя бы потому, что наши дети очень

Обращение к родителям

Обращение к родителям
Уважаемые родители!Папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры – те, кто сейчас заботится о будущем ребенка, который сейчас осваивает азы голографической памяти, – успешном, счастливом и жизнерадостном будущем!Несмотря на всю простоту,

Обращение к родителям
В мае 2002 года в московском издательстве «Олимп» вышла моя книга «Говори! Ты это можешь». Речь в ней шла о детях с синдромом Дауна – тех, которые по разработанной мной методике начали заниматься в возрасте трех – трех с половиной лет. В их лексиконе к

Дети – родителям

Дети – родителям
Не стоит забывать, что в попытках родителей изменяться и совершенствоваться есть замечательные помощники – их собственные дети! Присматриваясь к детям, мы можем многому у них научиться. Дети очень чуткие и строгие судьи. Они плохо переносят

От авторов — родителям детей

От авторов — родителям детей
«Нужно ли с детьми говорить о сексе?» — этот непростой вопрос всегда волнует родителей. Нам часто приходится слышать от взрослых пап и мам, что в детстве с ними никто об «Этом» не говорил. Да и время было совсем другое. Целое поколение выросло

Информация в помощь родителям

Информация в помощь родителям
Выключите телевизорЧтобы увеличить эффективность рабочей памяти, преподаватели стараются снизить нагрузку на нее. К тому же должны стремиться и родители. Самое важное, что нужно сделать, – выключить телевизор. Мозг ребенка очень

О ненависти детей к родителям не принято говорить вслух, от этого проблемы только увеличивают свои масштабы.

Рождение ребенка во многих семьях – большое счастье. Родители окружают малыша любовью и заботой. Маленький человечек становится центром их небольшой вселенной. Но вскоре некоторые родители с горечью отмечают, что любовь невзаимная. Более того, ребенок ненавидит своих родителей. Почему же так происходит, ведь они дали ему жизнь, «подарили свои лучшие годы», потратили уйму сил, времени и денег на развитие и воспитание? По логике вещей ребенок в неоплатном долгу перед своими мамой и папой. Что такое любовь к родителямДети не рождаются с любовью в сердце. Теплые чувства развиваются постепенно. В образцовых семьях дети часто обнимают родителей, целуют их и говорят теплые слова. Но это лишь зарождение настоящей любви, которое может перерасти в крепкие и бескорыстные чувства. Настоящая любовь детей – это забота о родителях, когда они всё делают с радостью и по собственному желанию. Любовь – это общение. Когда дети не только делятся своими достижениями и провалами, но и интересуются мнением старшего поколения. Родные люди помогают малышу сформировать правильное видение мира и ощущение себя самого в нем. Именно они учат любви. Дети, не любящие родителей, – отражение атмосферы, в которой они выросли. Причины нелюбви детей к родителям

Слово «любить» – глагол и отвечает на вопрос «что делать?». Одних чувств мало, нужны еще и действия. Если дети не любят своих родителей, причины часто кроются в самих родителях. Зачастую это результат неправильного воспитания, ошибок мамы и папы.

  • Требовательность. «Ненавижу своих родителей, они сломали мне психику» – всё чаще можно услышать от взрослых детей. И дело вовсе не в шапке, которую мама заставляла надеть с наступлением первых осенних дней, или двойки в дневнике. Родители часто пытаются воспитать «удобного» для себя ребенка.
  • Отсутствие чувств. В таких семьях взрослые дети ненавидят родителей. Часто маме и папе сложно признаться даже самим себе, что они не любят ребенка: родился не вовремя, не соответствует их ожиданиям, мешает жить так, как хочется. Обиды накапливаются, разрастаются и нависают над всей семьей. Существуют и другие причины, почему родители ненавидят своих взрослых детей.
  • Культ вины. Взрослые, разрывающиеся между работой и домом, часто выражают недовольство своим детям. Они устают, а дома их еще ждут невыученные уроки, неубранная квартира и пустой холодильник. В порыве гнева мама с папой упрекают свое чадо во всех бедах. Естественно, что в будущем такой ребенок ненавидит родителей. Что делать, ведь время упущено? Поможет распутать клубок непонимания и наладить отношения только опытный психолог.
  • Ревность. Чаще всего это чувство испытывают дети, у которых есть братья и сестры в семье или оставшиеся у кого-либо одного из родителей после развода.
  • Излишняя строгость. Особенно ярко это проявляется по отношению к мальчикам. Пытаясь вырастить настоящего мужчину, часто прибегают даже к физическим наказаниям, игнорированию потребностей ребенка. Но выросший в таких условиях сын ненавидит родителей и на всю жизнь остается обиженным за несправедливое к нему отношение.
  • Откуп. «Мама не поиграет с тобой в куклы, но купит тебе посудку», «Папа не сможет пойти с тобой на прогулку, но принесет новую машинку». Малыши нуждаются во внимании, любви и заботе, а не очередной игрушке. Дети, ненавидящие родителей, часто не имеют недостатка игрушек или гаджетов. А страдают они как раз от недостатка времени, проведенного с мамой и папой.

Любовь между родителями и детьми

В момент рождения ребенок испытывал бы страх смерти, если бы милостивая судьба не предохранила его от всякого осознания тревоги, связанной с отделением от матери и прекращением внутриутробного существования. И после рождения ребенок немногим отличается от того, чем он был перед рождением; он еще не узнает предметы, не осознает себя и не осознает мир как внешний по отношению к себе. Он испытывает только приятные ощущения от тепла и пищи и не отделяет еще тепло и пищу от их источника – матери. Мать – это и есть тепло, это и есть пища, это и есть эйфорическое состояние удовлетворенности и безопасности. В терминологии Фрейда это состояние есть состояние нарциссизма. Окружающая действительность, люди и предметы имеют для него значение лишь постольку, поскольку они положительно или отрицательно влияют на внутреннее состояние его организма. Реально лишь то, что внутри; то, что вне меня, реально лишь постольку, поскольку это касается моих потребностей, а не с точки зрения собственных качеств или потребностей окружающих.

Когда ребенок растет и развивается, он приобретает способность воспринимать вещи такими, какие они есть; он начинает отличать удовлетворение, связанное с сытостью, от соска, грудь от матери. Постепенно ребенок начинает воспринимать жажду, утоляющее ее молоко, грудь и мать как различные сущности. Он учится воспринимать и многие другие предметы как существующие раздельно. При этом он учится называть их. В это же время он учится обращаться с предметами; узнает, что огонь горячий и причиняет боль, что тело матери теплое и приятное, что дерево твердое и тяжелое, что бумага легкая и ее можно порвать. Он учится обращаться с людьми: узнает, что мать улыбнется, когда он будет есть, возьмет его на руки, когда он заплачет, похвалит, если он сходит на горшок. Все эти переживания кристаллизуются и соединяются в одно: меня любят. Меня любят потому, что я – мамин сын. Меня любят, потому что я беспомощен. Меня любят, потому что я прекрасен и достоин восхищения. Меня любят, потому что я нужен маме. Все это можно обобщить так: меня любят за то, что я есть, или, точнее, меня любят потому, что я есть. Это переживание, что ты любим матерью, пассивное. Мне ничего не нужно делать, чтобы меня любили, – материнская любовь безусловна. Все, что я должен делать, – это быть, быть ее ребенком. Любовь матери – это блаженство и покой, ее не нужно добиваться и не нужно заслуживать. Но в безусловности материнской любви есть и отрицательная сторона. Ее не только не нужно заслуживать – ее невозможно добиться, невозможно создать, ею нельзя управлять. Если она есть, это как благословение; если нет – это подобно тому, как если бы из жизни ушло все ее очарование, и ничего нельзя сделать, чтобы эта любовь возникла.

С развитием способности любить связано развитие объекта любви. В первые месяцы и годы ребенок самым тесным образом привязан к матери. Эта связь начинается еще до рождения, когда мать и дитя еще составляют одно целое, хотя их и двое. Рождение в некоторых отношениях изменяет ситуацию, но не настолько сильно, как может показаться. Ребенок, хотя и живет теперь вне утробы, все еще полностью зависит от матери. Но с каждым днем он становится все более независимым: он учится ходить, говорить, учится сам исследовать мир; его связь с матерью в известной степени теряет жизненную значимость. Зато все большую важность приобретают отношения с отцом.

Чтобы понять этот сдвиг от матери к отцу, нужно принять во внимание существенную разницу между материнской и отцовской любовью. О материнской любви мы уже говорили. Материнская любовь безусловна по самой своей природе. Мать любит своего новорожденного младенца потому, что это ее дитя, а не потому, что ребенок выполняет какие-то ее условия или оправдывает какие-то ее надежды. (Конечно, говоря о материнской и отцовской любви, я имею в виду «идеальные типы» – по терминологии Макса Вебера – или «архетипы» – по терминологии Юнга. ) Я вовсе не хочу сказать, что каждый отец и каждая мать любят именно так. Я имею в виду отцовское и материнское начало, которое представлено в личности матери и отца. Безусловная любовь отвечает одному из самых страстных стремлений не только ребенка, но и любого человека. С другой стороны, когда тебя любят за какие-то твои достоинства, когда ты заслуживаешь любовь, всегда возникают сомнения: а вдруг я почему-либо перестану нравиться тому, чьей любви я добиваюсь; всегда есть страх, что любовь может исчезнуть. Кроме того, «заслуженная» любовь может оставлять горькое чувство, что тебя любят не ради тебя самого, а только потому, что ты нравишься; что тебя, если разобраться, вообще не любят, а используют. Неудивительно, что мы все никогда не перестаем страстно желать материнской любви – и в детстве, и став взрослыми. Большинству детей все же достается материнская любовь (в какой степени – будет сказано ниже). Взрослому удовлетворить это стремление гораздо труднее. При наиболее благоприятных условиях развития это становится частью нормальной эротической любви; часто это проявляется в религиозной форме, и еще чаще – в форме неврозов.

Отношения с отцом совсем другие. Мать для нас – наш родной дом, природа, земля, океан; отца мы не представляем таким природным домом. Отец мало связан с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот ранний период не идет ни в какое сравнение с важностью матери. Но, не представляя мир природы, мир естественный, отец представляет другой полюс человеческого существования: мир мысли, мир вещей, сделанных своими руками, мир закона и порядка, дисциплины, мир путешествий и приключений. И именно отец обучает ребенка, указывает ему путь в этот мир.

К этой функции отца близка другая, связанная с социально-экономическим развитием. Когда появилась частная собственность и когда она стала переходить по наследству от отца к одному из сыновей, отец стал хотеть такого сына, которому он мог бы оставить свою собственность. Естественно, это был сын, наиболее достойный, по мнению отца, стать его преемником, сын, больше всего похожий на него и потому самый любимый. Любовь отца – это любовь на определенных условиях. Ее принцип: «Я люблю тебя, потому что ты оправдываешь мои надежды, потому что ты исполняешь свой долг, потому что ты похож на меня». В «обусловленной» отцовской любви, как и в «безусловной» материнской, можно найти и отрицательную, и положительную сторону. Отрицательная сторона именно в том, что отцовскую любовь надо заслужить, что ее можно потерять, если не оправдаешь ожиданий. В самой природе отцовской любви заложено то, что послушание становится главной добродетелью, а непослушание – главным грехом, который карается лишением отцовской любви. Но не менее важна и положительная сторона. Если любовь возникает на определенных условиях, то я могу что-то сделать, чтобы завоевать ее, я могу добиться ее, приложив усилия; в отличие от материнской любви любовью отца можно управлять.

Позиции отца и матери по отношению к ребенку отвечают его потребностям. Младенцу нужна безусловная материнская любовь и забота, как физиологически, так и психически. После шести лет ребенок начинает испытывать потребность в отцовской любви, в его авторитете и руководстве. Функция матери – обеспечить ему безопасность в жизни; функция отца – учить его, направлять его в решении задач, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился. В идеальном случае материнская любовь не пытается препятствовать взрослению ребенка, не культивирует его беспомощность. Мать должна быть уверена в жизни и, значит, не должна тревожиться сверх меры, чтобы не заразить своей тревогой ребенка. Желание, чтобы ребенок стал независимым и постепенно отделился от нее, должно быть частью ее жизни. Отцовская любовь руководствуется принципами и ожиданиями; она должна быть скорее спокойной и терпеливой, нежели властной и устрашающей. Она должна обеспечивать растущему ребенку все более сильное чувство уверенности в своих силах и со временем позволить ему самому распоряжаться собой и обходиться без отцовского руководства.

Мало-помалу зрелый человек приходит к такому состоянию, когда он сам становится для себя и матерью, и отцом. Он как бы совмещает в себе материнское и отцовское сознание. Материнское сознание говорит: «Никакой дурной поступок, никакое преступление не смогут лишить тебя моей любви, я всегда буду желать тебе счастья». Отцовское сознание говорит: «Ты поступил дурно, и тебе придется смириться с известными последствиями твоего дурного поведения; а главное – тебе придется изменить его, если ты хочешь, чтобы я тебя любил». Зрелый человек освобождается от внешнего присутствия матери и отца и создает их образ внутри себя. Однако, в отличие от фрейдовской концепции суперэго, он создает их внутри себя не тем, что делает мать и отца частью себя, но создает в себе материнское сознание из своей способности любить и отцовское сознание – из своего разума и нравственного чувства. Более того, взрослый человек любит и по-матерински, и по-отцовски, несмотря на то что материнское и отцовское сознания в нем, по видимости, противоречат друг другу. Если бы он сохранил в себе только отцовское сознание, он стал бы жестоким и бесчеловечным; если бы он сохранил в себе только материнское сознание, он мог бы потерять способность к оценкам и помешать собственному развитию и развитию других.

Это развитие от привязанностей, концентрирующихся вокруг матери, к привязанностям, концентрирующимся вокруг отца, и их постепенное соединение образуют основу духовного здоровья и позволяют достичь зрелости. Отклонение от нормального пути этого развития составляет основную причину неврозов. Хотя в этой книге мы не собираемся подробно развивать эту идею, все же кратко поясним это утверждение.

Одна из причин невротического развития может состоять в том, что у мальчика любящая, но слишком снисходительная или слишком властная мать и слабый и равнодушный отец. В этом случае он может задержаться на стадии ранней младенческой привязанности к матери и развиться в человека, зависимого от матери. Он будет чувствовать себя беспомощным, у него будут преобладать стремления, характерные для рецептивной личности: получать, быть под защитой, быть предметом заботы. У него не будет отцовских качеств: организованности, независимости, умения самому распоряжаться своей жизнью. Возможно, он будет искать «мать» в каждом – иногда в женщинах, иногда в мужчинах, у которых он находится в подчинении. С другой стороны, если мать холодная, равнодушная и властная, он может либо перенести свою потребность в материнской защите на отца и впоследствии на его образы – тогда конечный результат будет таким же, как и в предыдущем случае, – либо развиться в одностороннюю личность с ориентацией на отца, которая живет исключительно по принципу закона, порядка и авторитета и не способна ожидать или получать безусловную любовь. Развитие в этом направлении происходит особенно легко, если холодность матери усугубляется авторитарностью отца, который в то же время сильно привязан к сыну. Для всех этих типов невротического развития характерно то, что одно из начал – отцовское или материнское – остается неразвитым или, в случае более тяжелого невроза, что роли и отца, и матери смешиваются как в отношении других людей, так и внутри личности. Более глубокое исследование может показать, что некоторые типы неврозов, такие, как невроз навязчивых состояний, развиваются преимущественно на основе односторонней привязанности к отцу, тогда как другие – например, истерия, алкоголизм, неспособность к самоутверждению и к реальному взгляду на жизнь, а также депрессии – возникают в результате односторонней концентрации привязанностей вокруг матери.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Наш долг перед родителями

Наш долг перед родителями

Чти отца своего и мать свою. Шмот 20:12, Пятая из Десяти Заповедей
Дети часто испытывают к родителям смешанные чувства. Тора предписывает любить ближнего своего (Ваикра 19:18), чужеземца (Ваикра 19:34) и Бога (Дварим 6:5). Но мы не обязаны любить своих

Долг родителей перед детьми

Долг родителей перед детьми

Отец обязан сделать сыну обрезание, выкупить его, если он – первенец, (см. Бемидбар 18:15-6), обучить его Торе, найти ему жену и обучить его ремеслу или профессии. Вавилонский Талмуд, Киддушин 29а

Рабби Иуда говорил: «Кто не учит сына ремеслу или

Любовь к Родине — это, в конечном счёте, любовь к Богу

Любовь к Родине — это, в конечном счёте, любовь к Богу
Сравнительно недавно у нас, в России, появился, на мой взгляд, очень неплохой фильм «Брат 2», который поставил режиссер Алексей Балабанов. Главный герой фильма, Данила Бодров, роль которого замечательно исполняет Сергей

Как жить с детьми

Как жить с детьми
Взрослый имеет определенные права по отношению к детям, которые дети и современные взрослые иногда стремятся игнорировать. Хороший, стабильный взрослый с любовью и терпимостью в сердце — это самая лучшая терапия, которая может быть у ребенка. Когда вы

Глава XXXVII О СХОДСТВЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Глава XXXVII
О СХОДСТВЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
Нагромождение множества рассуждений на самые различные темы в моих «Опытах» объясняется тем, что я берусь за перо только тогда, когда меня начинает томить слишком гнетущее безделье, и пишу только находясь у себя дома. Между тем

Глава XXXVII
О сходстве детей с родителями
Нагромождение множества рассуждений на самые различные темы в моих
«Опытах» объясняется тем, что я берусь за перо только тогда, когда меня
начинает томить слишком гнетущее безделье, и пишу только находясь у себя
дома. Между тем

ОТВЕРЖЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ

ОТВЕРЖЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ
В жизни мужчин-Гефестов мы можем часто видеть холодную, отвергающую и, тем не менее, нежно любимую мамочку. Они могут всю жизнь стараться заслужить расположение своей матери. Конечно, в этом случае она не должна быть постоянно отвергающей. Она,

Любовь к человеку и любовь к истине и добру

Любовь к человеку и любовь к истине и добру
Коммунистическая любовь к человеку всегда является любовью к человеку только своей веры и своей формации и к тем, для кого советский образ жизни представляется образцом. На этой любви сказывается идея любви к дальнему, и прежде

Любовь между родителями и детьми

Любовь между родителями и детьми
В момент рождения ребенок испытывал бы страх смерти, если бы милостивая судьба не предохранила его от всякого осознания тревоги, связанной с отделением от матери и прекращением внутриутробного существования. И после рождения ребенок

Глава 11 Влюбленность в любовь? Почему любовь ищут все чаше, а находят все реже

Глава 11
Влюбленность в любовь?
Почему любовь ищут все чаше, а находят все реже

Искусство жить в браке определяет отношение, двойственное по форме, универсальное в его ценности и уникальное по напряженности и силе. Мишель Фуко

Браки совершаются на небесах, а расторгаются

Оцените статью
Добавить комментарий