Липпман уолтер

Уолтер Липпман (англ. Walter Lippmann; 23 сентября 1889, Нью-Йорк — 14 декабря 1974, Нью-Йорк) — американский писатель, журналист, политический обозреватель, автор оригинальной концепции общественного мнения. Двукратный лауреат Пулитцеровской премии (в 1958 и 1962 годах). Родился в Нью-Йорке в 1889 году, во втором поколении еврейских эмигрантов из Германии, в состоятельной семье (Якова и Дейзи), часто путешествовавшей в Европу.

Общественное мнение Уолтер Липман

Публичная философия Уолтер Липман

Посвящается Фойе Липпман

Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

— Это я себе представляю, — сказал Главкон.

— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

— Странный ты рисуешь образ и странных узников!

— Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?

— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?

— А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же ли самое происходит и с ними?

— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?

— Непременно так.

Он мыслил огнем. Несмотря на сухость заголовка книги, которую вы держите в руках, она несет на себе яркую печать исторических и современных ему дискуссий о знании и мнении, о роли Просвещения в жизни общества, о просвещенных правителях.

Получив философское образование в Гарвардском университете, Липпман отказался от академической карьеры, хотя на то были все предпосылки: интеллект, любовь и уважение профессоров, административная поддержка университета. Он стал независимым аналитиком. Долгое время его оценки внутренней и внешней политики США, публикуемые в газетах, служили компасом для многочисленных читателей. Он также повлиял на формирование политической мысли в других странах. Книга «Общественное мнение» переведена на немецкий и французский языки.

Платон. Соч. : В 4 т. : Мысль, 1993.

Липпман достаточно рано отошел от иудейской общины, к которой принадлежали его предки, и не занимал позицию слепого адвоката своих соплеменников в обсуждении проблем антисемитизма (см. об этом, напр. : Adams L. Walter Lippmann. Boston: Twayne Publishers, a Division of G. Hall & Co. 1977. Conclusions. О позиции Липпмана как независимого политического обозревателя см. также: Печатное В. Уолтер Липман и пути Америки. : Международные отношения, 1994.

Adams L. cit. 37, 184. Окончив Гарвардский университет, Липпман проучился в течение семестра в аспирантуре Гарвардского университета, но в 1910 году сделал выбор в пользу журналистики (там же. 23).

Как показывает В. Горан, эта проблематика восходит по крайней мере к Ксенофану (VI–V вв. до н. ) (см. : Горан В. Ионийская философия. Опыт проблемного анализа // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Философия и право». 2003. 130–131.

Vox populi — vox dei, глас народа — глас божий (лат.

Nisbet R. Prejudices. A Philosophical Dictionary. Cambridge et al. : Harvard Univ. Press, 1982. 251–252.

также: Ортега-и-Гассет X. История как система // Избр. , 1997. 693.

Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere. An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. Cambridge, Massachusetts: The MIT press, 1999. Section 12: Public Opinion — Opinion Publique — Öffentliche Meinung: On the Prehistory of the Phrase. 88 и след.

Luhmann N. The Reality of the Mass Media. Polity Press, 2000. 105 (перевод мой. — Т. Формирование общественного мнения относят к середине — концу XVIII века и другие современные социологи. , напр. : Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. : Socio-Logos, 1997. 47 и след.

Lang К. Public Opinion // Borgatta Е. , Montgomery R. (eds. ) Encyclopedia of Sociology. MacMillan, 2000. Vol. 2272.

double-standards on women’s rightsPosted: September 25, 2022Cuban analyst Iroel Sanchez looks at Washington’s world-wide double standards on women’s rights on the eve of Cuba’s national referendum on its new Families Code

Cuban Catholic Bishops on Families CodePosted: September 19, 2022The official statement by the Cuban Roman Catholic Bishops on the Codigo de las familias scheduled for a referendum vote September 25, 2022.

Cuban Families Code 2022 – SummaryPosted: September 19, 2022This is a summary of the main provisions of the Cuban Families Code to be voted on in a national referendum on September 25, 2022.

I live in Los Angeles and visit Cuba often. This site is an expression of my passion for Cuba, it’s people, politics and culture. You’ll find thousands of current and historic translations from Spanish publications, blogs, books and movies.

  • Why Cuba? Why Me?
  • Cuban Chronicles
  • More From Walter

Cuban cigarettesPosted: February 15, 2019The plane has been called for boardingPosted: February 15, 2019

Walter Lippmann, gives his opinion on Sexo SentidoPosted: February 20, 2020JUVENTUD REBELDE’s Sexo Sentido column asks Walter Lippmann why he translates their columns into English.

Take Back the Workplace 11/12/2017Posted: November 13, 2017

About that “other” Walter Lippmann

  • Manuel E Yepe
  • Dr. Néstor García Iturbe

Manuel Yepe 1936-2022Posted: May 17, 2022CUBADEBATE announces the death of Manuel E. Yepe, attorney, diplomat, and Fidelista since the clandestine struggle.

REVIEW: Vicki Huddleston’s Cuba memoirPosted: June 6, 2018Retired Cuban diplomat Nestor Garcia Iturbe takes a critical look at Vicki Huddleston’s OUR WOMAN IN HAVANA.

  • Fidel Castro
  • In His Own Words
  • Speeches

Fidel Castro on his mother LinaPosted: August 16, 2018GRANMA: Fidel Castro answers Ignacio Ramonet’s request that he speak about his mother.

Jesus Christ, RevolutionaryPosted: September 5, 2017Fidel Castro saw Jesus Christ as a revolutionary: “I believe that many of the passages of the preachings of Christ, such as the Sermon on the Mount, cannot be given any interpretation other than what you call the option for the poor. ” (Excerpt from FIDEL AND RELIGION

The Novel of His MemoriesPosted: June 16, 2017Fidel Castro Speech October 3, 1965Posted: February 22, 2016Fidel Castro on 1983 Coup in GrenadaPosted: November 7, 2017Speech by Fidel Castro at the eulogy for the heroes killed in unequal combat against U. Imperialism in Grenada. Held in Havana on November 14, 1983. SOURCE: The African Communist, No. 97, 1984, pp. 75-91. Scanned from pdf at The African Communist #97, 1984, by Walter Lippmann, November 2017, pp. 75-91Fidel Castro Welcomes Pope John Paul in 1998Posted: March 14, 2016Mar 14, 2016Walter Lippmann Source : Fidel Castro: Bienvenida A Su Santidad Juan Pablo Il

Second Declaration of Havana: Validity of a Demand for JusticePosted: March 1, 2016The Second Declaration of Havana, approved on February 4, 1962 in the middle of a process of shaping up the people’s political power, far-reaching revolutionary changes, serious class struggle, and growing interventionism by the United States against Cuba. Fidel Castro Speech October 3, 1965Posted: February 22, 2016

Вместе с развитием информационного общества, активно развиваются и формы средств массовой информации (СМИ). Однако наиболее обширная аудитория, по-прежнему, именно у телевидения, это обусловлено рядом его свойств, таких как общедоступность и минимальная плата. При этом распространённость телевидения гораздо выше, чем других источников информации.

Одно из основных понятий исследования — «медиа-реальность», в ходе работы мы обращались к трудам Н. Лумана, М. Маклюена, Г. Шиллера. Касаемо вопросов телевизионной мифологии, мы изучили труды таких ученых, как Э. Кассирер, А. Лосев, М. Мамардашвили, В. Полосин.

Конечно, в традиционном обществе, насыщенном разнообразными средствами коммуникаций, не исключены и древние способы передачи информации, которые ярко характеризуют способность искажать информацию при передаче — это слухи и сплетни. Все виды информации и знания о происходящих событиях распространяются в процессе межличностного общения и внутрикорпоративной коммуникации. Тот, кто делится слухом, становится всего лишь его передатчиком, а не автором, а тот, кто пишет докладную записку, всего лишь излагает факты. Слухи малодостоверны и это общеизвестно, а информация, доносимая с помощью СМИ, имеет по определению, статус важности и доверия.

Он впервые сформулировал мысль о том, что большая часть мира находится за пределами понимания человека, поэтому он физически и морально не может переработать сам весь поток входящей информации, в том числе и через СМК. Человек вынужден доверять информации транслируемой СМК. Это дает СМИ почти бесконтрольные возможности по формированию в сознании людей «псевдо-картины» мира.

Липпман постарался пояснить теорию на позитиве, объясняя существование псевдо-окружения тем, что реальный мир огромен, сложен и изменчив, его невозможно охватить в целом. Для упрощения восприятия мира человек вынужден создавать упрощенную модель и по ней ориентироваться в пространстве. Липпман утверждал, что именно для этого и существуют газеты, телевидение и радио. Они, так сказать, фильтруют информацию и доносят до конечного зрителя её в переработанном, упрощенном виде.

Пропустив эти мысли через сознание, понимаешь, что новости вовсе не являются простым отражением действительности, они представляют собой синтез информации, замещающий нам реальность. Наполнение новостных программ происходит по законам коммерции, где спрос порождает предложение. Поэтому любое событие описывается не с точки зрения участника, а извне, транслируются оценки окружающих и соответствие общественно-допустимым нормам поведения.

СМИ не только конструируют псевдореальность но и манипулируют благодаря ожиданиям публики. Понимая гонку за временем и ограниченность, в ход идут рекламные слоганы, вывески, громкие заголовки. Рядовой обыватель в массе информации дезориентирован. Это влечет к дезинформации обывателя.

Упрощенные представления сильно искажают реальность, и понимание действительности подменяется «псевдознанием». Создавая свое отношение к реальности, человек сверяется с личным заданными клише. Поэтому наиболее эффективными будут новости, соотносимые со стереотипами человека. Но для изменения массового сознания этого не достаточно, тут важна еще символичность окружающего пространства. Становится понятно, почему новости делают зрелищными, почему появилось так много ток-шоу и популизированных программ для обсуждения тех или иных проблем.

В отражении современных информационных технологий, труды У. Липпмана также актуальны. Ведь на фоне интенсивного развития информационных технологий, в особенности связанных с сетью интернет, изменился облик общества, изменились и формы масс-медиа. Подрастающее поколение не мыслит себя без гаджетов, информационные технологии стали современной реальностью, с помощью них трансформируются и медиа технологии, меняется восприятие человеком информации и окружающего мира. Изменилась связь человека с реальностью. В существовании псевдо –реальности уже нет сомнений, но теперь это касается уже глубин нашего сознания и поведения. Виртуальная реальность все больше увлекает в мир компьютерной графики. Где любой может достичь высот, реализоваться, совершить то, что в реальной жизни ему не доступно.

Благодаря блогам, социальным сетям, круг общения, с одной стороны, расширился, с другой стороны, он стал ограничен, ведь мы порой не замечаем, что происходит у нас под носом. Мы не знаем кто наши соседи, чем живут наши дети. Современные новости чаще и быстрее расходятся именно по социальным сетям и блогам, там информация более достоверная и подлежит обсуждению.

В результате взаимодействия СМИ и аудитории, возникает феномен медиареальности, благодаря которому формируется особая реальность, новая картина мира человека, Данный феномен изучался, и будет изучаться далее, т. влияние масс-медиа на человечество усугубляется. Это отражается как на отдельном индивидууме, так и на обществе в целом.

Чтобы попытаться объяснить влияние масс-медиа на повседневную жизнь общества требуется детальное изучение всего разнообразия форм масс-медиа и анализ последствий их развития.

  • Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002. 5. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.2004.
  • Киреев П. С. Новые медиа в современном информационно-коммуникационном пространстве.Научно-теоретическийжурнал. 2010. № 2
  • Маклюэн Г. М. М15 Понимание медиа: внешние расширения человека / КАНОН — пресс-Ц», «Кучково поле», 2003
  • Хорольский В. Медийность как категория науки о масс — медиа: терминологические разъяснения // Новое в массовой коммуникации. — 2013. — № 2.
  • Засурский Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990–2004 гг. М., 2002.

Основные термины (генерируются автоматически): событие, новость, реальность, влияние масс-медиа, внешний акт, внешний мир, достоверность информации, массовая информация, отражение реальности, современный человек.

Оцените статью
Добавить комментарий