Когнитивный

Когнити́вный

ая, ое.

Психол. Относящийся к сознанию, мышлению, связанный с ними.

Когнитивные процессы. Когнитивные способности. Когнитивные расстройства. Нарушение когнитивных функций.

Когнитивная психология

Раздел психологии, изучающий познавательные процессы человеческого сознания; когнитивизм.

Когнитивный диссонанс

Диссонанс (2 зн.

Энциклопедическая информация Исследования в области когнитивной психологии обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Анисимова)

Данные других словарей

Then we will see if the artificial neural network is able to take over your cognitive functions.

Тогда мы узнаем, заработает ли искусственная нервная сеть способная перенять твои когнитивные функции.

Mm-hmm. Her brain activity and cognitive functions are completely normal.

Её мозговая активность и когнитивные функции в полном порядке.

Your cognitive algorithms are malfunctioning.

Ваши когнитивные алгоритмы работают со сбоями.

Maybe not cognitive skills, but other things.

Возможно, это будут не когнитивные навыки, а что-то другое.

We won’t know if there’s any cognitive impairment until he’s out of the coma.

Пока он не выйдет из комы, мы не узнаем, получил ли он когнитивные поражения.

Показать ещё примеры для «когнитивные».

The stories of our ancestors’ cognitive abilities are apocryphal-— at the very least exaggerated.

Истории о когнитивных способностях наших предков весьма сомнительны, по крайней мере, сильно преувеличены.

— Look memory lapses, loss of cognitive function failure to reason, to think clearly. I can’t tell you if it’s gonna happen.

— Послушай провалы в памяти, потеря когнитивных функций неспособность рассуждать, ясно мыслить. Я не смогу вам сказать, произойдет ли это.

And in each case, it was a full recovery with no cognitive functions affected for the long term.

И в каждом случае все заканчивалось полным выздоровлением Без поражения когнитивных функций на долгосрочный период.

We gave ecstasy, an 80 milligram dose, so quite a low dose, to healthy people who had only taken the drug a few times and we studied the effects in a laboratory, then recorded a whole range of cognitive tests including memory.

Мы давал экстази дозой в 80 милиграмм, это достаточно низкая доза, здоровым людям, которые всего несколько раз принимали наркотик, мы изучали эффекты в лаборатории, а потом записывали весь спектр когнитивных тестов включая память.

— Limited cognitive function?

— Ухудшение когнитивных функций?

Показать ещё примеры для «когнитивных».

If the procedure is successful your cognitive processing functions will be considerably improved.

Если процедура пройдет успешно твое когнитивное функционирование будет значительно улучшено.

It harnesses sunspot power to produce cognitive radiation.

ќна концентрирует и трансформирует энергию солнечных п€тен в когнитивное излучение.

Она концентрирует и трансформирует энергию солнечных пятен в когнитивное излучение.

You could have what is called mild cognitive impairment.

У тебя может быть это мягкое когнитивное ухудшение.

I can’t focus,it’s affecting my cognitive function, I’m getting agitated.

Не могу сосредоточиться. Она влияет на мое когнитивное восприятие, я нервничаю.

Показать ещё примеры для «когнитивное».

You developed a feedback loop between your ethical and cognitive subroutines.

Вы попали в петлю обратной связи между вашими этической и когнитивной подпрограммами.

When they broke their connection with you in the Cargo Bay, the shock to their cognitive systems was too great.

Когда они разрушили свою связь с вами в грузовом отсеке, шок для их когнитивной системы были слишком большими.

bowel and bladder dysfunction, loss of cognitive function, pain.

дисфункция кишечника и мочевого пузыря, потеря когнитивной функции, боль.

Impaired cognitive function.

Нарушениям когнитивной функции

I mean, standard treatment is medication to reduce anxiety and cognitive therapy to divert the patient.

Обычно такое лечат препаратами для снятия тревожности и когнитивной терапией, отвлекающей пациента от подобных мыслей.

Показать ещё примеры для «когнитивной».

I have only activated your cognitive and communication subroutines.

Я активировал только ваши познавательные и коммуникационные подпрограммы.

Where was cognitive thinking?

Где были познавательные мысли?

Dozen years or so, my nervous system, my cognitive skills, even my emotional balance, they’ll all start to fray.

Где-то лет через десять нервная система, познавательные навыки, даже эмоциональная уравновешенность. всё начнёт угасать.

Harrison’s cognitive abilities are really just developing.

Познавательные способности Гаррисона только начали формироваться.

His cognitive abilities are unaffected.

Его познавательные способности не изменяются.

Показать ещё примеры для «познавательные».

The «cognitive approach» didn’t work?

Что, когнитивный подход не сработал?

Because now whe whole cognitive dissonance of the experience has to, has to catch up.

Потому, что сейчас весь когнитивный диссонанс этого опыта придется осмыслить.

It’s cognitive dissonance.

Это когнитивный диссонанс.

Her cognitive mind is still functioning, and even as a student, she was amazing.

Её когнитивный разум ещё функционирует, и даже как студентка, она была потрясающа.

Cognitive therapist, cool.

Когнитивный психолог, круто.

Показать ещё примеры для «когнитивный».

Cognitive function, verbal and nonverbal intelligent testing arithmetic and reading evaluation. all within normal range.

Когнитивная функция, вербальная и невербальная, способность к арифметике и чтению — все в норме.

This is cognitive therapy?

Это когнитивная терапия?

The passengers’ nervous systems, and now their cognitive functions are under attack.

Нервная система пассажиров, а теперь и их когнитивная функция — уязвимы.

Technically, it’s just heightened cognitive function facilitated by rapid somatic transfer between neurons.

Технически, это всего лишь повышенная когнитивная функция, способствующая быстрому соматическому трансферу между нейронами.

Cognitive recalibration.

Когнитивная рекалибровка.

Показать ещё примеры для «когнитивная».

Measured I. of 56, severe cognitive deficiency.

IQ 56. Тяжелая форма когнитивного дефицита.

Here is the language skills And cognitive development area.

Здесь место для языковых навыков и когнитивного развития.

It’s an example of Bagwell’s advance cognitive dissonance.

Это пример продвинутого когнитивного диссонанса Бэгвелла.

That is the Theory of Cognitive Dissonance,

В этом состоит теория когнитивного диссонанса,

I believe your mother is suffering from Mild Cognitive Impairment.

Я считаю, ваша мать страдает от умеренного когнитивного нарушения.

Показать ещё примеры для «когнитивного».

(Debbie) ‘Thousands of pounds of cognitive therapy, ‘and all Marty really wanted was someone he could love.

Сколько было потрачено на когнитивную терапию — но всё, что было нужно Марти, — это любовь!

I know you’re struggling to reconcile cognitive reality with the illogical supposition that our family has metamorphosed into-for lack of a less-familiar trope-

Я знаю, что ты изо всех сил пытаешься примирить когнитивную реальность с нелогичной гипотезой, что наша семья превратились в (из-за отсутствия менее привычных троп)

You ever seen a cognitive degrade, Marta?

Ты когда-нибудь наблюдала когнитивную деградацию, Марта?

I had Will draw a clock to test for cognitive dysfunction.

Я просил Уилла нарисовать часы для проверки на когнитивную дисфункцию.

Didn’t want to get my mom’s hopes up, but I’d like to give that cognitive thing a shot.

Я не хотел зря обнадеживать маму, но я согласен на эту когнитивную штуку.

Показать ещё примеры для «когнитивную».

Okay, officer, this is not just a missing person, this is a woman with significant cognitive impairment.

Ладно, офицер, это не просто пропавший человек. Это женщина со значительным когнитивным нарушением.

There has been copious research done by pediatricians. and cognitive specialists that-

Обширные исследования, проводимые педиатрами и специалистами по когнитивным вопросам, которые. — Кости.

Did he explain that perception is an inherently limited process, and the more attentional demands placed on. On the cognitive resources that allow for perception, the less capacity the brain has to notice non-target stimuli in the environment?

Он объяснил, что восприятие это, по существу ограниченный процесс, и чем больше внимания уделяется когнитивным ресурсам, которые отвечают за восприятие тем меньше возможностей у мозга заметить нецелевые стимулы в окружающей нас среде?

We’re lowering your sedation level so we can perform some cognitive tests.

Look, if all else fails, we can always bring up T. cognitive deficit.

Слушай, если все остальное потерпит неудачу, мы всегда сможем воспользоваться когнитивным расстройством Ти Джея.

Показать ещё примеры для «когнитивным».

Отправить комментарий

Когнитивные процессы — психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio — знание, познание, изучение, осознание).

Понятие «когнитивное»: когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия — получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов, переросшим в привычку представлять человека как сложный биокомпьютер. Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать — назвали когнитивными процессами. Что не получилось — аффективными.

Таким образом, по факту понятие «когнитивные процессы» получило похожее, но несколько иное значение. На практике «когнитивными» называют психические процессы, которые возможно представить как логичную и осмысленную последовательность действий по переработке информации.

Или: которые можно разумно промоделировать в терминах переработки информации, где в переработке информации можно разглядеть логику и рациональность.

К когнитивным процессам обычно относят память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и воздействия — в той мере или в той части, в какой они заняты познавательными процессами, а не чем-то другим (влечениями, развлечениями. Сильно упрощая, можно сказать, что это компетентность и знания, умения и навыки.

Аффективные процессы — психические процессы, которые промоделировать разумным образом не представляется возможным. В первую очередь это процессы эмоционально-чувственного отношения к жизни и взаимодействия с миром, собой и людьми. Так же упрощая, это обычно чувства и предчувствия, желания и импульсы, впечатления и переживания.

Например

Рациональное восприятие — это восприятие аналитическое, критическое, отличающееся от интуиции и живого впечатления. «Мороженое вкусное, но для больного горла это не вовремя. Откладываем!»

Рациональное понимание — понимание с помощью понятий и логики, в противоположность сопереживанию, эмпатии и вчувствованию, то есть эмоциональным, телесным и переживательным способам понимания.

Рациональное влияние — это объяснение и убеждение, обращающиеся к разуму человека. Внушение, эмоциональное заражение, якорение и другие средства, влияющие на человека не разумным путем, относят к иррациональным средствам влияния.

Рациональное мышление — мышление логическое и понятийное, или хотя бы направленное в эту сторону. Люди в процессе жизни и общения мыслят не всегда, вполне успешно обходясь чувствами, привычками и автоматизмами, но когда человек включает голову, он мыслит (по крайней мере пытается мыслить) рационально. Смотри Рациональное и иррациональное мышление

Когнитивные процессы и эмоции

Эмоции относят преимущественно к аффективным процессам, поскольку разумно промоделировать их сложно.

Какую эмоцию иногда выдаст женщина, не знает никто, включая ее саму.

С другой стороны, часть эмоций возникает вполне закономерно, вследствие понятных программ, устоявшихся привычек или определенной выгоды. В этом случае, такие эмоции — могут быть отнесены к когнитивным процессам, или, на другом языке, можно изучать когнитивную составляющую таких эмоций.

Рациональное и эмоциональное

О сложных взаимосвязях рационального и эмоционального см

Когнитив (Cognitiv®) ОПИСАНИЕ
💊 Состав препарата Когнитив✅ Применение препарата Когнитив
⚠️ Государственная регистрация данного препарата отменена
Описание активных компонентов препарата

Когнитив
(Cognitiv®)

Приведенная научная информация является обобщающей и не может быть использована для принятия
решения о возможности применения конкретного лекарственного препарата. Дата обновления: 2020. 16

Форма выпуска, упаковка и состав
Клинико-фармакологич. группа

Фармако-терапевтическая группа
Фармакологическое действиеФармакокинетикаПоказания препаратаРежим дозированияПобочное действиеПротивопоказания к применениюОсобые указанияЛекарственное взаимодействиеАналоги препаратаВладелец регистрационного удостоверения:Код ATX:

N04BD01

(Selegiline)Лекарственная форма
Когнитив
Таб. , покр. оболочкой, 5 мг: 50 или 100 шт. рег. №: П N015209/01-2003
от 26. 03
— Отмена Гос. регистрации
Форма выпуска, упаковка и состав
препарата Когнитив
Таблетки, покрытые оболочкой1 таб. селегилина гидрохлорид5 мг10 шт. — упаковки ячейковые контурные (5) — пачки картонные. 10 шт. — упаковки ячейковые контурные (10) — пачки картонные. Фармакологическое действиеПротивопаркинсоническое средство. Являясь избирательным ингибитором МАО типа В, угнетает метаболизм допамина и благодаря этому повышает его содержание в ядрах экстрапирамидной системы и других отделах мозга. ФармакокинетикаПосле приема внутрь селегилин быстро и интенсивно всасывается. Связывание с белками плазмы — 94%. Селегилин быстро распределяется и метаболизируется в организме. Основными метаболитами являются L-метамфетамин, L-амфетамин и N-дезметилселегилин. Селегилин и его метаболиты хорошо проникают через ГЭБ. Метаболиты селегилина выводятся в основном с мочой, около 15% — через кишечник. Показания активных веществ препарата

Когнитив

Болезнь Паркинсона, симптоматический паркинсонизм. Режим дозированияСпособ применения и режим дозирования конкретного препарата зависят от его формы выпуска и других факторов. Оптимальный режим дозирования определяет врач. Следует строго соблюдать соответствие используемой лекарственной формы конкретного препарата показаниям к применению и режиму дозирования. Применяют в качестве монотерапии и в комбинации с леводопой или с содержащими ее препаратами. Начальная доза — 5 мг 1 раз/сут утром. При необходимости дозу увеличивают до 10 мг. Побочное действиеАллергические реакции: кожная сыпь, одышка, бронхоспазм, фотосенсибилизация. Со стороны пищеварительной системы: тошнота, сухость во рту, снижение аппетита, запор или диарея, дисфагия. Со стороны сердечно-сосудистой системы: ортостатическая гипотензия; редко — повышение АД, аритмия. Со стороны нервной системы: бессонница, головокружение, изменение настроения, повышенная утомляемость, дискинезии; редко — психозы. Со стороны печени и желчевыводящих путей: повышение активности печеночных трансаминаз. Со стороны мочевыделительной системы: редко — болезненные позывы на мочеиспускание, никтурия; в отдельных случаях — задержка мочи. Прочие: головная боль, нарушение остроты зрения, диплопия, выпадение волос, повышенная потливость, гипогликемия. Противопоказания к применениюПовышенная чувствительность к селегилину; применение в комбинации с ингибиторами обратного захвата серотонина, трициклическими антидепрессантами, симпатомиметиками и петидином (меперидином), включая период до 5 недель после их отмены; экстрапирамидные расстройства, не связанные с дефицитом допамина (эссенциальный тремор, хорея Гентингтона); беременность, период грудного вскармливания. С осторожностью: у пациентов с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки (в т. в анамнезе), с лабильностью АД, тахикардией, тяжелой стенокардией, психозом, деменцией, поздней дискинезией, крупноразмашистым тремором, тиреотоксикозом, диффузным токсическим зобом, феохромоцитомой, гиперплазией предстательной железы (с наличием остаточной мочи), закрытоугольной глаукомой; у детей и подростков в возрасте до 18 лет. Следует соблюдать осторожность в отношении общей анестезии при хирургических вмешательствах у больных, получающих ингибиторы МАО. При применении в сочетании с леводопой применять с осторожностью в следующих случаях: открытоугольная глаукома (хроническое течение), печеночная и/или почечная недостаточность, меланома (в т. в анамнезе), угнетение ЦНС, судорожные припадки, бронхиальная астма, эмфизема легких, инфаркт миокарда (в т. в анамнезе, а также в сочетании с предсердной, узловой или желудочковой аритмиями). Применение при беременности и кормлении грудью
Противопоказан к применению при беременности и в период лактации (грудного вскармливания). Применение при нарушениях функции печени
При сочетании с леводопой следует применять с осторожностью у пациентов с печеночной недостаточностью. Применение при нарушениях функции почек
При сочетании с леводопой следует применять с осторожностью у пациентов с почечной недостаточностью. Применение у детей
С осторожностью следует применять у детей и подростков в возрасте до 18 лет. Особые указанияПри длительном применении клиническая эффективность селегилина может снижаться. Поскольку селегилин потенцирует действие леводопы, побочные эффекты последней могут усиливаться, особенно при применении ее в высоких дозах. Влияние на способность управлять транспортными средствами и механизмамиВ период применения селегилина пациентам следует соблюдать осторожность при управлении транспортными средствами и механизмами, а также при занятиях другими потенциально опасными видами деятельности, требующими повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций. Лекарственное взаимодействиеПри одновременном применении усиливается действие антихолинергических средств. При одновременном применении ингибиторов МАО типа А возможно развитие артериальной гипотензии. При одновременном применении усиливается действие катехоламинов (допамина, эпинефрина, норэпинефрина). При одновременном применении с опиоидными анальгетиками (кодеином, бупренорфином, фентанилом), трициклическими антидепрессантами производными дибензазепина (с дезипрамином, имипрамином) усиливается побочное действие селегилина. При одновременном применении с амантадином усиливается действие амантадина. При одновременном применении селегилин усиливает действие леводопы путем повышения концентрации допамина в ЦНС. При одновременном применении с флуоксетином возможны нарушения со стороны ЦНС и гемодинамики; с этанолом — усиливается действие этанола. Аналоги препарата
Когнитив
(EBEWE PHARMA, Австрия)

Селегилин
(CTS Chemical Industries, Израиль)

Стиллин
(Teva Pharmaceutical Industries, Израиль)

Юмекс®
(CHINOIN Pharmaceutical and Chemical Works Private, Венгрия)
Все аналоги
Если вы хотите разместить ссылку на описание этого препарата — используйте данный код

На нашем сайте используются файлы cookies для большего удобства использования и улучшения работы сайта, а также в маркетинговых активностях. Продолжая, вы соглашаетесь с использованием cookies

(лат. cogito — мыслю) — относящийся к познанию только на основе мышления.

лат. cognitio знание) — имеющий отношение к познавательной деятельности.

(от лат. cognitus – восприятие, познание) – психологический термин, характеризующий познавательные процессы и компоненты психики в отличие от эмоциональных компонентов и поведения.

(от лат. cognitio — знание, познавательный). Касающийся познавательной (гностической) деятельности. При психических расстройствах наблюдается отклонение в степени познавательной (гностической) деятельности. Даже в тех случаях, когда ведущим является познавательное расстройство, ставится диагноз — когнитивный психоз, когнитивный невроз. Разумеется, это не воспринимается большинством психиатров.

относящийся к знаниям, психологическим процессам, сознанию человека или связанный с познанием в целом. Термин К. характеризует также различные способы восприятия и переработки человеком информации о мире и о себе. В психологии «когнитивное» часто рассматривается в сравнении или в противопоставлении эмоциональному и волевому. когнитивный диссонанс, когнитивный консонанс, маркер когнитивный, операции когнитивные, процессы когнитивные, стиль когнитивный.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Когнитивные навыки — это набор умственных способностей, связанных с тем, как наш мозг работает с информацией об окружающем нас мире — включая прошлый опыт — то, что мы воспринимаем органами чувств, наши мысли и рассуждения.

Несмотря на то, что слово » когниция» относится к действию или процессу приобретения знаний, когнитивные функции также могут осуществляться с помощью ранее полученных знаний. Примеры когнитивных навыков включают кратковременную и долговременную память, создание и обработку языка, способность решать проблемы и делать прогнозы на основе распознавания образов.

Мозг человека с нервными окончаниями. Source: Ars Electronica/Flickr

3080 Gigabyte Gaming за 70 в Регарде3070 Ti Gigabyte Gaming за 60 трASUS 3060 Ti дешевле 40 трRyzen Threadripper PRO 3995WX — 528 380рПиши на наш сайт и зарабатывай3070 Gigabyte за 55 тр в Регарде3060 дешевле 40тр в СитилинкеКомпьютеры дешевле 10 тр в Ситилинке

Большинство из этих когнитивных навыков в конечном итоге опираются на память. Но есть и такие, которые от нее не зависят, например, внимание, эмоциональная регуляция и восприятие.

Изучение человеческого познания называется когнитивной наукой. Это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении человеческого разума и его процессов. Она опирается на такие области, как философия, психология, антропология, нейронаука, лингвистика и даже искусственный интеллект и информатика.

Когнитивная наука пытается объяснить, как мы учимся и понимаем вещи, как мы оцениваем ситуации и принимаем решения, как мы планируем дела и решаем проблемы и т. Для этого ученые-когнитивисты используют различные виды экспериментов, сканирование мозга и вычислительные модели.

Source: Public Domain Pictures

Сколько всего существует когнитивных навыков?

Существует несколько типов и подтипов когнитивных навыков.

Внимание. Внимание — это когнитивный навык, который можно разделить на следующие подтипы:

  • Устойчивое внимание. Способность уделять внимание в течение длительного периода времени.
  • Сфокусированное внимание. Внезапное внимание к определенному стимулу, например, громкому звуку или яркой вспышке света.
  • Избирательное внимание. Способность сосредоточиться на чем-то одном, игнорируя все остальные стимулы вокруг нас.
  • Переключающееся внимание. Способность переключать внимание между двумя или более видами деятельности.
  • Распределенное или ограниченное внимание. Способность, которая позволяет нам работать в режиме многозадачности, позволяя нам концентрироваться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на переключающееся внимание, но вместо того, чтобы переключать фокус, при разделенном внимании люди реагируют на разные стимулы одновременно.

Воспитанники школы в Банжуле, Гамбия. Source: H2O Alchemist/Flickr

Память. Включает в себя акт вспоминания различных видов информации, от событий прошлого до образов и ощущений. Ученые спорят о том, как именно следует делить память, но выделяют три основные категории: кратковременную, долговременную и сенсорную.

  • Кратковременная память. Также известная как первичная или активная память, она сохраняет информацию временно, только пока вы ее используете или в течение короткого периода времени после этого. Ее также называют рабочей памятью.
  • Долгосрочная память. Эта память сохраняет информацию в течение длительного времени. Долгосрочная память часто делится на явную и неявную. Явные долговременные воспоминания — это те, на формирование и запоминание которых мы сознательно тратим время, например, имена и номера телефонов или учебная информация. Явные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими — они формируются на основе конкретных эпизодов или событий, или общих фактов и информации, которые вы узнаете со временем. Неявные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как мы думаем и ведем себя, например, обучение двигательным навыкам, таким как езда на велосипеде, и воспоминание о том, как это делается, даже после того, как вы много лет не ездили на велосипеде. В долговременной памяти есть и более связанные с памятью когнитивные навыки, такие как ассоциативная память (способность узнавать и/или запоминать что-то, связывая это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то через детали контекста этого воспоминания).
  • Сенсорная память. Она позволяет помнить ощущения после окончания процесса стимуляции, например, запоминание ощущений от прикосновения человека или запаха определенного цветка. Кроме того, мы можем связывать с сенсорной памятью другие воспоминания, и в этом случае она может перейти в кратковременную или долгосрочную память. Существуют различные виды сенсорной памяти, в том числе иконическая, получаемая через зрение, эхолокационная, слуховая, и тактильная, получаемая через осязание.

Логика и мышление. Способность рассуждать, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (включая использование информации или процедур, которые мы никогда раньше не применяли) или принимать решение после распознавания закономерности и/или оценки набора предпосылок, определяющих ситуацию. Применение логики и рассуждений — это базовый когнитивный навык, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактное мышление), или о фактах и наблюдениях, чтобы выстроить суждение (критическое мышление), иногда с учетом ценностей и убеждений (этическое мышление) и т.

Визуальная и слуховая память. Способность использовать наши органы зрения и слуха для получения и интерпретации сообщений и извлечения из них информации.

Обработка языковых данных. Способность понимать написанное и сказанное. Язык может быть вербальным и невербальным, но ученые считают, что в любом случае людям гораздо легче приобрести начальные языковые навыки в младенчестве. Исследователи доказали, что обучение родному языку должно происходить в раннем возрасте Результаты исследований брошенных или изолированных детей показали, что если язык не был усвоен в младенчестве, то с трудом поддается изучению в дальнейшей жизни. Однако с изучением второго языка дело обстоит иначе. В то время как маленькие дети преуспевают в обучении через восприятие и подражание, взрослым помогают более развитые навыки решения проблем и накопленный опыт, которые они могут использовать для обработки новой информации, например, для понимания структуры нового языка.

Скорость обработки информации. Время, необходимое для выполнения умственной задачи — скорость, с которой человек понимает информацию, реагирует на нее и формирует реакцию.

Мышление. Наша способность думать об акте мышления называется метакогницией и способствует более эффективному обучению.

Торможение ответных реакций и регуляция эмоций. Торможение реакции — это способность сдерживать естественную, «автоматическую» реакцию. Это можно применить к регулированию эмоций — развитому когнитивному навыку, который помогает нам управлять своими эмоциями и оставаться «социально адекватными». Стратегии регуляции эмоций можно разделить на три категории: контроль внимания, когнитивная переоценка и модуляция реакции.

Некогнитивные навыки против когнитивных навыков

Некогнитивные навыки относятся к таким социально-эмоциональным способностям, как умение работать в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организованность, социальная осведомленность и межличностные отношения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, порядочностью и межличностным взаимодействием.

Некогнитивные навыки развиваются гораздо медленнее, чем когнитивные, достигая своего пика в более зрелом возрасте, но они могут усилить когнитивные навыки до такой степени, что они фактически становятся зависимыми друг от друга.

Когнитивные навыки, также известные как «мягкие или гибкие навыки», больше связаны с темпераментом, отношением и личностными качествами человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки являются базовыми для нашей жизнедеятельности и необходимы для нашего развития и выживания. Некоторые из них не обязательно играют важную роль для выживания (например, этическое мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, сохранять ее, усваивать и т. В связи с этим когнитивные навыки играют важную роль в нашем развитии, а, следовательно, в адаптации и выживании.

Source: Happy survival/Pixabay

Только представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более фактора одновременно (разделенное внимание), или без способности запоминать базовые законы природы, (например, «огонь горит или ветер дует»), или без способности учиться чему-то новому.

Здоровые люди начинают формировать свои когнитивные навыки в детстве — в период жизни, когда мозг более эластичен и быстро выстраивает новые пути в нейронных сетях, то есть обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому говорят, что дети учатся быстрее взрослых, или что дети «впитывают информацию как губка».

Оцените статью
Добавить комментарий