Как называется компетентность заключающаяся в умении посмотреть на себя глазами окружающих

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

К какой из нижеперечисленных концепций относится идея, что источником знаний является разум:

прагматизма;
дидактического формализма. плюрализма;
материализма;

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Компетентность в области личностных качеств

ТЕМА №1. 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ.

Педагогическая деятельность — деятельность, основным содержанием которой является воспитание, обучение, образование и развитие учащихся /А ТАКЖЕ социализация и профессионализация, культурно-гуманистическая функция, охрана жизни, здоровья и социальная защита детей. /Никитина/.

Педагог –общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами педагогической (образовательной и воспитательной) деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности педагога: преподавательская /организация процесса обучения и управление познавательной деятельностью учащихся/; воспитательная /организация воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными идами деятельности школьников/; социально-педагогическая /социализация ребенка и его социальная защита/; культурно-просветительская /приобщение учащихся к культуре/; коррекционно-развивающая /выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика/; научно-методическая /освоение учителем современных теорий и технологий воспитания, разработка на их основе собственных подходов, содержания, способов организации учебно-воспитательного процесса, написание научно-методических работ/; управленческая /организация различных видов деятельности школьника/.

Компоненты, функции педагогической деятельности: Прогностическая функция – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса; проектировочная и конструктивная – проектирование и планирование педагогического процесса; организаторская – организация своих педагогических действий и деятельности учащихся; коммуникативная – построение межличностного взаимодействия и отношений, создающих условия для организации эффективного педагогического процесса; рефлексивная – подведение итогов педагогической деятельности. /Никитина/.

Вершловский: – адаптивная и гуманистическая функции. Адаптивная связана с приспособлением ученика, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая – с развитием его личности и творческой индивидуальности.

Особенности педагогической профессии:

Принадлежит к группе профессий «человек-человек». Преимущественно управленческий характер: организация учебной и внеучебной деятельности учащихся. Основное содержание – взаимоотношения с людьми. Гуманистический, творческий, духовный характер. Длительный, долговременный и непрерывный характер педагогической деятельности. Отдаленность и, часто, непредсказуемость ее результатов.

Негативные стороны: низкая заработная плата, строгая регламентация поведения и деятельности учителя, повышенные требования к его нравственному облику, большие нервные затраты /В. Кукушин/.

Позитивные стороны деятельности педагога в современных условиях.

Возможность профессионального роста, богатство социальных связей, разнообразие форм труда, возможность удовлетворить высшие человеческие потребности – творческие, творческая самостоятельность, гуманистический характер профессии, летний срок отпуска, длительный отпуск.

ТЕМА №3. УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Учителя как субъекта педагогической деятельности можно рассматривать сквозь призму его профессиональных компетенций, педагогических способностей, педагогического мастерства, профессиональной культуры.

Отвечая на вопрос мы будем исходить из профессиональных компетенций педагога.

Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности (Шадриков)

Шесть компетенций, выделенных в процессе анализа педагогической деятельности и представленных в «Профессиональном стандарте педагогической деятельности».

Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Чаще всего сами педагоги и студенты педагогических вузов среди таких качеств указывают любовь к детям, общую культуру, способность организовать свою работу, направленность на педагогическую деятельность. Три ключевых показателя: эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.

Эмпатийность и социорефлексия – прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям. Эмпатийным называют человека, способного поставить себя на место другого, способного к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимики, поступков, жестов и т. Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека, понимать его и относиться к нему бережно.

Социорефлексия проявляется в стремлении и умении человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны. Социорефлексия педагога — это стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, учет представлений учащихся о том, как его (педагога) воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников (воспитанников, других участников образовательного процесса)». Рефлексивная позиции учителя дает ему возможность отслеживать, анализировать поступки и действия других людей и свои собственные.

Самоорганизованность предполагает, что педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе. Такой педагог – хороший организатор. Педагог с высокими показателями по самоорганизации хорошо ориентируется во времени, заранее предполагает временные затраты и выполняет работы в установленный срок.

Общая культура,уровень его интеллигентности – это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям: добру, красоте, свободе. Одно из ведущих мест в общей оценке личности педагога занимает нравственность, проявляющаяся в гуманности и служении людям. Такая позиция полностью согласуется с целевой установкой педагогической деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование человека.

Оцените статью
Добавить комментарий