История психологии марцинковская

В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX — начале XX в.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки.

Предисловие Глава 1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки Предмет и методы истории психологии Этапы развития психологии Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии Глава 2. Развитие психологии в период античности Общая характеристика психологии в период античности Первые психологические теории античности Ведущие психологические теории античности (классический период) Психологические концепции эллинизма Глава 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья Развитие европейской психологии в IV-XI веках Арабская психология Психология в позднем Средневековье (XII-XV века) Развитие психологии в эпоху Возрождения Глава 4. Развитие психологии в Новое время Общая характеристика психологии в Новое время Первые теории Нового времени Рационализм в психологии Сенсуализм в психологии Глава 5. Развитие психологии в XVIII веке Общая характеристика психологии в XVIII веке Развитие французской психологии Развитие немецкой психологии Зарождение и развитие ассоциативной психологии Глава 6. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке Общая характеристика ассоциативной психологии Классические теории ассоциативной психологии Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX векаСтановление экспериментальной психологии Глава 7. Развитие психологии на рубеже XIX — XX веков Становление и развитие новых психологических школ Структурализм Вюрцбургская школа Функционализм Французская психологическая школа Описательная психология Глава 8. Развитие отраслей психологии Психология развития Этническая психология Социальная психология Дифференциальная психология Глава 9. Бихевиоризм и гештальтпсихология: становление и развитие в XX веке. Методологический кризис в психологии Общая характеристика бихевиоризма Теория Торндайка Теория Уотсона Возникновение и развитие необихевиоризма Теория оперантного бихевиоризма Теории социального научения Общая характеристика гештальтпсихологииИсследования процесса познания Динамическая теория личности и группы Левина Глава 10. Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке Общая характеристика глубинной психологии Теория Фрейда Аналитическая психология Юнга Индивидуальная психология Адлера Развитие психоанализа в 30-50-е годы Модификация глубинной психологии во второй половине XX века Глава 11. Появление новых направлений во второй половине XX века: гуманистическая, генетическая и когнитивная психология Общая характеристика гуманистической психологии Первые теории гуманистической психологии Теория Маслоу Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла Генетическая психология Когнитивная психология Глава 12. Развитие отечественной психологии Общий обзор развития психологии в России Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии Психология на рубеже XIX-XX веков Отечественная психология в 20-40-е годы XX века Российская психология во второй половине XX века Основные понятия

Дата публикации: 04. 2010 08:00 UTC

Оцените статью
Добавить комментарий