Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.
Средний уровень IQ обычно колеблется от 100 до 120 баллов. Если после прохождения теста, набирается больше 130 баллов – то можно считать этого человека умным, если больше 150 – гением. А если результат меньше 80 – то это говорит об умственной отсталости.
Но этот тест Айзенка на уровень IQ больше проверяет не ваш интеллектуальный уровень, а вашу способность решать логические задачи. Так же, к сожалению, в этих тестах Айзенка на уровень IQ не учитывается эмоциональное состояние человека. Например, если у человека неприятности на работе или дома, то ответы на тест Айзенка на уровень IQ будут соответственно ниже обычного. И, следовательно, коэффициент интеллекта будет выведен неправильно.
Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Ответ на задание впишите в специальное поле для ответов. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.
Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.
Примечания:1. Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. ) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».
IQ тест Айзенка №2
IQ тест Айзенка №1
Тест Айзенка на вычислительные способности (Тест IQ)
Профессиональный IQ тест от эксперта в области интеллекта, психолога с мировой известностью Ганса Айзенка, специально разработан для оценки вычислительных способностей интеллекта. Как правило, во всех задачах требуется найти.
Вербальный тест интеллекта Айзенка (Тест IQ)
Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего. Ганс Айзенк.
Прогрессивные матрицы Равена
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressive Matrices) — тест, предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Прогрессивные матрицы Равена разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучшим способом измерения фактора «g» является выявление отношений между абстрактными фигурами.
Согласно Равену – это тест испытания способностей воспринимать определенные формы, охватывать их особенности, характер, взаимные отношения или ансамбль, совокупность отношений, а поэтому он требует по отдельным задачам метода логических рассуждений. Автор не считает, что таким образом можно производить измерения некоего абсолютного интеллекта, однако существующие результаты дают понять, что измеренные тестом мнения и навыки в определенной мере репрезентируют интеллект.
Перцептивная шкала матриц опирается или основана на 2-х теориях: а) на теории восприятия форм, развитой гештальтпсихологией; б) на теории неогенеза К. Спирмена.
При решении заданий выступает 3 основных психических процесса:1) внимание, внимательность (внимание отделяется от восприятия и мышления);2) восприятие, восприимчивость;3) мышление, понятливость.
При решении задач внимание сильно напряжено, поддерживает стремление (интерес) к решению. Оно требует концентрированного внимания в объеме и распределении. При снижении внимания всегда появляются ошибки. Кроме внимания, выступает воля и эмоции. Поэтому испытание прогрессивными матрицами Равена не является тестом «всеобщего интеллекта», а испытывает остроту и точность внимания и ясность мышления. В данном случае речь идет об определении способности к систематизации в мышлении и планомерности или методичности, а не о самом интеллекте. Тесты Равена – невербальные испытания, свидетельствующие о том, что вербализация как мыслительный процесс в их решении значения не имеет.
Существует два варианта теста: 1. Цветной вариант (предназначен для детей от 5 до 11 лет и иногда рекомендуется для лиц старше 65 лет). Черно-белый (для обследования подростков 14-16 лет и взрослых от 16 до 65 лет).
Материал черно-белого варианта состоит из 60 матриц с пропущенными элементами. Задания разделены на 5 серий (А, В, С, D, Е) по 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает также при переходе от серии к серии.
Белый Б. — Тест Роршаха. Практика и теория
Основной целью данной работы является выявление механизма связей между особенностями восприятия пятен в тесте Роршаха и отдельными личностными характеристиками. В монографии подробно изложен использованный автором способ.
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressive Matrices) — тест, предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Прогрессивные матрицы Равена разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучшим способом измерения фактора «g» является выявление отношений между абстрактными фигурами.
Перцептивная шкала матриц опирается или основана на 2-х теориях:
а) на теории восприятия форм, развитой гештальтпсихологией;
б) на теории неогенеза К. Спирмена.
При решении заданий выступает 3 основных психических процесса:
1) внимание, внимательность (внимание отделяется от восприятия и мышления);
2) восприятие, восприимчивость;
3) мышление, понятливость.
Существует два варианта теста:
1. Цветной вариант (предназначен для детей от 5 до 11 лет и иногда рекомендуется для лиц старше 65 лет). Черно-белый (для обследования подростков 14-16 лет и взрослых от 16 до 65 лет).
От испытуемого требуется дополнение недостающей части изображения. При работе с матрицами этой серии реализуются следующие мыслительные процессы:
1) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связи между ними;
2) идентификация недостающей части структуры и сличение их с образцами.
Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).
Сводится к нахождению аналогий между двумя парами фигур. Испытуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами.
Психологическое значение: способность к линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.
Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии принципам их непрерывного превращения и развития по вертикали и горизонтали и суммирование этих новых элементов в конечной недостающей фигуре.
Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживание непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.
Составлена по принципу перестановки фигур матрицы по горизонтальному и вертикальному направлению. Решение требует проследить закономерную последовательность и чередование фигур в целостной структуре.
Психологическое значение: решение зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности использованных изменений.
Процесс решения задач заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборки недостающей фигуры по частям (аналитико-синтетическая деятельность мозга). Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находиться с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.
Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
Пройти тест: прогрессивные матрицы Равена
Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Пройти тест Равена онлайн определить свой коэффициент интеллекта — уровень iq. Инструкция для прохождения теста Равена:В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается. Перейти на страницу с описанием теста
iqпрогрессивные матрицы Равенатест
Тест Рейвена
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2016 года; проверки требуют 16 правок.
Тест содержит 60 заданий, распределенных по пяти сериям. Другое название этого теста «Прогрессивные матрицы Рейвена» указывает на то, что задачи теста упорядочены по признаку возрастания трудности их решения. То есть, в каждой из пяти серий (в серии по 12 задач), каждая последующая задача серии относительно сложней предыдущей.
Результатом теста является общее количество правильно решенных заданий. Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее, и б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющих ограниченное количество признаков.
Распространен и комбинированный способ: задания теста выполняются без ограничения времени, но отмечается, сколько заданий выполнено верно за первые 20 минут. Таким образом, тест Стандартные прогрессивные матрицы Равена может быть использован как в качестве теста скорости (с ограничением времени выполнения заданий), так и теста результативности (без ограничений времени). Выбор режима применения теста должен осуществляться в зависимости от цели и условий диагностики (прежде всего возможности обеспечения длительной непрерывной работы испытуемого с тестом).
- Raven J. The Raven Progressive Matrices: A Review of National Norming Studies and Ethnic and Socioeconomic Variation Within the United States (англ.) // Journal of Educational Measuremen. — 1989. — Т. 26, № 1. — С. 1-16.
- Raven J. The Raven’s progressive matrices: change and stability over culture and time // Cognitive Psychology. — 2000. — Т. 41, № 1. — С. 1-48.
- Равен Дж., Равен Дж.К., Корт Дж.Х. Руководство к Прогрессивным Матрицам Равена и Словарным Шкалам. Раздел 3. Стандартные Прогреccивные Матрицы (включая Параллельные и Плюс версии). — «Когито-Центр». — М., 2012.
- Hamel R., Schmittmann V.D. The 20-Minute Version as a Predictor of the Raven Advanced Progressive Matrices Test // Educational and Psychological Measurement. — 2006. — Т. 66, № 6. — С. 1039-1046.
- Давыдов Д.Г., Чмыхова Е.В. Применение теста Стандартные прогрессивные матрицы Равена в режиме ограничения времени // Вопросы психологии. — 2016. — № 4. — С. 129-139.
Методика «Шкала прогрессивных матриц» была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).
Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.
Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.
Инструкция к тесту Равена.
Сейчас вам будет предложен ряд графических рисунков. Всего их 60, они объединены в 5 групп.
На каждом отдельном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник, имеющий определенный фон или составные элементы (фигуры), связанные между собой некоей зависимостью. В правом нижнем углу прямоугольника имеется вырез — свободное, пустое место.
Под прямоугольником находится 2 ряда фрагментов (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника. Каждый предложенный фрагмент имеет различный рисунок.
Вашей задачей является найти в ряде фрагментов тот, который точно вписался бы в свободное место. Предпосылкой правильного решения является логическое рассуждение о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором вы должны заполнить.
Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами. Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.
Бланк ответов к тесту Равена.
№ задания
Серия А
Серия B
Серия C
Серия D
Серия Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сумма
правильных
ответов
Нормативное
распределение
баллов
Тест IQ — прогрессивные матрицы Равена
Тест предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучший способ измерения фактора «g» — задача по выявлению отношений между абстрактными фигурами.
Были разработаны варианты методики:
- «Стандартные Прогрессивные Матрицы» (1938г. ),
- «Цветные Прогрессивные Матрицы» (1947 г.),
- «Продвинутые Прогрессивные Матрицы» (1941 г.).
Первый вариант Прогрессивных Матриц — Стандартные серии. Охватываю весь диапазон развития — от маленьких детей до пожилых людей.
ПМР содержит 60 рисунков и разделен на 5 серий по 12 задач в каждой. Нарастание сложности происходит как внутри, так и между сериями.
Задания в тесте Равена составлены так, что в начале каждой серии располагаются более легкие задания, а в конце – более трудные.
Фигуры или рисунки в задании теста составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны выяснить.
Каждое из заданий имеет одно правильное решение.
График статистического распределения IQ данного теста.
Рекомендую Вам ознакомиться ещё с тестом на инженерное мышление.
Обработка результатов методики Равена.
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллекта, умственной производительности испытуемого. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов.
Ключ (ответы) к тесту Равена
Обработка результатов методики Равена.
Нормативное (ожидаемое) распределение баллов по сериям. Перевод полученных результатов в IQ показатель.
Ниже среднего 82-90
Количество правильных ответов/ Серия
А
В
С
D
Е
IQ
Диагноз
15
8
4
2
1
0
62
Идиотия 0-20Имбецильность 21-25Дебильность средняя 51-70
16
8
4
3
1
0
65
17
8
5
3
1
0
65
18
8
5
3
2
0
66
19
8
6
3
2
0
67
20
8
6
4
2
0
69
21
8
6
4
2
1
70
22
9
6
4
2
1
71
Легкая степень дебильности71-80
23
9
7
4
2
1
72
24
9
7
4
3
1
73
25
10
7
4
3
1
75
26
10
7
5
3
1
76
27
10
7
5
4
1
77
28
10
7
6
4
1
79
29
10
7
6
5
1
80
30
10
7
6
5
2
82
Ниже среднего 82-90
31
10
7
7
5
2
83
32
10
8
7
5
2
84
33
11
8
7
5
2
86
34
11
8
7
6
2
87
35
11
8
7
7
2
88
36
11
8
8
7
2
90
37
11
9
8
7
2
91
Средний 91-100
38
11
9
8
8
2
92
39
11
10
8
8
3
94
40
11
10
8
8
3
95
41
11
10
9
8
3
96
42
11
10
9
9
3
98
43
12
10
9
9
3
99
44
12
10
9
9
4
100
45
12
10
9
9
5
102
Нормальный 101-110
46
12
10
10
9
5
104
47
12
10
10
9
6
106
48
12
11
10
9
6
108
49
12
11
10
10
6
110
50
12
11
10
10
7
112
Выше среднего 112- 120
51
12
11
11
10
7
114
52
12
11
11
10
8
116
53
12
11
11
11
8
118
54
12
12
11
11
8
120
55
12
12
11
11
9
122
ВысокийНезаурядный 121-130
56
12
12
12
11
9
124
57
12
12
12
11
10
126
58
12
12
12
12
10
128
59
12
12
12
12
11
130
60
12
12
12
12
12
140
Различие (разница) между результатом тестирования по каждой серии и между ожидаемыми результатами по общей шкале выражается и записывается как «отклонение» (0, -1, +2, -2, +1 и т.
Когда отклонение по отдельным сериям больше 2, то числовой показатель по данной серии нельзя считать надежным. Общий показатель надежен тогда, когда отклонение больше 2-х появляется только к концу испытания в последних сериях. Большее отклонение в начале теста может быть признаком дефекта интеллектуальной способности, или же свидетельствует о дефекте внимания и/или восприятия.
Нормальные значения индекса в пределах 0-4 свидетельствуют о достоверности результата исследования. При увеличении индекса до критических значений (7 и более) данные теста считаются недостоверными.
Интерпретация полученных результатов.
В соответствии с суммой полученных баллов уровень развития интеллекта испытуемого можно определить следующими способами:
1) на основании процентной шкалы (см. табл. 1);
2) с помощью перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого (см. табл
3) на основе оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (табл
Таблица №1. Процентная шкала степени развития интеллекта
Проценты
Степень
95 и выше
I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого
75-95
2 степень;незаурядный интеллект
25-74
3 степень: среднийинтеллект
5-24
4 степень:интеллект ниже среднего. 5 и менее
5 степень:дефектная интеллектуальная способность
В зависимости от возраста испытуемого IQ вычисляется по формуле:
где % определяется по таблице №2 (Корректировка на возраст):
Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей.
Таблица №3. Градации уровней умственных способностей.
Показатели IQ
Уровень развития интеллекта
Свыше 140
незаурядный, выдающийся интеллект
121-140
высокий уровень интеллекта
111-120
интеллект выше среднего
91-110
средний уровень интеллекта
81-90
интеллект ниже среднего
71-80
низкий уровень интеллекта
51-70
лёгкая степень слабоумия
21-50
средняя степень слабоумия
0-20
тяжёлая степень слабоумия
Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.
Качественный анализ результатов теста Равена.
В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Испытуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Испытуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Сферы применения теста ПМР.
Научные исследования, направленные на оценку умственных способностей испытуемых из разных этнических и культурных групп, на изучение генетических, воспитательных и образовательных причин интеллектуальных различий.
Профессиональная деятельность, где данный тест может оказать помощь в обнаружении наиболее эффективных администраторов, бизнесменов, предпринимателей, управляющих, кураторов и организаторов.
Образование и учебные занятия, для прогнозирования будущих успехов детей и взрослых, независимо от их социального и этнического происхождения.
В клинике, для оценки и выявления нейропсихологических поражений, а также для контроля результатов, полученных при применении разнородных измерений интеллектуальной способности.