Федоров а в

Заслуженный артист РФ, член Союза театральных деятелей России, лауреат Премии правительства РФ в области культуры за 2013 год, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства, художественный руководитель музыкального театра для детей и молодежи «Экспромт», основатель и художественный руководитель Детского музыкального театра юного актера. Постановщик более 60 спектаклей в России и за рубежом, в таких странах, как: Южная Корея, США, Швейцария, Германия и многих других.

Александр Львович Фёдоров родился 19 августа 1960 в Москве. В 1977 г. , окончив среднюю школу № 609, поступил в Московский институт стали и сплавов, который окончил в 1982 г. по специальности «экономика и организация металлургической промышленности». После окончания института работал инженером-экономистом в ЦНИИ экономики и информации цветной металлургии.

В 1985-1989 гг. учился на факультете музыкального театра ГИТИСа (мастерская народного артиста СССР Г. Ансимова), который окончил по специальности «режиссёр музыкального театра». Одновременно в 1985-1987 гг. — руководитель музыкального театра Свердловского дома пионеров и школьников (г. Москва), в 1988 году — режиссёр театра-студии «Камерная сцена».

В 1988 году организовал Детский музыкальный театр юного актёра, является его художественным руководителем-директором по настоящее время.

С 1992 года — педагог музыкального факультета ГИТИСа на курсе заслуженного деятеля искусств России Р. Немчинской; в 1995-2000 гг. — преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра РАТИ-ГИТИС.

В 1992-2007 гг. руководил мастер-классами в Вологде, Самаре, Воронеже, Липецке, Якутске, Покровске, Балашихе, Глазове, Евпатории, а также в Швейцарии, Австрии, Норвегии, Дании, Германии, США.

С 2007 года — заведующий театральной кафедрой ЮНЕСКО «Театр как средство поддержки образования и взаимопонимания культур» (РАТИ-ГИТИС). С 2008 года — доцент актёрского факультета ВГИКа им. Герасимова (мастерская народного артиста России А. Михайлова). В 2019 году А. Фёдоров стал профессором актерского факультета.

Только в рамках ДМТЮА А. Фёдоров дал старт более чем 500 выпускникам актерской студии театра, большинство из которых продолжили карьеру на профессиональной сцене. Среди учеников А. Федорова — Николай Басков, Валерия Ланская и многие другие известные артисты и актеры театра и кино.

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Генерал-полковник.

Александр Федоров родился 27 марта 1956 года в городе Санкт-Петербурге. С 1973 по 1974 год работал лаборантом в НИИ земной коры при Ленинградском государственном университете. Затем служил в военно-морском флоте. Вернувшись из армии в 1977 году, Александр Федоров начал службу в органах КГБ СССР. В общей сложности прослужил в КГБ СССР и ФСБ России 23 года. В КГБ Александр познакомился с Владимиром Путиным и Виктором Черкесовым, который позднее стал его начальником.

В 1981 году Федоров окончил следственный факультет Высшей Краснознаменной школы КГБ СССР. Позднее получил дополнительное образование в Межотраслевом институте повышения квалификации при Санкт-Петербургском госуниверситете экономики и финансов, который успешно окончил в 1992 году.

В 2000 году Александр Федоров завершил службу в ФСБ и стал первым заместителем полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Черкесова. На этом посту Федоров регулировал правовой блок, в частности, организацию контроля над исполнением федеральных законов, указов и распоряжений главы государства.

В 2003 году Александр стал статс-секретарем — заместителем председателя созданного в том же году Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В марте 2004 года Федоров назначен заместителем директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а годом позже — статс-секретарем — заместителем директора.

В январе 2009 года Александр Федоров получил должность первого заместителя Министра юстиции РФ. В ноябре 2012 года Александр Вячеславович стал заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Помимо основной деятельности, Александр совмещает работу с преподавательской и научной деятельностью. Федоров является профессором и имеет ученую степень кандидата юридических наук. Кроме того, у Александра есть более 250 научных публикаций по уголовному, административному праву, оперативно-розыскной деятельности.

Александр Вячеславович входит в редколлегию нескольких юридических журналов, при этом является главным редактором журнала «Наркоконтроль» и председателем редакционного совета журнала «Человек и закон». Принимает участие в работе Ассоциации юристов России. Также Федоров владеет немецким языком.

Александр Федоров носит звание генерал-полковника и обладает государственными и ведомственными наградами и званиями, в том числе и орденом Почета, орденом Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово» (Москва, Россия)

Окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета в 1993 г.

1993–1996 – очная аспирантура ИМЛИ им. Горького РАН

«Ранняя фантастическая проза А. Толстого и традиции романтизма в русской прозе 1840-х гг. », (2000)

«Творчество А. Толстого и русская литература третьей четверти XIX в. », (2018)

Работа в редакционной коллегии издания «А. Толстой. Полное собрание сочинений и письма: в 5 т» (М. , 2017–2018).

Член редколлегии журнала «Два века русской классики» ИМЛИ им. Горького РАН.

Член редколлегии журнала «Литература в школе».

Член Совета по русскому языку при Президенте РФ

Почетные звания и награды

2012 –– Областная Премия им. Толстого «Серебряная лира»

Избранные научные публикации:

Фет в жизни и творчестве. , 2021. 160 с.

Лебедев Ю. , Романова А. , Федоров А. Родное слово. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. , 2019. 192 с.

Федоров А. Алексей Константинович Толстой и русская литература его времени. : ООО «Русское слово – учебник», 2017. 752 с.

Гулин А. , Романова А. Федоров А. Литература: Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. , 2014. 1 384 с. 2 376 с.

Федоров А. Толстой в жизни и творчестве: учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. 144 с.

Публикации Web of Science / Scopus

Неизвестные стихотворения, посвященные покушению на императора Александра II // Русская литература. 2017. № 2. 50–55.

  • Афанасий Афанасьевич Фет как поэт-мыслитель // Литература в школе. 2020. № 6. С. 9–23.
  • Дон Жуан и Евгений Базаров: два облика нигилиста (Драматическая поэма А.К. Толстого «Дон Жуан» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети») // Литературоведческий журнал. 2018. № 44. С. 59–71.
  • Эхо Державина в юмористических стихотворениях А. К. Толстого // Русская словесность. 2017. № 7. С. 75–78.
  • «Песню кто уразумеет?» Образ поэта и концепция творчества в лирике А. К. Толстого // Филологические науки. 2017. № 6. С. 101–110.
  • Крымская война в русской журналистике и поэзии // Русская литература XIX–XXI веков: метаморфозы смысла. М., 2017. С. 75–86.
  • «Ленюсь переписывать»: рукописные тетради графа А. К. Толстого // Литературоведческий журнал. 2017. № 42. С. 77–114.
  • Неизвестные произведения А. К. Толстого в архиве Уваровых // Вопросы литературы. 2016. № 5. С. 298–209.
  • Зачем изучать литературу? // Литература в школе. 2015. № 8. С. 28–29.
  • Дар как ответственность. Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» // Литература в школе. 2013. № 9. С. 7–11.
  • Остроумная глупость. К 210-летию создания образа Козьмы Пруткова // Литература в школе. 2013. № 12. С. 6–10.
  • Дон Жуан А. К. Толстого и «русские мальчики» Ф. М. Достоевского // Достоевский и современность: Материалы XXIII международных Старорусских чтений. 2008 год. Ч. II. Великий Новгород, 2009. С. 106–115.
  • Дон Жуан А. К. Толстого: между верой и бунтом // Литература в школе. 2009. № 3. С. 13–16.

учитель литературы, ГБОУ СОШ № 1516, Хабаровская ул. , д. 4а, 107589 Москва, Россия.

Федоров Андрей Венедиктович

Андрей Венедиктович Федоров (1906-1997), автор более двухсот публикаций на самые различные темы научной, литературной и общественной жизни, ученый, под руководством которого более 50 человек написали кандидатские и докторские диссертации. Федоров, ученик и друг Бориса Александровича Ларина, известный ученый, переводчик и педагог, был заведующим кафедрой немецкой филологии с 1963 по 1979 год Ленинградского Государственного Университета. Его научная деятельность была многообразной, в круг его научных интересов входили теория, история и критика перевода, общая и сопоставительная стилистика, история русской поэзии, международные связи русской литературы. Он органично сочетал в себе энциклопедические знания ученого-литературоведа, тонкое исследовательское чутье лингвиста и великолепный талант писателя. Федоров по праву считается основоположником отечественной теории перевода. Его первая статья, увидевшая свет в 1927 году, называлась «Проблемы стихотворного перевода». И с тех пор теория и практика перевода стали смыслом всей литературной, научно-исследовательской и педагогической жизни А. Федорова. Он первым поставил перед языкознанием задачу дать определение переводу (для всех его разновидностей) в широком масштабе. Он первым поднял чисто прикладную задачу перевода текста с одного языка на другой до ранга глубокой языковедческой проблемы. В начале своего пути он был практически один, и как отмечал сам А. Федоров, первоначально его идеи многими учеными воспринимались как одиозные. Его книга «Введение в теорию перевода» (1953) была встречена резкой критикой со стороны приверженцев литературоведческой концепции перевода. Сейчас эта книга, выдержав четыре издания, получила общее признание. В ней А. Федоров заложил основы общей теории перевода как научной дисциплины, которая рассматривает языковые явления, встречающиеся во всех разновидностях перевода, и вместе с тем выясняет специфические черты каждой из них. Лингвистическая концепция общей теории перевода, по мнению многих специалистов, подтверждается сейчас массой объективных исследований в нашей стране и за рубежом, но самое главное – интенсивной практикой перевода с самых разных языков. Сколь бы ни были остроумны и необычны переводческие находки, они, оказывается, вполне укладываются в рамки тех закономерностей, которые выявил А. Федоров. Другим интенсивным направлением научных помыслов А. Федорова было обращение к изучению проблем языка и стиля художественного произведения. Его книга, посвященная этой теме, так и называется – «Язык и стиль художественного произведения» (М. , 1963). В ней автор излагает свой подход к стилистической архитектонике текста. В другой книге «Очерки общей и сопоставительной стилистики» автор обращается к методам анализа текста с позиции теории и практики перевода. Федоров давал великолепные образцы анализа индивидуального стиля ученого. Так, его наблюдения над языком Л. Щербы можно рассматривать как руководство для всех ученых, от начинающих до маститых, по использованию специальной лексики в научном произведении. По словам А. Федорова, у Щербы нигде нет перегрузки терминами, специальной лексикой – даже в определениях термины появляются как бы попутно с характеристикой языковых фактов и изложением авторских мыслей.

Рассказы — Сборник 1908 г

Королева — Сборник рассказов:

1910 г.

Сила крови и другие рассказы:

Сборник рассказов, 1911 г.

Осенняя паутина:

Сборник рассказов, 1917 г.

Переводы из Шекспира:

Мемуары и переписка:

О творчестве автора:

Андрей Венедиктович Фёдоров

Андрей Венедиктович Фёдоров (1906 — 1997) — учёный, переводчик и педагог, профессор, более 15 лет (в 1963-1979 г. ) заведовавший кафедрой немецкой филологии Санкт-Петербургского (Ленинградского) университета. Его научные интересы распространились на: теорию, историю и критику перевода, общую и сопоставительную стилистику, историю русской поэзии, международные связи русской литературы. В 1929 году А. Фёдоров окончил словесное отделение Высших курсов искусствознания при Институте истории искусств. Как филолог он сформировался под влиянием таких блестящих ученых, как Л. Щерба, Ю. Тынянов, В. Виноградов, В. Жирмунский, С. Бернштейн. Первая его статья “Проблемы стихотворного перевода» появилась в печати в 1927 г. Теория и практика перевода – лейтмотив всей литературной, научно-исследовательской и педагогической жизни профессора А. Федорова. Андрей Венедиктович написал около ста статей, заметок и других публикаций и десять книг по теории и практике перевода. Являлся членом Союза писателей. С одинаковым искусством и мастерством переводил с немецкого и французского языков таких авторов, как Перро, Гейне, Гете, Гофман, Клейст, Манн, Мольер, Мюссе, Дидро, Пруст, Мопассан. Работы Андрея Венедиктовича ФёдороваПереводы Андрея Венедиктовича Фёдорова

  • Генрих Гейне
    «ФРАНЦУЗСКИЕ ДЕЛА» / «Французские дела»
    (1936, документальное произведение)
  • Генрих Гейне
    «Предисловие к первой части «Салона» / «Предисловие к первой части «Салона»
    (1936, статья)
  • Шарль Перро
    «От автора» / «Préface»

    (1936, статья)

  • Генрих Гейне
    «О французской сцене» / «О французской сцене»
    (1936, очерк)
  • Генрих Гейне
    «Французские художники» / «Салон. Французские художники»
    (1936, очерк)
  • Эрнст Т. А. Гофман
    «Мастер Мартин бочар и его подмастерья» / «Meister Martin der Küfner und seine Gesellen»

    (1937, повесть)

  • Генрих Гейне
    «Леве-Веймарс» / «Леве-Веймарс»
    (1937, статья)
  • Генрих Гейне
    «Предисловие к новеллам А. Вейля» / «Предисловие к новеллам А. Вейля»
    (1937, статья)
  • Генрих Гейне
    «Февральская революция» / «Февральская революция»
    (1937, статья)
  • Генрих Гейне
    «Людвиг Берне» / «Людвиг Берне»
    (1949, документальное произведение)
  • Генрих Гейне
    «Лютеция. Статьи о политике, искусстве и народной жизни» / «Лютеция. Статьи о политике, искусстве и народной жизни»
    (1949, документальное произведение)
  • Генрих Гейне
    «Из Пиренеев» / «Из Пиренеев»
    (1949, статья)
  • Генрих Гейне
    «Коммунизм, философия и духовенство» / «Коммунизм, философия и духовенство»
    (1949, статья)
  • Генрих Гейне
    «Музыкальный сезон 1844 года» / «Музыкальный сезон 1844 года»
    (1949, статья)
  • Генрих Гейне
    «Предисловие к французскому изданию» / «Предисловие к французскому изданию»
    (1949, статья)
  • Генрих Гейне
    «Томас Рейнольдс» / «Томас Рейнольдс»
    (1949, статья)
  • Генрих Гейне
    «Тюремная реформа и уголовное законодательство» / «Тюремная реформа и уголовное законодательство»
    (1949, статья)
  • Генрих Гейне
    «Корреспонденции не включенные Гейне в «Лютецию» / «Корреспонденции не включённые Гейне в «Лютецию»
    (1949)
  • Генрих Гейне
    «Позднейшая заметка» / «Позднейшая заметка»
    (1949)
  • Виктор Гюго
    «Лукреция Борджиа» / «Lucrèce Borgia»
    (1953, пьеса)
  • Жан-Батист Мольер
    «Дон Жуан, или Каменный гость» / «Dom Juan ou le Festin de pierre»
    (1953, пьеса)
  • Гюстав Флобер
    «Простая душа» / «Un cœur simple»

    (1959, повесть)

  • Ги де Мопассан
    «Мать уродов» / «La Mere aux monstres»
    (1959, рассказ)
  • Эрнст Т. А. Гофман
    «Мадемуазель де Скюдери» / «Das Fräulein von Scuderi»

    (1962, повесть)

  • Эрнст Т. А. Гофман
    «Угловое окно» / «Des Vetters Eckfenster»
    (1962, рассказ)
  • Алексей Константинович Толстой
    «Встреча через триста лет» / «Le rendez-vous dans trois cents ans»
    (1964, рассказ)
  • Алексей Константинович Толстой
    «Семья вурдалака» / «La famille du vourdalak. Fragment inédit des mémoires d’un inconnu»

    (1964, рассказ)

  • Ги де Мопассан
    «Менуэт» / «Menuet»
    (1977, рассказ)
  • Ги де Мопассан
    «Пьеро» / «Pierrot»
    (1977, рассказ)
  • Иоганн Вольфганг Гёте
    « Избирательное сродство» / «Die Wahlverwandtschaften»
    (1978, роман)
  • Ги де Мопассан
    «Розали Прюдан» / «Rosalie Prudent»
    (1978, рассказ)
  • Проспер Мериме
    «Матео Фальконе» / «Mateo Falcone»
    (1983, рассказ)
  • Проспер Мериме
    «Таманго» / «Tamango»
    (1983, рассказ)
  • Шарль Перро
    «Волшебница» / «Les Fées»

    (1986, сказка)

  • Шарль Перро
    «Господин Кот, или Кот в Сапогах» / «Le Maître chat ou le Chat botté»
    (1986, сказка)
  • Шарль Перро
    «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом» / «Cendrillon ou la Petite Pantoufle de verre»
    (1986, сказка)
  • Шарль Перро
    «Красная Шапочка» / «Le Petit Chaperon rouge»
    (1986, сказка)
  • Шарль Перро
    «Мальчик с пальчик» / «Le Petit Poucet»

    (1986, сказка)

  • Шарль Перро
    «Ослиная шкура» / «Peau d’àne»
    (1986, сказка)
  • Шарль Перро
    «Синяя Борода» / «La Barbe bleue»
    (1986, сказка)
  • Шарль Перро
    «Спящая красавица» / «La Belle au bois dormant»
    (1986, сказка)
  • Шарль Перро
    «Ваше королевское высочество!» / «A Mademoiselle»

    (1986)

  • Шарль Перро
    «Волшебница» / «Les Fées»
    (1988, сказка)
  • Шарль Перро
    «Господин Кот, или Кот в сапогах» / «Le Maître chat ou le Chat botté»
    (1988, сказка)
  • Шарль Перро
    «Красная Шапочка» / «Le Petit Chaperon rouge»
    (1988, сказка)
  • Шарль Перро
    «Рике с хохолком» / «Riquet à la houppe»
    (1988, сказка)
  • Шарль Перро
    «Синяя Борода» / «La Barbe bleue»
    (1988, сказка)
  • Шарль Перро
    «Спящая красавица» / «La Belle au bois dormant»
    (1988, сказка)
  • Мари-Катрин д’Онуа
    «Голубая птица» / «L’Oiseau bleu»
    (1993, сказка)
  • Мари-Катрин д’Онуа
    «Лесная лань» / «La Biche au bois»
    (1993, сказка)
  • Томас Манн
    «Платяной шкаф» / «Der Kleiderschrank»
    (2007, рассказ)
  • Альфред де Мюссе
    «Прихоти Марианны» / «Les Caprices de Marianne»
    (2007, пьеса)

Переводы под редакцией Андрея Венедиктовича Фёдорова

Webs

  • Интернет-портал «Медиаобразование и медиакультура»
  • Электронная научная энциклопедия «Медиаобразование и медиакультура»
  • Электронная научная библиотека «Медиаобразование»
  • Журнал «Медиаобразование»
  • Media Education and Media Culture
  • Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»
  • Информационный блок «Медиаобразование» на сайте EvArtist
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам (поиск статей и книг по медиаобразованию по ключевому слову — медиаобразование)

Федоров Александр Викторович

Род. 4 ноября 1954. Окончил киноведческий факультет ВГИКа (1983), аспирантуру (1986) и докторантуру (1993) Института художественного образования Российской Академии образования (Москва). Доктор педагогических наук (1993): защитил диссертацию по медиаобразованию в высшей школе. Профессор (1994). Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (2003). Главный редактор журнала «Медиаобразование» (2005). Член Союза кинематографистов России (1984), Национальной Академии кинематографических искусств и наук (2002), IRFCAM /Международного форума исследователей в области медиа, Сидней, Австралия/, Международной палаты ЮНЕСКО «Дети, Молодежь и Медиа» (International Clearinghouse on Children, Youth and Media), ФИПРЕССИ (FIPRESCI) и CIFEJ /Международного центра фильмов для детей и молодежи, Монреаль, Канада/. Эксперт Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ).

Лауреат премии Союза кинематографистов по кинокритике и киноведению (1983) и премии Гильдии киноведов и кинокритиков России (2001). Лауреат всероссийского конкурса ведущих научных школ РФ (2003-2005) по программе Президента РФ, гранта по Федеральной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации, научно-исследовательских грантов по гуманитарным наукам (по темам медиа и медиаобразования): Российского гуманитарного научного фонда (1999-2000 и 2001-2003, 2004-2006), Президента Российской Федерации в области культуры и искусства (2001-2002), Министерства образования России (1997-2000), Программы «Университеты России» (2002-2003), Института «Открытое общество» — по различным направлениям исследований в области гуманитарных наук (1997-2002), Центрально-Европейского университете (1998, 2006), американских фондов Мак-Артуров (1997, 2003-2004) и Института Кеннана (2003), немецкого фонда DAAD (2000, 2005), Швейцарского научного фонда (2000), Фонда поддержки научных исследований Франции (2002), ECA Alumni (2004), ИНО-Центр—МИОН: Межрегиональные исследования в общественных науках» (2004-2005) и др.

Работал в прессе, в средних школах, был членом редколлегии журнала «Экран» (Москва), преподавал в Российском Новом университете (РОСНОУ). С 1987 года зав. кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ, читает курсы по медиаобразованию, руководит аспирантами по тематике медиаобразования, является главой ведущей научной школы РФ в области гуманитарных наук (по теме медиаобразования). С 2005 — проректор ТГПИ по научной работе.

Автор нескольких книг по проблемам российского и зарубежного киноискусства, теории, истории и методике медиаобразования. Публикуется по вопросам киноискусства и медиаобразования с 1978 года (свыше 350 статей в российских и зарубежных журналах). Печатался в научных сборниках, в журналах «Alma Mater: Вестник высшей школы», «Вестник Российского гуманитарного научного фонда», «Высшее образование в России», «Инновации в образовании», «Искусство и образование», «Школьные технологии», «Вестник института Кеннана в России», «США-Канада: экономика, политика, культура», «Педагогика», «Человек», «Специалист», «Перемена», «Медиатека», «Школьная библиотека», «Практическая психология», «Педагогическая диагностика», «Медиаобразование», «Экран», «Искусство кино», «Киномеханик», «Мнения», «Видео-Асс Премьер», «Видео-Асс экспресс», «Видеомагазин», «Встреча», «Мониторинг», «Total DVD», «Про кино» (Москва), «Новини киноекрана», «Кiно-Коло», «Медиакритика» (Украина), «Инновационные образовательные технологии» (Белоруссия»), «Кино» (Литва), Audience (США), Cineaste, Russian Education and Society (США), Film Threat (США), Canadian Journal of Communication (Канада), Cinemaction, Panoramiques (Франция), Educommunication (Бельгия), International Research Forum on Children and Media (Австралия), Media i Skolen, Tilt (Норвегия), MERZ: Medien + Merziehung (Германия), Media Education Journal (Шотландия) и др. ; в газетах «Арт-фонарь», «Культура», «Наше время», «Неделя», «Новая городская газета», «Учительская газета», «Экран и сцена», «СК-Новости», «Литературная газета», «Первое сентября», «Деловой экран» и др.

Александр Федоров неоднократно участвовал в работе зарубежных международных научных конференций по проблемам медиаобразования (Женева-1996, 2000; Париж, ЮНЕСКО-1997, Сан-Паулу, 1998; Вена, ЮНЕСКО-1999; Салоники-1999, 2001; Торонто-2000; Лондон-2002; Монреаль, 2003; Балтимор, 2003, Будапешт, 2006 и др. Занимался научно-исследовательской работой в области медиакультуры и медиаобразования в Центрально-Европейском (Будапешт, 1998, 2006) и Кассельском (Кассель, 2000) университетах, в Центрах медиаобразования Министерств образования Бельгии (Брюссель, 2001) и Франции (CLEMI, Париж, 2002), в Институте Кеннана (W. Wilson Center, Вашингтон, США, 2003), в Университете имени Гумбольдта (Берлин, 2005). Был членом жюри (включая жюри ФИПРЕССИ) на международных фестивалях в Москве, Сочи, Оберхаузене, Орьяке, Монреале, Локарно и др. Выступал с докладом на слушаниях Совета Европы по вопросам Интернет и медиаобразования (Страсбург, 2002).

Литература об А. Федорове

  • Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна — к постмодерну. М., 2005. С.397.
  • Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику: Профессиональное и массовое медиаобразование: Учебное пособие. СПб., 2004. — С.79-81.
  • Короченский А.П. Важный вклад в медиапедагогику // Медиаобразование. 2005. № 1. С.121-124.
  • Чудинова В.П. и др. Дети и библиотеки в меняющейся среде. М., 2004. С.155-165.
  • Russian Teachers and Media Education. In: Newsletter on Children, Youth and Media in the World. 2005. N 1.
  • Медиакритика в России: творческие портреты // Под ред. А.А. Левицкой. М.: МОО «Информация для всех», 2016. 288 с.
Оцените статью
Добавить комментарий