Детская психология эльконин

Содержание
  1. Критерии периодизацииПравить
  2. Периодизация психического развития Д. ЭльконинаПравить
  3. Эпоха раннего детства (0-3 лет)Править
  4. Период младенчества (2 месяца-1 год)Править
  5. Период раннего детства (1-3 лет)Править
  6. Эпоха детства (3-11 лет)Править
  7. Период дошкольного детства (3-7 лет)Править
  8. Младший школьный возраст (7-11 лет)Править
  9. Эпоха подростничества (12-17 лет)Править
  10. Младший подростковый возраст (12-15 лет)Править
  11. Старший подростковый возраст (15-17 лет)Править
  12. ПримечанияПравить
  13. ЛитератураПравить
  14. БиографияПравить
  15. Научная деятельностьПравить
  16. Основные публикацииПравить
  17. ПамятьПравить
  18. ПримечанияПравить
  19. ЛитератураПравить
  20. 2011г.
  21. 2006г.
  22. 1997г.
  23. 1989г.
  24. Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования
  25. Карточка
  26. Описание
  27. Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет)
  28. Карточка
  29. Описание
  30. Эльконин, Даниил Борисович — Избранные психологические труды [Текст]
  31. Карточка
  32. Описание

Критерии периодизацииПравить

В периодизации Д. Б. Эльконина интегрированы теория деятельности А. Н. Леонтьева, концепция развития личности Л. И. Божович и основные положения Л. С. Выготского о структуре и динамике психологического возраста.

Соответственно этим двум системам(«ребёнок — общественный предмет» и «ребёнок — общественный взрослый») Эльконин выделяет 2 линии развития ребёнка: операционно-техническую и мотивационно-потребностную. Соотношение динамики развития каждой из этих линий лежит в основе выделения возрастных периодов.

Таким образом, каждый возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования.

Периодизация психического развития Д. ЭльконинаПравить

Согласно Д. Б. Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи. Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка. Каждая эпоха состоит из 2 периодов, различающихся тем, какая система является преобладающей: первый период внутри каждой эпохи связан с развитием мотивационно-потребностной сферы, а второй — операционно-технической. Кризис при переходе от одного периода к другому внутри эпохи связан с несоответствием сформировавшихся мотивов и потребностей с теми возможностями реализации деятельности, которые есть у ребёнка. В периодах можно выделить более мелкие единицы — фазы.

В периодизацию не включено пренатальное развитие, так как в этом периоде действуют другие механизмы развития (органического созревания).

Эпоха раннего детства (0-3 лет)Править

Данная эпоха начинается с кризиса новорожденности. Кризис порождается противоречием между полной беспомощностью ребёнка и его зависимостью от близкого взрослого с одной стороны, и отсутствием готовых форм общения, с другой. Разрешение кризиса происходит к 2 месяцам и связано с появлением индивидуальной психической жизни и потребности в общении (комплекс оживления).

Период младенчества (2 месяца-1 год)Править

  • Социальная ситуация развития: связанность, «слитость» ребёнка с матерью, все формы активности младенца опосредованы взрослым; ребёнок вплетён в деятельность ухаживающего взрослого. Эту ситуацию развития называют ситуацией «Пра-Мы».
  • Ведущая деятельность: непосредственное эмоциональное общение с взрослым (мотивационная сфера)
  • Новообразования: ходьба, эмоционально-заряженные представления, открытие своего физического Я (понимание своего облика в зеркале), выделение себя в мире людей.

Выделяют раннее и позднее младенчество. В раннем младенчестве основной формой общения является ситуативно-личностная, и развивается преимущественно восприятие. В позднем же младенчестве появляется ситуативно-деловое общение и большее развитие происходит в сфере моторных функций (локомоторные и мануальные действия).

Период младенчества заканчивается кризисом одного года. Ребёнок ещё не владеет необходимыми операционно-техническими средствами, чтобы осуществлять деятельность, соответствующую его сформированным мотивам. У ребёнка создаётся основа для выделения самого себя в мире людей, мотивы становятся автономными.

Период раннего детства (1-3 лет)Править

  • Социальная ситуация развития: распад «Пра-Мы», появление относительной самостоятельности и автономности в передвижении, возрастающий интерес к предметам приводит к необходимости изменения привычных средств общения, взрослый теперь воспринимается не как посредник между ребёнком и окружающим миром, а как помощник при их взаимодействии.
  • Ведущая деятельность: предметно-орудийная, взаимодействие с предметами как с социальными орудиями (операционно-техническая сфера).
  • Новообразования: речь; открытие себя в качестве субъекта деятельности — стремление самостоятельно выполнять деятельность, которую выполняет взрослый, появление местоимения «Я»; чувство гордости за свои достижения.

Период раннего детства так же делят на две фазы, граница между которыми проходит примерно в возрасте 1,5-1,8 лет. В первой фазе в основном развивается импрессивная речь ребёнка (происходит усвоение слов, названий предметов), а во второй фазе преимущественное развитие происходит в сфере экспрессивной речи (ребёнок начинает говорить слова, пытается строить предложения, то есть сам использует речь для взаимодействия с окружающими людьми). Ранний возраст (и эпоха раннего детства, соответственно) заканчивается кризисом 3 лет — кризисом «Я-сам». Ребёнок открывает себя как субъект деятельности, поэтому в течение кризиса происходит перестройка отношений между ребёнком и взрослым в пользу большей автономии ребёнка. Этот кризис обладает яркой симптоматикой: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму.

Эпоха детства (3-11 лет)Править

Период дошкольного детства (3-7 лет)Править

  • Социальная ситуация развития: распад совместной деятельности с взрослым; поведение взрослого выступает образцом, который моделируется ребёнком в совместной со сверстником деятельности.
  • Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра (мотивационно-потребностная сфера).
  • Новообразования: преодоление эгоцентризма, усвоение первых этических категорий добра и зла, развитие произвольности поведения, формирование наглядно-образного мышления, появление первичной иерархии мотивов, открытие себя в качестве носителя внутреннего мира, возникновения внутренней позиции школьника (высокая познавательная мотивация, желание учиться), знаково-символическая функция сознания (возможность использовать один предмет в качестве заместителя другого).

Переход от дошкольного детства к следующему периоду происходит вследствие преодоления кризиса 7 лет. Этот кризис связан с формированием внутренних переживаний, опосредующих отношение ребёнка к миру. Основные симптомы кризиса:

  • потеря непосредственности: появляется дополнительное обдумывание последствий своих действий, его переживания и желания не соответствуют поведению, у ребёнка появляются секреты.
  • манерничание: ребёнок в некоторых ситуациях начинает играть определённую роль, что-то из себя изображая;
  • феномен «горькой конфеты»: мотив соблюдения правил становится сильнее мотива получить желаемое. Ребёнок может не радоваться тому, что получил нечестно.

Младший школьный возраст (7-11 лет)Править

  • Социальная ситуация развития: изменение привычной формы жизни ребёнка, появление нового взрослого — социального взрослого. Две линии развития отношений: «ребёнок-близкий взрослый» и «ребёнок- социальный взрослый».
  • Ведущая деятельность: учебная, направлена на овладение универсальными способами действий в системе научных понятий (операционно-техническая сфера).
  • Новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия, планирование, формирование воли, интеллектуализация психических функций, знаковое опосредование психических процессов, теоретическое мышление.

Завершается данный период (и эпоха детства) кризисом 12 лет. Происходит изменение представления ребёнка о себе в связи с началом полового созревания и появлением способности к рефлексии своих чувств и действий.

Эпоха подростничества (12-17 лет)Править

Младший подростковый возраст (12-15 лет)Править

  • Социальная ситуация развития: общей характеристикой является расширение сферы социальной активности и изменение отношений с учителями, сверстниками, родителями. Переход в среднюю школу сопровождается увеличением числа и разнообразия преподавателей, с которыми необходимо выстраивать отношения; отношения со сверстниками выходят за рамки учебной деятельности. Оформляются подростковые сообщества, в которых осваиваются нормы социальной жизни, нравственные нормы регуляции отношений.
  • Ведущая деятельность: интимно-личностное общение, направленное на познание другого человека, себя, межличностных отношений, на усвоение норм социального поведения (мотивационно-потребностная сфера).
  • Новообразования: чувство взрослости, возникновение личностной рефлексии, и на её основе самосознания, открытие своего «Я».

Кризис 15 лет связан с необходимостью изменить своё место в обществе в связи с новым пониманием себя. У ребёнка к этому возрасту появляется желание видеть себя в роли взрослого, он хочет, чтобы к нему относились как к взрослому, а родители (и другие взрослые в окружении) оказываются ещё не готовы к этому.

Старший подростковый возраст (15-17 лет)Править

  • Социальная ситуация развития: изменение характера учебной деятельности, она приобретает характер деятельности по самообразованию, подросток среди многообразия секций, курсов, возможных профессий, репетиторов и хобби находится перед профессиональным выбором.
  • Ведущая деятельность: учебно-профессиональная, которая предполагает овладение системой научных понятий в рамках предварительного профессионального самоопределения, приобретение профессиональных знаний и умений (операционно-техническая сфера).
  • Новообразования: профессиональное и личностное самоопределение, система ценностных ориентаций.

Эпоха подростничества завершается кризисом 17 лет, который связан со вступлением ребёнка во взрослую жизнь, сменой стиля жизни, вида деятельности, и круга общения.

Выделение общих закономерностей развития после 17 лет оказывается очень затруднительным из-за огромного многообразия тех жизненных путей, которые может выбрать человек.

ПримечанияПравить

  1. И.М. Макарова. 5.2. Понятие возраста. Психологический возраст и периодизация психического развития // Психология: конспект лекций.
  2. Проблема возрастной периодизации в трудах Д. Б. Эльконина. Дата обращения: 10 декабря 2017. Архивировано 11 декабря 2017 года.
  3. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4

ЛитератураПравить

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эльконин.

Дании́л Бори́сович Элько́нин (16 февраля 1904, Полтавская губерния — 4 октября 1984, Москва) — советский психолог и педагог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Кандидат педагогических наук (1940), доктор психологических наук (1962), член-корреспондент АПН СССР (1968).

БиографияПравить

Родился в селе Малое Перещепино Полтавской губернии, старший брат Виктора Эльконина (1910—1994).

С 1914 года учился в полтавской гимназии, оставил её в 1920 году в связи с тяжёлым материальным положением семьи. Работал делопроизводителем военно-политических курсов, воспитателем в колонии малолетних правонарушителей. В 1924 году по командировке Наркомпроса УССР поступил на психолого-рефлексологический факультет Ленинградского института социального воспитания (впоследствии объединённого с Ленинградским педагогическим институтом им. А. И. Герцена). В 1927 году окончил педологическое отделение педагогического факультета ЛГПИ. Работал педологом-педагогом детской профамбулатории Октябрьской железной дороги. С 1929 года работал в ЛГПИ, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. Преподавал на кафедре педологии. После упразднения педологических структур c 1937 года работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников.

В сентябре 1953 года Д. Б. Эльконин стал штатным сотрудником Института психологии АПН РСФСР (ныне Психологический институт РАО), где и проработал до конца жизни. В институте он заведовал несколькими лабораториями, в 1962 году защитил докторскую диссертацию, а в 1968 году был избран членом-корреспондентом АПН СССР. Многие годы он преподавал на факультете психологии МГУ, образованном в 1966 году.

Умер в 1984 году. Похоронен на Востряковском кладбище.

Научная деятельностьПравить

Написал под редакцией М. Я. Басова в 1930 году брошюру «Учение об условных рефлексах». В этой работе 26-летний Д. Эльконин подробно объяснил читателю, что такое «условный рефлекс» и вопросы строения нервной системы.

Работы Д. Б. Эльконина стали одним из краеугольных камней теории деятельности.

Свои исследования по детской психологии он проводил совместно с учениками Л. С. Выготского: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. В. Запорожцем, Л. И. Божович, П. Я. Гальпериным.

Д. Б. Эльконин опубликовал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой.

Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».

Д. Б. Эльконин считал, что все виды деятельности детей общественны по своей природе, содержанию и форме, поэтому ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом. Для Даниила Борисовича было неприемлемым положение «ребёнок и общество», он считал правильным положение «ребенка в обществе».

Также Д. Б. Эльконин считал ребёнка активным субъектом в преобразовании и присвоении достижений человеческой культуры, которые всегда носят деятельностный характер. Благодаря процессам преобразования ребёнок воспроизводит и создает в себе человеческие способности.

  • условия (развития) — рост и созревание организма;
  • источники — среда, идеальные формы, то есть чем развитие должно завершиться;
  • форма — усвоение;
  • движущие силы — противоречие между усвоением предметной и общественной сторонами действия[13].
  1. сюжет (во что играют);
  2. содержание (как играют);
  3. роль;
  4. воображаемая ситуация;
  5. правила;
  6. игровые действия и операции;
  7. игровые отношения.

Основные публикацииПравить

  • Учение об условных рефлексах. М., Л., 1930.
  • Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., 1938.
  • Устная и письменная речь школьников (рукопись), 1940 (опубликовано позднее — см. 1998).
  • Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), 1946.
  • Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М., 1948.
  • Мышление младшего школьника // Очерки психологии детей. М., 1951.
  • Психологические вопросы огневой подготовки. М., 1951.
  • Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу // Психология. М., 1956.
  • Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.
  • Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958.
  • Детская психология. М., 1960. — 384 с.
  • Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962.
  • Психология детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1964.
  • Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
  • Возрастные особенности младших подростков / под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1967.
  • Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
  • Как учить детей читать. М., 1976.
  • Д. Б.Эльконин. Психология игры. — Педагогика, 1978. — 304 с. — 30 000 экз.
  • Д. Б. Эльконин. Развитие устной и письменной речи. М.: Интор, 1998. — 112 с. http://author-club.org/shop/products/27/ Архивная копия от 16 февраля 2017 на Wayback Machine

ПамятьПравить

Элько́нинские чте́ния — конференция, которая проходит каждые два года в Психологическом институте Российской академии образования. Чтения, посвященные памяти Даниила Борисовича Эльконина, были впервые проведены в 1996 году по инициативе В. В. Давыдова и Б. Д. Эльконина.

ПримечанияПравить

  1. Эльконин, Даниил Борисович Архивная копия от 14 апреля 2010 на Wayback Machine // Подвиг народа
  2. Эльконин Борис Даниилович Архивная копия от 5 ноября 2019 на Wayback Machine на сайте НИУ ВШЭ
  3. Эльконин Д. Б. Мышление младшего школьника. — М.: Педагогика, 1951. — (Очерки психологии детей).
  4. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте. — М.: Педагогика, 1957.
  5. Эльконин Д. Б. Устная и письменная речь школьников. — (рукопись), М., 1940.
  6. Эльконин Д. Б. Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
  7. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, Э-53, (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) 560. Педагогика, М. (1989). Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — 1959.
  9. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 512. Педагогика, М. (1989). — «Между обучением и развитием стоит деятельность субъекта, деятельность самого ребенка». Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  10. стр.380 Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — Педагогика, М., 1989.
  11. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, Э-53, (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). Педагогика, М. (1989). Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  12. Эльконин Д. Б. Психология развития человека. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
  13. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 492. Педагогика, М. (1989). — «Движущие силы развития заключены в том противоречии, которое содержится в процессе усвоения ребенком общественно-мотивационной и предметно-операционной сторон действия.». Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
  14. Эльконин Д. Б. Основные вопросы теории детской игры // Психология и педагогика игры дошкольника. — М., 1966.
  15. Марцинковская Т. Д. История детской психологии: учебник для студ. пед. вузов.. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
  16. Указ Президента РФ от 04.09.1997 № 986 «О присуждении премий Президента Российской Федерации в области образования за 1996 год»

ЛитератураПравить

  • Венгер А. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина Архивная копия от 3 июня 2012 на Wayback Machine // Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 20.

Даниил Эльконин - Психология игры

В книге обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает обстоятельный анализ зарубежных теорий игры, понимание игры, сложившееся в отечественной психологии,… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Букварь. 1 класс. В 2 частях. Часть 2

Вторая часть «Букваря» знакомит ребенка с буквами.
Основное внимание уделено решению лингвистических задач, представленных в занимательной форме.

Д. Б. Эльконин - Детская психология

В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Букварь. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. В Стране слов

Первая часть «Букваря» знакомит ребенка с системой звуков русского языка и их основными характеристика. На этом этапе обучения грамоте дети овладевают навыками моделирования… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Д. Б. Эльконин. Избранные психологические труды

4

Год издания: 1989

Серия: Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР

В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации… Развернуть

Даниил Эльконин - Детская психология

0

Год издания: 2011

Серия: Классическая учебная книга

В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Букварь. Часть 1

Первая часть `Букваря` знакомит ребенка с системой звуков русского языка и их основными характеристиками. На этом этапе обучения грамоте дети овладевают навыками моделирования… Развернуть

Даниил Эльконин - Развитие устной и письменной речи учащихся

Книга представляет собой первую публикацию монографии, написанной Д.Б.Элькониным в 1940 г. по результатам проведенного им обширного экспериментально-психологического исследования… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Психическое развитие в детских возрастах

0

Год издания: 1997

Серия: Психологи Отечества. Избранные психологические труды в 70 томах

В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации детства, концепцию… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Избранные психологические труды

В книгу избранных работ выдающегося психолога вошли его основные труды по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации детства, концепцию психического… Развернуть

 - Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков

Эта книга является результатом изучения возрастных и индивидуальных особенностей подростков-пятиклассников, проведенного в течение одного года лабораторией психологии детей… Развернуть

 - Сенсорное воспитание дошкольников

В книге рассматривается один из важнейших вопросов дошкольной дидактики — вопрос о сенсорном воспитании в его современном понимании и практическом осуществлении. Приводятся… Развернуть

 - Сенсорное воспитание дошкольников

Даниил Эльконин - К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте

Даниил Эльконин - Психическое развитие в детских возрастах

Даниил Эльконин - Природа детства и предмет детской психологии

Даниил Эльконин - Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве

Даниил Эльконин - Избранные психологические труды

Даниил Эльконин - Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского

 - Дискуссия о проблемах деятельности. Проблемы психологии деятельности

2011г.

Даниил Эльконин - Детская психология

0

Год издания: 2011

Серия: Классическая учебная книга

В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть

2006г.

Д. Б. Эльконин - Детская психология

В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть

Д. Б. Эльконин - Букварь. Часть 1

Первая часть `Букваря` знакомит ребенка с системой звуков русского языка и их основными характеристиками. На этом этапе обучения грамоте дети овладевают навыками моделирования… Развернуть

1997г.

Д. Б. Эльконин - Психическое развитие в детских возрастах

0

Год издания: 1997

Серия: Психологи Отечества. Избранные психологические труды в 70 томах

В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации детства, концепцию… Развернуть

1989г.

Д. Б. Эльконин - Д. Б. Эльконин. Избранные психологические труды

4

Год издания: 1989

Серия: Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР

В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации… Развернуть

Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования

Карточка

Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984).

Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984).

Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 6-е изд., стер. — Москва : Академия, 2011. — 383, [1] с. : табл.; 22 см. — (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга : Classicus).; ISBN 978-5-7695-8389-6 (в пер.)

(Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга : Classicus)
Психология — Детская психология — Учебник для высшей школы
Шифр хранения:
FB 2 11-72/106
AB 37(15)

Читать Электронный заказ

Описание

Автор
Заглавие Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования
Коллекции ЭБ Научная и учебная литература
Дата поступления в ЭК 10.10.2011
Дата поступления в ЭБ 24.01.2022
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин
Издание 6-е изд., стер.
Выходные данные Москва : Академия, 2011
Физическое описание 383, [1] с. : табл.; 22 см
Серия (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга : Classicus)
ISBN ISBN 978-5-7695-8389-6 (в пер.)
Тема Психология — Детская психология — Учебник для высшей школы
BBK-код Ю98я73-1
Язык Русский
Места хранения FB 2 11-72/106
AB 37(15)
Электронный адрес Электронный ресурс

Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет)

Карточка

Эльконин, Даниил Борисович.

Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет) / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. — Москва : Учпедгиз, 1960. — 328 с. : ил.; 22 см.

Дети дошкольного возраста — Психологические исследования
Детская психология
Шифр хранения:
FB Б 60-88/240
FB Б 60-88/241
OMF Ф 1-66/4278
FB Б 60-88/282

Электронный заказ

Описание

Автор
Заглавие Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет)
Дата поступления в ЭК 29.10.2012
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии
Выходные данные Москва : Учпедгиз, 1960
Физическое описание 328 с. : ил.; 22 см
Тема Дети дошкольного возраста — Психологические исследования
Детская психология
Язык Русский
Места хранения FB Б 60-88/240
FB Б 60-88/241
OMF Ф 1-66/4278
FB Б 60-88/282

Эльконин, Даниил Борисович — Избранные психологические труды [Текст]

Карточка

Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984).

Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов] ; АПН СССР. — Москва : Педагогика, 1989. — 554, [1] с. : портр.; 20 см. — (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).; ISBN 5-7155-0035-4 (В пер.) : 2 р.

(Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР)
Детская психология
Педагогическая психология
Шифр хранения:
FB 1 89-26/324
FB 1 89-26/325
AB 15

Электронный заказ

Описание

Автор
Заглавие Избранные психологические труды [Текст]
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов] ; АПН СССР
Выходные данные Москва : Педагогика, 1989
Физическое описание 554, [1] с. : портр.; 20 см.
Серия (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР)
ISBN ISBN 5-7155-0035-4 (В пер.) : 2 р.
Тема Детская психология
Педагогическая психология
Язык Русский
Места хранения FB 1 89-26/324
FB 1 89-26/325
AB 15
Оцените статью
Добавить комментарий