- Критерии периодизацииПравить
- Периодизация психического развития Д. ЭльконинаПравить
- Эпоха раннего детства (0-3 лет)Править
- Период младенчества (2 месяца-1 год)Править
- Период раннего детства (1-3 лет)Править
- Эпоха детства (3-11 лет)Править
- Период дошкольного детства (3-7 лет)Править
- Младший школьный возраст (7-11 лет)Править
- Эпоха подростничества (12-17 лет)Править
- Младший подростковый возраст (12-15 лет)Править
- Старший подростковый возраст (15-17 лет)Править
- ПримечанияПравить
- ЛитератураПравить
- БиографияПравить
- Научная деятельностьПравить
- Основные публикацииПравить
- ПамятьПравить
- ПримечанияПравить
- ЛитератураПравить
- 2011г.
- 2006г.
- 1997г.
- 1989г.
- Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования
- Карточка
- Описание
- Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет)
- Карточка
- Описание
- Эльконин, Даниил Борисович — Избранные психологические труды [Текст]
- Карточка
- Описание
Критерии периодизацииПравить
В периодизации Д. Б. Эльконина интегрированы теория деятельности А. Н. Леонтьева, концепция развития личности Л. И. Божович и основные положения Л. С. Выготского о структуре и динамике психологического возраста.
Соответственно этим двум системам(«ребёнок — общественный предмет» и «ребёнок — общественный взрослый») Эльконин выделяет 2 линии развития ребёнка: операционно-техническую и мотивационно-потребностную. Соотношение динамики развития каждой из этих линий лежит в основе выделения возрастных периодов.
Таким образом, каждый возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования.
Периодизация психического развития Д. ЭльконинаПравить
Согласно Д. Б. Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи. Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка. Каждая эпоха состоит из 2 периодов, различающихся тем, какая система является преобладающей: первый период внутри каждой эпохи связан с развитием мотивационно-потребностной сферы, а второй — операционно-технической. Кризис при переходе от одного периода к другому внутри эпохи связан с несоответствием сформировавшихся мотивов и потребностей с теми возможностями реализации деятельности, которые есть у ребёнка. В периодах можно выделить более мелкие единицы — фазы.
В периодизацию не включено пренатальное развитие, так как в этом периоде действуют другие механизмы развития (органического созревания).
Эпоха раннего детства (0-3 лет)Править
Данная эпоха начинается с кризиса новорожденности. Кризис порождается противоречием между полной беспомощностью ребёнка и его зависимостью от близкого взрослого с одной стороны, и отсутствием готовых форм общения, с другой. Разрешение кризиса происходит к 2 месяцам и связано с появлением индивидуальной психической жизни и потребности в общении (комплекс оживления).
Период младенчества (2 месяца-1 год)Править
- Социальная ситуация развития: связанность, «слитость» ребёнка с матерью, все формы активности младенца опосредованы взрослым; ребёнок вплетён в деятельность ухаживающего взрослого. Эту ситуацию развития называют ситуацией «Пра-Мы».
- Ведущая деятельность: непосредственное эмоциональное общение с взрослым (мотивационная сфера)
- Новообразования: ходьба, эмоционально-заряженные представления, открытие своего физического Я (понимание своего облика в зеркале), выделение себя в мире людей.
Выделяют раннее и позднее младенчество. В раннем младенчестве основной формой общения является ситуативно-личностная, и развивается преимущественно восприятие. В позднем же младенчестве появляется ситуативно-деловое общение и большее развитие происходит в сфере моторных функций (локомоторные и мануальные действия).
Период младенчества заканчивается кризисом одного года. Ребёнок ещё не владеет необходимыми операционно-техническими средствами, чтобы осуществлять деятельность, соответствующую его сформированным мотивам. У ребёнка создаётся основа для выделения самого себя в мире людей, мотивы становятся автономными.
Период раннего детства (1-3 лет)Править
- Социальная ситуация развития: распад «Пра-Мы», появление относительной самостоятельности и автономности в передвижении, возрастающий интерес к предметам приводит к необходимости изменения привычных средств общения, взрослый теперь воспринимается не как посредник между ребёнком и окружающим миром, а как помощник при их взаимодействии.
- Ведущая деятельность: предметно-орудийная, взаимодействие с предметами как с социальными орудиями (операционно-техническая сфера).
- Новообразования: речь; открытие себя в качестве субъекта деятельности — стремление самостоятельно выполнять деятельность, которую выполняет взрослый, появление местоимения «Я»; чувство гордости за свои достижения.
Период раннего детства так же делят на две фазы, граница между которыми проходит примерно в возрасте 1,5-1,8 лет. В первой фазе в основном развивается импрессивная речь ребёнка (происходит усвоение слов, названий предметов), а во второй фазе преимущественное развитие происходит в сфере экспрессивной речи (ребёнок начинает говорить слова, пытается строить предложения, то есть сам использует речь для взаимодействия с окружающими людьми). Ранний возраст (и эпоха раннего детства, соответственно) заканчивается кризисом 3 лет — кризисом «Я-сам». Ребёнок открывает себя как субъект деятельности, поэтому в течение кризиса происходит перестройка отношений между ребёнком и взрослым в пользу большей автономии ребёнка. Этот кризис обладает яркой симптоматикой: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму.
Эпоха детства (3-11 лет)Править
Период дошкольного детства (3-7 лет)Править
- Социальная ситуация развития: распад совместной деятельности с взрослым; поведение взрослого выступает образцом, который моделируется ребёнком в совместной со сверстником деятельности.
- Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра (мотивационно-потребностная сфера).
- Новообразования: преодоление эгоцентризма, усвоение первых этических категорий добра и зла, развитие произвольности поведения, формирование наглядно-образного мышления, появление первичной иерархии мотивов, открытие себя в качестве носителя внутреннего мира, возникновения внутренней позиции школьника (высокая познавательная мотивация, желание учиться), знаково-символическая функция сознания (возможность использовать один предмет в качестве заместителя другого).
Переход от дошкольного детства к следующему периоду происходит вследствие преодоления кризиса 7 лет. Этот кризис связан с формированием внутренних переживаний, опосредующих отношение ребёнка к миру. Основные симптомы кризиса:
- потеря непосредственности: появляется дополнительное обдумывание последствий своих действий, его переживания и желания не соответствуют поведению, у ребёнка появляются секреты.
- манерничание: ребёнок в некоторых ситуациях начинает играть определённую роль, что-то из себя изображая;
- феномен «горькой конфеты»: мотив соблюдения правил становится сильнее мотива получить желаемое. Ребёнок может не радоваться тому, что получил нечестно.
Младший школьный возраст (7-11 лет)Править
- Социальная ситуация развития: изменение привычной формы жизни ребёнка, появление нового взрослого — социального взрослого. Две линии развития отношений: «ребёнок-близкий взрослый» и «ребёнок- социальный взрослый».
- Ведущая деятельность: учебная, направлена на овладение универсальными способами действий в системе научных понятий (операционно-техническая сфера).
- Новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия, планирование, формирование воли, интеллектуализация психических функций, знаковое опосредование психических процессов, теоретическое мышление.
Завершается данный период (и эпоха детства) кризисом 12 лет. Происходит изменение представления ребёнка о себе в связи с началом полового созревания и появлением способности к рефлексии своих чувств и действий.
Эпоха подростничества (12-17 лет)Править
Младший подростковый возраст (12-15 лет)Править
- Социальная ситуация развития: общей характеристикой является расширение сферы социальной активности и изменение отношений с учителями, сверстниками, родителями. Переход в среднюю школу сопровождается увеличением числа и разнообразия преподавателей, с которыми необходимо выстраивать отношения; отношения со сверстниками выходят за рамки учебной деятельности. Оформляются подростковые сообщества, в которых осваиваются нормы социальной жизни, нравственные нормы регуляции отношений.
- Ведущая деятельность: интимно-личностное общение, направленное на познание другого человека, себя, межличностных отношений, на усвоение норм социального поведения (мотивационно-потребностная сфера).
- Новообразования: чувство взрослости, возникновение личностной рефлексии, и на её основе самосознания, открытие своего «Я».
Кризис 15 лет связан с необходимостью изменить своё место в обществе в связи с новым пониманием себя. У ребёнка к этому возрасту появляется желание видеть себя в роли взрослого, он хочет, чтобы к нему относились как к взрослому, а родители (и другие взрослые в окружении) оказываются ещё не готовы к этому.
Старший подростковый возраст (15-17 лет)Править
- Социальная ситуация развития: изменение характера учебной деятельности, она приобретает характер деятельности по самообразованию, подросток среди многообразия секций, курсов, возможных профессий, репетиторов и хобби находится перед профессиональным выбором.
- Ведущая деятельность: учебно-профессиональная, которая предполагает овладение системой научных понятий в рамках предварительного профессионального самоопределения, приобретение профессиональных знаний и умений (операционно-техническая сфера).
- Новообразования: профессиональное и личностное самоопределение, система ценностных ориентаций.
Эпоха подростничества завершается кризисом 17 лет, который связан со вступлением ребёнка во взрослую жизнь, сменой стиля жизни, вида деятельности, и круга общения.
Выделение общих закономерностей развития после 17 лет оказывается очень затруднительным из-за огромного многообразия тех жизненных путей, которые может выбрать человек.
ПримечанияПравить
- И.М. Макарова. 5.2. Понятие возраста. Психологический возраст и периодизация психического развития // Психология: конспект лекций.
- Проблема возрастной периодизации в трудах Д. Б. Эльконина. Дата обращения: 10 декабря 2017. Архивировано 11 декабря 2017 года.
- Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4
ЛитератураПравить
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эльконин.
Дании́л Бори́сович Элько́нин (16 февраля 1904, Полтавская губерния — 4 октября 1984, Москва) — советский психолог и педагог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Кандидат педагогических наук (1940), доктор психологических наук (1962), член-корреспондент АПН СССР (1968).
БиографияПравить
Родился в селе Малое Перещепино Полтавской губернии, старший брат Виктора Эльконина (1910—1994).
С 1914 года учился в полтавской гимназии, оставил её в 1920 году в связи с тяжёлым материальным положением семьи. Работал делопроизводителем военно-политических курсов, воспитателем в колонии малолетних правонарушителей. В 1924 году по командировке Наркомпроса УССР поступил на психолого-рефлексологический факультет Ленинградского института социального воспитания (впоследствии объединённого с Ленинградским педагогическим институтом им. А. И. Герцена). В 1927 году окончил педологическое отделение педагогического факультета ЛГПИ. Работал педологом-педагогом детской профамбулатории Октябрьской железной дороги. С 1929 года работал в ЛГПИ, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. Преподавал на кафедре педологии. После упразднения педологических структур c 1937 года работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников.
В сентябре 1953 года Д. Б. Эльконин стал штатным сотрудником Института психологии АПН РСФСР (ныне Психологический институт РАО), где и проработал до конца жизни. В институте он заведовал несколькими лабораториями, в 1962 году защитил докторскую диссертацию, а в 1968 году был избран членом-корреспондентом АПН СССР. Многие годы он преподавал на факультете психологии МГУ, образованном в 1966 году.
Умер в 1984 году. Похоронен на Востряковском кладбище.
Научная деятельностьПравить
Написал под редакцией М. Я. Басова в 1930 году брошюру «Учение об условных рефлексах». В этой работе 26-летний Д. Эльконин подробно объяснил читателю, что такое «условный рефлекс» и вопросы строения нервной системы.
Работы Д. Б. Эльконина стали одним из краеугольных камней теории деятельности.
Свои исследования по детской психологии он проводил совместно с учениками Л. С. Выготского: А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. В. Запорожцем, Л. И. Божович, П. Я. Гальпериным.
Д. Б. Эльконин опубликовал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой.
Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».
Д. Б. Эльконин считал, что все виды деятельности детей общественны по своей природе, содержанию и форме, поэтому ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом. Для Даниила Борисовича было неприемлемым положение «ребёнок и общество», он считал правильным положение «ребенка в обществе».
Также Д. Б. Эльконин считал ребёнка активным субъектом в преобразовании и присвоении достижений человеческой культуры, которые всегда носят деятельностный характер. Благодаря процессам преобразования ребёнок воспроизводит и создает в себе человеческие способности.
- условия (развития) — рост и созревание организма;
- источники — среда, идеальные формы, то есть чем развитие должно завершиться;
- форма — усвоение;
- движущие силы — противоречие между усвоением предметной и общественной сторонами действия[13].
- сюжет (во что играют);
- содержание (как играют);
- роль;
- воображаемая ситуация;
- правила;
- игровые действия и операции;
- игровые отношения.
Основные публикацииПравить
- Учение об условных рефлексах. М., Л., 1930.
- Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., 1938.
- Устная и письменная речь школьников (рукопись), 1940 (опубликовано позднее — см. 1998).
- Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), 1946.
- Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М., 1948.
- Мышление младшего школьника // Очерки психологии детей. М., 1951.
- Психологические вопросы огневой подготовки. М., 1951.
- Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу // Психология. М., 1956.
- Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.
- Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958.
- Детская психология. М., 1960. — 384 с.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962.
- Психология детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1964.
- Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
- Возрастные особенности младших подростков / под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1967.
- Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
- Как учить детей читать. М., 1976.
- Д. Б.Эльконин. Психология игры. — Педагогика, 1978. — 304 с. — 30 000 экз.
- Д. Б. Эльконин. Развитие устной и письменной речи. М.: Интор, 1998. — 112 с. http://author-club.org/shop/products/27/ Архивная копия от 16 февраля 2017 на Wayback Machine
ПамятьПравить
Элько́нинские чте́ния — конференция, которая проходит каждые два года в Психологическом институте Российской академии образования. Чтения, посвященные памяти Даниила Борисовича Эльконина, были впервые проведены в 1996 году по инициативе В. В. Давыдова и Б. Д. Эльконина.
ПримечанияПравить
- Эльконин, Даниил Борисович Архивная копия от 14 апреля 2010 на Wayback Machine // Подвиг народа
- Эльконин Борис Даниилович Архивная копия от 5 ноября 2019 на Wayback Machine на сайте НИУ ВШЭ
- Эльконин Д. Б. Мышление младшего школьника. — М.: Педагогика, 1951. — (Очерки психологии детей).
- Эльконин Д. Б. Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте. — М.: Педагогика, 1957.
- Эльконин Д. Б. Устная и письменная речь школьников. — (рукопись), М., 1940.
- Эльконин Д. Б. Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, Э-53, (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) 560. Педагогика, М. (1989). Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — 1959.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 512. Педагогика, М. (1989). — «Между обучением и развитием стоит деятельность субъекта, деятельность самого ребенка». Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
- стр.380 Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — Педагогика, М., 1989.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, Э-53, (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). Педагогика, М. (1989). Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
- Эльконин Д. Б. Психология развития человека. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 492. Педагогика, М. (1989). — «Движущие силы развития заключены в том противоречии, которое содержится в процессе усвоения ребенком общественно-мотивационной и предметно-операционной сторон действия.». Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 25 мая 2015 года.
- Эльконин Д. Б. Основные вопросы теории детской игры // Психология и педагогика игры дошкольника. — М., 1966.
- Марцинковская Т. Д. История детской психологии: учебник для студ. пед. вузов.. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
- Указ Президента РФ от 04.09.1997 № 986 «О присуждении премий Президента Российской Федерации в области образования за 1996 год»
ЛитератураПравить
- Венгер А. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина Архивная копия от 3 июня 2012 на Wayback Machine // Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 20.
В книге обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает обстоятельный анализ зарубежных теорий игры, понимание игры, сложившееся в отечественной психологии,… Развернуть
Вторая часть «Букваря» знакомит ребенка с буквами.
Основное внимание уделено решению лингвистических задач, представленных в занимательной форме.
В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть
Первая часть «Букваря» знакомит ребенка с системой звуков русского языка и их основными характеристика. На этом этапе обучения грамоте дети овладевают навыками моделирования… Развернуть
4
Год издания: 1989
Серия: Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР
В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации… Развернуть
0
Год издания: 2011
Серия: Классическая учебная книга
В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть
Первая часть `Букваря` знакомит ребенка с системой звуков русского языка и их основными характеристиками. На этом этапе обучения грамоте дети овладевают навыками моделирования… Развернуть
Книга представляет собой первую публикацию монографии, написанной Д.Б.Элькониным в 1940 г. по результатам проведенного им обширного экспериментально-психологического исследования… Развернуть
0
Год издания: 1997
Серия: Психологи Отечества. Избранные психологические труды в 70 томах
В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации детства, концепцию… Развернуть
В книгу избранных работ выдающегося психолога вошли его основные труды по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации детства, концепцию психического… Развернуть
Эта книга является результатом изучения возрастных и индивидуальных особенностей подростков-пятиклассников, проведенного в течение одного года лабораторией психологии детей… Развернуть
В книге рассматривается один из важнейших вопросов дошкольной дидактики — вопрос о сенсорном воспитании в его современном понимании и практическом осуществлении. Приводятся… Развернуть
2011г.
0
Год издания: 2011
Серия: Классическая учебная книга
В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть
2006г.
В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д.Б.Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой… Развернуть
Первая часть `Букваря` знакомит ребенка с системой звуков русского языка и их основными характеристиками. На этом этапе обучения грамоте дети овладевают навыками моделирования… Развернуть
1997г.
0
Год издания: 1997
Серия: Психологи Отечества. Избранные психологические труды в 70 томах
В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизации детства, концепцию… Развернуть
1989г.
4
Год издания: 1989
Серия: Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР
В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации… Развернуть
Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования
Карточка
Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984).
Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 6-е изд., стер. — Москва : Академия, 2011. — 383, [1] с. : табл.; 22 см. — (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга : Classicus).; ISBN 978-5-7695-8389-6 (в пер.)
(Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга : Classicus)
Психология — Детская психология — Учебник для высшей школы
Шифр хранения:
FB 2 11-72/106
AB 37(15)
Читать Электронный заказ
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Детская психология [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования |
Коллекции ЭБ | Научная и учебная литература |
Дата поступления в ЭК | 10.10.2011 |
Дата поступления в ЭБ | 24.01.2022 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Д. Б. Эльконина ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин |
Издание | 6-е изд., стер. |
Выходные данные | Москва : Академия, 2011 |
Физическое описание | 383, [1] с. : табл.; 22 см |
Серия | (Высшее профессиональное образование) (Классическая учебная книга : Classicus) |
ISBN | ISBN 978-5-7695-8389-6 (в пер.) |
Тема | Психология — Детская психология — Учебник для высшей школы |
BBK-код | Ю98я73-1 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 2 11-72/106 |
AB 37(15) | |
Электронный адрес | Электронный ресурс |
Эльконин, Даниил Борисович — Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет)
Карточка
Эльконин, Даниил Борисович.
Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет) / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. — Москва : Учпедгиз, 1960. — 328 с. : ил.; 22 см.
Дети дошкольного возраста — Психологические исследования
Детская психология
Шифр хранения:
FB Б 60-88/240
FB Б 60-88/241
OMF Ф 1-66/4278
FB Б 60-88/282
Электронный заказ
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Детская психология : (развитие ребенка от рождения до семи лет) |
Дата поступления в ЭК | 29.10.2012 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии |
Выходные данные | Москва : Учпедгиз, 1960 |
Физическое описание | 328 с. : ил.; 22 см |
Тема | Дети дошкольного возраста — Психологические исследования |
Детская психология | |
Язык | Русский |
Места хранения | FB Б 60-88/240 |
FB Б 60-88/241 | |
OMF Ф 1-66/4278 | |
FB Б 60-88/282 |
Эльконин, Даниил Борисович — Избранные психологические труды [Текст]
Карточка
Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984).
Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов] ; АПН СССР. — Москва : Педагогика, 1989. — 554, [1] с. : портр.; 20 см. — (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).; ISBN 5-7155-0035-4 (В пер.) : 2 р.
(Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР)
Детская психология
Педагогическая психология
Шифр хранения:
FB 1 89-26/324
FB 1 89-26/325
AB 15
Электронный заказ
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Избранные психологические труды [Текст] |
Дата поступления в ЭК | 27.02.2002 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов] ; АПН СССР |
Выходные данные | Москва : Педагогика, 1989 |
Физическое описание | 554, [1] с. : портр.; 20 см. |
Серия | (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) |
ISBN | ISBN 5-7155-0035-4 (В пер.) : 2 р. |
Тема | Детская психология |
Педагогическая психология | |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 1 89-26/324 |
FB 1 89-26/325 | |
AB 15 |