Ддо климова тест онлайн

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Ухаживать за животными

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. )

Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. )

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

Лечить животных

Выполнять вычисления, расчеты

Выводить новые сорта растений

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Наблюдать, изучать жизнь микробов

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.

Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

Делать лабораторные анализы в больнице

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. Играть на сцене, принимать участие в концертах

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е. КЛИМОВ)

Шкалы: типы профессий — человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение теста

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Ухаживать за животными1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машинЗа. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. ) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)  7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. )  8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты11а. Выводить новые сорта растений  11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. )12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять    12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. 156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице  16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Типы профессий                                       Номера вопросов

Бесплатные тесты на профориентацию

Определение профессиональных склонностейОпределение профессиональных склонностейОпределение профессиональных склонностей Л. Йовайши — известный профориентационный тест, отличающийся простотой прохождения и достоверностью результатов. Подходит для школьников, выпускников школ, абитуриентов и даже взрослых людей. Исследует 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности с учётом степени их выраженности.

Тест ХолландаТест ХолландаТест Холланда — крайне популярный тест на профориентацию от известного профессора из США. Широко известен и часто используется как в России, так и других странах. Определяет 6 профессионально-ориентированных типов личности. Подходит для школьников, выпускников и взрослых людей.

Якоря карьерыЯкоря карьерыЯкоря карьеры – профориентационный тест от одного из основателей современной организационной психологии Эдгара Шейна. Рассматривает 8 якорей, которых придерживается человек при построении карьеры и выборе профессии. Подобные якоря формируются в самом начале карьеры или ранее и остаются стабильными на протяжении долгого времени.

Тест на психотип от Карнауха ИванаТест на психотип от Карнауха ИванаПростой и быстрый тест для определения психотипа личности от одного из основателей Уральской школы психологов-практиков, автора более 20 научных работ, популярных книг по психологии управления, конфликтологии и профориентации, Ивана Карнауха.

Карта интересов — А. ГоломштокКарта интересов — А. ГоломштокИзвестная методика от советского педагога и автора книг по профориентационной работе. Неоднократно доказывала свою эффективность при работе со школьниками старших классов и людьми, уже имеющими опыт работы. Исследует 29 направлений профессиональной деятельности и ранжирует их по степени выраженности.

Дифференциально — диагностический опросник Е. Климова (ДДО)Дифференциально — диагностический опросник Е. Климова (ДДО)Однозначно самый известный и распространённый профориентационный тест в России и странах СНГ. Постоянно используемый и многократно проверенный, он заслуженно держит первенство в быстром и точном определении уровня мотивации к разным видам профессиональной деятельности.

Диагностика социально-психологических установок личности (Тест Потемкиной)Диагностика социально-психологических установок личности (Тест Потемкиной)Популярная методика среди менеджмента всех уровней. Направлена на выявление уровня выраженности социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по 8 различным ориентациям.

Стиль делового общенияСтиль делового общенияУдобный и довольно быстрый тест для определения предпочтительного стиля профессионального общения. Подходит для взрослых людей, уже имеющих опыт профессиональной деятельности.

Поведение в конфликтной ситуацииПоведение в конфликтной ситуацииБез сомнения один из самых популярных и известных среди подобных тестов. его основе лежит идея модели двумерного урегулирования конфликтов: люди не должны всеми силами избегать возможных конфликтов, а уметь правильно управлять ими.

Информированность о мире профессий (Е. Климов)Информированность о мире профессий (Е. Климов)Простой и быстрый профориентационный тест от известного психолога Е. Климова для выявления уровня информированности о существующем мире профессий. Рекомендуется в качестве одного из первых тестов при проведении профориентации. Часто используется совместно с другими, более обширными тестами.

Готовность к выбору профессииГотовность к выбору профессииМетодика, позволяющая быстро определить уровень готовности к совершению адекватного профессионального выбора среди выпускников школ и старшеклассников. Рассматривает профессиональную готовность с помощью 5 различных критериев.

Методика «Профиль»Методика «Профиль»Модификация популярной методики «Карта интересов» сделанная Г. Резапкиной. Уменьшено количество вопросов и исследуемых направлений профессиональной деятельности. Хорошо подходит для учащихся средних классов.

Тип интеллекта (Говард Гарднер)Тип интеллекта (Говард Гарднер)Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, американского психолога и профессора Гарвардского университета, согласно которой человек располагает девятью различными видами интеллекта. Часто используется в школах и центрах тестирования.

Тип личности (тест Юнга)Тип личности (тест Юнга)Известный психологический, а не профориентационный тест, однако при выборе направления профессиональной деятельности крайне важно учитывать тип личности человека и его возможное влияние на выбранную профессию.

Дифференциально — диагностический опросник Е. Климова (в модификации Азбель)Дифференциально — диагностический опросник Е. Климова (в модификации Азбель)Известный и популярный профориентационный тест в модификации кандидата психологических наук А. Азбель. Добавлена новая группа профессий, вопросы приведены к современным реалиям и увеличены в количестве. По-прежнему отличный начальный профориентационный тест для любой аудитории.

Тест на профориентацию по методике Е. КлимоваЕсли бы на свете существовали только две профессии, какую работу вы бы предпочли из двух?Какую работу вы предпочтёте?

Пройдите тест Климова, чтобы окончательно определиться с профессиейПредлагаем пройти онлайн-тест по методике известного российского психолога Климова Е. на сайте «Профгид». Он поможет вам определиться с профессией после школы или во время смены сферы деятельности. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) будет полезен и для HR-специалистов, которые занимаются наймом сотрудников на работу. Особенности профориентационного тестаИзвестный факт — неправильный выбор профессии после школы становится причиной глубокой неудовлетворенности человека жизнью в будущем. Уникальное тестирование по методу Климова Е. — специалиста по психологии труда, помогает наиболее точно определить, какой вид профессиональной деятельности подходит тому или иному человеку. Прохождение дифференциально-диагностического опросника помогает выявить уровень мотивации и склонности человека к различным видам деятельности. Основа ДДО Климова для проверки профориентации — классификация, где все существующие профессии разделены на 5 типов по предмету или объекту, с которыми человек взаимодействует во время работы. Группы профессий по определению Климова:

  • «Человек-природа». Люди отличаются особой любовью к природе. Хорошо проявляют себя в работе с животными, растениями и другими живыми организмами.
  • «Человек-техника». Люди с удовольствием работают с машинами, агрегатами, техникой, установками, материалами и т. д.
  • «Человек-человек». Люди с отличными коммуникативными способностями. Для них идеальна профессиональная деятельность, связанная с педагогикой, медициной, сферой обслуживания и т. д.
  • «Человек-знаковая система». Люди с математическим складом ума, для которых больше всего подходит деятельность, требующая точности. Например, они могут стать хорошими экономистами, программистами, аудиторами и бухгалтерами.
  • «Человек-художественный образ». Творческие и любознательные люди, которые будут счастливы, работая в дизайнерской, писательской, архитектурной или музыкальной сфере.

Помимо теста Климова, на нашем сайте размещены и другие проверенные опросники. Если вы часто задаетесь вопросом, какая профессия мне подходит, тесты от «Профгид» помогут вам получить ответ. Как пройти тестированиеБесплатно проверить свою профориентацию вы можете на нашем сайте. Для этого нужно будет честно ответить на 20 вопросов, выбирая в каждом из них подходящее для вас утверждение. Продолжительность тестирования — не более 5 минут.

Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова покажет в какой из 5 основных сфер деятельности вы будете наиболее успешны:

  • человек-человек
  • человек-техника
  • человек-знаковая система
  • человек-художественный образ
  • человек-природа

Инструкция: В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите тот, который вам наиболее подходит. Время выполнения 5-10 минут. Пройти тест Климова онлайн вы можете на нашем сайте. Это бесплатно и не требует регистрации.

О тесте

Методика Климова основана на предположении о том, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Тест состоит из 20 вопросов, которые представляют из себя пары разных профессий или видов деятельности. В каждой паре вы выбираете наиболее предпочтительную для себя работу. На основе ваших выборов происходит ранжирование по 5 сферам деятельности.

Результаты

Не смотря на то, что тест опросник был создан Евгением Александровичем Климовым еще в прошлом столетии, он является актуальным. Хотя с того времени появилось множество новых профессий, все они относятся к одной из 5 перечисленных сфер. Так что тест в любом случае поможет вам определиться с предпочтительными сферами деятельности.

Давайте подробнее поговорим о результатах и о том, как их можно интерпретировать. Тест Климова на профориентацию включает пять областей деятельности. Их соотношение вы получите после прохождения ДДО по методике.

Человек — природа

Любовь и интерес к природе — определяющие качества для людей этой сферы. Это геологи, биологи, географы, физики и другие ученые в разных областях науки о природе. Здесь важно уметь ставить эксперименты, изучать, наблюдать, но большая часть работы в сфере «человек-природа» носит практический характер. Это уход за животными, охрана экологии и так далее, область довольно разнообразна:

  • охрана природы (эколог, инспектор, лесничий)
  • научно-исследовательская деятельность (геолог, микробиолог, ботаник, генетик, химик и т.д.)
  • живая природа (ветеринар, зоолог, зоотехник, цветовод)
  • сельское хозяйство (агроном, рыбак, птицевод, животновод, овощевод)

Человек — техника

Сюда относится все профессии, которые связаны с техникой. Например: инженер, строитель, машинист. Из современных профессий это программисты, разработчики, системные администраторы и т. Естественно, что человек технической профессии должен быть внимательным и точным, необходим аналитический склад ума, интерес к различным механизмам и их работе. Какие здесь варианты?

  • строительство и монтаж (строитель, инженер, слесарь, монтажник, отделочник, сварщик, электрик)
  • транспорт (машинист, водитель, экспедитор, специалист технического обслуживания, механик)
  • машиностроение (инженер, конструктор)
  • IT-сфера (программист, разработчик ПО и мобильных приложений и т.д.)

Некоторые из профессий могут быть связаны с повышенными физическими нагрузками, шумом и сложными условиями работы.

Человек — человек

Это довольно обширная сфера, куда входят все профессии, основанные на взаимодействии с людьми. Врачи, учителя, продавцы — самые яркие примеры. Человек, выбравший для себя работу с людьми должен уметь общаться и управлять своими эмоциями, обладать эмпатией, развитой речью, терпением и отзывчивостью. Самые распространенные виды деятельности в рамках «человек-человек»:

  • обучение и воспитание (учитель в школе, преподаватель в вузе, воспитатель в дошкольном учреждении, репетитор, экскурсовод)
  • оказание медицинской помощи (врач, медсестра)
  • политика и право (адвокат, политик, полицейский, судья, следователь)
  • сфера обслуживания (продавец, менеджер, администратор, консультант)
  • гуманитарные науки (психолог, социолог, библиотекарь)

Человек — знаковая система

Эта группа включает профессии, связанные с обработкой информации: бухгалтер, лингвист, диспетчер и другие. Для таких специальностей важны внимание и память, усидчивость и терпение, острый ум. Возможные варианты работы:

  • расчеты и ведение учета (бухгалтер, экономист, статистик)
  • языкознание (лингвист, филолог, переводчик)
  • документоведение (нотариус, архивариус, делопроизводитель)
  • гуманитарные науки (историк, математик)
  • тексты (корректор, редактор, наборщик)

К этой же группе относится множество новых современных профессий: таргетолог, SSM-специалист, вебмастер и другие.

Человек — художественный образ

Самая творческая группа профессий, куда можно отнести всех, кто работает с художественными образами. Это актеры, певцы, дизайнеры, Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

  • изобразительное искусство (дизайнер, фотограф, архитектор, модельер, художник, оформитель)
  • музыка (певец, композитор, музыкант, дирижер,
  • кино (актер, режиссер, продюсер, ведущий)
  • литература (писатель, автор, критик)

Для работы в таких творческих специальностях необходимы следующие качества: креативность, наглядно-образное мышление, творческое воображение и талант.

Количество баллов

Максимальное количество баллов, которое можно набрать по одной сфере — 8, но такой чистый результат в ДДО Климова встречается редко. Обычно главная область — это 6-7 баллов.

У вас может быть не одна ведущая сфера, а две или даже три. Так происходит если вы набрали равное количество баллов либо несколько сфер отличаются всего на 1 балл. В этом случае можно говорить о том, что вы разносторонняя личность, таким людям сложнее выбрать профессию. Обычно какие-то интересы перерастают в профессиональные, а другие остаются на уровне хобби.

Если разрыв составляет 2 и более баллов, то это уже существенная разница и предпочтение стоит отдать области, которая набрала максимум. Для наглядности можно представить результаты в процентном соотношении:

Об авторе

Автор теста — Евгений Александрович Климов (1930-2014) — доктор психологии, один из основоположников психологии труда и профориентации в нашей стране. Тест Е. успешно используется для профориентации человека и отбора на различные профессии в школах. Методика Климова по профориентации долгое время не имела конкуренции и помогала в выборе специальности.

Оцените статью
Добавить комментарий