Цветкова л с

Введение

В течение длительного времени перед педагогической психологией стояли задачи проведения исследований с целью тщательного анализа процессов усвоения языка и речи, сложных форм логических операций и счета, изучения трудностей, возникающих при обучении письму и чтению, счету и счетным операциям, решении арифметических задач, а также тех трудностей, которые возникают при овладении грамматическими формами языка, при усвоении понятий, при обучении пониманию текстов.

Изучение и глубокий анализ всех этих процессов совершенно необходимы для того, чтобы на научных основах разработать рациональные методы обучения и преодоления трудностей, возникающих при усвоении детьми высших психических функций (ВПФ), навыков и знаний при их обучении в школе.

В настоящее время проблемы эффективности обучения детей грамоте и путей оптимизации восстановительного обучения и обучения детей с аномальным развитием продолжают быть актуальными и находятся в центре внимания различных областей научного знания — психологии и нейропсихологии, дефектологии и логопедии и др. Анализ литературы показывает, что проблема здесь не в дефиците исследований и публикаций по этим вопросам, в частности по вопросу о письме и чтении, о методах обучения этим процессам в школе. Нет недостатка в методических пособиях и разработках. И тем не менее проблема эффективности обучения детей письму и чтению, счету и счетным операциям в общеобразовательной и специальной школах все еще остается актуальной и нуждается в поисках оптимального ее решения.

Нам представляется, что одной из центральных причин этих трудностей является недостаточность знаний и отсутствие глубины понимания высших психических функций: их генеза и сложного строения — многозвенного и многоуровневого, взаимодействия разных звеньев и уровней в организации структуры ВПФ, взаимодействия структуры и функции, сложных взаимоотношений ВПФ с мозгом, который, конечно же, не порождает психические процессы, но принимает специфическое участие в их протекании. Недостаточность этих знаний и неполный их учет в построении обучения и при разработке методов и ведет к неполноценному пониманию психологии тех трудностей, которые возникают у учеников в процессе обучения их знаниям и различным навыкам. Все это касается и обучения письму, чтению и счету, которым и посвящена настоящая работа.

Серия: Классический университетский учебник

Серия: Учебное пособие для педагогических институтов

В пособии рассматриваются проблемы речи, различные речевые расстройства, методика и организация восстановительного обучения больных с различными формами афазии.

2010г.

Изучение проблемы нарушения образов-представлений и образного мышления у взрослых больных с локальными поражениями мозга привело нас к вопросу о состоянии этого вида интеллектуальной деятельности у детей с аномальным развитием, прежде всего с задержкой речевого развития, и у детей с умственным недоразвитием. Возникает вопрос, влияют ли эти аномалии на состояние сферы образов-представлений, и если влияют, то встает ряд новых вопросов: имеются ли связи задержки речевого и умственного развития с несформированностью их предметно-образной сферы, влияет ли несформированность последней на формирование интеллектуальной деятельности детей и др. Экспериментальное исследование этой проблемы мы также начали с изучения проблемы возможной связи нарушения называния с дефектами чувственной основы слова.

У детей с различной патологией речи нередко встречается нарушение номинативной функции речи. Этот дефект может протекать в синдроме других речевых расстройств или быть обособленным. Природа и механизмы нарушения или несформированности называния могут быть разными и зависеть от целого ряда факторов (этиологии заболевания, формы речевых расстройств, возраста ребенка и т.

Нам представляется, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста несформированность этой стороны речи может оказаться связанной с дефектами в сфере чувственной основы слова, прежде всего с дефектами зрительного восприятия и зрительных предметных представлений и образов.

На связь слова с чувственной основой в процессе формирования речи у ребенка и прежде всего на связь предметно отнесенного слова с зрительным восприятием и представлением о предмете указывается во многих исследованиях. Выготский, формулируя свой закон «перехода-функции вверх», указал на решающую роль восприятия, в частности зрительного, в формировании речи и мышления. «У ребенка,— писал он,— без развития восприятия не может развиться речь, потому что в нормальном функционировании восприятия мы имеем предпосылку для того, чтобы нормально развивались высшие системы». Именно поэтому у ребенка раннего возраста «доминирующей функцией является восприятие, а все остальные функции действуют не иначе, как в результате восприятия и через него».

2000г.

Биографии писателя Л. Цветкова пока нет. Если Вы хорошо знакомы с жизнью и творчеством этого автора, Вы можете помочь проекту,
добавив его биографию.

Ниже Вы найдете все книги автора, представленные в нашем каталоге книг. Используя вкладки, Вы можете посмотреть не только книги, но и рецензии
участников проекта на книги автора, цитаты из его книг. Вы также можете задействовать сортировку,
с помощью которой можно посмотреть самые популярные, читаемые или рецензируемые произведения
автора Л. Цветкова.

Восстановление высших психических функций

В 1 магазине по цене
218

Автор данного пособия — ведущий специалист в нашей стране по нейропсихологии и нейропсихологической реабилитации, ученица, сотрудница и последователь А. Лурии. В учебном пособии раскрываются понятие нейропсихологической реабилитации неврологических и нейрохирургических больных, ее задачи и методы.

Нейропсихология. 100 вопросов и ответов

В 1 магазине по цене
191

В книге приводятся ответы известных отечественных неиропсихологов на наиболее распространенные вопросы практикующих специалистов, связанные с диагностикой и коррекцией речи и познавательных процессов (восприятие, мышление и др. ) как у взрослых, так и у детей.

Современные проблемы и пути решения

В 1 магазине по цене
550

В книгу известного нейропсихолога и афазиолога вошли новые материалы по исследованию нарушения речи (афазии), возникающего при поражениях мозга. По мнению автора, афазиология на современном этапе ее развития испытывает очередной кризис. В книге дается анализ его причин и предлагаются возможные пути.

Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга

В 1 магазине по цене
252

В книге рассмотрены пути восстановления психических функций человека, нарушенных после поражения головного мозга, дан новый подход к проблеме организации восстановительного обучения, осуществлен психологический анализ различных приемов и методов восстановления речи, письма и чтения. Описание.

Нейропсихологический анализ решения задач

В 1 магазине по цене
262

Предлагаемая книга известных нейропсихологов и афазиологов является попыткой применить методы нейропсихологии к анализу процесса решения арифметических задач с целью преодоления дефектов и восстановления нарушенных функций в интеллектуальной деятельности при локальных поражениях мозга. Книга.

Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение

В 1 магазине по цене
43

Учебное пособие посвящено проблемам теоретической и практической нейропсихологии и восстановлению высших психических функций, нарушающихся вследствие локальных поражений мозга различной этиологии: инсультов, черепно-мозговых травм, опухолей мозга и др. , которые нередко ведут к нарушению у больных.

Афазиология — современные проблемы и пути их решения

В 1 магазине по цене
644

Цветкова Лариса Александровна

Прежние места работы (Нажмите для отображения)

Селявко Л. ,
Цветков А. ,
Пылаева Н. ,
Ахутина Т. ,
Полонская Н. ,
Глозман Ж. ,
Кадыков А. ,
Тхостов А. ,
Шахпаронова Н. ,
Асмолов А. ,
Лурия А. ,
Братусь Б. ,
Зейгарник Б. показать полностью. ,
Калита Н. ,
Максименко М. ,
Петровский В. ,
Пильщикова И. ,
Покровская С. ,
Субботский Е. ,
Торчуа Н. ,
Хараш А. ,
Цыганок А. ,
Шовская Н.

Цветкова Л. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление.

— М. : «Юристъ», 1997. – 256 с.

Часть I СЧЕТ: НАРУШЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ ЧИСЛА И СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

К истории развития счета

Понятие числа и его формирование у детей

Глава 2. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФОРМЫ АКАЛЬКУЛИИ:

Сенсорная и акустико-мнестическая акалькулии: нейропсихологический анализ

нарушения и восстановления счета

Глава 3. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПЕРВИЧНАЯ АКАЛЬКУЛИЯ: ТЕМЕННАЯ И

Нейропсихологический анализ нарушения счета при поражении теменных и

теменно-затылочных отделов коры мозга

Методы восстановления счета при поражении теменных и теменно-затылочных

Лобная и теменная акалькулии: сравнительный анализ

Часть II ПИСЬМО: НАРУШЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

История развития письма

Письмо и устная речь

Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма

Г л а в а 5. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ АГРАФИИ

Эфферентная (кинетическая) моторная аграфия

Афферентная (кинестетическая) моторная аграфия

Сенсорные формы аграфии. Нарушение и восстановление письма

Глава 6. НЕРЕЧЕВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ АГРАФИИ

Методы восстановления письма при оптических формах аграфии

Анализ динамики и методов восстановления письма при оптической аграфии

Часть III ЧТЕНИЕ: НАРУШЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Глава 7. К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Глава 8. ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ

Глава 9. ОПТИЧЕСКАЯ АЛЕКСИЯ

Методы восстановления чтения при оптической алексии

Послушайте, что смертным

Число им изобрел

И буквы научил соединять,

Им память дал, мать муз — всего причину.

Эсхил. Прикованный Прометей.

Творчество Цветковой Л.

На нашем сайте представлены 2 книги автора Цветковой Л. Самая популярная по мнению наших читателей «».

Нарушение и восстановление счета при локальных поражениях мозга

Автор рассматривает проблему нарушения и методы восстановления таких важнейших высших психических функций, как письмо, чтение и счет, которые часто нарушаются у больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму, операцию по поводу опухоли головного мозга. Учителя массовых и специальных школ часто встречаются с трудностями, которые возникают у детей при обучении их этим навыкам. В книге дан не.

Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность

В настоящем учебном пособии раскрываются понятие нейропсихологической реабилитации неврологических и нейрохирургических больных, ее задачи и методы описываются пути восстановления высших психических функций и методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи (афазией) и интеллектуальной деятельности, возникающими при локальных поражениях мозга дается история развития проблемы восстанов.

2004г.

На нашем сайте представлены 8 книг автора Л. Цветковой. Самая популярная по мнению наших читателей «».

Афазиология — современные проблемы и пути их решения

В книгу известного нейропсихолога и афазиолога вошли новые материалы по исследованию нарушения речи (афазии), возникающего при поражениях мозга. По мнению автора, афазиология на современном этапе ее развития испытывает очередной кризис. В книге дается анализ его причин и предлагаются возможные пути преодоления кризиса. Автором разработан новый подход к афазии с новых методологических позиций, учит.

Восстановление высших психических функций

В настоящем учебном пособии раскрываются понятие нейропсихологической реабилитации неврологических и нейрохирургических больных, ее задачи и методы. Описываются пути восстановления высших психических функций и методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи (афазия) и интеллектуальной деятельности, возникающими при локальных поражениях мозга. Дается история развития проблемы восстано.

Афазия и восстановительное обучение

Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение

Учебное пособие посвящено проблемам теоретической и иуанш-и^п. ^» нейропсихологии и восстановлению высших психических функций, нарушающихся вследствие локальных поражений мозга различной этиологии: инсультов, черепно-мозговых травм, опухолей мозга и др. , которые нередко ведут к нарушению у больных речи и мышления, памяти и внимания, чтения и письма и др. Этот контингент больных нуждается в специаль.

Мозг и интеллект

Как нарушается интеллектуальная деятельность человека, перенесшего черепно-мозговую травму, операцию на мозге или инсульт? Какими методами можно поставить точный нейропсихологический диагноз нарушения? С какими зонами мозга и как связан дефектинтеллектуальной деятельности? Как найти механизм (причину) нарушения? И наконец, как преодолеть дефект и восстановить интеллектуальную деятельность у челове.

Нейропсихологический анализ решения задач

Предлагаемая книга известных нейропсихологов и афазиологов является попыткой применить методы нейропсихологии к анализу процесса решения арифметических задач с целью преодоления дефектов и восстановления нарушенных функций в интеллектуальной деятельности при локальных поражениях мозга. Книга предназначена для студентов психологических факультетов и практикующих специалистов, работающих с бол.

Нейропсихология счета, письма и чтения. Нарушение и восстановление

Автор рассматривает проблему нарушения и методы восстановления таких важнейших высших психических функций, как письмо, чтение и счет, которые часто нарушаются у больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму, операцию по поводу опухоли головного мозга. Учителя массовых и специальных школ часто встречаются с трудностями, которые возникают у детей при обучении их этим навыкам. В книге дан нейр.

Наиболее популярные темы в книгах автора Л. Цветкова

Здесь представлены темы, наиболее часто упоминаемые в книгах этого автора
и интересные пользователям проекта.

— букинистика
— закон об акционерных обществах
— психология
— общие работы по психологии
— нехудожественная литература

Оцените статью
Добавить комментарий