Что определяет направленность личности

Что такое направленность личности?

Под термином «направленность личности» понимается мировоззрение, интересы, убеждения и желания человека. Эти качества формируются с помощью воспитания и нравственности общества. Маленький ребенок всегда смотрит на родителей, перенимая их привычки и страхи. Ориентация личности играет главную роль в самореализации и достижении целей.

Этапы формирования направленности личности:

  • Первой ступенью в структуре направленности является влечение.
  • После осознания индивидом влечения к нему приходит желание, а уже после — мотив, благодаря чему он понимает, какую цель преследует.
  • Следующим этапом является создание плана, но это происходит при том условии, если помимо желаний, у индивида появляется и стремление.
  • Когда человек имеет стремление, у него автоматически пробуждается интерес к новому делу.
  • На помощь к интересу приходит склонность, поэтому человек начинает добиваться желаемого, рисуя в голове идеал.
  • Идеалом является нарисованная в голове картинка, к которой стремится индивид.
  • Следующей ступенью является мировоззрение, благодаря чему человек регулирует свое поведение в обществе и строит планы на будущее.
  • Последним в списке является убеждение.

Направленность личности выполняет следующие функции:

  • Направляющая помогает разобраться, куда идти, и осознать, к чему стремиться.
  • Побуждающая функция представляет собой свойство настраивать человека на активные действия.
  • С помощью регулирующей функции человек расставляет правильно приоритеты, отдавая себе отчет в том, что является более важным.
  • С помощью смыслообразующей функции человек осознает, зачем он прикладывал столько усилий.

Виды направленности

Выделяют 3 основных вида направленности личности:

  • На себя. Основным мотивом для человека является реализация собственных замыслов. Такие личности не боятся социальной и другой ответственности, они отличаются целеустремленностью и смелостью. Они ко всему относятся очень серьезно и не любят перекладывать работу на других. Кроме того, такой тип людей не переносит критику в свой адрес и всегда ожидает вознаграждения. Они являются слегка агрессивными, так как любят испытывать дух соперничества.
  • На других. Основной характеристикой таких людей является общительность. Они не хотят быть лидерами и не очень любят брать на себя ответственность. Для них очень важны хорошие отношения в коллективе, поэтому они редко отстаивают свою позицию и подстраиваются под более сильных и успешных личностей.
  • На работу. Эта форма направленности характеризуется желанием профессиональной деятельности и дальнейшего развития. Такие люди настроены на познавательную работу, любят изучать новую информацию и являются очень требовательными.

Чтобы направленность личности формировалась правильно, необходимо развивать мышление и повышать активность мозга. Для этого созданы курсы и когнитивные тренажеры Викиум.

Справочник /
Лекторий Справочник /
Лекционные и методические материалы по педагогике /
Направленность личности

Конспект лекции по дисциплине «Направленность личности»,
pdf

Выскочил Н. Смотреть все

Другие Гуманитарные предметы

Мотив (от лат. moveo – «двигаю») – это особая движущая сила деятельности, ее побудительная первопричина, на основе которой формируется личностный смысл каждого действия, направленного на удовлетворение конкретной потребности. Мотив реализуется в виде соответствующего эмоционального переживания, стимулируя личность к выполнению определенных операций или отказу от них. Следовательно, мотивы можно рассматривать как психические состояния, которые побуждают человека к неволевым и волевым (мотивированным) действиям.

Неволевые и волевые мотивированные действия

К неволевым относятся такие действия, которые неконтролируемо производятся человеком, не нуждаясь в осознанной регуляции. Неволевыми признаются следующие действия:

  • автоматические и инстинктивные акты;
  • действия, которые основаны на элементарных чувствах удовольствия или дискомфорта (вместе с последним появляется желание избавиться от источника неприятных ощущений).

В неволевых актах деятельности человека существенную роль играют его влечения – исходные психические состояния, первоначально неосознанные, но впоследствии ведущие к формированию осознаваемых человеком и мотивированных (волевых) действий.

Мотивированные действия человека всегда сознательны, построены на волевых усилиях личности. Таким образом, именно воля становится необходимой силой для достижения личностью поставленных целей. К волевым действиям относится любая активность человека, которая связана с представлениями об идеале, пониманием долга, признанием жизненно необходимых потребностей и т. Данный тип действий находит выражение в субъективных переживаниях человека, таких как желания и стремления.

Желания характеризуются тягой к достижению поставленной цели, однако причины желаний (как и средства достижения цели) не всегда бывают в полной мере осознаваемыми.

Стремления являются более высокой стадией в формировании мотивированных действий. С их помощью активизируются влечения и желания. Осознавая собственные стремления, человек приобретает возможность определить, посредством каких действий и с помощью каких средств возможно получение желаемого. В связи с этим деятельность человека становится более активной и целенаправленной.

Совокупность мотивов, которые являются осознанными и связаны с волевыми действиями личности, формирует сложную систему – мотивацию личности.

Мотивация личности

Мотивированная личность – это личность, характеризующаяся наличием стойких побуждений, которые обусловливают содержание и направленность активности личности, характер и особенности ее поведения и поступков.

  • мотивацию достижения, при которой человек стремится к решению поставленных задач на максимально высоком уровне сложности;
  • мотивацию избегания неудачи; при наличии такого типа мотивации человек отдает предпочтение осторожным, взвешенным решениям, которые предполагают выполнение лишь тех задач, которые можно отнести к сравнительно легким или ранее выполнявшимися.

В рамках целостно-динамической теории мотивации, разработанной А. Маслоу, принято утверждение, что каждый человек обладает заложенной потребностью в самоактуализации. Развитие личности от ущербной к полноценной напрямую связано с образованием высших форм мотивации, которые заложены в самой природе человека. Мотивированные действия разворачиваются на фоне внутренних противоречий, при наличии конкурирующих, зачастую разнонаправленных влечений, то есть наблюдается либо подавление вполне актуализированных желаний, либо подчинение их другим. Данный процесс можно назвать борьбой (противодействием) мотивов.

Борьба мотивов – сложный волевой акт, который осуществляется в условиях переживания различных и нередко противоречивых мотивов, когда индивид отдает предпочтение одному из них. Борьба мотивов предполагает сравнительно высокое развитие логического мышления, интересов, идеалов и характерологических черт личности.

Некоторые мотивы отличаются относительной устойчивостью и, доминируя в мотивационной сфере личности, определяют ее направленность, которая во многом сказывается на судьбе конкретного человека.

Направленность личности – это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.

Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.

Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: влечениях, склонностях, идеалах, мировоззрении, убеждениях, установках, определенной жизненной позиции и поставленных целях.

Влечение представляет собой стремление, которое недостаточно осознано человеком и фундаментом которого нередко предстают витальные потребности индивида.

Склонность как одно из проявлений потребностно-мотивационной сферы человека выражается в предпочтении на эмоциональном уровне определенного вида деятельности или ценностей.

Идеалы – образы, которые являются воплощениями совершенства и эталоном важнейшей цели в стремлениях личности. Идеальными для конкретного человека могут быть: мировоззрение или научные достижения конкретного ученого, взгляды и убеждения писателя, политика и т.

Мировоззрение – структурированная система представлений личности о мире и своем месте в нем, об общественном устройстве, отношению к природным богатствам и др. Формируют мировоззрение человека его общественная жизнь, а в качестве критериев для сравнения могут быть взяты морально-нравственные взгляды и идеологические воззрения, принятые в данном обществе.

Взаимодействие мышления и воли, которые проявляются в каждом действии человека и поведении в целом, способствует преобразованию структурных элементов мировоззрения в убеждения.

Убеждения – это наивысшая форма направленности личности, которая проявляется в осознаваемой личностью потребности совершать действия на основании собственных ценностных ориентаций, разворачивающихся на «поле» эмоциональных переживаний и волевых усилий.

Установку можно характеризовать как готовность личности к определенной деятельности, необходимость которой связана с объективно существующей потребностью и ситуацией. Установка проявляется в устоявшейся склонности к определенного рода восприятию и поведению. На основании установок личности можно судить о ее взглядах, ценностных ориентациях, относящихся к разным формам бытовой, общественной или профессиональной жизни. Нередко установки бывают неосознанными для человека. Кроме того, можно разделить установки на позитивные, негативные и нейтральные. Позитивная установка позволяет личности воспринимать явления, события или свойства предметов, основываясь на доверии и доброжелательности. При негативной установке, напротив, указанные признаки представляются в искаженном виде, как чуждые и не вызывающие доверия. С помощью нейтральной установки опосредуется влияние внешних воздействий, личность может находиться в равновесии со средой. Знание содержания установок позволяет с определенной точностью предсказывать поведение человека в соответствующих ситуациях.

Позиция – устойчивая система отношений человека к конкретным сторонам действительности, которая находит проявление в соответствующем поведении.

Позиция личности объединяет совокупность мотивов, потребностей, взглядов и установок, которыми индивид руководствуется в своих действиях. В систему факторов, определяющих конкретную позицию человека, включаются также его притязания на определенное положение в социальной и профессиональной иерархии ролей и степень его удовлетворения в этой системе отношений.

Цель для личности – это желаемый результат ее деятельности или окружающих людей. Типология целей многообразна, выделяются:

  • близкие, ситуационные / отдаленные цели;
  • общественно значимые / приносящие вред обществу;
  • альтруистические / эгоистические и др.

Цель может быть поставлена конкретным человеком или группой людей; в ее основе могут преобладать потребности, интересы или возможности ее достижения.

Ключевую роль в процессе целеполагания играют: информация о реальном положении дел, процессы мышления, особенности эмоционального состояния, мотивы будущей активности. Достижение цели строится с помощью системы действий, которые направлены на результат.

Таким образом, направленность личности формируется в процессе онтогенеза посредством обучения и воспитания, в том числе при подготовке к жизни, профессиональной и общественно полезной деятельности в ходе получения высшего образования.

На чтение 8 мин.

Одним известным человеком было подмечено, что несмотря на то, что в метрических свидетельствах можно найти информацию о том, где и когда родился человек, в них нет самых главных данных – для чего он родился. Под направленностью личности в психологии как раз и подразумевается это «самое главное». А ведь это одна из самых важных составляющих в эмоциональном состоянии человека.

  • Что понимается под направленностью личности в психологии
  • Основные формы и их характеристики
  • Виды направленности в общении
  • Роль установок и убеждений в выборе профессии
  • Дополнительные факторы
  • Полезное видео
  • Заключение

Что понимается под направленностью личности в психологии

Под направленностью личности понимаются потребности, желания, убеждения, мотивы и интересы человека, а также его идеалы и ценностные ориентации. Все эти факторы придают жизни человека смысл, существование которого важно для его эмоционального состояния.

Насколько бы это парадоксально не прозвучало, но в жизни человека смысл появляется лишь тогда, когда он сталкивается с какими-либо ограничениями и запретами. Не только в психологии, но и в рамках бытовой логики очевидно, что личность не может быть одновременно двигаться в различных направлениях. К примеру, нельзя одновременно хотеть бегать трусцой и ездить на кабриолете.

Человек должен расставить для себя приоритеты, создать себе направленность. В общем – выяснить, чего ему все-таки хочется больше.

В противном случае может получиться как у радиоприемника или телевизора. Если устройство попытается одновременно принять несколько сигналов, возникнет белый шум. Ни один канал не будет прослушиваться. Чтобы исправить ситуацию хозяин приемника должен остановить свой выбор на какой-то конкретной волне, подробнее

Направленность личности в психологии – это врожденное, а не приобретенное понятие. Человек может в течение жизни менять некоторые свои взгляды. Однако основная их часть закладывается еще в детстве. Причем закладывается она зачастую не родителями, а природой.

Побуждения, которые характеризуют личность, разделяются на второстепенные и доминирующие. Последние – это основа поведения человека. Они практически не изменяются в течение всей жизни.

Основные формы и их характеристики

У каждого человека есть свои желания. Некоторые из них типичны для всех людей. Например, желание есть, быть защищенным, прожить долгую жизнь и тому подобное. Такие потребности называются первичными. Они характерны для людей, животных и в некотором роде даже для представителей растительного царства.

Кроме биологических, существуют и социальные потребности. Они присущи только разумным существам. Некоторые из них характерны для большинства представителей человечества (потребность в одежде, крыше над головой), другие – важны только для определенных людей. К примеру, не все мечтают стать космонавтами или сочинять стихи.

Считается, что потребность в самореализации присуща только небольшому количеству людей. Это высшее желание, без которого может обойтись большинство.

Однако не все потребности могут быть удовлетворены. Неудовлетворенные желания со временем могут преобразоваться в особый род зависимости.

Все это тоже своеобразная направленность личности, которая может преобразовываться в следующие формы:

  • Установки. Они относятся к неосознанным состояниям. Характеризуют готовность человека заниматься определенным видом деятельности. Могут возникнуть из-за частого повторения установочной ситуации, где человек тем или иным путем реагирует на определенные события. Установки могут продержаться как всю жизнь, так и исчезнуть через некоторое время. Скорость их формирования также может быть различной. Психологи выделяют 3 вида установок: познавательные (человек понимает, что хочет изучать), эмоционально-оценочные (человек понимает, кто или что ему симпатично) и поведенческие (человек понимает, как он будет относиться к определенному объекту).
  • Впечатления. Относятся к частично осознаваемым потребностям. Несмотря на это, их причина может быть неясна человеку. Впечатления считаются переходным этапом. После него потребность либо переходит в разряд осознанных, либо угасает.
  • Интересы. Это эмоциональная сторона познавательной деятельности, вызванная положительными впечатлениями от какого-то действия или объекта. Интересов у человека может быть не один десяток.
  • Склонности. Форма развития интересов, в которой выражаются личные желания человека.
  • Желания. Мотивы, возникающие на осознанных потребностях. Это отношение человека к определенной цели, которую он хочет достичь.
  • Стремление. Побуждения, которые помогают человеку достичь определенной цели, для получения которой нужно четко организовать свою деятельность.
  • Намерение. Развитие стремления, при котором человек продумывает варианты выполнения поставленных задач.
  • Убеждения. Основываются на определенных знаниях о мире. Побуждают человека к действию в соответствии со своими взглядами и принципами.
  • Мировоззрение. Устоявшаяся система взглядов на окружающий мир и происходящие в нем события.

Из вышеперечисленных форм направленности личности в совокупности возникает общая конфигурация, которая определяет личностные характеристики, ситуативное поведение, долгосрочную траекторию жизни.

Виды направленности в общении

Направленность личности может проявляться в различных формах. Если говорить об общении, психологи выделяют три вида личностной направленности:

  • Взаимодействие. При этой форме поведения человек направлен на общение и взаимодействие со своими родственниками и коллегами по работе. У него есть потребность в постоянном общении. Это сформировывает определенную модель поведения. Такие люди редко идут против мнения большинства и не любят руководить своими коллегами. Человеку интересен в первую очередь сам процесс совместной работы. При этом не важно, принесет ли она ему успех и насколько престижное место он занимает в коллективе.
  • Деловая. Этот вид направленности характерен для людей, которые привыкли достигать поставленных перед собой целей. Это прирожденные руководители, которые привыкли отстаивать свою точку зрения перед другими людьми. Но при этом они делают это обосновано, стараясь доказать коллегам, что такая точка зрения может принести пользу и им в том числе. Такие люди постоянно совершенствуются в навыках и знаниях. Они стремятся добиться максимальной продуктивности работы, как в отношении себя, так и коллектива в целом.
  • Личная. Людей с таким видом направленности в первую очередь интересует собственный комфорт и престиж. Они стремятся добиться первенства во всех сферах жизни. Такие люди мало обращают внимание на мнение своих коллег и могут игнорировать даже элементарные требования по работе, если их выполнение не сулит им выгоды.

Под эти типы направленности личности попадает большинство людей, живущих на Земле. Впрочем, бывают и исключения. Однако они встречаются настолько редко, что психологи не выделяют их в отдельную категорию.

Роль установок и убеждений в выборе профессии

Психологом Дж. Голландом было выделено несколько типов профессиональной направленности человека. Среди них можно отметить:

  • Реалистичный. Люди, относящиеся к этому типу, привыкли работать с реальными предметами, то есть для них в первую очередь важен практический труд, который быстро принесет результаты. Из-за своего практического мышления такие люди в основном выбирают профессии, связанные с ручным трудом, такие как: заводские рабочие, пасечники, монтажники, водители и прочие. В этих сферах деятельности, как правило, от человека не требуется высоких коммуникативных навыков.
  • Интеллектуальный. Такие личности отличаются наблюдательностью и высоким уровнем мышления. Они любят независимость. Из них получаются хорошие научные сотрудники.
  • Социальный. Для таких людей важно постоянное общение. Они активны, но в то же время чувствительны и эмоциональны. Для этого типа подходят профессии, связанные со взаимодействием с другими людьми: преподаватели, обслуживающий персонал, социальные работники, юристы, менеджеры.
  • Конвенциональный. Отличается высокой усидчивостью, дисциплинированностью и аккуратностью. Такие люди способны продуктивно работать, если им выданы четкие предписания. Они неплохо выполняют рутинную работу, но при возникновении нестандартных ситуаций могут растеряться. Данному типу подойдут канцелярские профессии, вроде бухгалтера или экономиста.
  • Предпринимательский. Это активные и подвижные люди с нестандартным мышлением. Они могут пойти на риск, но делают это взвешено и продумано. Такие люди постоянно проявляют инициативу и быстро захватывают лидерство в коллективе. Они быстро налаживают контакты с другими представителями общества. Из них выходят неплохие политики, журналисты и бизнесмены.
  • Артистический. Чувствительные и эмоциональные люди с творческим воображением и образным мышлением. Общаясь с другими людьми, они в первую очередь прислушиваются к собственной интуиции. Это отличные художники, дизайнеры и актеры.

Очевидно, что роль направленности личности в выборе профессии огромна. Существуют специальные тесты, которые помогают молодым людям определиться в своём выборе.

Дополнительные факторы

Успешность человека во многом зависит от того, насколько он мотивирован в достижении определенной темы и может ли он сохранять положительную динамику в данном процессе. На это влияет два дополнительных фактора.

  • Умение ставить цель. Если человек хочет чего-то достичь, он должен еще в самом начале правильно определить направленность, то есть понять, каким он хочет видеть конечный результат. На этом этапе нужно научиться задавать соответствующий ритм, который понадобится ему на протяжении всего процесса выполнения поставленных задач. Умение правильно ставить цель помогает заранее выявить возможные трудности, с которыми придется столкнуться, и разработать варианты их решения.
  • Уверенность в себе. Если человек не уверен в себе, любое его начинание заранее обречено на провал. Это необходимый инструмент, если планируется выстроить доверительные отношения с окружающими и выполнить поставленные задачи. Для этого нужно отводить время на работу с собственными чувствами и получения новых знаний.

Заключение

Любому человеку важно осознавать свои наклонности и цели, которых он хочет достичь в долгосрочной перспективе. Понимание механизмов направленности личности помогает человеку лучше понять себя и подобрать себе подходящую сферу деятельности. Основываясь на этом можно лучше выстраивать отношения с другими людьми и научиться быстро их понимать.

На развитие и становление личности влияет общество и наоборот. Ведущая роль в этом взаимодействии отводится направленности личности. Что это такое – предлагаю разобраться.

  • Сущность направленности личности
  • Структура направленности
  • Классификации направленности личности
  • Элементы направленности личности
  • Мотивы как фактор формирования направленности
  • Послесловие

Сущность направленности личности

Направленность личности – это совокупность устойчивых мотивов. Они направляют деятельность личности и являются относительно независимыми от ситуации.

  • Интересы, как и мотивы, вытекают из потребностей. Интерес – это желание человека познавать конкретный предмет, сферу. Как и потребности, интересы могут быть материальными и духовными.
  • Длительные и устойчивые интересы трансформируются в убеждения, становясь необходимым условием формирования личности.
  • Мировоззрение, то есть идеалы, убеждения и ценности – основа направленности личности. Мировоззрение – развернутая система взглядов на окружающую действительность, природу, общество и сознание, их развитие.

Изучению проблемы направленности личности много сил посвятил В. Мясищев. Он выделил 2 оси развития направленности личности:

  • Индивидуально-личностная – коллективно-общественная.
  • Идейно-моральная – инстинктивно-физиологическая.

Говоря простым языком, речь идет о борьбе коллективизма-индивидуализма в личности и рационального (социального) – эмоционального (природного). То есть можно выделить направленность на людей, на себя, на дело.

В широком смысле направленность можно характеризовать как обобщенный ведущий мотив личности. Направленность личности обуславливает ее поведение, отношение к миру и себе, влияет на структуру личности.

Структура направленности

В структуру направленности личности входят потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, идеалы, убеждения, мировоззрение, цель.

Потребности

Ощущение необходимости для человека чего-то для достижения комфорта, гармонии и здоровья. Потребность – желание, осуществление которого необходимо для благополучия личности.

Мотивы

Это укоренившиеся, опредмеченные потребности, побуждающие к их удовлетворению, то есть активности. Мотивы тесно связаны с потребностями. Между ними может быть смысловая или внешняя связь. Для внешней характерно влияние стереотипов, то есть общества. Если происходит расхождение между внутренним ощущением потребностей и мотивов и внешней связью, то наступает кризис личности.

Иногда мотивы вступают в конфронтацию, и тогда образуется будто бы несколько направленностей. Конкуренция направленностей или их соподчинение опасно внутриличностными конфликтами, дисгармонией.

Интересы

Это избирательное отношение к объекту в силу его значимости или ценности для личности. Это может быть что-то материальное или духовное.

Ценностные ориентации

Характеризуются как система отношений к устоявшимся нормам общества. Личность может принимать или не принимать социальные, политические и нравственные ценности общества.

Идеалы

Это образцы, примеры, которыми руководствуется человек, на которые он опирается при выполнении какой-либо деятельности или в самой жизни.

Убеждения

Тезисы, положения, факты, представления об устройстве мира и общества, которым человек беспрекословно верит и подчиняет им свою деятельность. Это положения, представляющие собой некое руководство к жизни.

Мировоззрение

Система устойчивых взглядов на мир, природу и себя. Деятельность и специфика отношений с окружением – проявление мировоззрения личности. Убеждения и идеалы как вытекают из мировоззрения, так и влияют на его формирование.

Цель

Образ предвосхищаемого результата деятельности. Это опредмеченные потребности.

Классификации направленности личности

Существует несколько классификаций направленности личности.

По открытости

Бывает истинная и скрытая направленность. Последняя становится видна только в кризисных, опасных, нестандартных для личности ситуациях.

По структуре

По внутриличностным компонентам выделяют:

  • эмоциональную направленность;
  • когнитивную направленность (локус контроля);
  • направленность сферы интересов;
  • направленность ценностных ориентаций;
  • направленность деятельности.

Относительно личностной позиции человека

Исходя из оценки личности как источника активности, выделяют:

  • гуманистическую;
  • эгоистическую;
  • депрессивную;
  • суицидальную направленность личности.

По сфере реализации активности

Выделяют следующие виды направленности:

  • исследовательская;
  • культурная;
  • спортивная;
  • профессиональная и другие.

Элементы направленности личности

Направленность личности отражается в таких формах:

  • влечения,
  • желания,
  • стремления,
  • интересы,
  • склонности,
  • мировоззрение,
  • убеждения.

С ними тесно связаны стереотипные модели взаимодействия личности, или диспозиции. Это характер поведения человека в типичных для него ситуациях. Диспозиции зависят от ситуации или от выраженных особенностей личности.

Диспозиции в свою очередь тесно связаны с установками – готовность субъекта к определенной деятельности конкретными способами, обеспечивающими устойчивое течение деятельности. Установки – компонент направленности личности.

Мотивы как фактор формирования направленности

Направленность связана с мотивационно-потребностной и познавательной сферой личности. Направленность личности с одной стороны обусловлена условиями окружающей среды, а с другой стороны сама обуславливает поведение личности.

В мотивационном аспекте можно выделить следующие типы направленностей личности:

  • Идейно-духовная. Стремление к познанию мироздания, решению вопросов вселенского масштаба, мышлению в направлении сохранения и развития всего человечества.
  • Индивидуально-личностная. Стремление к удовлетворению потребностей своего «Я», самовыражению, поддержанию индивидуальности.
  • Инстинктивно-физиологическая. Стремление к удовлетворению телесных потребностей для сохранения вида и индивида.

На основании рассмотрения сразу нескольких подходов к теории направленности личности (Мясищева и описанного выше) можно выделить 9 видов направленности (рисунок ниже).

Варианты направленности личности

Послесловие

Таким образом, направленность личности – психологическое свойство, подразумевающее совокупность внутренних установок, стремлений и жизненных целей. Кто-то видит цель жизни в творчестве, кто-то в труде, кто-то в преступлениях. Направленность личности вытекает из убеждений и обуславливает поступки человека.

Направленность отражает содержание человека как участника общественной жизни. Отражает, что и как делает человек, как относится к обязанностям, какую ценность и полезность представляет для общества.

Предмет:
Конфликтология

👍 Проверено Автор24

совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. Одним из компонентов Н. является ориентация человека на тот или иной стиль в организации межличностных отношений. Есть люди, стремящиеся отдавать окружающим больше, чем получать от них. люди хотят получать больше, чем отдавать. Третьи стремятся поддерживать примерный баланс взаимных услуг во взаимоотношениях с окружающими. Стремление получать от окружающих больше, чем отдавать им, является эгоистической Н. и чревато конфликтами.

Научные статьи на тему «Направленность личности»

Статья от экспертов

Оцените статью
Добавить комментарий