Большая пятерка

Большая пятерка. Пятифакторная модель личности

Большая пятерка. Пятифакторная модель личности

Первый и бесплатный тест PBFI (Perkov Big Five Inventory) на русском языке, созданный на основе IPIP-NEO-120 (J. Johnson, 2014), переведенный, полностью адаптированный и доработанный нами. Данная версия теста Большой пятерки представляет собой простой опросник из 120 вопросов.

В России и СНГ для определения личностных качеств человека чаще всего используются опросники Айзенка и Кеттелла, которые являются самыми известными. А в англоязычных странах существует пятифакторный тест личности, иначе называемый «Большая пятерка» (BigFive Test), который у них более популярный, чем оба указанных выше опросника вместе взятых.

Результаты можно использовать в диагностических целях, консультационных и при особой осторожности в кадровом отборе. Отвечать можно за себя или другого человека, поэтому формулировка вопросов в тесте универсальна.

Встроить на сайт

Пятифакторный личностный опросник или тест Большая пятерка (Big five), разработан американскими психологами Р. МакКраэ и П. Коста в 1983-1985 гг. Позднее методику дорабатывали и в окончательном виде он был представлен NEO-личностным опросником или NEO-PI-R (от англ. Нейротизм, экстраверсия, открытость – личностный опросник). Авторы опросника Р. МакКрае и П. Коста убеждены, что выделенных пяти независимых переменных, точнее личностных факторов темперамента и характера (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество, добросовестность) достаточно для объективного описания психологического портрета — модели личности.

Таким образом, модель большая пятёрка (Big five) – диспозициональная (от англ. disposition — предрасположенность) модель личности человека (см. рис.

Пятифакторный тест-опросник состоит из 75 парных, противоположных по своему значению, стимульных высказываний, характеризующих поведение человека. Стимульный материал имеет пятибалльную оценочную шкалу (-2; -1; 0; 1; 2) для диагностики степени выраженности каждого из пяти факторов: 1) экстраверсия – интроверсия; 2) привязанность – обособленность; 3) самоконтроль – импульсивность; 4) эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость;5) экспрессивность – практичность.

Рис. Модель «Большая пятерка» (Big five)

В настоящее время тест-опросник Большая пятерка стал популярным и приобрел большое практическое значение как за рубежом, так и в России. Методика 5PFQ была адаптирована А. Хромовым в 1999 г.

Прочтите парные высказывания и определите, какое из двух альтернативных высказываний вам больше всего подходит. Если подходит высказывание, записанное слева от оценочной шкалы, то используйте для оценки этого высказывания значение «-2» или «-1». Если вам подходит правое высказывание, то оно оценивается значениями «2» или «1». Значения «-2» или «2» выбираются в том случае, если оцениваемое высказывание выражено сильно. Если это высказывание выражено слабо (слабее), то выбирается значение «-1» или «1». В том случае, когда ни одна из альтернатив вам не подходит, а подходит нечто среднее между ними, то выбирается значение «0».

Методика диагностики темперамента Яна Стреляу

Методика диагностики темперамента Яна Стреляу используется для изучения трех основных характеристик нервной системы: уровня (силы) процессов возбуждения, уровня (силы) процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов.

Опросник Кейрси (типология Майерс-Бриггс)

Опросник предназначен для определения психологического портрета и выявления типа темперамента. Разработан в 1956 г. профессором Калифорнийскоrо университета Дэвидом Кейрси на основе работ К. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник.

Личностный опросник Ганса Айзенка (EPQ)

Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстраверсии, интроверсии и.

Личностный опросник Айзенка (EPI)

Для определения личностных качеств существует большое разнообразие опросников, тестов и методик различной сложности. И каждый довольно активно используется в различных сферах деятельности, будь то диагностические и клинические исследования, или же способ самопознания.

Пятифакторный опросник личности, именуемый за рубежом «Big Five Test», начали разрабатывать еще во второй половине 20-ого века, и в одной из вариаций начали использовать с 2014 года. Автором выступил американский психолог Джон Джонсон (IPIP-NEO-120). Создатели теста убеждены, что пяти факторов, раскрывающихся в тесте, достаточно для составления полной картины о личности.

Таким образом, «Большая пятерка» – это психологическая модель личности, оценивающая пять независимых друг от друга свойств нервной системы человека.

Нейротизм

Нейротизмом принято называть особенность нервной системы, выраженную в эмоциональной устойчивости и неустойчивости. Люди с высоким уровнем нейротизма привыкли проявлять эмоции черезчур ярко и не всегда адекватно. Впоследствии, если уровень повышается, возникают нежелательные симптомы: головные боли, неудовлетворенность, отсутствие положительных эмоций, тревожность.

Экстраверсия – интроверсия

Экстраверсия – это набор качеств личности, направленных наружу. Проще говоря, экстраверт – это человек со склонностью к социальным контактам, общению и желанием быть в центре внимания. Людям данного типа присущи оптимизм, интерес к окружающему его миру и к происходящим событиям.

Интроверсия же, напротив, характеризует направленность личности внутрь себя. Интроверт считает свой внутренний мир гораздо более интересным, чем все то, что происходит вокруг. Такие люди склонны к вечному поиску себя, самоанализу и критике. Инициатива к общению? Это не про них.

Хотя и существует четкое разделение данных понятий, в «чистом» варианте такие индивиды встречаются крайне редко.

Открытость опыту

Открытость опыту связана со способностью человека воспринимать новые мысли и идеи, спокойно чувствовать себя в новой обстановке, с легкостью заводить контакты с незнакомыми людьми. Люди с высоким баллом по этой шкале более склонны к путешествиям, экзотике, культуре, поглощению новой информации и участию в общественных мероприятиях. Набравшие низкий балл, напротив, консервативны. Любят находиться в привычной для них обстановке, общаться с одними и теми же людьми, но гораздо чаще пребывают в тревожном состоянии.

Доброжелательность

Доброжелательность считается положительным качеством личности. С первых же секунд общения с таким человеком можно понять, что с ним легко будет контактировать. Ведь доброжелательные люди, по сути своей, неконфликтные, готовы протянуть руку помощи или дать совет.

В свою очередь, люди с низким показателем доброжелательности склонны к угрюмости, циничности и конфликтности. Но от этого они не менее продуктивны в работе.

Добросовестность

Добросовестность тесно связана с показателями успеха на работе или учебе. Люди, набравшие высокое количество баллов по данной шкале, с большой вероятностью организованны, трудолюбивы и пунктуальны. Низкие показатели встречаются у людей импульсивных, неорганизованных и менее ориентированных во времени.

Тест состоит из 120 вопросов с пятью различными вариантами ответов. Выбирать следует то, что наиболее вам подходит. Если вы затрудняетесь ответить на какой-либо вопрос, не переживайте: и такой вариант ответа тоже есть.

Пройдите тест на определение личностных качеств прямо сейчас!

Хотите лучше узнать себя, определить свои сильные стороны или просто увлечены психологией? Тогда вам обязательно стоит пройти данный тест PBFI, какие цели вы бы не преследовали. В конце концов, самопознание никогда не бывает лишним.

Изображение в шапке — Yoal Desurmont, Unsplash.

Что такое личность?

Личность – это несложное понятие, ясное для большинства из нас. Это то, что делает нас «нами», охватывает всю совокупность черт, характеристик и причуд, выделяющих нас из всех остальных. Но с точки зрения науки все намного сложнее. Так, личность – это последовательная картина состояний, познания и желаний (целей), которые стимулируют поведение. Личность – это индивидуальные различия в характерных формах мышления, чувств и поведения. И много других определений. Но какое бы из них мы не считали наиболее точным, важно другое – то, что они описывают, является важным мерилом человека. Вот почему данный вопрос так долго находится в центре изучения.

Разные теории личности на протяжении длительного времени не оставляют попыток точно установить – сколько же существует черт личности. Из более ранних известны трехфакторная теория Айзенка и 16-ти факторная модель Кеттелла. Однако наиболее распространенной теорией личности является «Большая пятерка» или Пятифакторная модель личности Голдберга.

«Большая пятерка»

Льюис Голдберг, вероятно, самый известный исследователь в области психологии личности. Его новаторская работа уменьшила 16 «фундаментальных факторов» Раймонда Кеттелла до 5 основных, сходных с пятью факторами, обнаруженными другими исследователями в 1960-х годах.

5 факторов, определяемых Голдбергом как основные, следующие:

  • экстраверсия;
  • доброжелательность;
  • добросовестность;
  • невротизм;
  • открытость опыту.

Модель Голдберга не дает полностью исчерпывающего объяснения личности, но охватывает значительную часть связанных с ней аспектов. 5 факторов не обязательно являются чертами сами по себе, но могут соответствовать многим взаимосвязанным признакам и характеристикам. К примеру, коэффициент согласия включает в себя  щедрость, дружелюбие и теплоту (с положительной стороны), агрессивность и безразличие (с негативной). Все эти черты и характеристики представляют собой совокупность более широкого фактора «приемлемости», заключенного в пространство между двумя диаметрально противоположными точками. К примеру – экстраверсия заключена в диапазон между крайней интроверсией и крайней экстраверсией. Потому как большая часть людей располагаются в пространстве между данными полярными отметками.

Все это немного сложно, поэтому давайте рассмотрим каждый фактор более подробно. Может показаться, что описания каждого типа личности немного схожи с гороскопами, но они взяты, в том числе, из практики и последующих исследований.

Этот фактор имеет две, уже знакомые нам, противоположные точки в спектре: экстраверсия и интроверсия. Подразумевает под собой то, где человек использует свою энергию, и как взаимодействует с социумом. Экстраверты потребляют энергию и «перезаряжаются» от взаимодействия с другими, в то время как интроверты устают от взаимодействия с окружающими и восполняют свою энергию из одиночества.

Черты, связанные с экстраверсией (черты в теории описываются прилагательными): общительный, утвердительный, сдержанный, уединенный, энергичный, разговорчивый, самоуверенный, веселый, любящий, дружелюбный, спокойный.

Люди с высоким уровнем экстраверсии склонны искать возможности для социального взаимодействия, где они часто являются «душой компании» – наслаждаются вниманием. Характеризуются возбудимостью и высоким уровнем эмоционального выражения. Имеют предрасположенность быть более предприимчивыми и творческими. Люди с низким уровнем экстраверсии, немногословны, спокойны, интроспективны, сдержанны и вдумчивы, более традиционны и борются с абстрактным мышлением в себе.

Те, кто обладают высокой степенью экстраверсии, высоко оценивают достижения и стимуляцию, и вряд ли будут ценить традиции. Экстраверты часто напористы, активны и общительны, избегают самоотречения и добросовестности в пользу волнения и удовольствия.

Из этого следует, что высокая экстраверсия является предвестником лидерства и способствует успеху менеджеров и продавцов, а также успеху на всех уровнях работы в области профессионального обучения.

Из-за простоты измерения и общей стабильности с течением времени экстраверсия является отличным предиктором эффективного функционирования и общего благополучия, положительных эмоций и повышенной уверенности в выполнении задач.

Этот фактор касается того, насколько хорошо ладят люди с другими людьми. Доброжелательность касается нашей ориентации на других и основывается на том, как вы обычно взаимодействуете в процессе социализации.

Черты, связанные с доброжелательностью: альтруистический, доверяющий, скромный, смиренный, добрый, конкурентный, манипулятивный, любезный, верный, тактичный, полезный, бескорыстный, чувствительный.

Люди с высокой степенью доброжелательности, как правило, любят, чувствительны и уважают потребности окружающих. Они сочувствующие в отношениях со своими друзьями и близкими, а также благожелательны к незнакомцам. Люди, находящиеся на низком уровне спектра доброжелательности, реже вызывают доверие и любят других. Имеют тенденцию быть бессердечными, грубыми, злобными, антагонистичными и саркастичными. Хотя не все люди с низким уровнем доброжелательности являются жестокими, они вряд ли вызовут теплые чувства.

Доброжелательность может быть мотивирована желанием выполнить социальные обязательства, следовать установленным нормам или подлинной заботой о благополучии других. Но какова бы ни была мотивация, она редко сопровождается жестокостью и безжалостностью.

У людей с высокой степенью доброжелательности, вероятно, будет много близких друзей и хорошие отношения с членами семьи. Но есть небольшой риск – упорно ставя других выше себя, можно упустить возможности для собственного успеха, обучения и развития.

Добросовестность – это признак, характеризующейся тенденцией контролировать собственные импульсы и действовать социально приемлемыми способами, способствующими достижению целей и результата.

Черты добросовестности: настойчивый, амбициозный, основательный, дисциплинированный, последовательный, предсказуемый, управляемый, надежный, находчивый, трудолюбивый, энергичный, упорный, дальновидный.

Тот, кто высоко оценивается по шкале добросовестности, скорее всего, успешен в школе и карьере. Занимает лидирующие позиции и упорно добивается целей с помощью предусмотрительности и эффективного планирования. Добросовестные люди склонны быть внимательными к деталям, думают о том, как их поведение влияет на других, и помнят о сроках. Человек с низкой добросовестностью склонен откладывать свои дела, предрасположен к избеганию ситуаций, связанных с ответственностью, импульсивен.

Этот фактор связан с достижением и поиском безопасности, а также негативным отношением к поощрению в ответ на стимуляцию и волнение. Высоко оценивания добросовестность, люди одобрительно воспринимают порядок, долг, достижения и самодисциплину. Сознательно практикуют обсуждение сложившихся обстоятельств и работают над повышением компетентности.

В свете этих корреляций неудивительно, что добросовестность также тесно связана с обучением после обучения, эффективной работой и успешной карьерой. Добросовестность положительно соотносится с адаптацией к жизненным задачам и зрелостью защитных реакций, что свидетельствует о подготовленности к преодолению любых препятствий. Этот фактор отрицательно коррелирует с депрессией, курением, злоупотреблением психоактивными веществами.

Добросовестность несколько отрицательно взаимодействует с невротизмом и положительно согласуется с доброжелательностью, но не имеет значительной связи с остальными факторами личности.

Невротизм

Невротизм – это фактор «Большой пятерки», высокая оценка в котором, указывает на отрицательные черты. Невротизм не является каким-нибудь показателем подлости или некомпетентности, а измеряет чувства собственной уверенности и эмоциональной стабильности.

Черты обычно связаны с невротизмом: неловкий, пессимистичный, капризный, ревнивый, вспыльчивый, напуганный, нервный, озабоченный, робкий, осторожный, самокритичный, неуверенный в себе, небезопасный, неустойчивый, сверхчувствительный.

Те, кто высоко находятся по шкале невротизма, обычно испытывают тревогу, грусть, робость и имеют низкую самооценку. Могут быть темпераментными или вспыльчивыми. Склонны к эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе. Люди, находящиеся на низком уровне невротизма, с большей вероятностью будут чувствовать себя уверенными и предприимчивыми. Могут быть храбрыми, стабильными и свободными от беспокойства.

Невротизм отрицательно соотносится с самооценкой, общей самооэффективностью и связан с низкой мотивацией. Не удивительно, что эмоциональная нестабильность и уязвимость к стрессу отрицательно влияют на успех в работе.

Так же невротизм  негативно взаимодействует с прекращением курения, здоровой адаптацией к жизни, употреблением наркотиков, злоупотреблением алкоголем и проблемами психического здоровья.

Было обнаружено, что невротизм отрицательно согласовывается с доброжелательностью и добросовестностью, в дополнение к слабому и неблагоприятному взаимодействию с экстраверсией и открытостью к опыту.

В целом, высокий показатель невротизма связан с дополнительными трудностями в жизни, включая зависимости, неважную работу и нездоровую адаптацию к изменениям. Высокая оценка невротизма не выносит приговор в несчастливой жизни, но тем, кто подпадает под эту группу, следует повысить уверенность в себе, создать запас ресурсов для использования в тяжелые времена и избегать употребления веществ, вызывающих привыкание.

Открытость к переживанию нового опыта предполагает под собой глубину и сложность психической жизни и опыта человека. Иногда этот фактор называют интеллектом или воображением. Открытость для восприятия связана с готовностью человека ощутить и узнать новые вещи, умением мыслить нестандартно.

Общие черты, связанные с открытостью опыта: образный, любопытный, проницательный, разнообразный, оригинальный, отважный, умный, творческий, любознательный, восприимчивый, интеллектуальный, комплексный.

Человек, обладающий высокой открытостью к опыту – это тот, кто испытывает любовь к обучению, наслаждается искусством, участвует в творческой деятельности или занимается хобби. Любит встречаться с новыми людьми. Человек, который имеет низкую открытость к опыту, предпочитает рутину перед разнообразием, меньше интересуется искусством и развлечениями.

Благодаря навыку созидать новые идеи и мыслить нестандартно, открытость к опыту увеличивает вероятность получения руководящей должности. Связана с такими универсальными ценностями как содействие окружающему миру и толерантность. Коррелируется с широкими интеллектуальными навыками и знаниями, возрастающими со временем, а также, влияет на творчество и оригинальность.

Что касается других факторов «Большой пятерки», то открытость к опыту слабо взаимодействует с невротизмом и экстраверсией и в большинстве своем, не связана с доброжелательностью и добросовестностью.

Открытость для опыта – это черта, которая с наименьшей вероятностью будет меняться со временем, но наиболее вероятно поможет человеку в личностном росте. Людям, имеющим склонность к данному фактору, следует пользоваться своим преимуществом в исследовании окружающего мира и самого себя.

Система оценки «Большой пятерки»

Существует несколько методик измерения факторов личности в рамках «Большой пятерки», но самой достоверной и широко известной считается тест личности NEO (NEO-PI-R) и один из разработанных в последнее время – опросник BFI. Изначально тест личности NEO (NEO-PI-R) рассматривал только три фактора из пяти, но со временем был доработан и в нынешнее время рассматривает все пять факторов личности, в каждом из которых заключено по шесть аспектов. Состоит из 240 вопросов. Отличие опросника BFI от NEO (NEO-PI-R) заключается в том, что он использует при тестировании дополнительный стимул – фрагменты предложений, что в теории должно увеличить валидность теста.

Мы увидели, насколько тема личности является интересной для исследования в психологии, и как просто мы понимаем концепцию на обыденном уровне. Изучение же с научной точки зрения может быть намного сложнее. Тем не менее, такие модели как «Большая пятерка» помогают нам узнать гораздо больше о своих внутренних уникальных гранях и указывают направление развития, где сосредоточить энергию и внимание. Ведь первый шаг в эффективном использовании своих сильных сторон – это понять, каковы наши сильные стороны.

Адаптация: С. Щебетенко (2014)

Опросник Большой пятерки, BFI

Оригинальный опросник на английском:

Big Five Inventory, BFI

Описание методики

Пятифакторный личностный опросник, более известный как «Большая пятерка» («Великолепная пятерка») был разработан в 1983-1985 гг. американскими психологами Р. МакКрае и П. Коста. В последующем опросник совершенствовался и в окончательном виде в 1992 г. представлен тестом NEO PI (от англ. «нейротизм, экстраверсия, открытость – личностный опросник»).

По мнению авторов выделенных на основе факторного анализа пяти независимых переменных (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество, добросовестность) вполне достаточно для адекватного описания психологического портрета личности.

Опросник создавался в расчёте на честного и сотрудничающего испытуемого и не содержит шкал, предназначенных для проверки правдивости ответов. Поэтому, весьма важным яаляется правильное инструктирование испытуемого.

В данной статье представлен вариант адаптации 5PFQ (сост. Хийджиро Теуйн) в адаптации А. Хромова.

Пятифакторный опросник личности представляет собой набор из 75 парных, противоположных по своему значению, стимульных высказываний, характеризующих поведение человека. Стимульный материал имеет пятиступенчатую оценочную шкалу Лайкерта (-2; -1; 0; 1; 2), с помощью которой можно измерять степень выраженности каждого из пяти факторов (экстраверсия – интроверсия; привязанность – обособленность; самоконтроль – импульсивность; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; экспрессивность – практичность).

Теоретические основы

Теоретической основой опросника является пятифакторная модель личности.

Пять фундаментальных факторов, позволяющих охарактеризовать структуру личности человека, были определены в итоге научных исследований психологов разных стран (Г. Олпорт, Д. Гилфорд, Р. Кэттелл, Г. Айзенк, Р. МакКрэй, П. Коста и др. ) на протяжении пяти десятилетий. К этим факторам относятся:

  • “нейротизм” (neuroticism, N),
  • ”экстраверсия” (extraversion, E),
  • “открытость опыту” (openness to experience, O),
  • “согласие” (agreebleness, A),
  • “сознательность” (conscientiousness, C).

МакКрае и П. Коста использовали для обозначения пяти факторов следующие термины: 1. нейротизм, 2. экстраверсия, 3. открытость опыту, 4. сотрудничество, 5. добросовестность.

Адаптации и модификации

В русском переводе опросник был адаптирован к условиям русской культуры В. Орлом в соавторстве с А. Рукавишниковым и И. Сениным. Известна японская версия «Большой пятерки» 5PFQ, (сост. Хийджиро Теуйн), которая также была переведена и адаптирована в 1995-1999 гг. к отечественным условиям социальной среды психологами Курганского государственного университета (А. Хромовым).

Процедура проведения

Перед Вами опросник, состоящий из 75-и противоположных по значению высказываний, каждое из которых выявляет важные свойства личности и особенности поведения человека в некоторых жизненных ситуациях.

В данном опроснике нет утверждений правильных или неправильных, так же как нет “хороших” или “плохих” черт личности, поэтому следует оценить все 75 высказываний.

Все стимульные фразы разделены оценочной шкалой. Прочтите внимательно высказывание и определите, какая его часть больше соответствует особенностям Вашей личности. Если Вы считаете, что левая, то используйте для оценки символы -2 и -1 шкалы, если Вы считаете, что правая, то используйте правую часть шкалы (+2 и +1). Цифрами Вы отразите степень выраженности оцениваемого признака: 2 — сильно выражено, 1 — слабо выражено, если Вы сомневаетесь в выборе, то выбирайте 0.

Все оценки заносятся в левую ячейку бланка ответов.

Обработка результатов

Оценочные значения высказываний переводятся в баллы в соответствии со следующей таблицей:

Оценочная шкала
-2
-1
0
1
2

Баллы
5
4
3
2
1

Балльные оценки проставляются в бланк ответов в правые ячейки соответствующих высказываний. Каждый из основных (вторичных) пяти факторов состоит из пяти первичных факторов. К примеру, основной фактор «экстраверсия – интроверсия» состоит из первичных факторов 1. 1, 1. 2, 1. 3, 1. 4, 1.

В количественном выражении первичные факторы определяются суммированием трех балльных оценок. К примеру, первичный фактор 1. 1 «активность – пассивность» оценивается суммой баллов, полученных на высказывания 1, 6, 11.

Суммирование балльных оценок первичных факторов по вертикали определяет количественную выраженность соответствующего основного фактора. К примеру, сумма баллов первичных факторов 1. 1, 1. 2,1. 3, 1. 4, 1. 5 определяет количественную выраженность первого основного (вторичного) фактора «экстраверсия – интроверсия» (см. Бланк ответов).

Нормативные данные

В таблице ниже приводятся нормы оценок по шкалам пятифакторного опросника, полученные в ходе тестирования взрослых и подростков обоего пола, используя которые можно перевести тестовые значения факторов конкретного испытуемого в Т-шкалу. На основе переведенных в один масштаб значений вторичных и первичных факторов можно отобразить в графическом виде психологический профиль личности.

Т-балл вычисляется по следующей формуле:

где М — среднеарифметическое, S. — стандартное отклонение.

Факторы
девочки
девушки
мальчики
юноши

14 -17 лет
18-23 лет
14 -17 лет
18-23 лет

N — 87
N — 219
N — 58
N — 98

М S. М S. М S. М S. Вторичные факторы

1. 0
Экстраверсия — Интроверсия
55. 7
9. 1
52. 4
7. 9
50. 8
8. 4
49. 1
8. 5

2. 0
Привязанность — Отделенность
47. 5
11. 1
50. 1
9. 1
47. 8
9. 8
49. 4
8. 7

3. 0
Контролирование — Естественность
51. 7
9. 8
49. 8
9. 8
49. 3
12. 0
47. 8
9. 8

4. 0
Эмоциональность — Сдержанность
49. 3
11. 9
48. 7
9. 8
42. 6
9. 5
42. 9
11. 4

5. 0
Игривость — Практичность
55. 6
9. 3
55. 8
8. 4
52. 3
9. 8
54. 6
6. 9

Первичные компоненты

1. 1
активность — пассивность
11. 1
2. 6
10. 7
2. 5
10. 9
2. 7
10. 6
2. 4

1. 2
доминирование-подчиненность
10. 0
2. 7
10. 1
2. 6
10. 7
2. 1
9. 4
2. 6

1. 3
общительность — замкнутость
11. 8
3. 2
10. 7
3. 0
10. 6
3. 1
9. 5
2. 7

1. 4
поиск впечатлений — избегание
10. 4
3. 1
9. 8
2. 3
8. 9
2. 6
9. 4
2. 6

1. 5
привлечение внимания — избегание
11. 8
2. 4
11. 0
2. 5
9. 9
3. 1
10. 3
2. 5

2. 1
теплота — равнодушие
9. 8
3. 4
10. 3
2. 8
10. 1
2. 7
10. 4
2. 3

2. 2
сотрудничество — соперничеств
8. 9
3. 6
9. 9
2. 5
9. 7
3. 8
10. 0
2. 7

2. 3
доверчивость — подозрительност
7. 8
3. 3
8. 1
2. 6
7. 6
3. 0
8. 1
2. 3

2. 4
понимание — непонимание
10. 1
2. 9
10. 6
2. 6
10. 1
2. 9
9. 8
2. 7

2. 5
уважение других — самоуважени
11. 1
2. 5
10. 9
2. 1
11. 0
2. 7
11. 0
1. 8

3. 1
аккуратность — неаккуратност
11. 4
2. 6
10. 3
2. 7
10. 8
2. 7
9. 6
2. 5

3. 2
настойчивость — слабоволие
9. 9
2. 8
10. 0
2. 8
10. 0
3. 1
9. 2
3. 0

3. 3
ответственность — безответственность
9. 6
3. 0
10. 3
2. 6
9. 9
2. 8
9. 6
2. 0

3. 4
самоконтроль — импульсивност
10. 6
3. 5
9. 3
2. 8
10. 1
3. 1
9. 9
2. 5

3. 5
предусмотрительность — беспечность
9. 9
2. 9
9. 6
2. 6
10. 1
3. 3
9. 7
2. 7

4. 1
тревожность — беззаботность
10. 6
3. 2
10. 7
3. 0
9. 5
2. 8
9. 3
3. 3

4. 2
напряженность — расслабленност
8. 4
3. 4
8. 3
2. 7
7. 6
2. 9
8. 0
2. 8

4. 3
депрессивность — эмоциональная комфортность
10. 1
3. 1
9. 8
2. 8
8. 2
2. 4
9. 9
2. 7

4. 4
самокритика — самодостаточность
9. 7
3. 5
9. 2
2. 3
8. 5
2. 6
8. 8
2. 5

4. 5
эмоциональная лабильность — эмоциональная стабильность
11. 1
3. 3
10. 7
3. 0
8. 9
3. 2
8. 6
3. 1

5. 1
любопытство — консерватизм
11. 5
3. 1
11. 1
2. 6
11. 1
3. 0
10. 6
2. 3

5. 2
мечтательность — реалистичност
10. 9
2. 7
11. 5
2. 7
10. 0
2. 9
11. 7
2. 6

5. 3
артистичность — неартистичност
10. 8
3. 1
11. 9
2. 4
9. 9
2. 8
10. 8
2. 7

5. 4
сензитивность — нечувствительност
11. 1
2. 5
11. 5
2. 1
10. 4
2. 7
10. 9
2. 4

5. 5
пластичность — ригидность
10. 2
2. 4
10. 0
2. 4
9. 5
2. 9
10. 1
2

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов опросника строится на анализе как первичных, так и вторичных (основных факторов). Ниже перечислены характерологические признаки, которые могут быть определены у испытуемого с помощью первичных факторов:

В каждом из первичных факторов слева обозначается черта личности, которая по версии «Большой пятерки» соответствует высоким значениям балльных оценок, справа же обозначается черта личности с низкими балльными оценками.

Сумма баллов первичных факторов по вертикали определяет количественную выраженность основного фактора. Минимальное количество набранных баллов для любого основного фактора равно 15, максимальное количество – 75. Условно балльные оценки можно разделить на высокие (51-75 баллов), средние (41-50 баллов) и низкие (15-40 баллов).

Оцените статью
Добавить комментарий