Атлас гамезо по психологии

Общая психология, Гамезо M. , Герасимова B. , Машурцева Д. , Орлова Л. , 2007

Общая психология, Гамезо М.В., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М., 2007.

Учебно-методическое пособие представляет собой издание справочного характера по общей психологии. Пособие включает три части: «Справочные материалы по основным темам общей психологии», «Методические вопросы преподавания психологии», «Словарь-справочник», включающий терминологические и биографические сведения.Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям ВУЗов, в учебный план которых входит психология, а также всем, кто интересуется проблемами психологии.

Общая психология, Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М., 2007

Скачать и читать Общая психология, Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М., 2007

Очень полезная книга для студентов-психологов

3

15.03.2015

Достоинства:

-наглядность (таблицы, схемы рисунки) -краткость и четкость текста -множество примеров -есть самый необходимый материал для начала обучения психологии

Недостатки:

-нет

Хочу поделиться своим мнением по поводу книги «Атлас по психологии» автором М. В. Гомезо, И. А. Домашенко. Я приобрела ее, когда училась на первом курсе в университете по рекомендации преподавателя. Обложка у книги тонкая, это конечно не слишком практично, но делает книгу дешевле. Мне кажется — это находка для человека, который только начинает изучать психологию и у которого скорее…

InessBabintseva

Подходит и студентам и любителям психологии

28.09.2015

Достоинства:

Не дорого

Недостатки:

Нет

Хочу порекомендовать вам целый список книг. Сейчас речь пойдет о книге, которая будет полезна тем, кто еще студент. Книга «Атлас по психологии», очень доступна в течении, легко читаема. Для студентов и просто людям, кому интересна психология. Что понравилось лично мне, это то что в книга полностью иллюстрированна. Книга не очень дорогая, но зато в мягком переплете, так что нужно…

Учебное пособие соответствует программе курса «Психология человека». Большую часть атласа составляют иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас «Психологический практикум».

Обновите страницу, если не отображается панель инструментов «читалки».

Гамезо М. В., Домашенко И. А. — Атлас по психологии

Багадирова С. К. — Материалы к курсу Спортивная психология

Коджаспирова Г. М. — Педагогика в схемах и таблицах

Коджаспирова Г. — Педагогика в схемах и таблицах

Пособие представляет собой курс педагогики, изложенный логико-графическим языком схем, таблиц. Соответствует Государственному образовательному стандарту для высшего профессионального образования и авторскому учебнику «Педагогика»…

Бизюк А. П. — Основы нейропсихологии

Бизюк А. — Основы нейропсихологии

Данное учебное пособие составлено по материалам известных руководств по неврологии, публикациям ведущих специалистов в области нейропсихологии и смежных дисциплин. Оно соответствует программе для студентов университетов и…

Петровский А. В. — Хрестоматия по психологии

Петровский А. — Хрестоматия по психологии

Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах. Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих советских, а также прогрессивных…

Вачков И. В. — Основы технологии группового тренинга. Психотехники

Общая психология — Гамезо М.

Название: Общая психология.

Автор: Гамезо М.В.

2007.

Учебно-методическое пособие представляет собой издание справочного характера по общей психологии. Пособие включает три части: «Справочные материалы по основным темам общей психологии», «Методические вопросы преподавания психологии», «Словарь-справочник», включающий терминологические и биографические сведения.Разносторонность его содержания и специфическое его структурирование позволит читателю (обучающемуся) овладеть базовыми психологическими понятиями в их системе, что в свою очередь создает предпосылки для более успешного освоения теорией и практикой современной психологической науки. Оригинальным и новым по сравнению с имеющимися учебно-методическими пособиями является освещение не только тематического содержания, но и методических вопросов преподавания психологии, разработанных и апробированных в многолетней педагогической деятельности B.C.Герасимовой. Большое место занимают таблицы и рисунки, что несомненно помогает восприятию и переработке информации, в том числе усвоению психологического тезауруса. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом.Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям вузов, в учебный план которых входит психология, а также всем, кто интересуется проблемами психологии.

Общая психология - Гамезо М.В.

Скачать и читать Общая психология — Гамезо М.В.

Атлас по психологии — Информационно-методическое пособие — Гамезо М.В., Домашенко И.А. — 2004

Учебное пособие соответствует программе курса «Психология человека». Большую часть атласа составляют иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас «Психологический практикум».

Атлас по психологии

СОДЕРЖАНИЕ

ПредисловиеВведение. Знаковое моделирование и преобразование учебной информации как условие и средство овладения знаниямиИнформационно-методические материалы по темам

I. Предмет психологии II. Задачи и методы современной психологии III. Развитие психики в животном мире и становление сознания человекаIV. Личность. Теория личностиV. Деятельность VI. Речь и общение VII. ВниманиеVIII. Ощущения IX. Восприятие X. Память XI. Мышление и воображениеXII. Чувства и воля XIII. Индивидуально-психологические особенности личности

Психологический практикум

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Атлас по психологии — Информационно-методическое пособие — Гамезо М.В., Домашенко И.А. — 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать книгу Атлас по психологии — Информационно-методическое пособие — Гамезо М.В., Домашенко И.А. — 2004

Дата публикации: 30.08.2010 14:03 UTC

Теги:

психология :: атлас :: Гамезо :: сознание человека :: личность :: общение :: внимание :: ощущениявосприятие :: память :: мышление :: воображение :: чувства :: воля :: психологические особенности :: книга :: 2004 :: скачать


Следующие учебники и книги:

  • Современные системы психологии — Смит Н.
  • Эмоции и чувства — Учебное пособие — Ильин Е.П. — 2001
  • Животворящая сила — Помоги себе сам — Сытин Г.Н. — 1990
  • Введение в психологию — Учебник для студентов университетов — Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е., Бем Д. Дж. — 2003

Предыдущие статьи:

  • Практическая психология образования — Учебник — Дубровина И.В. — 2000
  • Человек и его душа — Жизнь в физическом теле и астральном мире — Иванов Ю.М. — 1991
  • Деловое общение — Зельдович Б.З — Учебное пособие — 2007
  • Психология и этика делового общения — Лавриненко В.Н. — 2005

Узнавание

проявление памяти как воспроизведение
образа при повторном восприятии объекта.

Эйдетизм

зрительная память, долго сохраняющая
яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Образы
внешнего мира, возникшие в коре головного
мозга, не исчезают бесследно. Они
оставляют след, который может сохраняться
в течение длительного времени. Запоминание,
сохранение и последующее воспроизведение
личностью ее опыта и составляет сущность
процесса памяти. Бла-

годаря
памяти расширяются познавательные
возможности человека.

Память
как познавательный процесс обеспечивает
целостность и развитие личности. Память
изменяется с возрастом и поддается
тренировке.

В
свете современных исследований память
рассматривается как отражение прошлого
опыта.

Успешность
памяти зависит:

от
степени завершенности действий
запоминания;

от
интересов и склонностей личности;

от
отношения личности к той или иной
деятельности;

от
эмоционального настроя;

от
волевого усилия.

Многочисленные
исследования показали, что нервная
система может с

159

большой
точностью сохранять длительное время
следы различных раздражителей. Вопрос
о механизмах памяти сложен и является
предметом ряда наук — физиологии,
биохимии, психологии.

Физиологи
связывают процесс хранения информации
с образованием нервных связей (ассоциаций);

биохимики
— с изменением состава рибонуклеиновой
кислоты (РНК) и других биохимических
структур;

психологи
подчеркивают зависимость памяти от
характера деятельности человека и
направленности личности.

Процессы
памяти нельзя рассматривать как
протекающие независимо от особенностей
и свойств личности. Мнемические процессы
тесно связаны прежде всего с направленностью
и мотивацией личности.

Направленность
личности характеризуется многими более
или менее устойчивыми целями и мотивами
деятельности, склонностями, интересами.
Все это в существенной мере определяет
своеобразие памяти. То, что является
объектом интереса, запоминается быстрее
и более прочно. Память зависит от
различных сторон личности: уровня ее
развития, развития волевой, эмоциональной
и интеллектуальной сфер. Профессиональная
память в той или иной мере присуща
каждому человеку, и, чем значимее для
человека профессиональная деятельность,
тем богаче и его профессиональная
память.

Данные
исследований показывают развитие
различных сторон памяти. Существует
некоторая генетическая последовательность
в возникновении и проявлении разных
видов памяти. Так, например, установлено,
что узнавание генетически предшествует
свободному воспроизведению представле-

ний.
Моторная память предшествует памяти
на образы и мысли.

Уровни
развития памяти в значительной мере
зависят от возраста человека, общего
состояния организма и т. д.

Большое
влияние на память человека оказывает
направленность де.
ятельности, осуществляемой при запоминании
и воспроизведении.


Различают
два вида направленности, оказывающих
влияние на ус-пешность работы памяти.
В одних случаях деятельность человека
прямо направлена на то, чтобы запомнить
воспринимаемое в данный момент,
воспроизвести или узнать воспринятое
ранее.

В
других случаях деятельность человека
бывает направлена на достижение иных
целей, не имеющих прямого отношения к
работе памяти. Тем не менее и тогда может
иметь место тот или иной мнемический
эффект. Мы можем в процессе выполнения
деятельности что-либо запомнить,
воспроизвести или указать, хотя
соответствующая задача не ставилась.

Продуктивность
памяти характеризуется объемом и
быстротой запоминания материала,
длительностью сохранения, готовностью
и точностью воспроизведения.

В
памяти людей наблюдаются большие
индивидуальные различия. Это обнаруживается:

в
различной скорости запоминания;

в
прочности сохранения;

в
легкости воспроизведения.

Индивидуальные
различия памяти могут быть обусловлены
и врожденными особенностями высшей
нервной деятельности и воспитанием.
Индивидуальные особенности обуславливают
различные типы памяти.

160

Рис.
Х.2. Сущность памяти

Среднее
количество слов, запоминаемых

в
условиях лабораторного задания и в
условиях игры (по З.М.
Истоминой)

Возраст

В
лабораторных

В
условиях

детей

условиях

игры

3—4
года

0,6

1,0

4—5
лет

1,5

3,0

5—6
лет

2,0

3,3

6—7
лет

2,3

3,8

Среднее
количество непроизвольно

запоминаемых
слов при учебном и игровом

мотивах
(по
П.И.
Зинченко)

Задача

Придумывание
слов по «связям»

Придумывание
слов по «свойствам»

При
учебном мотиве

3,5
3,0

При
игровом мотиве

5,0
4,2

161

СХЕМА
ПРИЧИН, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ
ПАМЯТИ

Рис.
Х.З.

Индивидуальные
различия в памяти могут быть двух видов,
с одной стороны, память разных людей
отличается преобладанием той или иной
модальности — зрительной, слуховой,
двигательной; с другой стороны, память
различных людей может отличаться и по
уровню своей организации.

Человек
с наглядно-образным
типом памяти особенно
хорошо запоминает наглядные образы,
цвет предметов, звуки, лица и т. п.

При
словесно-логическом
типе памяти лучше
запоминается словесный, нередко
абстрактный материал: понятия, формулы
и т. п.

При
эмоциональном
типе памяти прежде
всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства.

Встречаются
люди, обладающие так называемой
феноменальной
па-

мятью.
Феноменальная
память характеризуется исключительно
сильной образностью. Человек, например,
«видит» отсутствующий предмет до
мельчайших подробностей.

Индивидуальные
особенности памяти иногда приводят к
изменениям в структуре всей личности
человека. А.Р.
Лурия описал
один из таких случаев с известным
мнемонистом Ше-решевским. Этот человек
отличался исключительно развитой
образной памятью. Он без особого труда
удерживал огромные таблицы чисел, слов,
легко вспоминая задание шестнадцатилетней
давности, обстановку, в которой
производился опыт, и т. д. Механизм его
запоминания сводился к тому, что он либо
продолжал «видеть» предлагаемые ему
ряды слов и цифр, либо превращал диктуемые
ему слова или цифры в свои, хорошо
знакомые ему образы.


162

Рис.
Х.4. Запомните возможно подробнее, что
здесь нарисовано

Рис.
Х.5. Закрыв бумагой рис. Х.4, скажите по
памяти, чего здесь недостает и что лишнее
по сравнению с предыдущим рисунком

163

В
зависимости от длительности сохранения
различают:

кратковременную
память (запоминание
на короткий срок, иногда после однократного
и очень краткого восприятия);

долговременную
память (длительное
сохранение материала, чаще всего после
многократного повторения);

оперативную
память (запоминание,
проявляющееся в процессе конкретной
деятельности и включающее элементы
кратковременной и долговременной
памяти).

В
соответствии с целями деятельности, в
которую включено запоминание, оно может
быть:

произвольным,
когда
определяется сложной целенаправленной
умственной деятельностью, подчиненной
определенной мнемической задаче;

непроизвольным,
когда
отсутствует специальная мнемическая
задача и запоминание просто сопровождает
другую деятельность.

Исследования
П.И.
Зинченко показали,
что непроизвольное запоминание может
быть более эффективным, чем произвольное,
в тех случаях, когда оно осуществляется
в процессе интенсивной мыслительной
деятельности.

Запоминание
может протекать с различной степенью
осмысленности, с различной глубиной
понимания. Но мышление всегда является
существенной опорой памяти, необходимым
условием успешного запоминания. В
соответствии с этим обычно различают
механическое
и
логическое
(смысловое) запоминание.

Успешность
запоминания в значительной мере зависит
от смысловых связей между элементами
запоминаемого материала. В этом несложно
убедиться с помощью предлагаемой ниже
таблицы слов (рис. Х.6). Экспериментатор
вначале читает каждую пару слов, а
испытуемые фиксируют

164

в
уме связи между этими словами Затем
экспериментатор называет только
первое слово пары, а испытуе.
мые должны воспроизвести второе.

Осмысленное
запоминание основы, вается на логических
связях, отражающих наиболее важные и
существенные стороны и отношения
объектов. Механическое запоминание
основывается на единичных временных
связях, отражающих преимущественно
внешнюю сторону явлений. Этим объясняются
преимущества осмысленного запоминания.

Запоминание
текстов предполагает ориентировку во
всем материале, выделение смысловых
групп, установление внутригрупповых
отношений и межгрупповых связей.

Процесс
осмысленного запоминания включает ряд
логических операций:

смысловая
группировка;

выделение
смысловых опорных пунктов;

составление
плана и т. п.

Существенной
опорой смыслового запоминания служат
различные схемы, диаграммы, таблицы.

Успех
запоминания определяется правильной
организацией повторений. Повторение
должно быть осознанным, осмысленным и
активным. В противном случае оно ведет
к механическому запоминанию. Поэтому
лучший вид повторения — это включение
усвоенного материала в последующую
деятельность, с тем, чтобы повторение
каждый раз проводилось на новом уровне
осознания и в новых связях.


Запоминание,
опирающееся на содержательные и активные
способы работы с материалом, оказывается
более продуктивным.

Важнейшим
условием эффективности заучивания
является правильное распределение
повторений во времени. Установлено, что
концентриро-

ПАРЫ
СЛОВ БЕЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ПАРЫ
СЛОВ С ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ

КНИГА

ОКНО

ПОЧТА

ПИСЬМО

РУКА

ТУЧА

БУКВА

слово

ВИЛКА

ДЕЛО

КАССА

ДЕНЬГИ

ЧАШКА

ГРУША

СТАКАН

КОФЕ

КОШКА

СВЕЧА

НЕБО

ЗВЕЗДА

ГОРА

КРАСКА

ТЕАТР

ДРАМА

ЯКОРЬ

КИНО

САНИ

ЗИМА

СОСНА

ЛОЖКА

ГНЕЗДО

ПТИЦА

БРИТВА

ВОЛНА

РЫБА

ВОДА

ЯЩИК

ПАЛЕЦ

БУЛКА

МУКА

ТАНЕЦ

РЕКА

ВЕСЛО

ЛОДКА

СПИНА

ЛАМПА

ТРАКТОР

ПОЛЕ

ПЕРО

ЯЗЫК

САПОГ

НОГА

ЧИСЛО

КРЫША

ДОКТОР

БОЛЕЗНЬ

НОЖИК

ЛЕТО

ПУЛЯ

РУЖЬЕ

САХАР

ШЛЯПА

ВОКЗАЛ

ПОЕЗД

Рис.
Х.б. Таблица слов

ванное,
сгущенное повторение всегда дает
значительно меньший эффект, в то время
как при распределении повторений во
времени запоминание оказывается более
продуктивным. Наиболее благоприятные
результаты при распределенном повторении
получаются тогда, когда перерывы в
заучивании

не
очень длительны. Очень краткие интервалы
также неблагоприятны. Педагогический
опыт показывает, что поспешная подготовка
к экзамену не приводит к прочному
закреплению знаний. Повторения перед
экзаменами должны быть лишь последним
звеном в общей цепи систематического
повто-

165

ОСОЗНАНИЕ
ЦЕЛИ ЗАПОМИНАНИЯ

ПОНИМАНИЕ
СМЫСЛА ЗАПОМИНАЕМОГО

1
Г

АНАЛИЗ
МАТЕРИАЛА

i

ВЫЯВЛЕНИЕ
НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ

1

ОБОБЩЕНИЕ

1

«

ЗАПОМИНАНИЕ
ЭТОГО ОБОБЩЕНИЯ

Рис.
Х.7. Этапы логического запоминания

Рис.
Х.9. Темп развития запоминания словесного
и наглядного материала: А — абстрактные
слова, В — конкретные слова, В — картинки
(по данным ЭЛ.
Фарапоновой)

Рис.
Х.8. Заучивание концентрированным и
распределенным способами: верхняя линия
при концентрированном, нижняя — при
распределенном заучивании

166

рения
учебного материала на протяжении всего
учебного года.

Продуктивность
запоминания зависит от характера
материала. Под влиянием систематического
обучения память развивается. При этом
наблюдается не только количественное
увеличение объема и скорости запоми-

Эффективность
непосредственного

и
опосредованного произвольного запоминания


(по
данным
А.Н.
Леонтьева)

Возраст
детей

Количество
воспроизведенных слов

Без
использования картинок

С
использованием картинок

4—5
лет 6—7 лет

2,2
4,7

2,92
8,1

Эффективность
непроизвольного запоминания

знакомых
картинок без наименования и при

использовании
наименований

(по
данным
Е.Д.
Кежерадзе)

Характер
действий

Возраст
детей

4
года

5
лет

6
лет

7
лет

Расположение
в пространстве Группировка без
наименования Группировка с наименованием

2,8
3,2 5,8

3
3,4 5,8

3,8

6

8,2

5,8
8,2 10,0

Эффективность
запоминания предметов

в
зависимости от трудности их наименования

(по
данным
Е.Д.
Кежерадзе)

Характер
материала

Возраст
детей

4
года

5
лет

6
лет

7
лет

Легкий
для наименования Более трудный для
наименования Совсем трудный для
наименования

3,2

0,4

0

3,4

1,4

0

6,0
3,4 0,6

8,2
3,8 1,4

Эффективность
запоминания различного

по
степени осмысленности материала

(по
данным
Н.А.
Корниенко)

Возраст
детей

Количество
воспроизведенных

Хорошо
знакомых игрушек, легко обозначаемых
словом

Хорошо

знакомых

слов

Названий

незнакомых

деревьев

3—4
года 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет

3,9
4,4 5,1 5,6

1,8
3,6 4,6 4,8

0
0,3 0,4 1,2

нания
и воспроизведения, но и ряд качественных
изменений памяти. Значительно возрастает
преднамеренное запоминание, что связано
с быстрым развитием отвлеченной,
словесно-логической памяти. Исследования
показали, что учащиеся младших классов
при осмысливании материала опираются
в основном на наглядно воспринимаемые
связи и отношения предметов, в старших
классах учащиеся лучше используют для
запоминания логические связи и понятия.

Сохранение
заученного материала обеспечивается:

осмысленностью
и прочностью запоминания,

повторением.

Исследованиями
установлено, что сохранение отдельных
элементов учебного материала во многом
зависит от того места, которое они
занимают в общем ряду информации. Как
правило, первые и последние элементы
ряда удерживаются лучше, чем средние.
Это явление в психологии называется
фактором
края.

Запоминаемый
материал в результате активной работы
мышления перестраивается. Процессом,
противоположным сохранению, является
забывание
(см.).

167

Рис.
Х.10. Кривая запоминания Эббингау-за.
Однофазовые
кривые учения

Психологические
исследования показали, что в первое
время после заучивания материал
забывается быстрее, чем в дальнейшем;
причем бессмысленный материал забывается
значительно быстрее, чем связанный по
смыслу.

Забывание
биологически целесообразно для организма.
Оно обусловлено угасанием временных
нервных связей, утративших свое значение
и поэтому неподкрепляемых. Забывается
прежде всего то, что перестает быть для
личности существенным, важным, необходимым.


Возрастная и педагогическая психология — Гамезо М. В, Петрова Е. А, Орлова Л. М — Учеб. пособие — 2003

Возрастная и педагогическая психология — Гамезо М.В, Петрова Е.А, Орлова Л.М — Учебное пособие — 2003

Учебное пособие, написанное известными отечественными психологами,открывает перед читателями две научные дисциплины — возрастнуюи педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализатех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учительв своей профессиональной деятельности. В учебном пособии не толькодетально рассмотрены теоретические вопросы, но и даны практическиезадания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностейвсех форм обучения.

psihologiya_vozrost_copy

Скачать и читать Возрастная и педагогическая психология — Гамезо М.В, Петрова Е.А, Орлова Л.М — Учеб. пособие — 2003

Книги, учебники, обучение по разделам

Не нашёл? Найди:

2022-09-30 15:05:57

Гамезо М. , Домашенко И. Атлас по психологии. Информационно методическое пособие по курсу «Психология человека»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие……………………………………………………………..4
Введение. Знаковое моделирование и преобразование учебной информации как условие и средство овладения знаниями…5
Информационно-методические материалы по темам
I. Предмет психологии ………………………………………………. 12
II. Задачи и методы современной психологии
……………………. 24
III. Развитие психики в животном мире и становление сознания человека..43
IV. Личность. Теория личности……………………………………..60
V. Деятельность ……………………………………………………….80
VI. Речь и общение ……………………………………………………94
VII. Внимание
…………………………………………………………110
VIII. Ощущения ………………………………………………………117
IX. Восприятие ……………………………………………………….135
X. Память ……………………………………………………………..158
XI. Мышление и воображение
……………………………………..172
XII. Чувства и воля ………………………………………………….190
XIII. Индивидуально-психологические особенности личности
..215
Психологический практикум………………………………………………242

М.: Педагогическое общество России, 2004 — 276 с.

Учебное пособие соответствует программе курса `Психология человека`. Большую часть атласа составляют иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас `Психологический практикум`.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, а также для всех, кто изучает курс `Психология человека`.


Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел психология

Старший дошкольник и младший школьник, Психодиагностика и коррекция развития, Гамезо М. , Герасимова В. , Орлова Л. , 1998

Старший дошкольник и младший школьник, Психодиагностика и коррекция развития, Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М., 1998.

Учебное пособие включает психодиагностические и коррекционные методики для исследования особенностей психического развития ребенка в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах, особенностей деятельности, поведения, общения. Банк методик психологического исследования по каждому разделу предваряет краткий комментарий.
Книга адресована студентам, учащимся и преподавателям педагогических учебных заведений, а также всем, кто интересуется проблемами психолого-педагогического и социально-психологического характера, возникающими в процессе обучения и воспитания, общения и разнообразных отношений с детьми.

Старший дошкольник и младший школьник, Психодиагностика и коррекция развития, Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М., 1998

Скачать и читать Старший дошкольник и младший школьник, Психодиагностика и коррекция развития, Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М., 1998

Оцените статью
Добавить комментарий