Ксенофилия

Ксенофилия

Запрос «Бойфренд» перенаправляется сюда. О фильме «Бойфренд из будущего» см. соответствующую статью. Гёрлфре́нд (от англ. girlfriend) — устоявшийся в ряде языков англицизм, определение социального положения «возлюбленной», то есть женщины, с которой мужчина находится в романтических и зачастую интимных отношениях, не вступая при этом в брак. Термин может также применяться к подруге, однако в отличие от возлюбленной, при этом применяется написание в два слова: girl friend.

Уранизм (по имени греч. бога Урана) — мужская гомосексуальность. Этот термин был предложен в 1870-х годах для обозначения однополой любви у мужчин ганноверским адвокатом, журналистом и писателем Карлом Генрихом Ульрихсом (K. Ulrichs, 1825–1895), который был первым исследователем гомосексуальности в Германии. После введения термина «гомосексуальность» (М. Бенкерт, 1869), термин «уранизм» постепенно вышел из употребления.

Романтическая любовь — это выразительное и приятное чувство эмоционального влечения к другому человеку, часто ассоциирующееся с сексуальным влечением. Это скорее эрос, чем агапэ, филия или сторге.

Женственность (фемининность) — совокупность качеств, таких как чувствительность, нежность, мягкость, жертвенность, сострадательность. Понятие женственности включает в себя как биологические, так и социальные и культурные элементы и не связано исключительно с женским биологическим полом. Противоположностью женственности является маскулинность (мужеподобность) — мужской гендерный стереотип, включающий в себя такие черты, как смелость, независимость, уверенность в себе, хладнокровие и рациональность.

Психиатрическое литературоведение — термин, введённый В. Беляниным, анализ литературного текста с точки зрения выраженности в нём отклонений психопатологического плана.

Томбой (англ. tomboy — девчонка-сорванец) — собирательный термин, обозначающий девочек, которые проявляют характер, считающийся типичным для мальчиков: ношение мужской одежды и участие в играх и других занятиях, которые носят физический характер и во многих культурах считаются не предназначенными для лиц женского пола.

Эскапи́зм, эскепизм, эскейпизм (англ. escape — убежать, спастись) — избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. о чём-то более интересном; уход от обыденной реальности в инобытие, инореальность, иномирие; бегство от действительности.

Менсплейнинг (англ. Mansplaining) — термин, получивший распространение в среде феминисток, снисходительная манера разговора, используя которую мужчина объясняет что-то женщине с помощью упрощённых формулировок, делая скидку на её пол. Используя подобную манеру, мужчина ставит под вопрос осведомлённость женщины в теме. Слово образовано в результате контаминации слов man (англ. «мужчина») и explaining (англ. «объяснение»).

Нимфе́тка — сексуально привлекательная девочка-подросток. Слово получило широкое распространение благодаря роману Владимира Набокова «Лолита». По определению Владимира Шахиджаняна, нимфетка — это девочка-подросток с явными признаками начавшегося раннего полового созревания.

Стыд — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество (философия) субъекта.

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Фемдом (англ. FemDom от female «женщина» + domination «доминирование») — термин, указывающий на доминирующую роль женщины над мужчиной либо другой женщиной, главным образом — в сексуальном контексте. В искусстве это проявляется как демонстративно-подчинённое положение мужчины (раб, слуга) по отношению к женщине: «Принцесса», «Воительница», «Королева», «Госпожа», «Повелительница», «Хозяйка», «Мистресс» (от англ. mistress).

Тотем и табу — опубликованная в 1913 году книга З. Фрейда, в которой он развивает свою теорию происхождения морали и религии.

Неймдроппинг (англ. name dropping, буквально «бросание имен») — практика постоянного использования имён важных людей, названий организаций, товарных марок, специальных терминов и т. в разговоре с целью показаться слушателям более значительным. Неймдроппинг обычно считается плохой, порой — даже оскорбительной чертой. При использовании в споре может являться частным случаем логической уловки «отсылки к авторитету».

Инстинкти́вная (интуитивная) прозорли́вость, серенди́пность (англ. serendipity) — термин, происходящий из английского языка и обозначающий способность, делая глубокие выводы из случайных наблюдений, находить то, чего не искал намеренно. Восходит к притче «Три принца из Серендипа», входившей в состав древнеперсидского эпоса. В ней герои, прошедшие глубокое обучение, сумели дедуктивно описать по одним лишь следам внешние признаки потерянного верблюда («хромого, слепого на один глаз, потерявшего зуб.

Жуткое — термин впервые использованный австрийским психоаналитиком Зигмундом Фрейдом в статье «Жуткое» (1919 года). Основная идея Фрейда такова, что, вопреки всеобщему мнению, жутко нам становится не от столкновения с чем-то неведомым, чужеродным, а, наоборот, с тем, что нам хорошо знакомо.

Влюблённость — сильное положительно окрашенное чувство (комплекс чувств), направленное на другого человека. По мнению психологов, влюблённость сопровождается сужением сознания, следствием чего может быть искажённая оценка объекта влюблённости. Влюблённый закрывает глаза на недостатки любимого человека и на противоречия, возникающие в отношениях с ним, в то время как его положительные качества и позитивный опыт взаимодействия приобретают особенную ценность. Несмотря на положительную окраску самого.

Любовь втроём (фр. ménage à trois, буквально — хозяйство на троих) — форма полиамории, при которой три человека живут вместе и имеют сексуальные отношения друг с другом. Ménage à trois является одним из возможных вариантов группового брака, который на постсоветском пространстве традиционно и безосновательно называют «шведской семьей».

Де́ти инди́го — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается также, что «дети.

Слово шандха (санскр. षण्ढ ṣaṇḍha) встречается в различных ведических текстах: Сушрута-самхита, Нарада-смрити, Чарака-самхита и имеет несколько значений — нетипичный мужчина, который выглядит и ведёт себя, как женщина; бесплодный или неспособный к оплодотворению; не испытывающий влечения к женщинам, импотент и т. Этот термин мог относиться ко многим типам людей третьего пола, но, вероятно, наиболее распространен в описаниях людей с абсолютной трансгендерной идентичностью. Такие люди не идентифицируют.

Вампирская субкультура, или же «реальные вампиры» — современная субкультура, существующая в странах Европы и Америки и состоящая из людей, считающих себя вампирами и практикующих вампиризм в той или иной форме или же просто поддерживающих соответствующий имидж. Единую направленность течения трудно определить — оно может рассматриваться и как фэндомная группа, и как сексуальная субкультура, и даже как новое религиозное движение.

Мужчи́на — человек мужского пола. Тот, кто обладает функциональными и морфологическими признаками, которые определяют мужской пол. Обычно слово «мужчина» обозначает взрослого человека, а для обозначения ребёнка и подростка используются слова «мальчик» и «юноша» или «парень».

Гетерофобия (от др. -греч. ἕτερος, héteros, «другой» и φόβος, phóbos, «страх») — неологизм, в противоположность гомофобии обозначающий не фобию в клиническом смысле, а неприязнь или дискриминацию людей с гетеросексуальной ориентацией. Впервые этот термин появился в 90-х годах XX века. Очень часто гомосексуалы обвиняются в гетерофобии.

Партенофили́я (др. -греч. παρθένος — девственница, φιλία — любовь) — половое влечение к девственницам. Термин введён немецким сексологом Магнусом Хиршфельдом.

Фрик (англ. Freak — уродец, также фанатик, человек, помешанный на чем-либо). В современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов. Фрики выделяются в отдельную субкультуру.

Речь о себе в третьем лице (также иллеизм, от указательного местоимения лат. ille, «тот», более удалённый от говорящего) — самоименование с использованием грамматических выражений третьего лица. Например, у Шекспира Юлий Цезарь всегда упоминает себя в третьем лице: «не может Цезарь быть несправедливым».

Кэмп (англ. camp) — в неклассической эстетике специфический изощрённый эстетский вкус и лежащая в его основе специально культивируемая чувствительность. Кэмп также понимается как социальные и культурные стиль и чувственность, и при таком рассмотрении обычно связывается с гей-субкультурой. Для кэмпа характерны повышенная театральность, любовь к искусственности, преувеличенность до гротеска, некоторая вульгарность, эстетизм, антиномичное сочетание игры и серьёзности. Эстетика кэмпа является примером.

Маги́ческое мышле́ние — убеждение о возможности влияния на действительность посредством символических психических или физических действий и/или мыслей.

Хоннэ и татэмаэ(яп. 本音と建前) — японские слова, определяющие контраст между истинным намерением человека и внешним проявлением этих намерений. Хоннэ в переводе с японского означает «истинные мысли и намерения», татэмаэ — «социально приемлемое выражение мыслей или намерений». Данными терминами определяется особый коммуникационный стиль японцев.

Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).

Японская эстетика представляет собой совокупность представлений о канонах красоты в японском искусстве: набор древних идеалов, которые включают в себя ваби (преходящую и суровую красоту), саби (красоту естественной патины и увядания) и югэн (глубокую таинственность и утонченность). Эти и другие идеалы составляют большую часть японских культурных и эстетических норм того, что считается прекрасным и обладающим вкусом. Если Западная цивилизация воспринимает эстетику как философию (в ее теоретическом.

Наивность — неспособность ориентироваться в постоянно изменяющемся мире и адекватно отвечать на вызовы времени; синонимы: неискушенность, непосвященность, бесхитростность, неопытность, недогадливость, невежественность, глупость;

Лукизм (дискриминация по внешности) — это обозначение положительных стереотипов, предрассудков, выбора поведения по отношению к физически привлекательным людям, а также к тем, чья внешность отвечает культурно-социальным представлениям и нормам того или иного общества. Уоррен Фаррел предлагает термин «торжество гена» для описания обожания и восхваления физической красоты человека.

Хюгге (дат. Hygge) — понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначающее чувство уюта и комфортного общения с ощущениями благополучия и удовлетворённости. За последние годы хюгге стало определяющей характеристикой датской культуры.

Третий пол или третий гендер — термин, используемый для описания людей, которые по своей воле или в итоге общественного консенсуса не идентифицируются ни как мужчина, ни как женщина, а также людей, которые причисляют себя или причисляются обществом к иному гендеру, не укладывающемуся в двоичную систему понимания пола. Под термином «третий» как правило понимается «другой», поскольку некоторые антропологи и социологи описывают «четвёртый», «пятый», и даже «некоторые» гендеры. Эти понятия может быть.

Квир (англ. queer) — собирательный термин, используемый для обозначения сексуальных и гендерных меньшинств, не соответствующих гетеросексуальной или цисгендерной идентичности. Изначально имевшее значение «странный» или «своеобразный», слово квир использовалось в качестве оскорбления людей, которые испытывали влечение к людям своего пола или имели с ними отношения. С конца 1980-х годов учёные и активисты начали «отвоёвывание» слова для создания сообщества и утверждения новой идентичности, отдельной.

Гламу́р (от англ. glamour, , буквально — шарм, очарование, обаяние) — эстетический феномен основанный на принципах гедонизма и связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск.

Ага́пэ, ага́пе, иногда также ага́пи (др. -греч. ἀγάπη) — одно из четырёх древнегреческих слов (другие: э́рос, фили́я, сторге́), переводимых на русский как «любовь». В современном понимании — одна из разновидностей любви.

Фантасти́ческое — неклассическая категория эстетики, теоретически осознанная в эпоху романтизма. Большинство определений фантастического онтологичны, противопоставляя «сверхъестественное» («чудесное», «неправдоподобное») «естественному» («обычному», «правдоподобному»), антимиметическое — миметическому. Структурно фантастический образ характеризуется двуплановостью. Семиотический механизм фантастического состоит в преднамеренном нарушении существующих эстетических конвенций («условностей»).

Интерсекс (англ. intersex) — человек, рожденный с половыми признаками (хромосомы, половые железы, репродуктивные органы, гениталии и гормональные уровни), которые по определению Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, не соответствуют типичному определению мужского или женского тела. Интерсекс-вариации могут быть заметными уже сразу при рождении, однако чаще проявляются лишь в пубертатном периоде. В некоторых случаях могут вовсе не наблюдаться внешние проявления.

Лесбия́нство — женская гомосексуальность. Гомосексуальных женщин называют лесбия́нками. Термин «лесбиянка» так же неоднозначен, как и сам термин «гомосексуальность»: в одном контексте он может обозначать женщину с гомосексуальной ориентацией, в другом контексте — женщину с гомосексуальной идентичностью, а в третьем — женщину, практикующую исключительно гомосексуальное поведение. Термин возник в конце XIX века, как описание сексуальных отклонений, в частности гомосексуализма. В Древней Греции лесбиянство.

Какое-угодно-пространство (фр. espace quelconque) – понятие, используемое для характеристики таких сцен в кино, в которых пространство опустошено, лишено своей гомогенности, но при этом наделено потенциалом и множеством сингулярностей, предваряющих актуализацию события или чувства. Термин был сформулирован деятелем кинематографа Паскалем Оже и учеником французского философа Жиля Делёза, который и дал развитие идее в своей книге «Кино».

Же́нщина — человек женского пола или гендера. Слово «женщина» обычно обозначает взрослого человека, а для обозначения ребёнка или подростка используются слова «девочка» и «девушка». В некоторых случаях слово «женщина» используется вне зависимости от возраста, например в выражении «права женщин». Слово «женщина» также может обозначать гендерную идентичность, а не пол человека. Обычно женщина в период с полового созревания до менопаузы может рожать детей и кормить их грудью, хотя некоторые женщины.

Деятель иску́сств — человек, занимающийся каким-либо искусством, творческой деятельностью.

Позёр (фр. poseur) — человек, который «ведет себя притворно или позирует для определённой цели», который «использует особое поведение, имидж или манипуляции, чтобы произвести впечатление на других», а также с целью стать частью определённого сообщества или субкультуры. Позёр может быть «человеком, который претендует на определённый статус, к которому он не относится» или «неискренним человеком». В английском и французском используется также термин «poseuse» («позёрша», «позёрка»), женская форма.

Азеркины (англ. otherkin, от other — «другой», kin — «род») — биологические люди, которые описывают себя как нелюди в каком-либо смысле; обычно подразумевается какое-нибудь мифологическое или легендарное существо. Само слово является неологизмом, используемым преимущественно самими «азеркинами», и не является чётко определённым; в своём наиболее широком смысле объединяет тех, кто считает себя любыми нечеловеческими существами (животные, ангелы, демоны, драконы, жители других измерений, инопланетяне.

Призракология (также хонтология от англ. hauntology; от англ. haunt — призрак, ontology — бытие) — термин, введенный Жаком Деррида для обозначения парадоксального состояния призрака, который ни существует, ни не существует. Первоначально созданный автором для описания особого бытия идеи коммунизма, впоследствии был использован в более широком культурном контексте, применительно к музыке, фото- и киноискусству, литературе, психоанализу и другим сферам.

Криптомнезия (от др. -греч. κρυπτός — скрытый, тайный + μνήμη — память, воспоминание) — такой род парамнезии, когда человек не может вспомнить, когда было то или иное событие, во сне или наяву, написал ли он стихотворение или просто запомнил когда-то прочитанное, был ли он на концерте известного музыканта или только слышал разговор об этом. Иными словами, забывается источник той или иной информации. Чужие идеи и чужое творчество, когда-то воспринятые человеком, через некоторое время осознаются как.

Грязный реализм (англ. Dirty realism) — термин, введённый Биллом Буфордом, американским писателем и журналистом для обозначения направления в литературе, возникшего в США в 80-х годах ХХ века, ставящее целью детальное воспроизведение порочных и более обыденных аспектов повседневной жизни. Термин впервые появляется в издании литературного журнала «Granta» в 1983 году.

Значение слова «ксенофилия»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заболтанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Понятия со словом «ксенофилия»

  • Ксенофили́я (др.-греч. ξενοφιλία, от др.-греч. ξένος — чужой, гость и др.-греч. φιλία, любовь, склонность) — психологическое понятие, означающее любовь и склонность к неизвестным вещам и людям, неиспытанным ощущениям. Противоположно ксенофобии. Может иметь также сексуальную трактовку — склонность к необычным сексуальным партнёрам (в частности, другой расы или ранее совершенно незнакомым), необычным местам занятия сексом, парафилиям разного рода и т. д.
  • (все понятия)

Отправить комментарий

Родо-племенному сознанию свойственно отождествлять свое племя со всем человечеством, считать ценности и поведенческие нормы племени универсальными. Племя склонно считать себя обитающим в центре мира, обладающим высшим по отношению к иным племенам знанием, говорящим на чистом, дарованном высшими силами языке. Можно предположить, что оппозиция «свое/чужое» свойственна непросветленному сознанию, является его характерной чертой. По отношению к «чужому» непросветленное сознание склонно реагировать тремя патологическими способами — влечением, отвращением и безразличием. Таковы базовые аффекты, выделяемые некоторыми направлениями индо-буддийской мысли. Первым двум как раз и можно дать имена ксенофилии и ксенофобии. Ксенофилия в некоторых случаях может давать априорные суждения о превосходстве «чужого». Она тоже усиливает неадекватность восприятия познающего. С одной стороны, можно сказать, что ксенофилия все же позитивнее ксенофобии, поскольку не ставит на восприятие такой жесткой заслонки, не закрывает его в эгоцентрической обособленности. С другой — можно возразить, что ксенофилия не дает созреть плоду самостоятельного творчества, в силу чего ксенофил может потерять всякую интегративную способность. С другой стороны, оппозиция похожего/непохожего включается и в акте ксенофилии. Взгляд ксенофила все равно скользит по поверхности, в нем нет настоящей любви — влечение не означает подлинной внимательности. Поэтому ксенофобия и ксенофилия сполошь и рядом встречаются у одного и того же человека/общности по отношению к одному и тому же «чужому» объекту. В случае же безразличного отношения объект может быть просто не замечен — активное сознание воспринимающего не заинтересовано в восприятиях такого рода и сквозь фильтры восприятия информация об объекте не проходит. После процедуры адаптации «чужое» начинает восприниматься как «свое». Для непросветленного сознания познанный объект принадлежит познавшему — либо наоборот. Познающий устанавливает между собой и объектом познания отношения власти. На объект накладывается эгоцентрическая классификационная сетка, в результате познающий вступает либо в отношения господства, либо в отношения подчинения, либо в состояние битвы — битвы равных, бунта или подавления бунта. В рамках этой условной схемы можно рассматривать появляющиеся в культуре разнообразные «центризмы». Патология человеческого непросветленного сознания заключается в том, что центр для него — это во многом центр силы. Принцип силы играет в построении системы ценностей немалое значение, и преодоление этой тенденции можно рассматривать как движение отдельного человека и человечества в целом по пути этического прогресса. К примеру, патологический европоцентризм, с одной стороны, поддерживается многими носителями западноевропейской культуры — если не тотально, то частично. С другой — многие борцы с европоцентризмом сами по сути являются европоцентристами. Для них Европа по-прежнему остается центром силы, центром господства. Осознавая тот факт, что Запад имеет силовое превосходство, такие люди предпочитают занимать в отношении Запада позицию не подчинения, но бунта. Обыкновенно такой бунт обосновывается в рамках различных теорий многополярного мира. Но можно предположить, что в ряде случаев идеология многополярного мира является PR-ширмой, прикрываясь которой, можно попробовать перехватить у узурпатора инициативу и стать узурпатором самому.

Ксенофилия распространена в современном обществе, это, когда человека тянет к иностранным товарам, хочется назвать ребенка необычным заграничным именем, есть желание уехать из страны. Стремиться к новому неизвестному ранее – хорошо, но эти стремления далеко не всегда бывают здоровыми.

Что такое ксенофилия

Ксенофилия (xenophilia) – это психологическое понятие, которое пришло из греческого языка. Означает склонность и любовь к неизвестным вещам, людям, ощущениям и явлениям.

Ксенофилия свойственна отчасти всем людям, ведь все любят делать покупки, приобретать новые гаджеты, мебель. Никто не откажется обновить гардероб или попробовать в кафе новое блюдо. И это нормально, даже хорошо, ведь все это – новый опыт.

Ксенофил – это такой человек, которого тянет к новому, заграничному, даже экстремальному. Зачастую понятие имеет интимный подтекст, значит желание попробовать интимную связь с большим количеством партнеров, с иностранным партнером, в общественном месте и др.

https://youtube.com/watch?v=TkWP2wxkh7M%3Ffeature%3Doembed

Ксенофилия и ксенофобия

Ксенофобия – это обратная сторона ксенофилии. Выражается как склонность к старому, проверенному, родному, непринятие чего-то нового и необычного. Отчасти ксенофобов можно считать консерваторами, так как консерваторы выступают исключительно за традиционные ценности и привычный уклад жизни.

В современном мире ксенофилия стала трактоваться как пропаганда западного, что вызывает у ксенофобов волну недовольства.

В этой ситуации важно понимать, что излишний фанатизм с любой из сторон не принесет пользы.

https://youtube.com/watch?v=nbTPB-MdbP0%3Ffeature%3Doembed

История появления и развития понятия

Ксенофилия сформировалось под влиянием исторических событий.

Начались эти события в 1946 году, когда Черчилль поспособствовал тому, чтобы в России начал господствовать «железный занавес». У людей исчезла возможность знакомиться со всем иностранным.

Стоит вспомнить классическую литературу, Пушкина, Толстого. В их времена русские люди говорили на французском куда лучше, чем на русском, даже в их произведениях ряд фраз и сцен описаны именно на французском языке. Даже человек со средним доходом мог выезжать заграницу, учиться там, путешествовать, обучать там детей. Люди были очарованы этими возможностями, в их головах остались воспоминания о западноевропейских традициях.

Во времена Советского Союза ситуация не особо улучшилась. Выезд за рубеж для человека был очень сложным в формальном и бюрократическом планах. Нужно было получить разрешение на выезд у сотрудников МВД, пройти целый ряд комиссий, будучи за рубежом вести себя так, как это предписывалось властями.

Только в 1991 году это изменилось. Россия начала более свободно выдавать загранпаспорта своим гражданам.

Кто является автором термина?

У термина нет конкретного автора, но слово ксеномания и аналог слова, который звучит как «чужебесие» можно найти в работах политолога XVII века Юрия Крижанича.

Ксенофилия в России

Согласно статистике, ксенофилы составляют 50% населения России. Среди жителей России прослеживаются ксенофилические тенденции:

  • Практически на любой детской площадке среди детей можно встретить тех, кого родители решали назвать иностранным именем (Джессика, Сандра, Евангелина, Николь, Джон и т. д.).
  • К иностранцам в России особое отношение. Если со своим соотечественником считается нормальным поругаться в кафе, то иностранца пропустят без очереди и даже наговорят любезностей.
  • Русские куда охотнее будут пользоваться зарубежными продуктами и инфопродуктами, к российскому сформировано заведомо негативное отношение.
  • Многие россияне стремятся уехать за рубеж, причем, совершенно неважно, в какую страну. Переезд становится самоцелью. Патриотов и тех, кто искренне любит свою родину, считают, мягко говоря, странными.
  • Желание использовать иностранные слова в повседневной речи. Например, бойфренд вместо парень, друг. Скамить вместо обманывать, выкачивать обманом деньги. Законнектиться вместо назначить встречу.
  • Современные деятели искусства все чаще называют себя на западный манер. Особенно это заметно в литературе. Русские писательницы называют себя зарубежными именами – Лия Арден, Стейс Крамер, Лия Стеффи, Медина Мирай и т.д., ведь назовись они настоящими именами, их книги будут хуже продаваться.

Расскажу в комментариях

Преимущества и недостатки феномена

Ксенофилия имеет как видимые преимущества, так и ряд существенных недостатков.

Причины ксенофилии

Ксенофилию формирует ряд причин:

  • Опыт негативного общения с представителями своей нации, использования отечественных товаров и услуг.
  • Нелюбовь к себе, тотальное непринятие самого себя, попытки найти себя в чужой культуре.
  • Податливость и ведомость. Человек может не хотеть покупать машину иномарку или ехать в отпуск за границу, но раз в его окружении так положено, то и он приспосабливается под него.
  • Отсутствие четкого образа самого себя, непонимание своих истинных идей и потребностей.
  • Увлечение западной или европейской культурой, излишнее идеализирование этих стран. Непонимание того, что трудности бывают всегда и везде, не существует чего-то идеального.

Как помочь себе

Тяга к неизведанному – это здорово и похвально, когда она в меру. Если человек осознал, что это перешло границы разумного, стоит предпринять:

  • Лучше изучать отечественный рынок товаров и услуг, достижения отечественных ученых, разработчиков.
  • Наладить внутренний диалог с самим собой, научиться любить и принимать себя. Убедиться, что с самим собой все в порядке, что-то иностранное не делает человека лучше или хуже.
  • Перед тем, как покупать или пробовать что-то новое, задавать себе вопрос: «Этого действительно хочу я сам, или мне это навязали?».
  • Следить за своим внутренним состоянием. Если приобретение чего-то иностранного, поездка за границу или употребление в речи заимствованного слова помогают, радуют и приносят удовольствие, то незачем себе в этом отказывать. Если позитивных эмоций не ощущается, то лучше отказаться от задуманного.
  • Интересоваться чужой культурой, обычаями и традициями, но не забывать при этом о достижениях собственного народа.

Благодарим за прочтение статьи. А что думаете о ксенофилии вы? Подвержены ли вы ее влиянию, или больше склоняетесь к ксенофобии? Поделитесь своими рассуждениями и жизненным опытом в комментариях.

У Юрия Крижанича (XVII век) в общественно-политическом смысле употребляются греческий термин «ксеномания» (др. -греч. ξενομανία) и его славянский эквивалент «чужебесие».

Также, в научно фантастических произведениях, а особенно в их поджанре космооперах, данным термином часто обозначают романтическое или сексуальное влечение к представителям иного разумного вида.

Оцените статью
Добавить комментарий