И кнут и пряник

Когда все-таки нужно немного «кнута»

Применять небольшие дозы «кнута» следует только в крайних случаях. Во всех остальных случаях достаточно ограничиться разъяснительными беседами. Если ребенок действительно совершит что-то плохое (например, обидит девочку в классе и т. ) то можно подумать о введении против него определенных санкций. Это совсем не обязательно должны быть угрозы и «кнут». Гораздо более действенным методом наказания для современных детей, чем запугивания и подзатыльники, может стать лишение компьютера и Интернета на неделю, месяц и т.

Наказание за ошибки – это самая большая ошибка

Ни в коем случае не нужно внедрять систему наказаний в процессе обучения ребенка чему-либо. Наказание за ошибки – это самая большая ошибка в воспитании детей. Ошибки – это неотъемлемая часть процесса обучения. Если их не совершать, невозможно создать что-то интересное и необычное. Именно из-за того, что сначала родители, а потом и школьная система воспитывают у детей страх перед ошибками, мир страдает от нехватки креативных людей с хорошо развитым творческим воображением.

Кнут и пряник в публицистике и документальной прозеПравить

Главным секретом гармоничных счастливых отношений является любовь и умение слышать партнера. Даже если ваша вторая половинка немного перегибает палку в чем-либо, нужно уметь вести диалог, а не кидаться с обвинениями и угрозами.

Очень часто в процессе семейной жизни с партнеров спадают «розовые очки», и они начинают совершенно по-другому воспринимать и видеть вторую половинку. Однако тут следует вспомнить, чем же вас так зацепил этот человек на моменте знакомства. Чтобы отношения не делали откат назад, а развивались и совершенствовались, необходимо стараться улучшить свои коммуникативные навыки, а не стараться с помощью постоянных угроз изменить человека под себя. Исключениями могут быть только сложные ситуации, когда в отношениях присутствует алкоголь, измены или рукоприкладство. В этом случае лучше всего применить кнут и уйти навсегда.

Научиться эффективно строить коммуникации и налаживать общение с разными людьми может каждый. Для этого стоит пройти курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив«.

СутьПравить

Заключается в том, что за плохую работу к сотрудникам применяется кнут (лишение премии, увольнение, выговор, уменьшение зарплаты, понижение в должности), за хорошую — пряник (повышение по службе, выдача денежной премии, объявление похвалы, установление гибкого графика работы). Цимес в том, что процентное соотношение кнута и пряника может сильно варьироваться в зависимости от степени ФГМ конкретного начальника, равно как и их концентрация. В результате на предприятии могут быть как дикая текучка — из-за переизбытка кнута, так и полный похуизм и распиздяйство по той же самой причине.

В идеале каждому сотруднику нужно подбирать свою дозу как кнута, так и пряника, на что обычно забивают. Нередко даже забивают на сам пряник, обещая в будущем выдать за ударную работу сразу мешок. Некоторые ведутся, но, как правило, недолго.

В древнем Китае между легистами, объявившими всех китайцев равными перед законом и Императором, шёл целый срач насчёт необходимой дозы пряника, если одни считали, что награды должны быть щедрыми, то другие считали, что хватит и символической награды, так как важен сам факт награждения, а не размер награды, третьи же придерживались точки зрения, что лучшая награда — это жизнь, то есть не казнить награждаемого. Их оппоненты конфуцианцы призывали к гуманности, но не считали, что люди могут быть равны перед законом.

Метод кнута и пряника в воспитании детей

И самое сложное — использовать такой метод в воспитательном процессе. Человек — это не компьютерная программа, которая должна выполнять определенное действие при указанных условиях. Метод воспитания кнутом и пряником неприемлем в современном обществе, проще говоря, его считают непедагогичным. Ведь если ребенка наказывать за несоответствующие норме поступки, он перестанет доверять окружающим, а если слишком много поощрять, то вырастет эгоистом. К тому же кнут и пряник – это один из способов навязать свои стандарты, и если использовать его без определенных знаний, то он превращается в простую манипуляцию.

Что касается воспитания, то метод кнута и пряника используется самой природой в процессе развития личности. Если ребенок прикоснется к раскаленной плите, то он непременно обожжется и в следующий раз будет осторожнее. И если родитель, пытаясь предотвратить ожог, орет на ребенка (кнут), то он всего лишь отсрочивает неизбежное. В процессе воспитания важно объяснять, за что и почему ребенка хвалят, а за что наказывают. Метод кнута и пряника в этом сегменте основан на аргументированном объяснении взрослых.

В фольклореПравить

IT-вариант. Пряника не положено.

Пусть это будет лишь легкая «приправа» к «пряникам»

В любом случае сто раз подумайте, прежде чем взяться за ремень, «кнут» и другое орудие насилия над детьми. Так ли уж провинился ваш ребенок? И являетесь ли вы сами образцово-показательной личностью, чтобы кого-то наказывать? Или вы просто бьете своего ребенка по инерции, потому что вас самого в детстве колотили? Подумайте, можно ли с помощью страха, угроз и физического насилия воспитать полноценную личность.

Эффективность метода «кнута» весьма сомнительна, поскольку ребенок не будет совершать плохие поступки не потому, что будет осознавать их неправильность, а из-за страха получить физическое или моральное наказание. Для того, чтобы ребенок по-настоящему боялся что-то не сделать, в семье придется установить настоящий тоталитарный режим, что вряд ли скажется положительно на взаимоотношениях родителей и детей. Поэтому, если «кнут» и нужен в воспитании детей, то в минимальных дозах. Пусть это будет лишь  легкая «приправа» к «пряникам».

Влияние образовательных методов

Образовательные методы всегда влияют на психику ребенка, даже если они эффективные. Эта эффективность очевидна в краткосрочной перспективе. Все знают, если нарушать психическую целостность другого человека долго, настойчиво, можно получить от него все, что захочется. Так работает метод для детей. Длительное изнасилование умственной неприкосновенности ребенка влечет снижение самооценки, неспособность воспринимать, выражать потребности, неспособность справиться с гневом, агрессией, или отсутствие способности строить прочные, плодотворные отношения с другими людьми.

Это только некоторые из негативных последствий реализованного метода «кнута и пряника», известные по терапевтическим исследованиям.

Родители, которые чувствуют себя потерянными, ищут помощи от простых, эффективных методов воспитания. Однако специалисты, которые знают последствия этих методов, продолжают рекомендовать их потерянным взрослым.

Родители, будьте терпеливы, не прибегайте к простым методам только для того, чтобы отдалить родительское разочарование от себя. Разочарование — это естественное состояние родителей. Позаботьтесь о психической целостности детей, тогда они научатся уважать вашу целостность и честность других.

Как осуществляет управление грамотный руководитель

Однако, оптимальная точка для разных коллективов будет отличаться.

Если в коллективе преобладают сотрудники доминантного психотипа, то они уважают силу и власть. Поэтому в такой компании крен должен быть в сторону «кнута», иначе много «пряников» принимают за слабость руководителя. Важен сильный, авторитарный руководитель, который сможет четко ставить задачи, контролировать их выполнение и не бояться назначать санкции за нарушение приказов.

Для чувствительного коллектива должен быть крен в сторону «пряника», поскольку, с одной стороны, они более ответственны и совестливы, поэтому не «садятся на шею» при недостаточном количестве «кнута». С другой стороны, им нужно поощрение в силу психической слабости. Без него они впадают в депрессию. Для такого коллектива важно, чтобы ими управлял демократический или дружеский тип руководителя, который сможет их в нужный момент поддержать, настроить на рабочий лад с помощью похвалы и поощрительными стимулами, а не давлением и санкциями.

Для демонстративного коллектива нужна своего рода «дрессировка». Когда демонстративный делает что-то, полезное для коллектива, нужно задабривать его «пряниками» в виде его «превознесения» и повышения его значимости. Когда он работает недостаточно хорошо, нужно игнорировать его и публично обращать внимание на других. Таким образом, мы «дрессируем» его делать работу хорошо, чтобы получить поощрение. В этом случае подойдет руководитель с демократическим стилем управления, который умеет найти баланс, в нужный момент, между стимулами поощрения и наказания.

Для целеустремленного коллектива нужно соотношение «кнута» и «пряника» ровно посередине. Нужно поставить четкую цель и четко обозначить условия премирования: если цель достигнута, то применяем «пряник», если не достигнута – «кнут». С данной задачей прекрасно может справиться амбициозный или демократический тип руководителя. Для целеустремленных самое главное иметь перед глазами точную цель, к которой они должны прийти.

Для творческих коллективов нужен крен в сторону «пряника», но не такой сильный, как у чувствительных. С одной стороны, избыток «кнута» заставит их полностью изолироваться и уйти в свой внутренний мир. С другой стороны, при отсутствии минимальной дисциплины они не смогут организовать свою деятельность должным образом и направить ее к цели компании. Они будут заниматься своими «странными» делами, которые не имеют практической пользы для руководителя. Для данного коллектива подойдет демократический тип руководителя, который ориентирован на вовлеченность сотрудников в процесс принятия решений. Поощряет креативность, и, как правило, степень вовлеченности подчиненных во все процессы и проекты высока. При таком подходе у коллектива преобладает высокая степень удовлетворенности от своей работы и повышенная продуктивность.

Можно обойтись и без этого

Естественно, метод «кнута» и «пряника» подходит не для всех детей. Каждый ребенок обладает сугубо индивидуальными особенностями, и кому-то действительно нужны наказания и поощрения, а кому-то — просветительские беседы. Кто-то окажется настолько умным, что при достижении сознательного возраста сам все поймет без какой-либо дрессировки.

Когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы осознавать то, что он делает, ему нужно предоставить свободу выбора, чтобы он совершал хорошие поступки, и старался избегать плохих по собственной воле без какого-либо принуждения со стороны системы «кнута» и «пряника».

Сделать эффективным процесс понимания ребенком того, что такое хорошо, и что такое плохо можно и без «кнута» и «пряника». Для этого нужно постоянно вести с ним большую культурно-просветительскую работу, используя собственный пример и лучшие образцы мировой литературы и кинематографа. Конечно, это гораздо сложнее, чем дать ребенку подзатыльник или вручить денежную премию за хороший поступок. Но кто сказал, что воспитание детей – это просто?

На примере лучших образцов мирового искусства, объясните ребенку, когда он достигнет сознательного возраста, что обижать слабых – это плохо, что помогать им,и защищать их – это хорошо, и т. Этот метод гораздо лучше будет способствовать воспитанию свободной, независимой, гармоничной личности, чем «кнуты», «пряники и другие орудия системы наказаний и поощрений.

Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Кнут и пряник в беллетристикеПравить

Что является лучшим мотивирующим фактором: поощрение или наказание, желание или страх, кнут или пряник?

Есть три точки мотивирующих факторов:

Мало «кнута» и много «пряников»

В этом случае эффективность деятельности коллектива низкая, социально-психологический климат благоприятный, однако  отсутствует рабочий настрой. Руководитель боится вступать в конфронтацию с коллективом, психически слабый, безвольный. В таком коллективе сотрудники могут обсуждать и подвергать оценке  приказы руководителя. Нарушать сроки выполнения поставленных задач. Коллектив может разделиться на несколько групп, имеющих противостояние друг против друга. Могут возникать конфликты, так как нет сильного руководителя, который может пресечь их на начальном этапе. Эффективность работы низкая. Сотрудники расслаблены, они понимают, что даже при определенных нарушениях, к ним не будут применены штрафные санкции.

Много «кнута» и мало «пряников»

В коллективе может царить неустойчивая атмосфера. Страх наказания заставляет сотрудников достигать результатов, однако такая эффективность будет только на короткий срок. Если работать в режиме «кнута», преобладающим над «пряником», через определенный период происходит выгорание, люди устают и уходят, что приводит к снижению эффективности. Социально-психологический климат в коллективе неблагожелательный, эффективность работы низкая, высокая текучесть кадров. Это может произойти, если руководитель,  неадекватный, самодур, который издевается над подчиненными. Такие компании могут переживать определенный кризис, так как сотрудники стремятся не к достижению положительного результата, а к избеганию отрицательного. В этом случае не будет прогресса в развитии персонала.

Оптимальное соотношение «кнута» и «пряника»

Оптимальный вариант это правильное соотношение «кнута» и «пряника». Некая оптимальная точка, в которой, с одной стороны, поддерживается дисциплина точечным применением «кнута» (но не больше, чем нужно) а, с другой стороны, поощряется и премируется успешная деятельность (но только та, которая приносит прибыль руководителю). В такой компании царит благожелательная атмосфера, сотрудникам комфортно работать,  высокая эффективность и низкая текучесть кадров.

Главное — мера

Нельзя говорить о полном запрете использования подобного метода, ведь иногда применить его в здоровых и гармоничных отношениях не будет лишним. В данном случае использование кнута и пряника может помочь стимулировать партнера, но пряника должно быть раз в 7 больше, чтобы не отбить охоту.

Можно выбрать и более мягкий вариант данного метода, применяя кнут в виде отсутствия пряника. Это значит, что если ваш мужчина быстро привык к чему-то хорошему и уже окончательно сел вам на шею, самым мудрым решением будет просто перестать делать это хорошее.

Еще можно не замечать плохое и обращать внимание исключительно на хорошее. Однако такой вариант потребует терпения.

Если использовать только «пряник»

С помощью одних только «пряников» и «зефиров» тоже вряд ли получится воспитать полноценную, гармоничную личность, так же как и при диете, основанной на одних только сладостях, невозможно дать организму все необходимые для его жизнедеятельности питательные вещества.

При такой дрессировке ребенок приучиться совершать хорошие поступки только в том случае, если за этим последует определенное вознаграждение. Лучше уж дарить детям подарки без особого повода и на праздники, чем приучать их к товарно-денежным отношениям с родителями, при которых они будут «хорошими» только ради денег и различных семейных привилегий. Гораздо важнее материального поощрения за правильное поведение может оказаться поддержка ребенка во всех его позитивных начинаниях, даже если они очень далеки от жизненных интересов родителей.

«Пряник» каждому сотруднику

В связи с этими особенностями метод кнута и пряника у руководителя должен быть для каждого разным. К примеру, представители первой группы покинут компанию с легким сердцем в тот же день, когда задержат зарплату или выплата произведется недостаточно прозрачно. Энтузиасты сделают работу на все 100%, они профессионалы своего дела, им важна не только зарплата, но уважение и принятие их должным образом. Они не терпят авторитарного лидерства ни в каком виде, «кнут» по отношению к таким сотрудникам должен висеть в далеком и темном чулане.

Идейные покровители ходят на работу. Ради работы им не составит труда одолжить денег, если задерживают зарплату, и продолжать работать, не сбавляя темп. Но чтобы не потерять таких ценных работников, их нужно хвалить как можно чаще, тогда и работать они будут усерднее. «Обывателями» в основном становятся люди, которые хорошо знают процесс ведения бизнеса изнутри, поэтому с основным руководством такие сотрудники ведут переговоры, и если у них получается договориться, то они становятся хорошими работниками, а если нет, то у фирмы может появиться серьезный конкурент.

Это больше похоже на дрессировку, чем на воспитание

Метод кнута и пряника вряд ли можно назвать идеальным средством воспитания детей. Скорее, это похоже на некую дрессировку,в результате которой они приучаются делать что-то позитивное, и не делать негативное для того, чтобы получить «премию» или избежать наказания, а не в результате осознанного выбора. Реально ли воспитать гармоничную, независимую личность под страхом наказания, даже если оно чередуется с «сахарными пряниками»? Можно ли насильно сделать человека хорошим, или он должен сам все понять, и сделать свой выбор?

Оцените статью
Добавить комментарий