Тренинги для детей и подростков

Становление личности — сложный процесс. Чем старше становятся дети, тем больше вопросов встает перед родителями, и не всегда для решения возникающих проблем достаточно одной родительской любви и понимания.
Детские и подростковые тренинги – это особые программы, составленные с учетом возрастных особенностей ребенка, основанные исключительно на профессиональных знаниях в области детской психологии. Тренинги помогают ребятам строить отношения на основе доверия и уважения. Учат их быть смелыми, ответственными и добрыми. Участие в тренинговой программе – это прекрасный способ развить у вашего ребенка навыки общения, уверенность и самостоятельность, умение управлять временем, своими чувствами и настроением.
Тренинг для детей дает возможность каждому из них с помощью определенных методик и упражнений на практике почувствовать свои силы, научиться общаться, избавиться от страхов и комплексов, противостоять негативному влиянию, научиться выражать свое мнение, постоять за себя в реальной жизни.
Приходите, мы ждём Вас. Успехов Вам, и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Тренинг по развитию творческих способностей для детей 8-10 лет «Фантазеры»
Развитие способностей ребенка – интеллектуальных, физических, творческих – это залог его успешности в дальнейшей жизни. Полученные в раннем возрасте навыки, знания, умения облегчают процесс школьного обучения, повышают самооценку, помогают развить детские способности и таланты.
Говоря о креативности, обычно подразумевают способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач. Считается, что изначально креативность присуща абсолютно всем. Это мнение не лишено оснований: все родители замечали, что дети, которые еще не знакомы с традиционными способами использования предметов, нередко находят им очень оригинальное применение. К сожалению, обучаясь решать задачи «правильным», стандартным способом, ребенок утрачивает креативные способности.
При грамотном подходе сохранить и развить креативность можно в любом возрасте.

Цели тренинга: активизация собственного творческого потенциала, обучение методам преодоления психологической инерции в мышлении и поведении.

Темы занятий (есть вариант увеличить или уменьшить кол-во занятий)

  1. Знакомство и сплочение. Участники знакомятся, выясняют интересы друг друга, обсуждается, что такое креативность, из чего она складывается и в каких ситуациях нужна
  2. Творческое мышление. Демонстрация основных качеств, которыми характеризуется творческое мышление (беглость, гибкость, оригинальность) и предоставление разнообразных возможностей потренировать их
  3. Творческое мышление. Обсуждение в каких именно жизненных ситуациях и для чего нужны соответствующие качества, дать участникам возможность провести как можно больше параллелей между тренингом и обычной жизнью.
  4. Необычное в обычном. Посмотреть на привычные вещи в новых, необычных ракурсах, замечать оригинальное в обыденном.
  5. Преодоление барьеров. Условность понятий «возможное – невозможное», их зависимость от ряда допущений, что побуждает взглянуть на привычные вещи в новом ракурсе, переосмысливать и, в ряде случаев, преодолевать внешние и внутренние ограничения.
  6. Воображение и выразительность. Развитие творческого воображения.
  7. Артистизм. Развитие экспрессивных умений, позволяющих выражать свои идеи, мысли, чувства в необычных формах, оригинальным образом, но при этом понятно для окружающих.
  8. Порисуем… «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» П. Пикассо
  9. Творчество и взаимопонимание. Активизация творческого потенциала при общении, нахождении взаимопонимания с окружающими.
  10. Командное творчество. Выработка навыков творческой работы в команде. Выполнение креативных заданий в сфере производства и бизнеса (например, осуществление проекта, результатом которого должен стать некий творческий продукт, будь то новое промышленное изделие, рекламный ролик или проект развития организации) в большинстве случаев подразумевает именно командную работу.
  11. Творчество в бытовых ситуациях. Креативность может проявляться в реальных жизненных ситуациях.
  12. Креативное решение проблем. Использование собственной креативностью при решении реальных жизненных проблем, постановке и достижении целей.
  13. Творчество как стиль жизни. Жизненный путь, личные цели и ценности, и роль творчества в собственной жизни.
  14. Подведение итогов — обобщение нового опыта, закрепление результатов, достигнутых в ходе тренинга.

Продолжительность тренинга: 14 занятий по 1,5 часа.
Форма обучения: интересная теория (всего 10% времени) и увлекательная практика (остальные 90%): упражнения, игры, моделирование реальных ситуаций, обсуждение волнующих тем, ценные советы.

Тренинг для подростков 11-13 лет «Полет творчества»
Фантазия – это важное условие нормального развития личности человека. Она необходима для свободного выявления его творческих возможностей. Фантазируя, человек усовершенствует свои креативные способности. И все более развивает их.
Подросток с помощью фантазии строит планы своего будущего, как бы «проигрывает» в своем воображении различные общественные и индивидуально-личностные ситуации, тем самым тренируясь перед сложной и важной взрослой жизнью. Он мечтает о том, что доставляет ему радость, что удовлетворяет его сокровенные желания и потребности. В мечтах подросток строит желаемую личную программу жизни. Часто мечты бывают нереальными, т.е. определена только цель, но не пути ее достижения, однако на этапе подросткового возраста это все равно имеет позитивный характер, так как позволяет подростку в фантазируемом плане «перебрать» разные варианты будущего, выбрать свой путь решения проблемы
Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. У каждого подростка творчество проявляется по-разному. Но если у него есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Цели тренинга: активизация собственного творческого потенциала, обучение методам преодоления психологической инерции в мышлении и поведении. Тренировка умения генерировать идеи и аргументировать свои позиции.
Продолжительность тренинга: 14 занятий по 1,5 часа.

Темы занятий (есть вариант увеличить или уменьшить кол-во занятий)

  1. Знакомство и сплочение. Участники знакомятся, выясняют интересы друг друга, обсуждается, что такое креативность, из чего она складывается и в каких ситуациях нужна
  2. Творческое мышление. Демонстрация основных качеств, которыми характеризуется творческое мышление (беглость, гибкость, оригинальность) и предоставление разнообразных возможностей потренировать их
  3. Творческое мышление. Обсуждение в каких именно жизненных ситуациях и для чего нужны соответствующие качества, дать участникам возможность провести как можно больше параллелей между тренингом и обычной жизнью.
  4. Необычное в обычном. Посмотреть на привычные вещи в новых, необычных ракурсах, замечать оригинальное в обыденном.
  5. Преодоление барьеров. Условность понятий «возможное – невозможное», их зависимость от ряда допущений, что побуждает взглянуть на привычные вещи в новом ракурсе, переосмысливать и, в ряде случаев, преодолевать внешние и внутренние ограничения.
  6. Воображение и выразительность. Развитие творческого воображения.
  7. Артистизм. Развитие экспрессивных умений, позволяющих выражать свои идеи, мысли, чувства в необычных формах, оригинальным образом, но при этом понятно для окружающих.
  8. Порисуем… «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» П. Пикассо
  9. Творчество и взаимопонимание. Активизация творческого потенциала при общении, нахождении взаимопонимания с окружающими.
  10. Командное творчество. Выработка навыков творческой работы в команде. Выполнение креативных заданий в сфере производства и бизнеса (например, осуществление проекта, результатом которого должен стать некий творческий продукт, будь то новое промышленное изделие, рекламный ролик или проект развития организации) в большинстве случаев подразумевает именно командную работу.
  11. Творчество в бытовых ситуациях. Креативность может проявляться в реальных жизненных ситуациях.
  12. Креативное решение проблем. Использование собственной креативностью при решении реальных жизненных проблем, постановке и достижении целей.
  13. Творчество как стиль жизни. Жизненный путь, личные цели и ценности, и роль творчества в собственной жизни.
  14. Подведение итогов — обобщение нового опыта, закрепление результатов, достигнутых в ходе тренинга.

Форма обучения: интересная теория (всего 10% времени) и увлекательная практика (остальные 90%): упражнения, игры, моделирование реальных ситуаций, обсуждение волнующих тем, ценные советы.

Тренинг для подростков 11-13 лет «Уверенное поведение»

Для подростков от 11 -13 лет, которые:

  • сталкиваются с проблемами неуверенности в себе, комплексами, конфликтами в коллективе,
  • хотят, но не знают, как занять достойное место в своей компании,
  • хотят достичь успеха в жизни и обрести навыки уверенного поведения уже сейчас.

Цели тренинга:

  • активизировать свои возможности, раскрыть свой лидерский потенциал;
  • овладеть технологиями самопознания, саморазвития;
  • научиться самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности;
  • развить коммуникативные навыки, научиться мыслить независимо;
  • научиться работать в команде, овладеть основами корпоративной культуры;
  • избавиться от пассивного ожидания, бездеятельности.

Продолжительность тренинга: 12 занятий по 1,5 часа.
Форма обучения: интересная теория (всего 10% времени) и увлекательная практика (остальные 90%): упражнения, игры, моделирование реальных ситуаций, обсуждение волнующих тем, ценные советы.

Ведущая: педагог-психолог Майборода Наталья Михайловна