Борисенкова Лариса Павловна

Образование: Ростовский Государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии (дошкольной), 1983 год, Ростовский государственный университет, факультет психологии, практический психолог, 1998 год

Стаж работы в области практической психологии с 1996 года

Профессиональные интересы: психология отношений, семейная психология и психотерапия, психологические особенности принимающих семей, психологическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребёнка, психотерапия кризисных состояний, тренер обучающих программ 1 ступени по гештальттерапии ЮРГИ

Специализация: сертифицированный гештальттерапевт, гештальтконсультант (Московский институт гештальта и психодрамы, 2000 год), прошла подготовку по темам:

«Оказание психосоциальной помощи детям в кризисных ситуациях», 2003-2006гг,

«Развитие программ по предоставлению психолого-социальной помощи ВИЧ-инфицированным детям, в особенности детям-сиротам» Программы Глобального Фонда Развитие стратегии лечения населения РФ, уязвимого к ВИЧ/СПИД», 2008 год,

«Поддержка семей и учителей в обращении с проблемным поведением детей (Бельгийский опыт)» 2009-2010гг,

«Работа в гештальтподходе на основе телесного опыта», 2010 год,

Семинары Парижской Школы Гештальта в Ростове на Дону «Гештальт-подход в работе с пограничными клиентами», Гештальт-подход в работе с депрессивными клиентами» 2010-2011гг

Программа 3 ступени обучения гештальттерапии: «Краткосрочная кризисная терапия», «Гештальт и клиническая практика», «Работа с группой», «Системный подход к гештальттерапии изменений», «Работа с зависимостями», «Основы супервизии», «Особенности разных школ Гештальта — взгляды GATLA, Сержа Гингера и Ж-М Робина», 2012 год

Программы, реализуемые специалистом:

  • Программы индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы с детьми, пережившими травму, имеющими психосоматические расстройства
  • Программы сопровождения семейных форм устройства
  • Программа сопровождения семей, находящихся в ситуации ненормативного кризиса (развод)
  • Программа проведения комплексного психологического исследования лиц при рассмотрении споров о праве на воспитание детей
  • Тренинги родительской компетентности;
  • Тренинг «Осведомлённое тело»;
  • Тренинг «Любовь, как состояние» 3 части;
  • Терапевтическая группа «Моя семья – моя Планета»;
  • Группы личностного роста «Круг доверия», «Я у себя одна»;
  • Семинар-тренинг «Основы психологического консультирования. Эффективный профессиональный контакт»;
  • Тренинг «Новая семья» (для принимающих семей);
  • Индивидуальная психологическая и психотерапевтическая помощь